Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов: 1-в; 2-б; 3-г; 4-в; 5-а.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема занятия: Грипп 2. Значение изучения темы: Грипп и другие ОРЗ по-прежнему занимают доминирующее положение в структуре инфекционной патологии (до 80-90%) и остаются до настоящего времени неуправляемыми инфекциями, наносящими существенный ущерб здоровью. Заболеваемость гриппом среди детей колеблется в пределах 5-10тыс. на 100000 населения. За период эпидемии гриппа переболевает от 5 до 15% от общей численности населения, при этом около 50% составляют дети. Установлено, что эпидемии гриппа сопровождаются увеличением соматических заболеваний и ростом смертности, регистрируемых среди групп риска, к которым относятся дети раннего возраста. 3. Цель занятия: научиться диагностировать грипп на основании данных анамнеза болезни, эпид.анамнеза, объективного и лабораторного обследования, прогнозировать его исходы и осложнения, лечить больных. 4.Переченьобязательных знаний: А) Студент должен знать, что: – Грипп – антропонозная вирусная острая инфекционная болезнь с воздушно - капельным механизмом передачи возбудителя, способностью к быстрому и глобальному распространению. Клинически характеризуется кратковременной лихорадкой, выраженной интоксикацией и поражением респираторного тракта. – Возбудители гриппа - пневмотропные РНК – содержащие вирусы 3 типов (А, В и С). Самой высокой патогенностью и изменчивостью антигенных свойств (нейраминидазы и гемаглютинина) обладает вирус типа А. – Грипп способен к эпидемическому, а нередко и пандемическому распространению в относительно короткие сроки, что объясняется изменчивостью вируса, типоспецифическим иммунитетом, легкостью механизма передачи и коротким инкубационным периодом. – Клиническая картина гриппа и нередко тяжесть течения обусловлена наличием вирусемии, специфическим токсикозом с поражением сосудов, что приводит к нарушению функции центральной и вегетативной нервной систем, эпителиотропностью вируса и состоянием иммунной системы макроорганизма. – Клиническая картина гриппа складывается из выраженного синдрома интоксикации, который превалирует в первые дни болезни, умеренного катарального синдрома, появление которого отстает по времени от начала болезни. Наиболее типичен трахеобронхит. – Грипп нередко сопровождается изменением сердечно-сосудистой системы, кишечным синдромом и осложняется пневмонией. – Грозными осложнениями гриппа, приводящим к летальному исходу, в остром периоде (первые 3- 5 суток) являются геморрагический отёк легких и другие проявления геморрагического синдрома, а также отек мозга. В более поздние сроки дети могут погибнуть от бактериальных осложнений. – Грипп у детей первого года жизни протекает стерто, но с высокой летальностью, обусловленной присоединением бактериальных инфекций и гнойных осложнений. – Диагноз гриппа подтверждается путем нахождения антигена методом иммунофлуоресценции (экспресс-метод), выделением вируса и серологически по нарастанию титра антител в парных сыворотках (ретроспективно). – Лечение больных включает противовирусную терапию (интерфероны, ремантадин, анаферон, терафлю, иммуноглобулин), дезинтоксикационную терапию, терапию направленную на укрепление сосудистой стенки и профилактику осложнений. – Профилактика гриппа складывается из неспецифической (карантинных мероприятий) и специфической (вакцинация, противовирусные препараты). Б) Студент должен уметь: – Собрать анамнез, эпиданамнез и провести осмотр больного с гриппом, оценить изменения в носоглотке при ОРВИ. – Диагностировать грипп и провести дифференциальный диагноз. – Оценить тяжесть заболевания и сформулировать диагноз в соответствии с классификацией. – Выявить осложнения гриппа у детей. – Взять материал из зева и носа для иммунофлуоресцентного исследования. – Назначить и интерпретировать данные лабораторного обследования, оценить газовый состав крови и КЩС, знать методику постановки серологических реакций и уметь оценить их результаты. – Пользоваться паракислородной палаткой и ингаляторами. – Проводить неспецифическую и специфическую профилактику гриппа. В) Студент должен иметь представление о: – особенностях вируса гриппа, влияющих на эпидемический процесс и клинику; – особенности эпид.процесса при гриппе; – современных и региональных особенностях гриппа, прогнозе эпидемической ситуации; – патогенезе; – возрастных особенностях заболевания; – возможных исходах гриппа. 5. Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы: – Микробиология – свойства возбудителя, антигенная структура; – Пропедевтика детских болезней – методика обследования больного, семиотика; – Фармакология – характеристика, механизмы действия и дозы препаратов, использующихся для лечения. 6. Структура содержания темы: Грипп - острая антропонозная вирусная болезнь с воздушно - капельным механизмом передачи, эпидемическим и пандемическим распространением, характеризуется поражением дыхательных путей (преимущественно трахеи), выраженной интоксикацией, лихорадкой и катаральными явлениями. Патогенетической основой заболевания являются: вирусемия, поражение эпителия дыхательных путей, эндотелия сосудов на уровне циркуляторного, преимущественно венозного русла с гемодинамическими расстройствами, поражением ЦНС. Возбудитель - РНК - содержащие ортомиксовирусы типов А, В и С, обладающие выраженной антигенной изменчивостью (особенно А). Инкубационный период - от нескольких часов до 1 - 2 дней. КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ФОРМ ГРИППА
Пример формулировки диагноза: – Грипп (антиген + ИФА методом), тяжелая форма, нейротоксикоз. – Грипп (клинически), типичный, среднетяжелая форма с астматическим синдромом. Критерии тяжести: – выраженность интоксикации, – высота лихорадки, – степень нарушения основных систем организма – ЦНС, сердечно-сосудистой, дыхательной. Легкая: – интоксикация слабая, – лихорадка до 38- 38,5 гр. 2-3 дня, – нет нарушения со стороны основных систем – катар верхних дыхательных путей. Средне-тяжелая: – лихорадка 38,5-39,5 4-5 дней, – расстройство нервной и сердечно- сосудистых систем. Тяжелая: – острейшее начало, – высокая 39,5 и более гр., более длительная лихорадка – с резко выраженной интоксикацией, – гемодинамическими расстройствами, – поражением ЦНС (нейротоксикоз), – проявлением капилляротоксикоза. Катаральная, субтоксическая, токсико- катаральные формы диагностируются в зависимости от преобладания (и выраженности) одного из двух основных синдромов – токсикоза и катара верхних дыхательных путей. Атипичные формы: стертая – характеризуется отсутствием одного из кардинальных синдромов – афебрильная, либо катаральная формы. Гипертоксическая (молниеносная) форма – в клинической картине доминирует ИТШ, тяжелейший нейротоксикоз с развитием отека мозга, сердечно-сосудистой недостаточности (острый геморрагический отек легких, бронхиолит, стеноз гортани). Нередко имеет место сочетание этих синдромов. Отличительная особенность этой формы – крайняя тяжесть и быстротечность заболевания, часто заканчивающегося летальным исходом. Вариаты течения: Синдром крупа – (ложный круп) на фоне интоксикации и лихорадки появляются симптомы стеноза гортани - инспираторная одышка с шумным вдохом, втяжение податливых мест грудной клетки, напряжение вспомогательной мускулатуры. Астматический (бронхообструктивный) синдром – одышка экспираторного типа с удлиненным свистящим выдохом, участием вспомогательной мускулатуры, частый кашель, перкуторно – коробочный звук, аускультативно – сухие свистящие хрипы, рентгенологически – признаки эмфиземы легких. Первичное раннее сегментарное поражение легких (респираторно – токсический дистресс-синдром) – появление симптомокомплекса пневмонии в 1 –2 дни заболевания, обусловленного гемодинамическими расстройствами с частым развитием дыхательной недостаточности, довольно скудными физикальными данными, быстрым разрешением в случае благоприятного исхода. В последнее время наличие первично – вирусных пневмоний многими отвергается. Церебральный (энцефалитический) синдром – гемодинамические расстройства чаще возникают у детей с преморбидной патологией нервной системы, проявляется кратковременными судорогами, потерей сознания, менингеальными и очаговыми (7, 12 пары ЧМН, патологические рефлексы) симптомами. Ликвор – нормальные показатели при повышенном давлении. Токсико – геморрагический энцефалит – из-за рассеянных геморрагических очагов на фоне инфекционного токсикоза и катара верхних дыхательных путей появляются довольно стойкая общемозговая (судороги, потеря сознания вплоть до комы) и очаговая симптоматика с двигательными, черепно-мозговыми расстройствами, вегетативные и стволовые нарушения. Абдоминальный синдром – характеризуется появлением на фоне токсикоза болей в животе, иногда интенсивных, схваткообразных, симулирующих «острый живот». Дисфункции кишечника наблюдаются редко. Синдром Рея – токсическая энцефалопатия с жировой дегенерацией внутренних органов, в первую очередь печени. Развивается на фоне обратного развития катаральных явлений при приеме препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту. Синдром Гассера – гемолитико – уремический синдром (острая почечная недостаточность, внутрисосудистая гемолитическая анемия и тромбоцитопения). Синдром Кишша – острая коронарная недостаточность. Грипп А - характеризуется эпидемическим и пандемическим (ввиду появления новых типов вирусов) распространением и увеличением числа больных с тяжелыми формами болезни. Грипп В – отличается длительной инкубацией и катаральными явлениями на фоне менее выраженной интоксикации. Диагностика гриппа. Опорные клинико – эпидемиологические критерии: – Эпидемический подъем заболеваемости. – Острое внезапное начало с повышением температуры часто до фебрильных цифр и ознобом. – Выраженные симптомы интоксикации в первые 2 дня болезни с преобладание общих явлений (лихорадка, цефалгии, миалгии, светобоязнь) над катаральными. – Жалобы на сильные головные боли с локализацией в лобно- височной и ретроорбитальных областях, надбровных дугах, интенсивные мышечные боли в спине, конечностях, потливость. – Позднее (со 2 – дня болезни) присоединение катарального синдрома с преимущественными признаками ринита и трахеита. – Характерный внешний вид: гиперемия, одутловатость лица, покраснение глаз, склерит, позже нередко присоединяются герпетические высыпания. – Быстрая эволюция катарального синдрома от вирусной фазы (заложенность носа, сухой кашель, гиперемия, отечность и мелкая зернистость слизистой оболочки зева) к вирусно-бактериальной (гнойный насморк, влажный кашель, исчезновение зернистости). – Отсутствие реакции лимфоидных образований ротоглотки («свободный зев») и лимфаденопатии, петехиальная сыпь на мягком небе, кончике языка. Осложнения. Пневмонии – ранние на 1- 5 день болезни (вирусно-бактериальные) и поздние (бактериально-пневмококковые, стафилококковые). Поражения ЛОР-органов – стенозирующий ларинготрахеит, лакунарная и фолликулярная ангины, гайморит, фронтит, этмоидит, отит, тубоотит и т. д. Поражения нервной системы – менингоэнцефалит, арахноидит, полиневрит, радикулит. Миокардиодистрофия. Обострения хронических заболеваний – в результате развития вторичного иммунодефицита – бронхит, тонзиллит, пиелонефрит, туберкулез, ревматизм и т. д. Неотложные состояния: инфекционно-токсический шок, острая сердечно-сосудистая недостаточность, отек легких (может быть геморрагический), отек мозга, ДВС–синдром. Прогноз – при тяжелых и осложненных формах гриппа – серьезный, в остальных случаях – благоприятный.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.008 с.) |