Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его таким-то и таким-то, или думает о нём так-то. Ибо расчёт его у Аллаха, и неСодержание книги
Поиск на нашем сайте
превознесёт его пред Аллахом никто». Передали Бухари и Муслим.
" 4 " باب ذكر العجب وقول ال تعال: } َواّل ِذينَ هُمْ مِنْ عَ َذابِ َرّبهِمْ مُ ْشِفُقونَ{ روي عن ابن مسعود أنه قال:»اللك ف اثني - القنوط والعجب.«
- 8 عن أب بكرة»أن رجل ذكر عند النب صلى ال عليه وسلم فأثن عليه رجل خيا فقال النب صلى ال عليه وسلم " ويك قطعت عنق صاحبك " ردده مرارا ث قال: " إن كان أحدكم مادحا ل مالة فليقل أحسبه كذا وكللذا إن كان يرى أنه كذلك وحسيبه ال ول أزكي على ال أحدا«رواه البخللاري ومسلم.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге свидетельств», 5\274, № 2662, «Адаб», 10\472, № 6061, 6162; Муслим в «Книге об аскетизме», 4\2296, № 3000.
Сказал Хафиз: сказал ибн Баталь: Имеется ввиду запрет на чрезмерное восхваление одним другого посредством того, чего в нём нет, ибо не избавлен восхваляемый от обольщения, ибо он может почесть, что таково и есть его положение, и быть может будут сведены на нет его дела и преумножение добрых дел, соответственно которым он охарактеризован. Обольщение имеет причины, и наиболее часты из них восхваления желающих приблизится и похвальба льстящих, что относится к обычаям желающих обрести выгоду лицемеров, если находят они место приложения в уязвимых умах, и привлечённые этим стоящие над ними уверяются в их лжи, и они находили в этом предлог для насмешки над ними. Сказали некоторые мудрецы, что тот, кто доволен тем, что его восхваляют за то, чего в нём нет по положению своему подобен околдованному. И передал Ахмад5 с хорошим иснадом от Хариса бин Муавия, что было сказано Умаром, да будет доволен им Аллах: «Поистине, вы обольщаете меня6 рассказами». И сказал далее: «Опасаюсь я, что вы рассказываете и я превозношусь над вами, затем снова рассказываете и я превозношусь, покуда не воображу себя выше положением над вами, и низвергнет меня по причине этого Аллах, Свят Он и Велик, под его стопы в Судный День».
9. Передано Байхаки от Анаса, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»:«Нет греха, впасть в который было бы столь легко, и который при этом не был бы он столь тяжек, как обольщение»
تفل اوبنذت ل ول»:اعوفرم - هنع لا يضر - سنأ نع يقهيبللو - 9
. «بجعلا " كلذ نم دشأ وه ام مكيلع
ـــــــــــــــــــــــــ Передал Байхаки в «Шаабу иман», 5\453, № 7255. Передал его Баззар в «Кашф уль-астар», в «Книге об аскетизме», 4 \244, № 3233, подобное этому приводит и Хейсами, 1\269. Передаёт его Баззар с хорошим иснадом. Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир – прим.переводчика) говорю: В его иснаде Салам бин Абу Сахаба, о котором сказал Бухари: Отвергаемый передатчик. Среди слабых его передатчиков и Яхъя бин Муайян. Сказал Ахмад: хороший хадис. Сказал ибн Хиббан: Не должны мы обращаться к нему, если он (Яхъя бин Муайян) единственный передатчик. Приведено в «Книге о сунне», 3\58.
Глава, в которой упомянуто о показухе и хвастовстве
5 " ةعمسلاو ءايرلا ركذ باب "
Глава, в которой упомянуто о показухе и хвастовстве, и слова Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура«Пещера», 18:110).
10. Передано от Джундаба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, сказавшего:сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто хвастается, того Аллах обесславит посредством этого, кто занимается показухой – сделает явственными деяния его Аллах посредством неё». Говорится о смысле слов «Кто хвастается, того обесславит Аллах посредством этого» - понимается то, что продемонстрирует (несостоятельность того хвастовства) в 5 Передал Ахмад в «Муснаде», 1\18 6 В оригинальном тексте «Муснада» вариант «я обольщаюсь»
Судный день. А смысл упомянутого о том, кто занимается показухой – имеется ввиду тот, кто совершает праведные дела дабы быть посредством этого возвеличенным среди людей. Смысл слов «сделает явственными деяния его Аллах посредством неё» - раскроет его тайны для людей.
" 5 " باب ذكر الرياء والسمعة وقول ال تعال: }فَمَنْ َكانَ َيرْ ُجوا ِلَقاءَ َرّبِه َفْلَيعْمَلْ عَ َمل َصاِل ًحا َول ُيشْرِكْ ِبِعَبا َدِة َرّبِه َأحَ ًدا{ - 10 عن جندب بن عبد ال - رضي ال عنه - قال: قال رسول ال - صلى
ال عليه وسلم -»من ّسع ّسع ال به ومن يرائي يرائي ال به«أخرجاه.
(قيل معن من سع سع ال به أي فضحه يوم القيامة، ومعن من يللرائي: أي من أظهر العمل الصال للناس ليعظم عندهم»يرائي به ال«قيللل معنللاه إظهار سريرته للناس.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари 11\335, № 6499; аль-Хаким, 13\128, № 7152; Муслим в главе «Об аскетизме», 4\2289, № 2978. Слово «показуха» происходит от понятия лицезрение, и под показухой понимается соискание места в сердцах людей посредством демонстрации им добрых качеств. Хвастовство же происходит от понятия слушания, и подразумевает под собой тоже, что и показуха, только применительно к слуху, показуха же более относится к зрению. Смысл этого – совершение деяний неискренне, ибо совершающий желает, чтобы люди видели и слышали его, но однако, это очевидно для Аллаха, и он раскроет и сделает явственным скрытое, и сказано это о том, кто трудится для обретения богатства и положения среди людей, не желая устремится к лику Аллаха, но, однако Аллах установит его состояние среди людей, обрести расположение среди которых он желает, но не будет ему блага в следующей жизни. Сказал Всевышний Аллах: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее
Украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут Обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ», 11:15-16).
11. И передано об этом от Умара, да будет доволен им Аллах, сказавшего: сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «За деяния воздастся по намерениям, и за каждое дело будет воздано сообразно намерению к нему».
- 11 ولما عن عمر رضي ال عنه قال: قال رسول ال صلى ال عليه وسلم»إنا العمال بالنيات وإنا لكل امرئ ما نوى. « ـــــــــــــــــــــــــ
Передал Бухари в главе «О начале откровения», 1\9, № 1 и № 54, 2529, 3898, 5070, 6689, 6953; Муслим, 3\1515, № 1907.
12. Передал Муслим от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в форме«марфуа»: «Первыми из людей, над которыми свершится суд в День Воскресения
будут трое. Человек, ставший шахидом на пути Аллаха. Будет он призван, станут известными его намерения, и будет он спрошен: «Что совершил ты в ней (дуния)?» Он скажет: «Я сражался на пути Аллаха, покуда не был убит». Будет сказано ему: «Ты лжёшь! Ты сражался, чтобы говорили что ты храбрец». И будет решено о нём, и Поволокут его на лице, и будет ввергнут он в Огонь. И человек, постигавший знания и обретший их, и читавший Коран. Будет он призван, станут известными его намерения, и будет он спрошен: «Что совершил ты в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.011 с.) |