Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с игрушками и предметами

Поиск

Игры с кубиками

Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игро­вых действий; конструирование.

Оборудование: пластмассовые или деревянные кубики разных цве­тов и другие фигуры из детских строительных наборов.

Ход игры: Предложите детям разноцветные кубики (сначала лучше использовать крупные пластмассовые кубики, затем кубики мень­шего размера; другие фигуры можно использовать позже). Пока­жите и расскажите, что можно построить из кубиков. Лучше обу­чать разным играм с кубиками поэтапно: сначала дети учатся вы­страивать башенки, затем дорожки, домики и т.д. Обучение таким простым играм полезно, так как расширяет представления детей, их возможности.

 

Стулья

Поставьте крупные кубики на небольшом расстоянии друг от дру­га — это стулья. Рассадите на стульях некрупные игрушки (удобно использовать резиновые игрушки с устойчивым основанием).

Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчикипусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика,


 

а этот стульчикдля мишки. Посидели, отдохнулии побежали дальше играть.

 

Дорожка

Выкладываем кубики в ряд на полу. Дорожка может быть длинной и короткой, одного цвета и с чередованием разных цветов. По дорожке могут ходить куклы и другие игрушки, могут ездить машинки.

Давай сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом еще кубиквот так! Давай сделаем длинную дорожку! Какая замеча­тельная получилась у нас дорога! Идет кукла по дорогетоп-топ-топ!

 

Башня

Ставим один кубик на другой, пока не получится высокая башня. Необходимо обратить внимание ребенка, что кубики следует класть друг на друга аккуратно, иначе башня будет неустойчивой и быстро разрушится. Башня может быть разноцветной или одного цвета, низкой или высокой. Можно построить рядом две башни разной высоты и разного цвета. На башню может забраться куколка. Мож­но попытаться попасть в башенку мячом.


- Давай построим высокую башню! Ставим кубик. На него ещё одинвот так! Вот такая башня получилась! Пришла матрёшка и стала забираться наверхтоп-топ-топ. Высоко наверху, далеко видно. Прыг!спрыгнула матрёшка вниз и пошла домой. Тут башня закачалась... и развалилась! Бабах!

 

Домик

Выкладываем из кубиков стены домика (крыши нет), один из ку­биков — это дверь, которая может закрываться и открываться. В доме можно поселить куклу, матрешек или маленьких резиновых зверушек. Можно организовать игру «1Ъсти», «Теремок».

Сегодня мы будем строить из кубиков дом. Ставим кубики ря­домэто стены А это вход. Вот дверьможно открыть дверь, а можно закрыть. Кто будет в домике жить? Зайчик. Тут идёт ми­мо белка и говорит: «Какой красивый домик! Тук-тук! Кто в домике живёт?» Заяц отвечает: «Это я, зайчик, заходи в гости!» и т.д.


Поезд

Выкладываем кубики в ряд на полу (лучше использовать крупные пластмассовые кубики) — это вагоны поезда. Затем ставим на каждый кубик резиновую игрушку (подбирайте игрушки с устойчивым) основанием, чтобы они не падали во время движения) — это пассажиры садятся в поезд. Подталкивая последний кубик, можно до­биться движения поезда из кубиков вперед, а также его плавных поворотов.

Кубик, рядом ещё кубикполучился поезд! Пришли пассажиры, стали садиться в вагоны. Кто едет в первом вагоне? Лисичка. Кто едет во втором вагоне? Курочка. Поехали! Ту-ту! Остановился поезд на станциивыходите, пассажиры! И т.д.

 

Ворота

Постройте из кубиков ворота — две башенки одной высоты на не­большом расстоянии друг от друга, сверху на башенки положите небольшую дощечку (или брусок из строительного набора, книжку, другой подходящий по размерам плоский предмет). Под воротами могут проезжать машины, гулять куклы.


На дальнейших занятиях можно строить одновременно разные конструкции и их сочетания, использовать помимо кубиков другие фигуры из строительных наборов. Кроме этого, педагог помогает детям придумать новые варианты использования кубиков в соответствии с логикой развития игры на занятии.

Игры с мячами*

Цель' развитие подражания действиям взрослого; развитие игро­вых действий; развитие движений. Оборудование: резиновые мячи разных размеров. Ход игры: Покажите ребенку мяч и предложите поиграть: сначала взрослый показывает действие с мячом, после этого ребенок повто­ряет это действие. Одно и то же действие повторяется многократно.

Кати мяч! Догони мяч!

Взрослый показывает ребенку, как катить мяч по полу, подталки­вая его рукой или легко ударяя по мячу ногой. Затем предлагает догнать мяч и катить его в другую сторону.

 

Кидай мяч! Лови мяч!

Сначала взрослый показывает, как можно кидать мячи: большие и средние обеими руками, а маленькие — одной рукой. После этого показывает, как следует ловить мяч, быстро хватая его обеими ру­ками.

 

Перебрось мяч!

Взрослый сооружает препятствие для мяча — ставит скамеечку или натягивает веревку между двух стульев. Затем показывает, как мож­но перебросить мяч через препятствие, подбрасывая его вверх. Ре­бенок повторяет. Высоту препятствия можно варьировать.


Обучение игре с мячом лучше начинать на индивидуальных занятиях.


                   
   
 
   
 
 
 
   
 
     
 
 

 


Попади в

 

 

       
 
   
 

 

 

Попади в корзину!

В игре используются небольшие мячики, коробка или корзина. Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 50 см от коробки или корзины, стоящей на полу. Взрослый показывает, как захватить мяч и бросать его, пытаясь попасть в корзину. Затем предлагаетребенку повторить за ним действия. Постепенно расстояние до цели можно увеличивать. В дальнейшем можно предложить за­бросить мяч в коробку или корзину, стоящую на высоте.

 

Мяч с горки!

Взрослый вместе с ребенком строят горку из стульчика и длинной доски: одним концом доска кладется на стул, другой конец — на полу. Затем взрослый показывает, как можно скатить с горки мяч. Ребенок бежит, догоняет мяч, игра начинается сначала.

Мяч в ворота!

Можно соорудить небольшие ворота из кубиков и показать ребенку, как катить мяч, стараясь попасть в ворота (катить можно, подтал­кивая мяч рукой или ударяя по нему ногой). Начинайте с расстоя­ния в 1 метр, впоследствии расстояние можно увеличивать. Мож­но соорудить большие ворота из мебели (проследите, чтобы пред­меты и материалы для ворот были безопасными — легкими, без острых краев) — в такие ворота за мячом может пролезть и сам ребенок. Можно предложить прокатить мяч между ножками стула.

 

Мяч об землю!

Покажите, как можно ударить мяч об землю (пол) и ловить его. Подобным образом можно научить ребенка отбивать мяч от стены.


Ну-ка, попади!

Постройте башенку или стену из кубиков или выставите в ряд кегли и покажите ребенку, как катить мяч, чтобы сбить предметы. Обратите внимание ребенка на то, что движения должны 6ыть точными.

 

Игры с машинками

Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игровых действий.

Оборудование: разнообразные машинки (легковые, грузовые, бусы и др.) разных размеров.

Ход игры: Дети, особенно мальчики, любят играть с машинками.

Но чтобыигра развивалась и усложнялась, полезно показать им разнообразные действия с машинами, так как сами малыши обычно только катают машинки, врезаются в препятствия.

 

Машина едет!

Покажите ребенку, как по-разному может ездить машина: прямо вперед, давать задний ход, может ездить быстро или медленно,' поворачивать направо или налево. Можно в качестве дороги с пое ротами использовать узоры на ковре. Покажите, как машина с» налит: «Би-би!»

Гараж для машины

Постройте для машины гараж из кубиков. Покажите, как мг заезжает в гараж и выезжает из него.


Тоннели и мосты

Можно из строительных наборов и разнообразных предметов и подсобных материалов соорудить тоннели и мосты, по которым поедут машины.

 

Перевозим грузы!

В этой игре используется грузовая машина с кузовом. Можно орга­низовать игру в стройку и перевозить в грузовике кубики из строи­тельного набора. Можно перевозить разнообразные предметы и игрушки небольшого размера.

 

Игры с куклами

Цель: развитие подражания действиям взрослого; развитие игро­вых действий.

Оборудование: разнообразные куклы-дети, кукольная одежда, посуда и мебель, коляска и т.д.

Ход игры: Дети, в первую очередь девочки, любят играть с куклами. Но чтобы развить, расширить, усложнить игру малышей 1-3 лет, полезно познакомить их с разнообразными действиями с куклой.


Спать пора!

Покажите, как укладывать куклу спать: сначала покачать ее руках из стороны в сторону, тихо напевая: «А-а-а!», затем уложит кроватку или коляску, накрыть одеялом и т.д.

 

Кукольный обед

Покажите, как готовить еду, помешивая ложкой в кастрюльке, накрывать на стол — раскладывать посуду, как кормить с ложки! поить куклу. После обеда кукле можно вытереть рот салфеткой, j рать со стола и вымыть посуду.

 

Наряжаемся!

В этой игре можно использовать ненужные шарфы и платки, а так же разнообразную кукольную одежду. Сначала покажите малышам, как можно закутать куклу в платок или шарф, затем мс учиться надевать на нее одежду и обувь.

 

Кукла танцует и поет!

Возьмите куклу и покажите разнообразные действия, которые or может выполнять, — ходить, прыгать на месте, хлопать в ладоши. кружиться, садиться, танцевать, петь песенку: «Ля-ля-ля!». В -игре обычно используются гибкие куклы, например тряпичные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.)