Глава о беспокойстве и смятении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о беспокойстве и смятении



 

"باب القلق والضطراب " 34

Глава о беспокойстве и смятении, и слова Всевышнего Аллаха: «Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой» (сура «Победа», 48:26), и слова

Всевышнего: «Но нет – клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (сура «Женщины», 4:65), и словаВсевышнего: «О обретшая покой душа! – Вернись к своему Господу удовлетворённой

и снискавшей довольство!» (сура «Заря», 89:27-28).

 

باب القلق والضطراب وقول ال تعال: }فَأْنزَلَ الّلُه سَ ِكيَنَتُه عَلى رَ ُسوِلِه

 

َوعَلى اْلمُ ْؤِمِنيَ{ الية: ]الفتح: [26 ، وقوله تعال: }فَلا وَ َرّبكَ َلا ُي ْؤِمُنونَ َحّتى
ُيحَكّ ُموكَ ِفي َما شَجَرَ َبْيَنهُمْ{ الية: ]النساء: [65 ، وقوله تعال: }َيا َأّيُت َها
].الّنفْسُ اْلمُطْ َمِئّنُة - ا ْرجِعي ِإَلى َرّبكِ َرا ِضَيًة مَرْ ِضّيًة{ الية: ]الفجر: 27

 

 

33 تفسير الطبري.123 / 14



75. Передано от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сказавшего: Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет более сильного в борьбе, чем тот, что овладевает самим собой в гневе».

 

- لا لوسر لاق:لاق - هنع لا يضر - ةريره بأ نع املو - 75 هسفن كلي يذلا ديدشلا انإ ةعرصلاب ديدشلا سيل»:- ملسو هيلع لا ىلص

 

. «بضغلا دنع

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Адаб», 10\517, № 6114; Муслим в «Книге добродетели и кровных узах», 4\2014, № 2609.

Поистине, муджахид, сражающийся со своей душой весомее муджахида, сражающегося с врагом, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признал того, кто овладевает своим гневом, сильнейшим из людей. Сказали некоторые учёные: Создал Аллах гнев из Огня, и сделал его врождённым инстинктом в человеке, какими не были бы поставленные намерения и цели, возжегшие гнев, и овладевает он, покуда не покраснеет лицо, и не нальются глаза кровью, и цвет человека не укажет на то, что стоит за этим.

Относительно же воздействия на язык, то проявляется это оскорблениями и непристойностями, которые смущают разум. Проявления гнева в деяниях – побои и убийства, и порою разрывание одежд и хлопанье себя по щекам, падение оземь или же обмороки, или же изменение намерения и побои того, кто не имеет к этому отношения.

И означает оставление гнева использование тех способов, что изложены в Коране и сунне, а именно прибегание от наущений шайтана и омовение. Фатх (уль-бари. Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни – прим.переводчика), 10\519.

 

76. Передано Бухари, что некий мужчина сказал посланнику Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует: «Сделай мне наставление». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не гневайся». Повторил мужчина вопрос дважды, но сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не гневайся».

 

نصوأ - ملسو هيلع لا ىلص - بنلل لاق لجر نأ» يراخبللو - 76

 

. «بضغت ل ":لاق ارارم ددرف " بضغت ل ":لاق

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Адаб», 10\519, № 1616.

Сказал аль-Хатаби о смысле слов «Не гневайся», что рассмотрение их лежит в причинах, его вызывающих, и не рассматривается он в своей основе. Что касается души гневающегося, то не приемлет она его запрет, ибо повиновение приказам не заложено в её основе, и говорят другие, что повиновение приказам не заложено в животной основе, и невозможно удержать его и ввести в рамки запретов, ибо не соответствует это сущности его, а кто приемлет запрет, то удовлетворён им, и в этом смысл слов «не гневайся». Величайшая из причин, ведущих к гневу – это высокомерие, и провоцирует гнев нарушение приказов и желаний, и высокомерие таким образом несёт гнев в себе. Тот же, кто смирится и удержится от самовозвеличивание, тот избавится и от зла гнева.

 

77. Передано от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»:«Преуспел тот, чьё сердце Аллах исполнил верой и сделал его здравым, язык –


Правдивым, душу – упокоенной, нрав – праведным, сделал уши – слышащими, а глаза – зрячими, ибо уши могут приглушать, а глаза - искажать понимание сердца,

и преуспел тот, чьё сердце сделал Аллах вразумлённым». Передал его Ахмад.

 

- 77 وعن أب ذر - رضي ال عنه - مرفوعا»قد أفلح من أخلص ال قلبه لليان وجعل قلبه سليما، ولسانه صادقا، ونفسه مطمئنة، وخليقته مستقيمة، وجعل أذنه مستمعة وعينه ناظرة فأما الذن فقمع وأما العي فمعبة لا يوعي القلب وقد أفلح من جعل ال قلبه واعيا. «رواه أحد.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Ахмад, 5\147, и сказал Хейсами в «Джамиа Заваид», 1\232: Передал

его Ахмад и его санад хороший.

 

Глава о невежестве.

 

"باب الهالة " 35

 

Глава о невежестве и слова Всевышнего Аллаха: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют» (сура «Ограды»,

7:179).

 

باب الهالة وقول ال تعال: }وَلَقدْ َذرْأَنا ِلجَ َهّنمَ َكِث ًيا مِنَ اْلجِنّ َواْلِإْنسِ َلهُمْ قُلوبٌ َلا َي ْفَق ُهونَ{ الية: ]العراف:. [179

 

78. Передано от ибн Аббаса и Муавии, и других помимо них, да будет доволен имивсеми Аллах, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Если Аллах желает кому-либо благо, то делает его сведущим в религии».

 

- 78 وعن ابن عباس ومعاوية وغيها - رضي ال عنهم - أن رسول ال صلى ال عليه وسلم - قال:»من يرد ال به خيا يفقهه ف الدين. «

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Хадис от ибн Аббаса, передал его в «Книге о знании», 5\27, № 2645; ад- Дарами в

«Мукаддам», 1\65, № 231; Ахмад, 1\306. Хадис Муавии передал Бухари в «Книге о знании», 1\164, № 17, и в «Хумс» № 6\217, № 3116, 3641, в «аль-Иътисам», 13\293, № 7312; Муслим в «Книге повелений»,

3\1524, № 1037, в «Закят», 2\717, № 1037. «Делает его сведущим» - имеется ввиду глубокое понимание, сливающееся со»فقه» с фатхой означает собственно понимание, а слово «فقهвнутренней сутью. Ибо слово «

с кясрой – собственно правоведение, и это есть наилучшее понимание, к которому не

прибавить и не убавить. И понимание хадиса в том, что тот, кто не сведущ в религии что касается знания основ Ислама как таковых и в их ответвлениях, то не обрёл блага. Кто не познал деяний

религии, тот не познал правоведения, и не стремился к нему. Устремление же к нему – есть проявление добродеяния. В этом очевидное превосходство учёных над прочими

людьми, и превосходство познания религии над прочими науками.


 


79. Передано в хадисе Барры бин Азиба, да будет доволен им Аллах:«Сомневающийся – этот тот, кто говорит когда спросят его ангелы: «Ах! Ах! Не

знаю, я слышал что люди говорили нечто, и также говорил».

 

- 79 وف حديث الباء بن عازب - رضي ال عنه»أن الرتاب هو الذي يقول إذا سأله اللكان ها هاه ل أدري سعت الناس يقولون شيئا فقلته.«

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Ахмад в «Муснад» в более длинном хадисе, 4\295; ат-Тайялси, 102, №

753; Хаким в «Мустадрак», № 1\37.

 

Глава о бесстыдстве

 

"باب القحة " 36

Глава о бесстыдстве34, и слова Всевышнего Аллаха: «Они укрываются от людей,

 

но не укрываются от Аллаха, когда Он находится с ними» (сура «Женщины», 4:108).

 

باب القحة ((35 وقول ال تعال: }َي ْسَت ْخُفونَ مِنَ الّناسِ وَلا َي ْسَت ْخُفونَ مِنَ الّلِه وَهُوَ مَعهُمْ{ الية: ]النساء:. [108

 

80. Передано у Бухари от Абу Масуда Укбы бин Умара, да будет доволен имАллах, сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Из того, что знают люди со слов первого пророчества: Если не ощущаешь стыда –

делай, что хочешь».

 

- 80 وف البخاري عن أب مسعود عقبة بن عمرو - رضي ال عنه - قال: قال رسول ال - صلى ال عليه وسلم -»إن ما أدرك الناس من كلم النبوة الول: إذا ل تستح فاصنع ما شئت. «

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Рассказах о пророках», 6\515, № 3483, 3484, в «Адаб»,

10\523, № 6120. «Из слов пророчества» - из того, что с чем согласились пророки, и в чём было предназначение пророков, и не сотрётся это из их Шариатов, и приказ этот запечатлён в

умах.

«Делай, что хочешь» - это приказ со смыслом известия, и это есть угроза творящим то, что пожелают, ибо Аллах воздаст им. Или же смысл этого в побуждении взглянуть на

то, чего они хотят, и если они не стыдятся этого, то возможно это делать, а если это

смущает, то следует оставить это. И также смысл этого в том, что если не ощущается стыда перед Аллахом, в том чего должно стыдится в делах религии, то делается это, не заботясь о нраве и не проявляя

» а также встречается и в печатном варианте, несяالقحة34 Встречается это слово в рукописи трижды как «» - бесстыдство, то есть представать перед людьми так, что якобы вовсе и не совершалالقحةскрытый смысл. «

нечто.

35 ورد هذا اللفظ في المخطوطات الثلث هكذا القحة وورد في النسخ المطبوعة بلفظ الخفية. والُقح: الجافي من الناس كأنه خالص فيه.



стыдливости. И отметим то, что не совершается ничего из деяний, если не допускалось при этом оставление стыдливости

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.185 с.)