Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о об указании оружием в чью-либо сторону ради шутки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
116 " بعللا هجو ىلع حلسلاب ةراشلا باب " 242. Передано от Абу Хурайры в форме «марфуа»: «И не вздумает ни один из вас показать на своего брата оружием! Откуда ему знать, что быть может шайтан не овладеет его рукой? И ведь тогда он падёт в яму из Огня!»
حلسلاب هيخأ لإ مكدحأ نيشي ل» اعوفرم ةريره بأ نع - 242
.هاجرخأ «رانلا نم ةرفح ف عقيف هدي ف عزني ناطيشلا لعل يردي ل هنإف
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в «Книге о смуте», 13\23, № 7072; Муслим в «Книге о благочестии и кровных узах», 4\2020, № 2617.
Сказал Хафиз (ибн Хаджар аль-Аскаляни- прим.переводчика) в Фатх(уль-Бари), 13\25: упомянул здесь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шайтана, овладевающего людьми, направляющего их друг против друга и сеющего смуту, как сказал Всевышний: «После того, как шайтан посеял вражду между мной и моими братьями» (сура «Юсуф», 12:100). Смысл хадиса в том, что шайтан может уклонить одного из двоих, и тот ударит своего собрата оружием, а на сомом деле это окажется деянием шайтана.
Сказал ибн аль-Тин: запретным является и то, что ведёт в конечном итоге к запретному, причём без различия – делается это с серьёзными намерениями или ради шутки.
243. Передано Муслимом: «Если некто покажет на своего брата железом, то ангелы проклянут его, будь тот хоть его брат по отцу и матери».
اهدري تح هنعلت ةكئللا نإف ةديدب هيخأ لإ راشأ نم» ملسلو - 243
. «همأو هيبأ نم هاخأ ناك نإو
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Муслим в «Книге о благочестии и кровных узах», 4\2020, № 2616. Сказал ибн Араби: Коль указание на кого-либо железом ведёт к проклятию, так отчего же происходит подобное? Причём угроза действительна как в случае если сделано это с серьёзными намерениями, либо в шутку. Ибо даже тот, кто делает это ради забавы наводит страх на своего брата и очевидно, что грех шутника столь же весом как и грех имеющего серьёзное намерение, ибо запрещено использовать для шуток обнажённый меч, дабы по оплошности не нанести им вред.
244. Передал Тирмизи, признав его хорошим, от Джабира, да будет доволен имАллах: «Запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брать без дела обнажённый меч».
- لا لوسر ىن»:هنع لا يضر رباج نع هنسحو يذمرتللو - 244
. «لولسم فيسلا يطاعت نع - ملسو هيلع لا ىلص
ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Абу Дауд в «Книге о Джихаде», 3\31, № 2588; Тирмизи в «Книге о смуте», 4\403, № 2163. Запрет брать обнажённый меч без дела основан на том, что с ним могут обойтись небрежно, и принести вред от нечаянного удара.
245. Передал Ахмад в «Муснад» от Абу Бакра: «Однажды проходил пророкАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мимо людей, без дела обнаживших свои мечи и сказал им: «Проклял Аллах тех, кто поступает так. Разве раньше не было это запрещено вам?» и затем сказал: «Если один из вас обнажит меч дабы взглянуть На него, а затем пожелает подойти к своему собрату, пусть вернёт меч в ножны, а потом уже подходит».
- 245 وف السند عن أب بكرة»أن النب - صلى ال عليه وسلم - مر على قوم يتعاطون السيف مسلول فقال: " لعن ال من فعل هذا أوليس قد نيت عنه؟ ث قال: إذا سل أحدكم سيفه فنظر إليه ث أراد أن يناوله أخاه فليغمده ث يناوله إياه. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад в «Муснад», 5\42; Хаким, 4\290. Признал его достоверным Хаким и подтвердил это Захаби.
Глава о национализме
" باب العصبية " 117 246. Передано от Джундаба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»: «Если кто был убит под знаменем своих дядьёв по отцу ( отстаивая интересы своей семьи ), призывая к своему племени, или помогая своему племени, то смерть его – смерть времён невежества».
- 246 عن جندب بن عبد ال - رضي ال عنه - مرفوعا»من قتل تت راية عمية يدعو عصبية أو ينصر عصبية فقتلته جاهلية«رواه مسلم.
ـــــــــــــــــــــــــ
Достоверный хадис, передал его Муслим в «Книге правления», 3\1478, № 1850.») – призыв людей к объединению на основе национальнойالعصبية«Национализм» («
принадлежности и это есть поддержка угнетателей. Смысл «смерти времён джахилии» - в уподоблении в устремлениях души и её ненависти тому, кто был убит, сражаясь за свою нацию или за свои страсти.
247. Передано Абу Даудом с хорошим санадом от ибн Масуда, да будет доволеним Аллах, в форме «марфуа»: «Кто помогает своему народу в несправедливости - подобен верблюду, угодившему в колодец, и впадает он в грех».
- 247 ولب داود بسند جيد عن ابن مسعود - رضي ال عنه - مرفوعا وموقوفا»فمن نصر قومه على غي الق فهو كالبعي الذي ردي ف بئر فهو ينزع بذنبه. «
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Абу Дауд в «Книге о благовоспитанности», 4\331, № 5117 в форме «моукуф»; Ахмад, 1\393, № 449, в форме «моукуф». «Кто помогает своему народу в несправедливости» - то есть в том, что ложно либо, сомнительно. Сказал Хатаби: смысл в том, что впадает он в грех и погибает, подобно верблюду, угодившему в колодец, и быстро оказывается он в пучине греха и нет возможности помочь ему.
118. Глава о укрывшем совершившего хадас100 118 " اثدم ىوآ نم باب "
248. Передано от Али (ибн Абу Талиба), да будет доволен им Аллах, сказавшего:«Сообщил мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о четырёх словах: «Проклял Аллах принесшего жертву не Аллаху. Проклял Аллах проклявшего своего родителя. Проклял Аллах того, кто укрыл совершившего хадас. Проклял Аллах поменявшего ориентир101 на земле». Передал его Муслим.
ىلص - لا لوسر نثدح:لاق - هنع لا يضر - يلع نع - 248 نعل نم لا نعل ،لا يغل حبذ نم لا نعل» تاملك عبرأب - ملسو هيلع لا
.ملسم هاور «ضرلا رانم يغ نم لا نعل ،اثدم ىوآ نم لا نعل ،هيدلاو
ـــــــــــــــــــــــــ Достоверный хадис, передал его Муслим в «Книге о жертвоприношении», 3\1567, № 1978. «Проклятие» - изгнание и удаление от милости Аллаха. «Жертвоприношение не Аллаху» - имеется ввиду жертвоприношение идолу, кресту, одному из пророков, мир им, одному из приближённых к Аллаху, либо могиле. И не играет роли, совершено это жертвоприношение мусульманину или неверующему, ибо значимо то, что оно сделано именно не Аллаху, и является оно, наравне с поклонением не Аллаху, явным неверием, и мусульманин после такого жертвоприношения становится вероотступником, тот же, кто совершает жертвоприношение при прибытии короля, президента или правителя для приближения к ним – совершает запретное, ибо они всего лишь люди. «Проклял Аллах того, кто укрыл совершившего хадас» - предоставил ему убежище и защиту. «Совершивший хадас» - кто помог своему укрывателю, либо же сделав это за мзду, нарушить договор о перемирии. Совершение хадаса порицаемо, ибо нет основы о нём в сунне. «Ориентиры на земле» - особые значки и границы. «Изменивший ориентиры» - придвинувший или отодвинувший ориентиры границ, дабы подвластные властителю могли войти куда-либо и чинить притеснение.
Книга о притеснённых 100 Хадас – («ثدــح») – прецедент нарушения договора о мире или перемирии между племенами – прим.переводчика.
101 Арабы часто путешествовали ночью, избегая дневной жары, и ориентировались по этим знакам, двигаясь от одного селения к другому. Разбойники же, чтобы увести путешественников с верного пути специально разжигали ложный огонь и тогда караван или путник забредали в безлюдные места – примечание переводчика.
كتاب الظال Глава о притеснении сироты
" باب ظلم اليتيم " 119 Глава о притеснении сироты, и слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, те,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.007 с.) |