Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.




Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, несущие собственную смысловую «начинку». К таким сло­вам относятся подражания голосам животных — му, ав-ав, мяу и др.; подражания звукам музыкальных игрушек — бом-бом, ду-ду, динь-динь и др.; подражания транспортным шумам — би-би, ту-ту и др., а также другие аморфные слова: малыш может заменять ими любые слова, которые еще не может произнести.

Повторение слов. Вначале это простые короткие слова — мама, папа, дай, на, киса, утя и т.д. На этом этапе возможно употребление «облегченных» вариантов слов: не «кошка», а «киса», не «утка», а «утя» и т.п. По мере развития речи ребенок учится произносить двух- или трехсложные слова, воспроизводя интонационно-ритми­ческий рисунок слов. При этом на протяжении раннего возраста ребенок может воспроизводить звуковой состав слов приближенно. Понимание речи и активный словарный запас ребенка стреми­тельно увеличивается на протяжении этого периода. Особое вни­мание необходимо уделить усвоению ребенком глаголов (слов-дей­ствий), так как именно они играют ключевую роль в процессе раз­вития детской речи: чем больше слов-названий действий в речи ребенка, тем выше уровень его развития!

Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном пред­ложении нескольких слов (на начальном этапе — 2-3 слова). На­пример: Где мама? Там мяч. Вот ложка. Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочета­нию слов в предложении. Например: Вот зайка. Дай зайка. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка.

Хотелось бы более подробно остановиться на том, что же такое аморфные слова, ведь данный термин будет не один раз использо­ваться в описанных ниже играх. Аморфные слова — это граммати­чески неизменяемые слова-корни. В контексте нашей книги мож­но уточнить значение термина «аморфные слова».

Помимо правильно произносимых слов (обычно это простые, Доступные по артикуляции для ребенка слова — мама, папа, дай,


на, дай т.п.) в ходе нормального развития речи и в случаях нару­шенного речевого развития в детской речи присутствуют «ано­мальные слова»:

Слова-фрагменты. то есть такие, в которых сохранены только части слова. Например, «мако» (молоко), «дека» (девочка), «сина» (машина) и т.п.

Слова- звукоподражания. которыми ребенок обозначает пред­меты, действия, ситуацию. Например, слова-предметы «мяу» (кощ-ка), «му» (корова), «би-би» (машина) и т.п.; слова-действия «ам-ам» (кушать), «бух» (упал), «куп-куп» (купаться), «ду-ду» (играть на дудоч­ке) и т.п.

Контурные слова, в которых правильно воспроизводятся ударе­ние и количество слогов. Например, «папата» (лопата), «тититики» (кирпичики), «патина» (машина) и т.п.

При помощи аморфных слов ребенок пытается «заполнить про­белы»: он заменяет ими те слова, которые пока недоступны для воспроизведения в правильной форме. На логопедических заняти­ях используются прежде всего слова-звукоподражания.

Кроме этого, в речи детей могут присутствовать слова, которые совершенно не напоминают слова родного языка или их фрагмен­ты. Однако нами уже упоминалось, что закреплять и поддержи­вать такую автономную речь ребенка нельзя.

В каких ситуациях можно вызывать речевое подражание ре­бенка? Побуждать ребенка к повторению слов и фраз можно как в ситуациях повседневной жизни, так и в ходе специально органи­зованных игр и занятий, во время чтения стихов, загадок, пения песен.

Варианты речевого подражания в перечисленных ниже играх предлагаются в такой последовательности: звукиаморфные сло­васловафразы. Такая форма предложения материала позво­ляет логопеду гибко подбирать подходящую игру, в зависимости от уровня развития речи детей и их возраста. Кроме того, можно предлагать разные варианты одной игры, постепенно усложняя речевое сопровождение (игры «Гости», «Куколка», «На! Дай!» и др.)-Можно варьировать степень сложности предлагаемой для повторе­ния речи в работе с разными детьми внутри одной группы,


т.к. в этом возрасте уровень развития речи детей может сильно разли­чаться (позже такая разница в норме сглаживается). Слова, пред­лагаемые для повторения, выделены в тексте большими буквами. В большинстве из перечисленных игр сочетаются общее и ре­чевое подражание. Особое внимание уделяется движениям рук взрослого.

В заключение хотелось бы познакомить читателей с некото­рыми эффективными приемами вызывания у детей речевого подра­жания:

В случае, когда в игре используются стихотворные тексты. После того, как дети запомнят текст стихотворения (после многократно­го повторения стихотворения педагогом с выделением звукоподра­жаний, слов и фраз), предлагаем использовать прием договарива-ния слов и фраз. Этот прием осуществляется путем создания пауз при чтении стихотворения. Когда педагог останавливается, дети договаривают нужные слова. Например, в игре «Дом большой, дом маленький» педагог говорит: «У медведя дом большой...» и делает паузу. Дети договаривают аморфное слово: «Ой-ой-ой!» Или педагог говорит: «Ау зайки...», а дети договаривают слово: «...маленький!» Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает паузу, а дети догова­ривают уже фразу:«...пошел домой!»Увеличивать сложность зада­ний можно постепенно. Действуйте в предложенной последова­тельности: сначала аморфные слова, затем отдельные несложные слова, затем короткие фразы. Если малыши затрудняются, помо­гите им — произнесите нужные слова сами и временно вернитесь на предыдущий уровень выполнения задания.

В случае, когда игра проходит в форме беседы. Сначала педагог многократно повторяет слово или фразу, предлагаемую ребенку Для запоминания и воспроизведения. Затем задает ребенку воп­рос, побуждая ответить выделенным словом (фразой). Если ребенок затрудняется, взрослый повторяет слово или фразу, затем снова повторяет вопрос. Можно предложить в качестве ответа несколько вариантов на выбор. Например, в игре «Куколка» логопед несколько раз произносит слово «кукла», затем спрашивает ребенка: «Кто это?»


Если ребенок затрудняется с ответом, логопед отвечает за него-«Кукла» или предлагает варианты ответов: «Кто это? Это кукла Мишка. Зайка». Такая же работа проводится в случае воспроизведе­ния фраз. Например, логопед несколько раз говорит «Кукла танцу­ет», затем спрашивает ребенка: «Что делает кукла?» Если ребенок отвечает правильно, взрослый хвалит его, если не отвечает — сам отвечает на вопрос или предлагает несколько вариантов ответа-«Кукла поет», «Кукла танцует», «Кукла спит», а ребенок выбирает правильный вариант и произносит его.

Игры для развития общего и речевого подражания

Самолёты

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение звука У. Ход игры: Предложите детям поиграть в самолётики.

Послушайте стихотворение про самолёт:

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолёты, за­гудели: «У-У-У!»

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровож­дая движения произнесением длительного непрерывного звука У. Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не стал­кивались друг с другом.

 

 

Пароходы

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение звука Ы.

Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики.


-Послушайте стихотворение про пароход:

Пароходик домой

Спешит по прямой!

Па волнах качается,

Брызги разлетаются!

Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: «ЫЫ-Ы!»

Двигаясь по комнате, выставляем прямые руки перед собой и со­вершаем ими колебательные движения вверх-вниз, как будто плы­вем по волнам. Движения сопровождаем протяжным повторением звука Ы.

 

Машины

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.

Послушайте стихотворение про машину:

«Би-би-би»,гудит машина:

Не поеду без бензина!

Давайте поиграем в машинки! Поехали машины: «Ж-Ж-Ж!» Сиг­налит машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!»

Ходим по комнате, имитируя при помощи движений рук управле­ние машиной — крутим руль. Сопровождаем движения произнесе­нием звука Ж и слова-звукоподражания БИ-БИ.

 

Паровозы

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение звукоподражательных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики.

Послушайте стихотворение про паровоз:


Весёлый паровозик

Вагончики возит!

Трубой пыхтит,

Колёсами стучит!

Давайте поиграем в паровозы! Поехал паровозик: «ЧУ-ЧУ-ЧУ;» Сигналит паровоз: «ТУ-ТУ!»

Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согну­тыми в локтях, движения колес поезда. Движения сопровождают­ся речью.

 

Жик

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ.

Ход игры: Игра проводится на ковре, дети стоят напротив педагога.

Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

(дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(говорим жалобным голосом вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«АЙ-АЙ-АЙ!»

(говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)

Игру можно повторять несколько раз.

 

Поиграем на дудочке

Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взросло­го — повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ.

Оборудование: дудочка.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграй­те на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее.

—-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!» Повторяйте за мной!

«Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновремен­но движениями рук изображаем игру на дудочке.

 

Поиграем на балалайке

Цель: развитие подражания движениям рук, а также речи взросло­го — повторение аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

Оборудование: балалайка (или изображение балалайки).

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на балалайке. Перед нача­лом игры продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиг­райте на ней (или покажите картинку с ее изображением, чтобы дети могли представить себе внешний вид инструмента; балалай­ку можно заменить детской гитарой). Затем изобразите игру на балалайке с помощью колебательных движений рук вверх-вниз и озвучьте ее.

А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Изображаем игру на балалайке с одновременным пропеванием ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

 

Позвеним колокольчиком

Цель: развитие подражания движениям руки, а также речи взрос­лого — повторение слов-звукоподражаний ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Оборудование: колокольчик.

Ход игры: Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, как звените колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи. — Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ»


Имитируем движение игры на колокольчике — поднимаем руку ц машем ею из стороны в сторону. Можно предложить позвенеть по-друтому: ДОН-ДОН}. Или ДИН-ДОН Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается и легче воспроизво­дится в речи.

Если у малышей хорошо получаются разные варианты звуко­подражания, можно использовать их в одной игре. В этом случае дается следующая инструкция:

Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОН-ДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» По­вторяйте за мной!

Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затрудне­ния, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант.

 

Бьём в барабан

Цель: развитие подражания движениям рук и речи взрослого — повторение аморфных слов-звукоподражаний ТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Оборудование: барабан.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на барабане. Перед нача­лом игры продемонстрируйте настоящий барабан. Затем изобра­зите игру на барабане с помощью движений и озвучьте ее.

—А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!»

При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская согнутые в локтях руки.

Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ-БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится де­тям, лучше запоминается, легче воспроизводится в речи. Можно использовать в одной игре разные варианты звукового сопровожде­ния. В этом случае дается следующая инструкция:

Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!» Повторяйте за мной!


Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затрудне­ния, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Когда дети хорошо запомнят игру на барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять необходимые движе­ния и речевое сопровождение к ним в одной игре.

Бьем в барабан«ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке«ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним колокольчиком«ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалай­ке —«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!»

Более сложный вариант игры — действие по словесной инструк­ции без одновременного показа движений.

 

Ехали-ехали

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение аморфных слов-звукоподражаний ГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИи др. Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Ехали-ехали».

Слушайте и повторяйте за мной!

На лошадке ехали,

В огород заехали.

(легонько приседаем на месте, руки вытянуты, будто держат вожжи)

ГОП-ГОП-ГОП!

ГОП-ГОП-ГОП!

(хлопки ладошками — два коротких, один длинный)

На машине ехали,

До угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

БИ-БИ-БИ!

БИ-БИ-БИ!

(большим пальцем надавить на сигнал)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

(круговые движения руками, согнутыми в локтях в направлении

вперед-назад)

 

ТУ-ТУ-ТУ!

ТУ-ТУ-ТУ!

(широкое движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз, как будТо

тянем рычаг гудка)

 

Котята спят

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение слов-звукоподражаний МУР, ГАВ. Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Котята спят».

Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной!

Исходное положение — дети лежат на ковре, при слове «МУР» — мурлыкают.

На ковре котята спят.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Просыпаться не хотят.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Вот на спинки повернулись,

(дети ложатся на спину)

И проснулись!

(поднимают руки и ноги вверх и активно ими двигают)

Педагог или один из детей изображает собаку. Педагог комменти­рует:

Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ!

А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ!

«Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!»

(«собака» шутливо гавкает, дети-котята встают с ковра и разбега­ются)


Дом большой, дом маленький

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; слов ДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фраз ДОМ БОЛЬШОЙ, МИШКА ПОШЁЛ.

Ход игры: Предложите детям поиграть в мишку и зайку.

Давайте поиграем в мишку и зайку. Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

у медведя дом большой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)

А у зайки маленький:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)

Мишка наш пошел домой:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

(говорим низким голосом, идем вразвалку)

Да и крошка заинька:

АЙ-АЙ-АЙ!

(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на

двух ногах)

После отработки в речи звукоподражательных слов (ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ), можно приступать к отработке слов и фраз. Например, пе­дагог говорит: «У медведя дом...» и делает паузу. Дети договарива­ют: «большой!» Далее: «А у зайки...», а дети договаривают: «...ма­ленький!» и т.д. Или педагог говорит: «Мишка наш...»и делает паузу, а дети договаривают уже фразу:«... пошел домой!».

Также можно отрабатывать воспроизведение слов и фраз в ходе беседы, задавая детям вопросы. Например, «Какой у мишки дом?» (большой), «Что делает мишка?» (мишка идет).

 

Баба сеяла горох

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение аморфного слова ПРЫГ-СКОК; слов

БАБА, ШЛА, ГОРОХ, ПОТОЛОК и др.; фраз БАБА ШЛА, ПИРОЖОК НАШЛА и др.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в народную игру «Баба сеяла горох».

Давайте поиграем в игру «Баба сеяла горох». Слушайте и повто­ряйте за мной!

Баба сеяла горох:

ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Обвалился потолок:

(останавливаемся, поднимаем руки вверх,

затем резким движением опускаем руки вниз)

ПРЫГ-СКОК! ПРЫГ-СКОК!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Баба шла, шла, шла,

(идем)

Пирожок нашла.

(останавливаемся, присаживаемся на корточки

и «поднимаем» воображаемый пирожок)

Села, поела,

(«едим» пирожок)

Дальше пошла.

(идем)

Если кто-то из детей не умеет прыгать, или не хочет повторять дви­жения за взрослым самостоятельно, возьмите его за обе руки и по­буждайте двигаться вместе с вами. Помните, что прыжкам следует специально обучать детей на занятиях физкультурой.

После того, как дети запомнят текст стихотворения, можно де­лать паузы в разных местах, побуждая детей к произнесению слов и фраз.

 

Куколка

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение звука А; аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ

ПЕСНЮ и др.

Оборудование: кукла.

Ход игры: Раздайте детям кукол и предложите игру.

Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижав куклу к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом длительный звук А. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.

—Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ!

Кукла «танцует и кланяется».

—А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогите

своим куколкам потанцевать и спеть песню.

При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопро­сов: «Кто это?», «Что делает кукла?», «Как кукла поёт песню?» и т.д.

 

Большие ноги идут по дороге

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повто­рение слова-звукоподражания ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДО­РОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т.д.; физическое раз­витие.

Ход игры: Предложите детям игру «Ноги и ножки».

Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки»будем ходить и бе­гать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!

Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП!

(говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широ­кие шаги)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками)


Побуждайте детей выполнять движения вместе с вами, в нужных местах стихотворения вставляя звукоподражание ТОП-ТОП-ТОП В дальнейшем побуждайте детей повторять слова и фразы — зада­вайте вопросы («Что это?» — «ноги», «Какие ноги?» — «большие ноги» «Что делают ноги?» — «Ноги идут»).

Во время игры можно двигаться в одном направлении, а затем в обратном (соответственно первой и второй частям стихотворения) или двигаться по кругу. Следите, чтобы всем детям было достаточ­но места для выполнения движений.

 

Гости

Цель: развитие подражания речи взрослого — повторение слов-звукоподражаний ТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГО и др.; слов КУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРО­ВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКА и др.; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Оборудование: игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка, корова, гусь, утка, лошадка и др.

Ход игры: Постройте вместе с малышами домик из конструктора (можно соорудить домик из стула, столика, накрытого одеялом, и т.п.) и предложите поиграть в игру «Гости».

Вот какой у нас дом получился замечательныйбольшой и кра­сивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (иг­рушка не видна) «АВ-АВ.'» Кто же это, догадались? Правильно, СО­БАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!»«ТУК-ТУК!» Кто-то ещё пожаловал к нам в гости...

Игра продолжается со следующим персонажем. Побуждайте детей повторять за вами звукоподражания, слова и фразы. Для этого вы­деляйте предлагаемые для повторения слова в речи, задавайте вопросы.

В описании игры предложены разнообразные персонажи. Их количество, состав и продолжительность игры следует гибко варь­ировать в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в нали­чии. Например, можно использовать ослика — ИА, козлика — БЕ, голубя — ГУЛИ-ГУЛИ, ворону — КАР, мышку — ПИ-ПИ, и др. Главное, чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подра­жания.

Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количе­ство «гостей». При признаках утомления и потери у малышей инте­реса сверните игру.

 

На! Дай!

Цель: развитие подражания движениям (использование жестов «на», «дай») и речи взрослого — повторение слов НА и ДАЙ; повторе­ние фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т. д. в разных ситу­ациях (игровых и бытовых) с разными предметами. Оборудование: игрушки — зайчик, мячик, кубик и др. Ход игры: Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчи­ком. Протягиваем зайцу маленький мячик со словами:

НА, зайка, МЯЧИК! На!

Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом — протя­гиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по на­правлению к себе. —А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка, ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»

Предложите малышам по очереди дать зайке мячик, затем попро­сить мячик. Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками и предметами (например, можно дать мишке кубик, кукле цветочек). Раздайте малышам игрушки и предложите повто­рить игру.

Эту игру можно продолжать в бытовых ситуациях. При этом дети учатся просить то, что им необходимо, у взрослых и сверстни­ков, учатся делиться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.101 с.)