Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шейха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Книга о больших грехах
Шейха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба
С разъяснениями (тахкик) шейха Басма Фейсала аль-Джавабира
المحقق: باسم فيصل الجوابرة
Издание второе, 1420 г. Хиджры
الطبعة: الثانية، 1420هـ
:Издатель Министерство по делам Ислама, вакфа, призыва и наставления Королевство Саудовская Аравия
الناشر: وزارة الشؤون السلمية والوقاف والدعوة والرشاد - المملكة العربية السعودية
Предисловие переводчика
Вопрос об изучении и представлении в одной книге описания всех больших грехов, или же наиболее важных из них, давно занимал умы учёных сунны. Первоначально, в
первый век Хиджры, учёные ограничивались общим определением о том, что же является большим грехом. Наиболее известным и общепризнанным является определение, данное ибн Аббасом и упомянутое в Тафсире ат-Табари, 41\4: «К большим грехам относятся
все прегрешения, за которые предусмотрено наказание Огнём, или проклятие, или гнев, или мучительное наказание».
Таким образом, критерий большого греха – это наличие в Благородном Коране или в достоверной сунне указания на воздаяние за него Огнём (адским наказанием), проклятием Всевышнего Аллаха и проклятием пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Гневом Всевышнего Аллаха и Его мучительным наказанием. Все эти виды воздаяний относятся к следующей жизни – ахирату. Также критерием большого греха является наличие помимо наказания в ахирате, ещё и наказания в дольнем мире. Как, например, воровство, за которое предписано наказание и в этой жизни, и в следующем мире. Есть грехи, за которые нет наказания в дольнем мире (например, если мусульманин лжёт своему брату – он должен порицаться в дольнем мире, но не подвергаться наказанию), однако, в Ахирате он будет наказан как лжец. Следующий важный критерий больших грехов – это то, что они требуют покаяния. Малые же грехи, не относимые к большим, отдельного покаяния не требуют. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если в промежутке
между пятикратными намазами и между пятничными намазами не совершались большие грехи, то намазы будут причиной прощения мелких грехов» («Сахих»Бухари, «Книга об очищении», хадис № 223).
Учёные сунны насчитывали разное количество больших грехов и по разному классифицировали их. Например, учёный сунны и факих шафиитского масхаба шейх ибн Хаджар аль-Хайтами в своей работе «Заваджир» насчитал 380 больших грехов, и разделил их по группам, выделив следующие:
1. Скрытые грехи, связанные с деяниями сердца 2. Грехи, связанные с очищением 3. Грехи, связанные с намазом 4. Грехи, связанные с закятом 5. Грехи, связанные с постом 6. Грехи, связанные с хаджем 7. Грехи, связанные с жертвоприношением 8. Грехи, связанные с охотой и закалыванием 9. Грехи, связанные с торговлей 10. Грехи, связанные с бракосочетанием 11. Грехи, связанные с расходами на содержание жены и близких 12. Грехи, связанные с нарушением закона 13. Грехи, связанные с наказаниями 14. Грехи, связанные с джихадом 15. Грехи, связанные со свидетельством
Данная работа характеризуется подробным описанием больших грехов и удобной классификацией их для целей фикха. К сожалению этот объёмный труд пока что не переведён на русский язык. Далее из книг с описанием больших грехов хорошо известен в мусульманском мире труд имама Шамсуддина Мухаммада аз-Захаби, который в своей работе приводит 76 больших грехов, не проводя однако их классификации. В 2010г. эта книга была издана на русском языке пятнадцатитысячным тиражом издательской группой «Сад». Но следует отметить, что главным минусом издания является то, что оно переведено непосредственно с турецкого языка на русский и выполнено с турецкого издания, а не с самого арабского оригинала. Такой бинарный перевод столь важного сочинения,
наверняка неоправдан. По нашему мнению, наиболее рациональным был бы прямой перевод с языка оригинала, т.е. с арабского языка. Несомненным плюсом сочинения имама Захаби является простота и лаконичность изложения. Продолжая дальнейшее изучение темы о больших грехах, которая несомненно относится к важнейшим разделам фикха, хотелось бы представить вниманию читателя перевод «Книги о больших грехах», принадлежащий перу Шейха имама-муджадида Мухаммада ибн Абдул Ваххаба. Книга составлена из трёх разделов. Первый, включающий в себя 14 глав, посвящён описанию наиболее тяжких из числа больших грехов. Второй раздел, посвящён «грехам языка» - то есть тем прегрешениям, которые так или иначе связаны с высказанным словом. Включает он всего 104 главы, являющейся наибольшей по объёму частью книги. И последний раздел озаглавлен автором как «Книга о притеснённых» и включает в себя 6 глав. Таким образом, шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб выделил всего 124 главы, каждая из которых посвящена отдельным видам больших грехов. Особенностью данного изложения книги шейха является прямой перевод с арабского языка, выполненный русскоязычным переводчиком, с использованием экземпляра официального издания Министерства по делам Ислама, вакфа, призыва и наставления Королевство Саудовская Аравия от 1999г. Сама книга включает в себя оригинальный арабский текст автора в том виде, как он представлен в личном архиве шейха и последующем переводом глав на русский язык. Наличие арабского текста необходимо для сравнения и качественной оценки перевода. Переводы смыслов айатов Благородного Корана использованы в варианте Эльмира Кулиева. Матны хадисов и краткие пояснения шейха переведены автором самостоятельно. Важной частью книги является комментарии шейха Басма Фейсала аль-Джавабира, который выполняет тщательный тахкик хадисов – то есть, указывает в каком сборнике встречается тот или иной матн и каковы суждения мухаддисов об его достоверности. Также опираясь на приводимый труды учёных сунны и на свои собственные исследования шейх Басма Фейсал аль-Джавабир даёт разъяснения к тем или иным главам книги в тех случаях, когда это необходимо.
На этом позволю себе предложить читателю этот труд и буду рад ценным замечаниям и уточнениям.
д-р Яхъя. месяц Рамадан, 1433 г. Хиджры
ميحرلا نحرلا لا مسب Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного
И посредством этого открываем мы книгу о больших грехах. Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния» (сура «Женщины», 4:31), и слова Всевышнего: «Они Избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков» (сура «Наджм», 53:32). И передано от ибн Джабира1, от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «К большим грехам относятся все прегрешения, за которые предусмотрено наказание Огнём, или проклятие, или гнев, или мучительное наказание». И передано от него же2: «Их насчитывается от семисот до семи, помимо того, иногда грех не может быть отнесён к большим, если в нём принесено покаяние, или же к малым, если некто упорствует в нём». И у Абдурразака сказано об этом: «Их
насчитывается от семидесяти до семи».
وبه نستعي كتاب الكبائر وقول ال تعال }ِإنْ َت ْجَتِنُبوا كَباِئرَ َما ُتْنهَوْنَ َعْنُه ُن َكّفرْ َعْنكُمْ سّيَئاِتكُمْ{ الية ]سورة النساء، الية:. [31 وقوله تعال }اّل ِذينَ َي ْجَتِنُبونَ كَباِئرَ اْلِإْثمِ واْلَف َواحِشَ ِإّلا الّمَمَ{ الية ]سورة النجم، الية:. [32
روى ابن جرير (. (3 عن ابن عباس رضي ال عنهما قال: الكبائر كل ذنب ختمه ال بنار أو لعنة أو غضب أو عذاب. وله (. (4 عنه قال: هي إل سبعمائة أقرب منها إل السبع، غي أنه ل كبية مع الستغفار، ول صغية مع الصرار. ولعبد الرزاق عنه، هي إل سبعي أقرب منها إل سبع.
Глава, в которой упомянуто об обольщении
" باب ذكر العجب " 4 Глава, в которой упомянуто об обольщении и слова Всевышнего Аллаха: «Которые трепещут перед мучениями от своего Господа» (сура «Ступени», 70:27).
Передаётся от ибн Масуда, сказавшего: «Погибель в двух вещах – отчаянии и обольщении».
8. Передано от Абу Бакра: «Один человек был упомянут в присутствии пророкаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказано было о нём как о человеке добродетельном. Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Горе тебе! Перерубил ты шею твоему собрату». Он повторил это несколько раз, и затемсказал: «Если один из вас хвалит другого, то непременно пусть говорит, что считает Украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут Поволокут его на лице, и будет ввергнут он в Огонь. И человек, постигавший знания и обретший их, и читавший Коран. Будет он призван, станут известными его намерения, и будет он спрошен: «Что совершил ты в Глава о радости
" باب الفرح " 6 Глава о радости и словах Всевышнего Аллаха: «Он радовался находясь в кругу своей семьи» (сура «Раскалывание», 84:13), и словах Всевышнего: «Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепетали от страха» (сура «Гора». 52:26). И слова Всевышнего:«Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата Глава о непристойности.11
"11 " باب الفحش Глава о непристойности и слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» (сура «Свет», 24:19), и словаВсевышнего: «Если они искренни перед Аллахом и Его посланником. Нет оснований укорять творящих добро» (сура «Покаяние», 9:91).
Достичь, то запишет Аллах ему своё довольство этими словами, когда встретит его. Если же человек говорит слова, которые вызывают гнев Всевышнего Аллаха, и думал человек, что достигнут они того, чего должны были достичь, то запишет Аллах ему свой гнев над этими словами вплоть до того, когда встретит человек этот Всевышнего Аллаха».
- 29 وللترمذي وصحيحه عن بلل بن الارث - رضي ال عنه - مرفوعا.»إن الرجل ليتكلم بالكلمة من رضوان ال ما كان يظن أن تبلغ ما بلغت، يكتب ال له با رضوانه إل يلقاه، وإن الرجل ليتكلم بالكلمة من سخط ال تعال ما كان يظن أن تبلغ ما بلغت يكتب ال له با سخطه إل يوم يلقاه «."
ـــــــــــــــــــــــــ
Достоверный хадис, передал его Тирмизи в «Книге об аскетизме», 4\484, № 2319; ибн Маджа, в «Книге о фитне», 2\1312, № 3969; Ахмад, 3\469: Малик, 2\985; Хумейди, 2\405, № 911; ат-Табарани, 1\353, № 1129-1136; ибн Мубарак в «Книге об аскетизме», №
1394; ибн Хиббан в «Сахих», 1\514, № 280, 281; Хаким в «Сахих», 1\45, и признал цепочку
его достоверной, № 888.
30. Передал Муслим от Джундаба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, вформе «марфуа»: «Поистине, некий мужчина сказал: «Клянусь Аллахом, не простит Аллах такого-то!». Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «О тот, который клялся мною, что я не прощу такого-то! Поистине, я уже простил его, и разрушил твои дела». Передано, что сказавший был человеком набожным. Сказал Абу Хурейра20: «Сказал он слова, которые прибудут с ним и в мире дольнем и в следующем».
- 30 ولسلم عن جندب بن عبد ال - رضي ال عنه - مرفوعا»أن رجل قال وال ل يغفر ال لفلن؟ قال ال عز وجل من ذا الذي َيَتَأّلى علي أن ل أغفر لفلن إن قد غفرت له وأحبطت عملك«وروي أن القائل رجل عابد قال أبو هريرة ((21 تكلم بكلمة أوبقت دنياه وآخرته.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его «Муслим» в «Книге о добродетели и кровных узах» 4\2023, № 2621.
Глава о жарких спорах
"باب شدة الدال " 18 Глава о жарких спорах и слова Всевышнего Аллаха: «… хотя сам является непримиримым спорщиком» (сура «Корова», 2:204).
باب شدة الدال وقول ال تعال: }وَهُوَ َأَلدّ اْلخِ َصامِ{
37. Передано от Айши, да будет доволен ею Аллах, в форме «марфуа»: «Наиболее ненавистные перед Аллахом люди – непримиримые спорщики».
- 37 عن عائشة - رضي ال عنها - مرفوعا»إن أبغض الرجال إل ال اللد الصم. « ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Главе о тафсире», 7\177, № 4523; Хаким, 13\180, № 7178;) – превосходная ألــد) Муслим в «Книге о знаниях», 4\2054, № 2667. Непримиримый – означающего «позорить или порочить», и относится к жарким (اللدد) степень от глагола спорщикам. Причиной гнева является распространение разногласий и отчуждения среди мусульман и многочисленность споров зачастую приводит к порицанию спорщика, либо же затрагивает права мусульман, если спорщик настаивает на ложном утверждении.
38. Передал Тирмизи от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, в форме «марфуа»: «Достаточно для тебя и такого греха, как непрерывные споры».
- 38 وللترمذي عن ابن عباس - رضي ال عنهما - مرفوعا»كفى بك إثا أن ل تزال ماصما. « ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Тирмизи в главе о «Книге добродетели и кровных узах», 4\315, № 1994. Сказал Тирмизи: Редкий (гариб) хадис. Я (шейх Басм Фейсал аль -Джавабир – прим.переводчика) говорю: В его санаде есть ибн Вахб бин Мунбих – неизвестный(маджхул) передатчик. У этого хадиса есть слабый хадис-«шахид», передаваемый Абу
Умамой и приводимый Табарани в «Фатх», 13\181.
Тот лжец».
- 56 ولحد عن أب هريرة مرفوعا:»من قال لصب ها تعال أعطك ث ل ُي ْعطِه فهي كذبة« ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад в «Муснад», 2\452, в иснаде его разрыв между ибн Шихабом и Абу Хурейрой.
57. Передано Ахмадом от Асмы бинт Язид, да будет доволен ею Аллах: «Я сказала:«О посланник Аллаха! Если я сказала одной из нас о том, что нечто вкусное, а оно не показалось мне вкусным, сочтётся ли это ложью?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Да. Это ложь, и будет записано как ложь, и запишется о тебе как лгуньи из лгуний»26.
».الكذيبة» а не «كذبة26 В оригинальном тексте «Муснада» использовано написание « - 57 وله»عن أساء بنت يزيد - رضي ال عنها - قلت يا رسول ال إن قالت إحدانا لشيء تشتهيه ل أشتهيه، أيعد ذلك كذبا؟ قال: " نعم إن الكذب يكتب كذبا حت تكتب الكذيبة كذيبة. (27) «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад, 6\438; ат-Табарани, 24\155, № 400, в передаче от Асмы бинт Умайс. Сказал Хейсами, 4\51: Передали его Ахмад и ат-Табарани в «Кабир», и в санаде его Абу Шидад, передавший от Муджтахида, от которого передал ибн Джаридж, и Юнус бин Язид, и прочие. Равии его цепочки достоверны, кроме Асмы бинт Умайс, которая была в Эфиопии со своим мужем Джафаром во время женитьбы пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на Айше, и правильнее передача хадиса от Асмы бинт Язид, однако, Аллаху ведомо лучше. Так и передал его и ат-Табарани в «Сагир», однако, Аллаху ведомо лучше.
58. Передал Тирмизи, и признав хадис хорошим, в форме «марфуа»: «Горе тому, Него апостолов и сподвижников, последовавших его сунне, и исполнявших его приказы и, чтобы затем не противоречили ему некоторые говоря то, что они не делали, и делая то, что им не приказывали. И кто совершает с ними джихад своей рукой – верующий, и кто совершает с ними джихад своим языком – верующий, и кто совершает с ними джихад своим сердцем – верующий, но не останется после этого его веры менее, чем с горчичное зерно».
- 67 ولسلم عنه قال:»قال رسول ال صلى ال عليه وسلم: " ما من نب بعثه ال ف أمة قبلي إل كان له من أمته حواريون وأصحاب يأخذون بسنته، ويقتدون بأمره ث إنا تلف من بعدهم خلوف يقولون ما ل يفعلون، ويفعلون ما ل يؤمرون. فمن جاهدهم بيده فهو مؤمن، ومن جاهدهم بلسانه فهو مؤمن ومن جاهدهم بقلبه فهو مؤمن وليس وراء ذلك من اليان حبة خردل. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Муслим в «Книге о вере», 1\69-70. Апостолы – истинные последователи пророков, сохранившие пророческую чистоту и очищенные от всех изъянов. Говорится о них, что апостолы – помощники пророков.
69. Передано от Умм Саламы, да будет доволен ею Всевышний Аллах, в форме«марфуа»: «Кто исполнял приказанное ему, познав его, и порицал порицаемое, и
Своего собрата».
- 67 ف الصحيحي عن أب بكرة رضي ال عنه أن رسول ال - صلى ال عليه وسلم قال: -»إذا التقى السلمان بسيفيهما فالقاتل والقتول ف النار " قالوا يا رسول ال: هذا القاتل فما بال القتول؟ قال: " إنه كان حريصا على قتل صاحبه. « ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о вере», 1\74, № 13; в «Дийат» № 6785, в «Книге о фитне» № 7083; Муслим в «Книге о фитне», 4\2213, № 2777.
Сказал Хафиз ибн Хаджар: Сказали учёные о смысле пребывания их в Огне, что они заслуживают этого, но, однако, дело их отнесено к Всевышнему Аллаху: если захочет, то он накажет их, но затем выведет из Огня, ибо были они единобожниками, а если пожелает – то простит их. И приводит Баззар добавку, разъясняющую их желания: «Если вы сражались друг с другом в дольнем мире, то убийца и убитый будут в Огне». И поддержано это приведённым Муслимом в словах: «Не изойдёт дольний мир, покуда не настанут для людей времена, когда не пожелает убийца и убитый того, из-за чего сражались». Было сказано: «Как же может быть такое?» Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Убитый и убийца войдут в Огонь». Сказал Куртуби: Разъясняется в хадисе об убийце, что был невежественен и желал дольнего мира, следуя за страстью, что разъясняется в словах «убийца и убитый в Огне». И совсем не обязательно, чтобы убийца и убитый были на одном уровне в Огне. Убийца будет наказан за убиение и сражение, а убитый будет наказан только за своё стремление сразится и не будет наказание их определятся лишь только этим.
71. Передано от Абу Кабши аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, в форме«марфуа»: «Положение этой уммы подобно положению четверых человек: человек, которому дал Аллах богатство и знание, и распоряжался он своим богатством со знанием. Человек, которому дал Аллах знание, но не дал богатства, и сказал этот человек: «Если бы дадено было мне богатство подобно как такому-то, то и распорядился бы я им подобно ему». И оба эти человека равны в награде. И человек, которому дал Аллах богатство, но не дал знания, и растранжирил он своё богатство, и не желал он ничего помимо этого. И человек, которому не дал Аллах ни богатства, ни знания, и говорил он: «Если дал бы мне Аллах богатства как у такого-то ( утретьего из людей – примеч.переводчика ), то распорядился бы я им также как и он». Иоба они понесут равное бремя греха». Признал достоверным его Тирмизи.
هذه لثم» اعوفرم - هنع لا يضر - يرانلا ةشبك بأ نعو - 71 ،هملعب هلام ف لمعي وهف املعو لام لا هاتآ لجر:لاجر ةعبرأ لثمك ةملا
تلمعل نلف لام لثم لام ل ناك ول لاقف.لام هتؤي لو املع لا هاتآ لجرو وهف املع هتؤي لو لام لا هاتآ لجرو - ءاوس رجلا ف امهف ،هلمع لثم هيف لاقف املع لو لام لا هتؤي ل لجرو - هيلع ام هل ام ىردي ل هلام ف طبختي «ءاوس رزولا ف امهف نلف لمع ام لثم هيف تلمعل نلف لام لثم ل ناك ول
.يذمرتلا هححص
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его ибн Маджа в «Книге об аскетизме», 2\1413, № 4228; Ахмад, 4\230, передал его Тирмизи в «Книге об аскетизме», 4\487, № 2325, и в нём есть добавка в его начале, и сказал Тирмизи о нём – хадис хороший, достоверный. И сказал говорящий: В нём противоречие хадису из двух «Сахихов» от ибн Аббаса, от пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором передаётся, что Господь, Свят Он и Велик, сказал: «Кто из вас задумал доброе, но не сделал его, то будет записано о нём у Аллаха… Кто из вас задумал грех, но не сделал его, то будет записано о
нём у Аллаха полноценное благодеяние». Несёт этот согласованный хадис суждение о двух грешниках без разделения их уровней, а хадис от Абу Кабши разграничивает их, и сказано, что стремившемуся к греху будет записан грех, но без выделения того, что он совершил его. Стремившийся к греху будет рассмотрен отдельно, и будет записан ему грех, а если он исполнил его – то будет записан и ещё один грех. Сказал ан-Навави: Это явное деяние, и не прибавляют ничего к явному шариатские тексты, и разъясняют решимость сердца слова Всевышнего: «Воистину тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость» (сура «Свет», 24:19). Сказал ибн Джаузи: здесь идёт речь и о самом деянии, но и принимается в расчёт отдельно решимость в его исполнении, ибо относится она к деяниям сердца. Довод на отличие между озабоченностью и решимостью – молитва, совершаемая в момент опасности, которая может быть прервана, но не прерывается, ибо прерывание может сделать её недействительной.
Глава о гневе
"باب السخط " 33 Глава о гневе и слова Всевышнего Аллаха: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, он наставляет на прямой путь» (сура «Взаимное обделение», 64:11). Сказал Улькама32:«Это человек, которого настигла его судьба, но знает он, что это от Аллаха и доволен
этим, и покорился». 31 رواه ابن عبد البر في جامع بيان العلم وفضله. 32 Тафсир ат-Табари, 14\123.
باب السخط وقول ال تعال: }وَمنْ ُي ْؤِمنْ ِبالّلِه َيهْدِ َقْلَبُه{ قال علقمة (33) هو الرجل تصيبه الصيبة فيعلم أنا من عند ال فيضى با ويسلم.
74. Передано от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: Сказал посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если Аллах полюбит какой-то Глава о невежестве.
"باب الهالة " 35
Глава о невежестве и слова Всевышнего Аллаха: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют» (сура «Ограды», 7:179).
باب الهالة وقول ال تعال: }وَلَقدْ َذرْأَنا ِلجَ َهّنمَ َكِث ًيا مِنَ اْلجِنّ َواْلِإْنسِ َلهُمْ قُلوبٌ َلا َي ْفَق ُهونَ{ الية: ]العراف:. [179
78. Передано от ибн Аббаса и Муавии, и других помимо них, да будет доволен имивсеми Аллах, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если Аллах желает кому-либо благо, то делает его сведущим в религии».
- 78 وعن ابن عباس ومعاوية وغيها - رضي ال عنهم - أن رسول ال صلى ال عليه وسلم - قال:»من يرد ال به خيا يفقهه ف الدين. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Хадис от ибн Аббаса, передал его в «Книге о знании», 5\27, № 2645; ад- Дарами в «Мукаддам», 1\65, № 231; Ахмад, 1\306. Хадис Муавии передал Бухари в «Книге о знании», 1\164, № 17, и в «Хумс» № 6\217, № 3116, 3641, в «аль-Иътисам», 13\293, № 7312; Муслим в «Книге повелений», 3\1524, № 1037, в «Закят», 2\717, № 1037. «Делает его сведущим» - имеется ввиду глубокое понимание, сливающееся со»فقه» с фатхой означает собственно понимание, а слово «فقهвнутренней сутью. Ибо слово « с кясрой – собственно правоведение, и это есть наилучшее понимание, к которому не прибавить и не убавить. И понимание хадиса в том, что тот, кто не сведущ в религии что касается знания основ Ислама как таковых и в их ответвлениях, то не обрёл блага. Кто не познал деяний религии, тот не познал правоведения, и не стремился к нему. Устремление же к нему – есть проявление добродеяния. В этом очевидное превосходство учёных над прочими людьми, и превосходство познания религии над прочими науками.
79. Передано в хадисе Барры бин Азиба, да будет доволен им Аллах:«Сомневающийся – этот тот, кто говорит когда спросят его ангелы: «Ах! Ах! Не знаю, я слышал что люди говорили нечто, и также говорил».
- 79 وف حديث الباء بن عازب - رضي ال عنه»أن الرتاب هو الذي يقول إذا سأله اللكان ها هاه ل أدري سعت الناس يقولون شيئا فقلته.« ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад в «Муснад» в более длинном хадисе, 4\295; ат-Тайялси, 102, № 753; Хаким в «Мустадрак», № 1\37.
Глава о бесстыдстве
"باب القحة " 36 Глава о бесстыдстве34, и слова Всевышнего Аллаха: «Они укрываются от людей,
но не укрываются от Аллаха, когда Он находится с ними» (сура «Женщины», 4:108).
باب القحة ((35 وقول ال تعال: }َي ْسَت ْخُفونَ مِنَ الّناسِ وَلا َي ْسَت ْخُفونَ مِنَ الّلِه وَهُوَ مَعهُمْ{ الية: ]النساء:. [108
80. Передано у Бухари от Абу Масуда Укбы бин Умара, да будет доволен имАллах, сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Из того, что знают люди со слов первого пророчества: Если не ощущаешь стыда – делай, что хочешь».
- 80 وف البخاري عن أب مسعود عقبة بن عمرو - رضي ال عنه - قال: قال رسول ال - صلى ال عليه وسلم -»إن ما أدرك الناس من كلم النبوة الول: إذا ل تستح فاصنع ما شئت. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Рассказах о пророках», 6\515, № 3483, 3484, в «Адаб», 10\523, № 6120. «Из слов пророчества» - из того, что с чем согласились пророки, и в чём было предназначение пророков, и не сотрётся это из их Шариатов, и приказ этот запечатлён в умах. «Делай, что хочешь» - это приказ со смыслом известия, и это есть угроза творящим то, что пожелают, ибо Аллах воздаст им. Или же смысл этого в побуждении взглянуть на то, чего они хотят, и если они не стыдятся этого, то возможно это делать, а если это смущает, то следует оставить это. И также смысл этого в том, что если не ощущается стыда перед Аллахом, в том чего должно стыдится в делах религии, то делается это, не заботясь о нраве и не проявляя » а также встречается и в печатном варианте, несяالقحة34 Встречается это слово в рукописи трижды как «» - бесстыдство, то есть представать перед людьми так, что якобы вовсе и не совершалالقحةскрытый смысл. « нечто. 35 ورد هذا اللفظ في المخطوطات الثلث هكذا القحة وورد في النسخ المطبوعة بلفظ الخفية. والُقح: الجافي من الناس كأنه خالص فيه. стыдливости. И отметим то, что не совершается ничего из деяний, если не доп
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.142 (0.012 с.) |