Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и основные направления международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Поиск

Глобализация современной жизни имеет не только позитивные, но и негативные последствия, в том числе распространение преступности и ее форм на многие регионы и страны. Сказанное требует объединения силий по борьбе с преступностью, поскольку противодействовать ее транснациональной составляющей на уровне отдельных государств практически невозможно.

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью в свою очередь нуждается в наличии правового, организационного и научного обеспечения.

Конгрессы ООН играют основную роль в выработке международных правил, стандартов и рекомендаций по предупреждению преступности и уголовному правосудию. К настоящему времени было проведено 10 конгрессов, решения которых существенно продвинули вопросы международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Помимо Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию в систему органов ООН, специально занимающихся вопросами борьбы с преступностью, входят: Центр по международному предупреждению преступности (Венский центр), Межрегиональный Римский научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия. Азиатский и Дальневосточный институт ООН в Токио по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Хельсинкский институт по предупреждению преступности и борьбе, с ней, Африканский институт ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Арабский исследовательский и учебный центр в Эль-Риаде по вопросам безопасности, Австра­лийский (Канберра) институт криминологии. Канадский (Ванку­вер) Международный центр по реформам уголовного законодательства и политике по уголовному правосудию. Названные ин­ституты проводят научные исследования, занимаются вопросами повышения квалификации кадров национальных правоохрани­тельных органов, оказывают методическую, материальную и тех­ническую помощь в разработке разного рода проектов, обеспечи­вают заинтересованные организации информацией о преступнос­ти и мерах борьбы с ней в мире.

Важную роль в международном сотрудничестве в боорьбе с преступностью играют неправительственные организации, которые имеют консультативный статус при ООН: Международная ассоциация уголовного права, Международное криминологическое общество, Международное общество социальной защиты, Международный уголовный и пенитенциарный фонд.

Особое место в международном сотрудничестве занимает Международная организация уголовной полиции (Интерпол), которая была создана в 1923 г. в Вене. С 1989 г. ее местопребыванием является Лион.

Из неправительственной организации Интерпол превратился в межправительственную и в настоящее время объединяет более 180 государств.

Сегодня Интерпол – основной международный орган, занимающийся транснациональной преступностью. Его основное внимание сосредоточено на преступлениях, предусмотренных международными конвенциями, на различных формах организованной преступности (наркобизнес, тогровля людьми и др.).

Интерпрл является главным координатором интернационального розыска преступников.

 

54. 56. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

Проблема преступности несовершеннолетних всегда актуальна для криминологии. Она достаточно специфична, касается судеб подрастающего поколения; от того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем.

К данному виду преступности относятся уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По криминологическим характеристикам к ним примыкают общественно опасные действия лиц, не достигших возраста, с которого может наступать уголовная ответственность, а также "молодых взрослых".

После интенсивного роста преступности несовершеннолетних в период 1992–1995 гг., начиная с 1996 года, произошла стабилизация данного вида преступности с последующим сокращением.

За последние годы наблюдается процесс «омоложения» преступности несовершеннолетних: криминальная активность 14–15-летних растет более быстрыми темпами, чем 16–17-летних.

В общей структуре преступности несовершеннолетних на первом месте идут преступления против собственности (преимущественно кражи), на втором – угон автотранспортных средств и хулиганства, на третьем – преступления против личности (в основном половые преступления).

Вызывает тревогу значительный рост таких тяжких преступлений, как умышленное убийство и умышленные тяжкие телесные повреждения. Судебно-следственная практика свидетельствует об усилении агрессивности, дерзости и цинизма в преступных деяниях несовершеннолетних.

Несовершеннолетними постепенно осваиваются сравнительно новые разновидности преступлений, такие, как: захваты заложников; вымогательство; торговля оружием и наркотиками; валютное мошенничество; компьютерные преступления и некоторые другие.

В группе подростки легче и быстрее достигают преступных намерений, поэтому в составе групп совершаются, как правило, такие тяжкие преступления, как изнасилования, кражи, грабежи, разбои.

Групповая сплоченность несовершеннолетних правонарушителей осуществляется за счет механизма подражания, внушения. Внутри группы происходит адаптация ее членов друг к другу, образуется устойчивая микроструктура, определяется лидер, формируются цели группы и модели поведения.

В последние годы отмечается усиление организованности преступности подростков.

Наблюдается рост вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность взрослыми.

Если раньше преступность несовершеннолетних была в основном "уличной", то сейчас увеличивается доля преступлений, совершаемых ими в своих и чужих жилищах, общежитиях, по месту учебы, на транспорте.

Доля несовершеннолетних преступников мужского пола достигает 90‑95%. Как и прежде, достаточно высокий процент подростков-преступников среди трудоспособных неработающих и неучащихся, а также среди учащихся средней школы и ПТУ.

Почти каждый третий совершает преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Касаясь нравственно-психологической характеристики личности несовершеннолетних преступников, следует отметить ряд существенных и специфических признаков. Так, на их противоправном поведении, безусловно, сказываются возрастные особенности, такие, например, как: повышенная внушаемость; склонность к социально-психологическому подражанию; юношеский нигилизм; несформированность жизненных ориентации и установок; инфантильность эмоционально-волевой сферы.

Для большинства из них характерно отсутствие интереса к учебе и труду и, соответственно, значительное ослабление или полная утрата связей с учебными и трудовыми коллективами. В несравненно большей степени таких подростков привлекает сфера досуга, как правило, заполненного социально-негативным содержанием (бесцельное времяпрепровождение в подъездах, подвалах, на улицах, чердаках, азартные игры, выпивки, употребление наркотиков, половая распущенность, драки со сверстниками из других компаний и т.д.).

Следствием этих антисоциальных, но еще не преступных занятий являются кражи и грабежи, для того чтобы добыть деньги для приобретения алкоголя и наркотиков, на покупку модной одежды, средств звукозаписи и кассет, хулиганские выходки ради самоутверждения в пьяном виде и т.д.

Для преступников-подростков весьма характерны:

- завышенная самооценка;

- низкий уровень ответственности за свои поступки;

- отсутствие чувства стыда;

- дефицит совести;

- равнодушие к другим людям, их проблемам и заботам.

Типичными чертами для многих подростков-правонарушителей являются:эмоциональная неуравновешенность, упрямство, импульсивность, злобность, мстительность, агрессивность. Многие подростки-правонарушители склонны к бродяжничеству, побегам из дома и воспитательных учреждений. Замыкаясь в круге общения с себе подобными, они, как правило, враждебно относятся к тем подросткам, которые хорошо учатся, соблюдают дисциплину, уважают старших по возрасту.

 

55. Причины преступности несовершеннолетних в Республике Беларусь.

Причины и условия преступности несовершеннолетних – это те же социально-негативные явления и процессы, которые детерминируют преступность в целом. Вместе с тем общее ухудшение экономического положения страны в 90-х годах привело к тому, что в последние годы в причинном комплексе, обусловливающем преступное поведение подростков, произошли значительные изменения.

Это, прежде всего, обнищание многих семей, возрождение детской и подростковой беспризорности, появление безработицы несовершеннолетних. Семья, которая едва сводит концы с концами, каждодневно борется за выживание, причем использует для этого морально далеко не безупречные, а нередко и откровенно противоправные средства, перестает быть инструментом воспитания. Она становится либо постоянно и сильно действующим источником негативных влияний на нравственное формирование подростка, либо выталкивает его на улицу, где ребенок вынужден бороться за свое выживание. При этом они не только лишаются возможности приобретать знания, развиваться в интеллектуальном, культурном отношении, проводить досуг со сверстниками, но и сталкиваются с разнообразными негативными явлениями, присущими экономическому "подполью" (с фактами нечестности, обмана, недобросовестной конкуренции, вымогательства и т.п.).

Кризисная семья становится все более значительным фактором риска и неблагополучия детей. Так, нарушение структуры семьи довольно часто влечет за собой нарушение ее воспитательной функции.

Подростки, воспитывающиеся в семье с одним родителем, чаще встречаются среди осужденных за убийство (их доля составляет 38,7%) и изнасилование (38,1%), реже – среди осужденных за хулиганство (24,3%).

В подростковой среде распитие спиртных напитков становится нормой. Причиной этому является систематическое злоупотребление родителями алкоголем.

Для последних лет характерно увеличение размеров социального сиротства детей, когда последние оказываются или чувствуют себя брошенными при живых родителях.

Значительным криминогенным фактором является социальное расслоение, значительный разрыв в материальном обеспечении детей – выходцев из различных социальных групп. Известно, что ничто не оказывает такого криминального воздействия, как несправедливость: она рождает зависть, переходящую в злобу, ненависть и агрессию, а также нейтрализует моральные запреты при совершении корыстных преступлений. В сложнейших условиях нравственного формирования и развития личности оказались подростки из семей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев.

Существуют проблемы, негативно влияющие на нравственное формирование и развитие несовершеннолетних и в благополучных в материальном отношении семьях. Это, например, потакание во всех подростковых прихотях; формирование эгоизма; проявление двойной морали родителей, живущих в непозволительной роскоши на средства, добытые противоправным путем; алчность; бездуховность; отсутствие теплоты во взаимоотношениях и сильное взаимное отчуждение.

Несовершенство организации системы здравоохранения влечет рост физических и психических заболеваний среди детей, которые можно было бы скорректировать в раннем возрасте. У несовершеннолетних преступников нервно-психические расстройства встречаются в 3–6 раз чаще, чем у их законопослушных сверстников. Однако указанные расстройства – это обычно не тяжелые и стойкие заболевания, а психопатические черты или остаточные явления после травм. Причем психопатические черты характера в своем большинстве приобретены не в результате отягощенной наследственности, а вследствие неблагоприятных условий жизни либо сочетания этих факторов. Из-за недостатка медицинского обслуживания они приобретают устойчивый характер, оказывая впоследствии влияние на мотивацию преступного поведения.

Разрушение сети государственных учреждений, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпрепровождение на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах. Все это благоприятствует развитию наркотизма, алкоголизма, хулиганства и т.п.

Школа, будучи специально предназначенной для выполнения функций обучения и воспитания подрастающего поколения, реализует их неполно либо не оказывает необходимого влияния, не компенсирует недостатки семейного воспитания и не противодействует негативным воздействиям ближайшей криминогенной микросреды, в которой находится подросток. В качестве основных криминологически значимых проблем школы можно выделить:

- недостаточное знание особенностей личности учащихся, источников отрицательного влияния на них;

- педагогические ошибки при использовании методов воспитания;

- недооценка различий "стартовых" условий обучения и недостаточная помощь в их выравнивании;

- невнимание к профессиональной ориентации подростков и т.д.

В силу возрастных особенностей несовершеннолетние в большей степени, чем взрослые, подвержены криминогенным воздействиям, связанным с такими негативными явлениями в духовно-нравственной сфере, как: тотальная агрессия худших образцов "массовой культуры"; распространение порнографии; пропаганда насилия, жестокости и культа наживы в средствах массовой информации.

 

57. Общесоциальное предупреждение преступности несовершеннолетних.

Характер преступности несовершеннолетних и ее детерминации таков, что в борьбе с ней во главу угла должны ставиться не меры уголовной репрессии, а превентивные подходы. Общество нуждается в тщательно проработанной, рассчитанной на перспективу концепции государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. Первостепенное значение имеют нейтрализация, блокирование, ограничение действия экономических причин и условий данного вида преступности, ресурсное обеспечение ее предупреждения.

Требуются постоянные усилия государства и общества, направленные на создание в стране принципиально нового положения, при котором не должно быть заброшенных, запущенных детей ни в детских домах, ни в школах-интернатах, ни в специальных школах, ни в учреждениях для детей-инвалидов, ни на улице, ни в семье.

Сегодня в республике для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, развернута сеть семейных детских домов, созданы социальные центры для оказания им необходимой помощи, законодательно определены возможности для помещения таких детей на определенный срок в приемные семьи.

Создана сеть специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для лиц, которые не сумели адаптироваться в обычной школе, склонны к агрессии, бродяжничеству, не имеют нормального контакта с родителями, чьи семьи принадлежат к "группе риска". Кроме того, открыты и специальные (коррекционные) учреждения для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших правонарушение.

В современном обществе необходимо функционирование качественно новой системы трудового воспитания. Подросткам должны быть предоставлены все возможности для систематического участия в посильном, хорошо оплачиваемом труде как на государственных, муниципальных, так и частных предприятиях.

Важное средство профилактики правонарушений несовершеннолетних – их правовое просвещение и воспитание. Актуальными задачами являются: повышение профессионализма этой работы; подготовка квалифицированных кадров педагогов для ее проведения; обеспечение активного участия в ней ученых-юристов, сотрудников правоохранительных органов.

Доведение правовой информации до несовершеннолетних должно начинаться как можно раньше, осуществляться более доходчиво, с учетом особенностей детской и подростковой психологии, в эмоционально привлекательных формах.

Необходимо возродить оправдавшие себя и создать новые центры организованного досуга детей и подростков, наполненного социально полезным содержанием, способствующего их гармоничному физическому, психическому, нравственному развитию. В этих целях использовать не только возможности государства, но и коммерческих структур, фондов милосердия, благотворительных организаций, общественных объединений и движений, религиозных конфессий. Установить жесткий контроль за использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств, предназначенных для организации досуга несовершеннолетних. Государству следует всячески поддерживать физических и юридических лиц, вкладывающих свои деньги в дело помощи подросткам, оказавшимся в неблагоприятных жизненных условиях, малообеспеченным семьям, специальным учебно-воспитательным учреждениям, детским домам.

 

58. Роль гос. органов и общественных организаций в предупреждении преступности несоверш.

Субъектами этого вида предупредительной деятельности являются:

- комиссии по делам несовершеннолетних (КДН);

- инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН);

- приемники-распределители;

- специальные школы и специальные ПТУ закрытого типа;

- специальные лечебно-воспитательные учреждения;

- воспитательные колонии (применительно к профилактике рецидива).

Центральным звеном в системе органов и учреждений, занятых профилактикой правонарушений подростков, являются комиссии по делам несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:

- осуществляют меры по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- разрабатывают комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролируют их реализацию;

- принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- обобщают и распространяют положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;

- проводят правовую пропаганду среди несовершеннолетних, педагогических коллективов и общественности;

- осуществляют меры по защите, восстановлению и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или иных антиобщественных действий;

- осуществляют контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обращаются в суд по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения;

- рассматривают ходатайства учреждений образования об исключении несовершеннолетних, не получивших общего базового образования, из учреждений образования;

- рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей и иных лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних;

- оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

- оказывают содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по оказанию социальной помощи несовершеннолетним и их реабилитации;

- привлекают граждан, имеющих необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт или опыт работы с детьми, для оказания помощи родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в перевоспитании несовершеннолетних, совершивших правонарушения или иные антиобщественные действия;

- вносят представления в государственные органы и иные организации с целью устранения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения воспитательно-профилактической деятельности;

- направляют сообщения в органы прокуратуры в случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

- вносят предложения о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях неисполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних, а также непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий по делам несовершеннолетних;

- применяют к виновным несовершеннолетним меры воспитательного воздействия.

На сегодняшний день для эффективной работы комиссии по делам несовершеннолетних необходимо укрепить их материально-техническую базу, улучшить кадровое и иное ресурсное обеспечение, создать условия для того, чтобы комиссии занимались не только рассмотрением множества дел, материалов о конкретных правонарушениях, но стали бы реальными координаторами, полноценными организаторами многогранной комплексной криминологической профилактики на данном направлении. Кроме этого, нуждаются в совершенствовании тактика, методы и приемы воспитательно-профилактического воздействия на детей и подростков.

Требуется внедрение в практику воспитательно-профилактической работы надежных психолого-педагогических методик диагностики личности подростков и дефектов их микросреды, максимальная индивидуализация подхода к ним на основе применения широкого спектра средств и способов целенаправленного воздействия, обеспечивающих успешную социализацию и ресоциализацию несовершеннолетних, а также недопущение совершения правонарушений (их рецидива). Нельзя допускать эффекта стигматизации ранее судимых и всех «трудных» подростков.

Инспекции по делам несовершеннолетних также являются подразделениями ОВД. Они выявляют подростков, от которых, судя по их противоправным антиобщественным действиям (совершение административных правонарушений, прежняя судимость, бродяжничество и т.п.), можно ожидать совершения преступлений, и ставят их на профилактический учет, являющийся специфической формой социального контроля.

Наряду с оказанием непосредственного воспитательно-профилактического воздействия на таких подростков путем проведения с ними профилактических бесед, разъяснения смысла и значения моральных правовых норм, педагогического предостережения, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних проводят большую работу по оздоровлению их социальной микросреды, устранению вредных влияний со стороны семьи, сверстников, вовлечению в социально полезные занятия. Инспекции по делам несовершеннолетних работают в тесном взаимодействии со школой, органами общего и профессионального образования, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими субъектами криминологической профилактики как специализированными, так и неспециализированными. Их деятельность имеет сугубо профилактическую направленность, вот почему совершение подростками, находящимся на учете, преступлений расценивается по общему правилу как серьезный «брак» в работе данных подразделений.

Приемники-распределители находятся в системе органов внутренних дел и предназначены для временного приема безнадзорных детей и подростков в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. Их основная задача – направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, а также возвращение родителям, в детские дома и школы-интернаты.

Несовершеннолетние могут находиться в приемнике-распределителе не более 30 дней. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании определения суда на срок до 15 дней.

Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения. К специальным учебно-воспитательным учреждениям относятся специальные школы и специальные профессионально-технические училища закрытого типа. Что касается специальных лечебно-воспитательных учреждений, то к ним относятся специальные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, имеющих недостатки физического или психического развития либо заболевания, вызывающие необходимость их содержания, лечения, воспитания и обучения в этих учреждениях.

В специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и содержания, в случаях, если они:

- совершили общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь, но не достигли возраста уголовной ответственности либо вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;

- осуждены с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещения их в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения.

Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения лишь на основании решения или приговора суда.

Особенностью этих учреждений является:

- исключение возможности выхода несовершеннолетних за пределы территории училища (только в сопровождении работников специального учреждения или по разовым пропускам);

- круглосуточный надзор за воспитанниками;

- сочетание принципа убеждения с принципом принуждения.

С пециализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. К ним относятся детские социальные приюты и иные учреждения, предоставляющие услуги по социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних.

В данные специализированные учреждения круглосуточно принимаются несовершеннолетние:

- оставшиеся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившиеся или подкинутые;

- самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений (за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений);

- не имеющие места жительства;

- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.

Основными направлениями в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, являются:

- социальная, психологическая и иная помощь несовершеннолетним, их родителям и лицам, их заменяющим, в ликвидации трудной жизненной ситуации;

- восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы (работы), жительства;

- содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.

Как показывает опыт, несовершеннолетние нередко совершают преступления в виде ответной реакции на насильственные действия, направленные против них (или угрожающие им). В этой связи следует более активно использовать все правовые (в том числе уголовно-правовые) средства борьбы с насилием в отношении детей и подростков.

Немаловажная роль в предупредительной деятельности принадлежит воспитательным колониям. В них содержатся несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях после достижения ими восемнадцатилетнего возраста в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь. Деятельность этих исправительных учреждений направлена на стимулирование подростков-преступников к законопослушному поведению.

Оставление в воспитательных колониях лиц, достигших 18-летнего возраста, нацелено, во-первых, на закрепление результатов исправления осужденных в более облегченных условиях отбывания наказания, а, во‑вторых, на исключение возможности оказания отрицательного воздействия со стороны осужденных более зрелого возраста.

Общественный контроль за деятельностью данных исправительных учреждений осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних. Они же оказывают содействие в исправлении осужденных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.198.254 (0.015 с.)