Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о запрете заступничества в наказанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
" باب النهي عن الشفاعة ف الدود " 60 Глава о запрете заступничества в наказании, и слова Всевышнего Аллаха: «Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день» (сура «Свет», 24:2).
باب النهي عن الشفاعة ف الدود وقول ال تعال: }وَلا َتْأخُذْكُمْ ِبهِ َما رْأَفٌة ِفي ِدينِ الّلِه ِإنْ كْنُتمْ ُت ْؤِمُنونَ ِبالّلِه واْلَيوْمِ اْلآخِرِ{
123. И передано в хадисе о женщине из племени Махзум: «Ты заступаешься в наказании из наказаний Аллаха?»47. Передано в «Муватта» от аз-Зубейра, да будет
доволен им Аллах.
47 Слова эти были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сахабу Усаме бин Зайду. Для более полного понимания этой главы приведём перевод всего текста хадиса, приводимого у Бухари в «Книге о наказаниях», № 6788: Рассказал нам Саид бин Сулайман, рассказал нам ал-Лайс от ибн Шихаба, от Урвы, от Айши, да будет доволен ею Аллах: «Однажды курайшиты озаботились женщиной из племени Махзум, которая совершила кражу. Курайшиты сказали: «Кто поговорит с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и кто исполнит это, кроме Усамы бин Зайда, любимца посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Поговорил Усама бин Зайд с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты просишь о заступничестве в наказании из наказаний Аллаха?» Затем посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился с речью, сказав: «О люди! Поистине,
Впали в заблуждение те, что были до вас. Они поступали так, что если совершал кражу кто-то из благородных среди них, то они оставляли его. Если совершал кражу кто-то из числа их слабых, то подвергали его наказанию. Клянусь Аллахом, если Фатыма, дочь Мухаммада, да благословит его
Аллах и приветствует, совершит кражу, то Мухаммад отрубит ей руку».
«؟لا دودح نم دح ف عفشتأ» ةيموزخلا ثيدح ف املو - 123
.هنع لا يضر - يبزلا نع أطولا
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в «Книге о пророках», 6\513, № 3475; в «Книге о наказаниях», 12\87, № 6788; Муслим, в «Книге о наказаниях», 3\1315, № 1688.
Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль -Аскалани) в Фатх(уль -Бари), 12\95: В этом хадисе польза о запрещении заступничества в наказании Аллаха, и установлен был этот запрет ещё тогда, когда запрещено это было первым общинам.
Но разошлись учёные в этом. Сказал ибн Абдулбарра: Я не знаю противоречия к тому, чтобы ходатайство за грешников не было бы прекрасным делом, и не достигло бы оно властителя, а уже на властителе лежит то, чтобы определится в том, что пришло к нему.
Упомянул Хатаби и другие о (имаме) Малике, который говорил о разнице того, кто знал, что приносит вред людям, и того, кто не знал этого, и сказал: Нет однозначно заступничества для первого, без различия, известно о нём властителю или нет, а относительно заступничества для второго – то в этом нет проблемы, если не известно о нём властителю.
В этом хадисе есть указание на оставление приязни к тем, для кого наказание стало обязательным, даже был бы это близкий родственник, или человек влиятельный, и есть в этом суровое предостережение и запрет на попустительство или обращение с ходатайством за тех, для кого наказание стало обязательным. 124. Передано в «Муватта» от аз-Зубейра, да будет доволен им Аллах: «Если достигнут ( ходатайства ) о наказании властителя, то проклянёт Аллах заступающегося и того, за кого заступаются».
دودلا تغلب اذإ»:هنع لا يضر يبزلا نع أطولا فو - 124
. «عفشلاو عفاشلا لا نعلف ناطلسلا
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Малик в «Муватта» в «Книге о наказаниях», 2\835, № 29. Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани) в Фатх(уль-Бари), 12\87: Хадис оборванный, и относится к категории «моукуф» (асар от сподвижников). Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Рабиа бин Абдуррахман не был современникомаз-Зубейра. Передал его ат-Табарани в «Сагир», 1\59, и в «Аусат», также как и в «Джамиа Бахрейн», 4\259, № 2433. Сказал Хейсами, 6\259: В его санаде Абу Изия Мухаммад бин Муса Ансари, которого ослабил Абу Хатим и другие, и считал достойным доверия Хаким. Абдуррахман бин Абу аз-Занад – слабый передатчик.
Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскалани) в Фатх(уль-Бари), 12\89: Этот хадис есть у ибн Абу Шеибы, 9\464 с санадом Хасана, передавшего от аз- Зубейра в форме «моукуф», и с другим санадом в передаче Хасана от Али, подобным предыдущему. Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Матн этот передал ибн Абу Шеиба от аз-Зубейра и от Али, но не упомянуто в нём о проклятии.
125. Передано от ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в форме«марфуа»: «Кто делает в ходатайство от наказания из наказаний Аллаха, тому Аллах будет противодействовать в его деле».
- 125 وعن ابن عمر - رضي ال عنهما - مرفوعا:»من حالت شفاعته دون حد من حدود ال فقد ضاد ال ف أمره «."
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Абу Дауд в «Книге о решениях», 3\305, № 3597; Ахмад, 2\80; Хаким, 2\27. Сказал Хаким: Его иснад достоверен, и согласился с ним Захаби. И упомянул его
шейх Насир (Албани – прим.переводчика) в «Джамиа Сахих», № 438, передал его ибн Абу
Шеиба, 9\465, № 8128; Байхаки в «Кабир», 8\332 в форме «моукуф» от ибн Умара. Для формы «марфуа» есть хадис-«шахид» от Абу Хурейры, передал его ат- Табарани в «Аусат», равно как и в «Джамиа Бахрейн», 1\260, № 2434; 3\105, № 2171. Сказал Хейсами в «Джамиа Заваид», 4\2021, 2\259: В нём передатчик Раджа ас-Сакити, которого ослабил ибн Муайян, и считал заслуживающим доверия ибн Хиббан. Я (шейх
Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: Этот передатчик слаб.
Глава о помощи ложью в споре
" باب من أعان على خصومة ف الباطل " 61 Глава о помощи ложью в споре, и слова Всевышнего Аллаха: «Помогайте друг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.117 (0.011 с.) |