Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделал запретной Аллах, кроме как по правуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
" باب تعظيم قتل النفس الت حرم ال إل بالق " 90 186. Передано от Салима бин Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах,сказавшего: «О жители Ирака! Я ничего не выклянчиваю у вас и не принуждаю вас совершить злодейство. Я слышал, как мой отец сказал: Слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, смута придёт вот от сюда» - Повёл рукою в сторону востока, откуда восходят оба рога шайтана. «Вы будете рубить
шеи друг другу. Но даже Муса убил человека из рода Фараона по ошибке и сказал Всевышний Аллах: «Ты убил душу и мы спасли тебя от скорби, и подвергли тебя испытанию смутами» (сура «Та-Ха», 20:40). Передал его Муслим.
- 186 عن سال بن عبد ال بن عمر - رضي ال عنه - قال»يا أهل العراق ما أسألكم عن الصغية وأركبكم للكبية: سعت أب يقول سعت رسول ال صلى ال عليه وسلم يقول: إن الفتنة تيء من هاهنا وأومأ بيده نو الشرق من حيث يطلع قرن الشيطان وأنتم يضرب بعضكم رقاب بعض وإنا قتل موسى الذي قتل من آل فرعون خطأ فقال ال تعال له: }وَقَتْلتَ َنفْ ًسا فَن ّجْيَناكَ مِنَ اْلَغمّ وَفَتّناكَ فُتوًنا] «{طه: [40 رواه مسلم.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Муслим, в «Книге о смуте», 4\2229, № 2905. Сказал Хафиз (ибн Хаджар Аскалани), 12\496: Сказал ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, о верующем, убившем верующего намеренно, и не совершившем покаяния, о котором было бы известно, и сказано об этом в том, то что сказал он и передано это ранее Ахмадом, ат- Табарани, ибн Маджа от Салима бин Абу аль-Джаада, сказавшего: Я был у ибн Аббаса, и он потупил взор, но тут вошёл человек и сказал: «Что ты думаешь о мужчине, убившем мусульманина намеренно?» Ибн Аббас сказал: 74 جاء ولبن ماجه والصواب ما أثبت فالظاهر أنها تغيرت من قبل النساخ. «Воздаяние ему – Геенна, в которой будет он пребывать вечно, как сказано в айате: «Если кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (сура «Женщины», 4:93). Ибн Аббаса сказал: Не ниспосылалось в последующем об этом ничего, и ничто не было отменено, покуда не ушёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не было больше откровений после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мужчина сказал: «А что думаешь ты, если он покается, уверует, и будет делать праведные дела, и пойдёт путём истины?» Сказал ибн Аббас: «Будет у него покаяние и путь истины». И пришло из согласующегося в этом с ибн Аббасом много хадисов, и среди них тот, что приводят Ахмад и Насаи от Муавии: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За все грехи возможно прощение Аллаха, кроме того, как если человек умер неверующим и если человек намеренно убил верующего». Но все праведные предшественники и люди сунны единогласно заявляли в этом, что достоверно покаяние убийцы, равно как и прочих грешников. И говорили о смысле слов «возмездием ему будет Геенна», что Аллах если пожелает, то воздаст ему этим, сообразно словам Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда ему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи» (сура «Женщины», 4:48). И доводом к тому - хадис о человеке из бану Исраиль, который убил девяносто девять душ, и затем дополнил сотню, сказав: «Нет мне прощения, и восполню я до сотни». И затем было сказано ему в Следующем мире: «Что же стояло меж тобой и покаянием?» Хадис этот из «Сахих» Муслима. И было это установлено для тех, кто был раньше не из этой общины и сделано было это облегчение примером для тех, кому было установлено более тяжкое после тех, кто были перед ними.
187. Передано от Микдада, да будет доволен им Аллах: Я сказал: «О посланникАллаха! Как ты считаешь, если повстречаюсь я с одним из неверующих, и ударит он меня по руке мечом и отсечёт её, а потом спрячется от меня под деревом, и скажет: «Я предался Аллаху!» - могу ли я убить его?» Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не убивай его, а если ты убил его, то ведь он был в таком же положении как и ты, перед тем, как ты убил его и ты был в его положении прежде, чем он сказал его слова».
نإ تيارأ لا لوسر اي» تلق هنع لا يضر دادقلا نع املو - 187 ذل ث اهعطقف فيسلاب يدي ىدحإ برضف انلتتقاف رافكلا نم لجرو انأ تيقتلا
كتلزنب هنإف هتلتق نإ كنإف هلتقت ل ":لاق ؟هلتقأأ ل تملسأ لاقف ةرجشب نم
. «الاق تلا هتملك لوقي نأ لبق هتلزنب تنأو هلتقت نأ لبق
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в «Книге о походах», 7\321, № 4019, «Книге о дийях (плате за кровь)», 12\187, № 6865; Муслим в «Книге о вере», 1\95, № 95. Сказал Хафиз (ибн Хаджар Аскалани), 12\189: Сказал Хатаби: Смысл этого в том, что пролитие крови неверующего возможно согласно положениям религии (имеется ввиду во время военных действий государства мусульман против государства немусульман – прим.переводчика), до принятия им Ислама, а если примет он Ислам, токровь его столь же ценна как и кровь мусульманина, и если убьет его мусульманин, то должно быть ему возмездие (касас), а если неверующий – то решение о нём принимается
по положениям религии, и не принимаются приписывание его (убитого) к неверующим,
сказавшего: «Отправил нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в И составе отряда в Джухайну. И утром мы встретились с людьми и сражались с ними. настиг я и мужчина из ансаров, одного мужчину из них, устрашился он и сказал: «Нет бога кроме Аллаха», но остановил его ансар и я проткнул его своим копьём, и убил его. и Когда мы вернулись, сообщил я о б этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах приветствует, и он сказал мне: «О Усама! Ты убил его после того, как он сказал «Нет И бога кроме Аллаха»?» Я сказал: «О посланник Аллаха! Он сказал это убоявшись». (снова) сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты убил его после того, как он сказал «Нет бога кроме Аллаха»?» И он не прекращал повторять это, и в тот день мне очень захотелось вновь вступить в Ислам. И в другой передаче: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты рассёк его сердце?»
- 185 ولما عن أسامة بن زيد - رضي ال عنهما - قال»بعثنا رسول ال - صلى ال عليه وسلم - إل ا ُلرقات من جهينة فصبحنا القوم فهزمناهم، فلحقت أنا ورجل من النصار رجل منهم فلما غشيناه قال: ل إله إل ال، فكف عنه النصاري فطعنته برمي فقتلته، فلما قدمنا بلغ ذلك رسول ال صلى ال عليه وسلم فقال ل: " يا أسامة أقتلته بعدما قال ل إله إل ال؟ " قلت يا رسول ال: إنا قالا متعوذا فقال - " أقتلته بعدما قال ل إله إل ال) فما زال يكررها حت تنيت أن ل أكن أسلمت قبل ذلك اليوم. « وف رواية أنه قال:»أفل شققت عن قلبه. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о походах», 7\517, № 6872; Муслим в «Книге о вере», 1\96, № 96.
189. Передано Муслимом: «Когда я сказал: «О посланник Аллаха! Прости меня»,он сказал: «А что ты будешь делать с «Нет бога кроме Аллаха», когда наступит Судный день?»
- 189 ولسلم»أنه قال يا رسول ال استغفر ل فقال: " كيف تصنع بل إله إل ال إذا جاءت يوم القيامة. « ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Муслим в «Книге о вере», 1\97-98, № 97, в хадисе от Джундаба бин Абдуллаха.
190. Передано от ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в форме«марфуа»: «Не будет пребывать раб в пределах его религии, покуда не прольёт он запретную кровь».
لازي ل» اعوفرم - امهنع لا يضر - رمع نبا نع يراخبللو - 190
. «امارح امد بصي ل ام هنيد نم ةحسف ف دبعلا
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в «Книге о дийях (плате за кровь)», 12\287, № 6862.
Сказал ибн Араби: пределы религии есть весь диапазон праведных деяний и когда совершается убийство, то сужается он, ибо не пересилят они его, а пространство греха искупает лишь прощение посредством покаяния, если приносит его убийца. И сказал ибн Араби: запрещено и убийство животных не по праву, и установлена угроза за это, так не ужели же нет его за убийство человека, мусульманина или праведного поклоняющегося?
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.45 (0.007 с.) |