Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава, в которой говорится о нарушении обещанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"باب ما جاء ف إخلف الوعد " 22 Глава, в которой говорится о нарушении обещаний и слова Всевышнего Аллаха: «Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали» (сура «Покаяние», 9:77).
باب ما جاء ف إخلف الوعد وقول ال تعال: }فَأ ْعَقَبهُمْ ِنَفاًقا ِفي قُلوِبهِمْ ِإَلى َيوْمِ َيْلَق ْوَنُه ِب َما َأ ْخَلُفوا الّلَه َما وَ َعدوُه َوِب َما َكاُنوا َيكْ ِذُبونَ{
49. Передано от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть три признака лицемера: когда он рассказывает – лжёт, когда обещает – нарушает обещание, когда ему доверяют – поступает вероломно».
- 49 عن أب هريرة - رضي ال عنه - أن رسول ال - صلى ال عليه وسلم - قال:»آية النافق ثلث إذا حدث كذب، وإذا وعد أخلف، وإذا اؤتن خان«أخرجاه.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о вере», 1\89, № 33, 2682, 2749, 6095; Муслим, «Книга о вере», 1\78, № 59. Языковое значение слова «лицемерие» подразумевает наличие скрытого, которое противоречит явному. Если лицемерие проникает в вероубеждение, то он есть неверие (куфр). Если же лицемерие проникает в деяния в виде действия или оставление их, то оно изменяет их степень. Отличительные признаки лицемерия. Таковых признаков всего три, и на них оно основано, ибо и религия обобщенно базируется на трёх основах – слова, деяния и намерения. И изречение нечестия – лживое слово, деяние нечестия – вероломство, нечестие в намерениях – нарушение обещания. Нарушение обещания не подразумевает 24 Взятое в скобки – добавка в «Джамиа» Тирмизии, и возможно она – ошибка переписчика. 25 ما بين قوسين زيادة من جامع الترمذي لعلها سقط من الناسخ.
ситуацию, когда некто полон решимости исполнить его, и желал исполнения его, но это стало невозможным, и существует мнение, что подобная ситуация не входит в характеристику лицемера.
50. Передано от ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в форме«марфуа»: «Есть четыре черты, и кто объединил их в себе – тот полностью стал лицемером, а кто имеет в себе одну из них – в том есть одна из черт лицемерия». Изатем он (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) назвал их: «Когда Ему доверяют – поступает вероломно, когда рассказывает – лжёт, когда заключает договор – преступает его, когда препирается – ведёт себя непристойно».
- 50 ولما عن ابن عمر مرفوعا»أربع من كن فيه كان منافقا خالصا ومن كان فيه خصلة منهن كان فيه خصلة من النفاق حت يدعها - إذا اؤتن خان، وإذا حدث كذب، وإذا عاهد غدر، وإذا خاصم فجر" «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о вере», 1\89, № 34, «Книге о притеснённых», 5\107, № 2459, № 3178. Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани – прим.переводчика): Как и было сказано, очевидных признаков три, и они же охарактеризованы в виде четырёх слов в другом хадисе? Ответил Куртуби: Быть может, добавил нечто посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к их чертам из того, что не было упомянуто ранее. Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани – прим.переводчика): Нет противоречия между двумя хадисами, ибо не является наличие каких-либо черт указанием на полное впадение в лицемерие, а лишь на наличие каких- либо из его признаков, хотя, возможно они и указывают на истинное лицемерие, но лишь все эти черты вместе, взаимно дополняя друг друга формируют лицемерие как таковое. В передаче Муслима от Абу Хурейры нет указаний на законченность описания лицемерия в связи с наличием слов «Среди признаков лицемерия», тоже приводится и Табарани в «Аусат» в передаче от Абу Саида, и слова эти не несут смысла полного ответа на вопрос, а указывают, что в одно время могут провялятся одни черты, а в другое время – другие.
Глава, в которой говорится о предположениях
"باب ما جاء ف زعموا " 23 Глава, в которой говорится о предположениях, и слова Всевышнего Аллаха: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чём у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех» (сура «Свет», 24:15), и слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесёт вам весть, то разузнайте» (сура «Комнаты»,
49:6).
باب ما جاء ف زعموا وقول ال تعال: }ِإذْ َتَلّق ْوَنُه ِبَأْلسَنِتكُمْ وَتُقوُلونَ
51. Передано от ибн Масуда, или от Хузейфы, да будет доволен Аллах имиобоими. в форме «марфуа»: «Предположения человека – скверная опора в пути». Передал его Абу Дауд с достоверным санадом.
سئب» اعوفرم - امهنع لا يضر - ةفيذح وأ دوعسم بأ نع - 51
.حيحص دنسب دواد وبأ هاور «اومعز لجرلا ةيطم
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Абу Дауд в «Книге о приличиях», 4\294; Ахмад, 5\401, от Абу Киляби, сказавшего: Сказал Абу Масуд Абу Абдуллаху, что слышал он от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о предположениях. Затем сказал Абу Дауд: И Абу Абдуллах – это Хузейфа. Передал его Ахмад в «Муснад», 4\119, от Абу Масуда Ансари, сказавшего, что сказано ему, что я слышал, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о предположениях. «Предположения» - слова в коих есть и истина, и ложь, и большинство из них вызывают сомнение. Слово «ةيطملا» - означает гужевое средство передвижение. Смысл хадиса в том, что наихудшее для человека взять слова предположения основой для убеждения, и говорить слепо следуя (предположениям), не убедившись в них, и совершать ошибки, и быть искушаемым ложью. И говорящий делает произносимое основой своих убеждений, и говорит, базируясь на сомнениях, предпочтениях без уверенности и определённости, и в итоге говорит порочное. Напротив, тот, чьи утверждения основаны на уверенности, и он бывает убеждён в этом, тот не будет уклонившимся в сторону суждений и умозаключений.
52. Передал Муслим от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в форме«марфуа»: «Достаточно для человека рассказывать всё, что он услышит, дабы почитаться лжецом».
ءرلاب ىفك»:اعوفرم - هنع لا يضر - ةريره بأ نع ملسلو - 52
. «عس ام لكب ثدي نأ ابذك
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Муслим в «Мукадам», 1\101, № 5; Абу Дауд в «Книге о приличиях», 4\297, № 4992. Смысл в том. что человек не был бы лжецом, если бы не рассказывал всё, что он услышал, не различая где ложь, а где правда. Или же достаточно для того, чтобы считаться лжецом, того что из всего услышанного (и преданного) не всё оказывается правдой, и в этом предостережение от передачи той (информации), в чьей достоверности не уверен.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.006 с.) |