Его таким-то и таким-то, или думает о нём так-то. Ибо расчёт его у Аллаха, и не 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его таким-то и таким-то, или думает о нём так-то. Ибо расчёт его у Аллаха, и не



превознесёт его пред Аллахом никто». Передали Бухари и Муслим.

 

" 4 " باب ذكر العجب وقول ال تعال: } َواّل ِذينَ هُمْ مِنْ عَ َذابِ َرّبهِمْ مُ ْشِفُقونَ{ روي عن ابن مسعود أنه قال:»اللك ف اثني - القنوط والعجب.«

 

- 8 عن أب بكرة»أن رجل ذكر عند النب صلى ال عليه وسلم فأثن عليه رجل خيا فقال النب صلى ال عليه وسلم " ويك قطعت عنق صاحبك " ردده مرارا ث قال: " إن كان أحدكم مادحا ل مالة فليقل أحسبه كذا وكللذا إن كان يرى أنه كذلك وحسيبه ال ول أزكي على ال أحدا«رواه البخللاري ومسلم.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге свидетельств», 5\274, № 2662, «Адаб», 10\472, №

6061, 6162; Муслим в «Книге об аскетизме», 4\2296, № 3000.


 


Сказал Хафиз: сказал ибн Баталь: Имеется ввиду запрет на чрезмерное восхваление одним другого посредством того, чего в нём нет, ибо не избавлен восхваляемый от обольщения, ибо он может почесть, что таково и есть его положение, и быть может будут сведены на нет его дела и преумножение добрых дел, соответственно которым он охарактеризован.

Обольщение имеет причины, и наиболее часты из них восхваления желающих приблизится и похвальба льстящих, что относится к обычаям желающих обрести выгоду лицемеров, если находят они место приложения в уязвимых умах, и привлечённые этим стоящие над ними уверяются в их лжи, и они находили в этом предлог для насмешки над ними. Сказали некоторые мудрецы, что тот, кто доволен тем, что его восхваляют за то, чего в нём нет по положению своему подобен околдованному.

И передал Ахмад5 с хорошим иснадом от Хариса бин Муавия, что было сказано Умаром, да будет доволен им Аллах: «Поистине, вы обольщаете меня6 рассказами». И сказал далее: «Опасаюсь я, что вы рассказываете и я превозношусь над вами, затем снова рассказываете и я превозношусь, покуда не воображу себя выше положением над вами, и низвергнет меня по причине этого Аллах, Свят Он и Велик, под его стопы в Судный День».

 

9. Передано Байхаки от Анаса, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»:«Нет греха, впасть в который было бы столь легко, и который при этом не был бы он столь тяжек, как обольщение»

 

تفل اوبنذت ل ول»:اعوفرم - هنع لا يضر - سنأ نع يقهيبللو - 9

 

. «بجعلا " كلذ نم دشأ وه ام مكيلع

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал Байхаки в «Шаабу иман», 5\453, № 7255.

Передал его Баззар в «Кашф уль-астар», в «Книге об аскетизме», 4 \244, № 3233, подобное этому приводит и Хейсами, 1\269. Передаёт его Баззар с хорошим иснадом. Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: В его иснаде Салам бин Абу Сахаба, о котором сказал Бухари: Отвергаемый передатчик. Среди слабых его передатчиков и Яхъя бин Муайян. Сказал Ахмад: хороший хадис. Сказал ибн Хиббан: Не должны мы обращаться к нему, если он (Яхъя бин Муайян) единственный передатчик. Приведено в «Книге о сунне», 3\58.

 

Глава, в которой упомянуто о показухе и хвастовстве

 

5 " ةعمسلاو ءايرلا ركذ باب "

 

Глава, в которой упомянуто о показухе и хвастовстве, и слова Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура«Пещера», 18:110).

 

10. Передано от Джундаба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, сказавшего:сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто хвастается,

того Аллах обесславит посредством этого, кто занимается показухой – сделает явственными деяния его Аллах посредством неё».

Говорится о смысле слов «Кто хвастается, того обесславит Аллах посредством этого» - понимается то, что продемонстрирует (несостоятельность того хвастовства) в

5 Передал Ахмад в «Муснаде», 1\18

6 В оригинальном тексте «Муснада» вариант «я обольщаюсь»


 


Судный день. А смысл упомянутого о том, кто занимается показухой – имеется ввиду тот,

кто совершает праведные дела дабы быть посредством этого возвеличенным среди людей. Смысл слов «сделает явственными деяния его Аллах посредством неё» - раскроет его

тайны для людей.

 

" 5 " باب ذكر الرياء والسمعة وقول ال تعال: }فَمَنْ َكانَ َيرْ ُجوا ِلَقاءَ َرّبِه َفْلَيعْمَلْ عَ َمل َصاِل ًحا َول ُيشْرِكْ ِبِعَبا َدِة َرّبِه َأحَ ًدا{ - 10 عن جندب بن عبد ال - رضي ال عنه - قال: قال رسول ال - صلى

 

ال عليه وسلم -»من ّسع ّسع ال به ومن يرائي يرائي ال به«أخرجاه.

 

(قيل معن من سع سع ال به أي فضحه يوم القيامة، ومعن من يللرائي: أي من أظهر العمل الصال للناس ليعظم عندهم»يرائي به ال«قيللل معنللاه إظهار سريرته للناس.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари 11\335, № 6499; аль-Хаким, 13\128, № 7152; Муслим в главе

«Об аскетизме», 4\2289, № 2978. Слово «показуха» происходит от понятия лицезрение, и под показухой понимается

соискание места в сердцах людей посредством демонстрации им добрых качеств. Хвастовство же происходит от понятия слушания, и подразумевает под собой тоже, что и показуха, только применительно к слуху, показуха же более относится к зрению. Смысл этого – совершение деяний неискренне, ибо совершающий желает, чтобы люди видели и слышали его, но однако, это очевидно для Аллаха, и он раскроет и сделает явственным скрытое, и сказано это о том, кто трудится для обретения богатства и положения среди людей, не желая устремится к лику Аллаха, но, однако Аллах установит его состояние среди людей, обрести расположение среди которых он желает, но не будет ему блага в следующей жизни. Сказал Всевышний Аллах: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее

 

Украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут

Обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня.

Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ», 11:15-16).

 

11. И передано об этом от Умара, да будет доволен им Аллах, сказавшего: сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «За деяния воздастся по

намерениям, и за каждое дело будет воздано сообразно намерению к нему».

 

- 11 ولما عن عمر رضي ال عنه قال: قال رسول ال صلى ال عليه وسلم»إنا العمال بالنيات وإنا لكل امرئ ما نوى. «

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал Бухари в главе «О начале откровения», 1\9, № 1 и № 54, 2529, 3898, 5070, 6689,

6953; Муслим, 3\1515, № 1907.

 

12. Передал Муслим от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в форме«марфуа»: «Первыми из людей, над которыми свершится суд в День Воскресения


 


будут трое. Человек, ставший шахидом на пути Аллаха. Будет он призван, станут известными его намерения, и будет он спрошен: «Что совершил ты в ней (дуния)?» Он скажет: «Я сражался на пути Аллаха, покуда не был убит». Будет сказано ему: «Ты лжёшь! Ты сражался, чтобы говорили что ты храбрец». И будет решено о нём, и

Поволокут его на лице, и будет ввергнут он в Огонь. И человек, постигавший знания и обретший их, и читавший Коран. Будет он призван, станут известными его намерения, и будет он спрошен: «Что совершил ты в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.017 с.)