Нанизывать кольца (шарики, кубики и т.п.) на стержень. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нанизывать кольца (шарики, кубики и т.п.) на стержень.



В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Упражне­ние подразумевает наличие специальных дидактических игру­шек — разнообразных деревянных и пластмассовых пирамидок и сборно-разборных игрушек. Необходимо знать, что легче разоб­рать такую игрушку, чем собрать. Поэтому в начале работы лучше предлагать ребенку разбирать собранную игрушку, снимая по од­ной детали. Кроме этого, можно варьировать уровень сложности задания, подбирая разные игрушки: сначала те, которые состоят из одинаковых элементов (одинаковых фигур равного размера), затем те игрушки, в основе которых лежит более сложный прин­цип — сборка разных деталей в определенном порядке.


Сортировать мелкие предметы

Развитие хватательных движенийхватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Ребенку предлагают переме­шанные в одной коробке бусины, и малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь определенным принципом (по раз­меру, цвету, форме). Необходимо следить, чтобы ребенок брал по од­ной бусине, захватывая ее щепотью или двумя пальцами. Вначале лучше предлагать крупные бусины. Таким же образом ребенок мо­жет сортировать по цвету и размеру фасоль, горох, камушки, ра­кушки и проч. Поначалу не следует предлагать большое количество мелких предметов. В дальнейшем задание можно усложнять, уве­личивая объем предлагаемого материала, а также усложняя прин­цип сортировки — можно сортировать предметы уже не на две, а натри, четыре, пять различных групп.

 

Использовать инструменты — ложку и вилку, молоток, иголку, лопатку и грабли, сачок и др.

Такие игры развивают навыки действий с различными инструмен­тами. Обучение использованию ложки и вилки, позже ножа, про­исходит во время еды—ребенок учится держать ложку (вилку, нож), есть с их помощью. Кроме этого, в играх с куклой можно использо­вать пластмассовые приборы. Чтобы научить ребенка использовать разнообразные инструменты, советуем приобрести их игрушечные аналоги — пластмассовые лопатки, совки и грабли, их можно ис­пользовать на детской площадке во время игры в песочнице; при помощи игрушечной удочки или сачка можно ловить рыбок в тази­ке с водой; чтобы научить малыша продевать иголку с ниткой в от­верстие, надо приобрести соответствующую игрушку (игла длиной 6-8 см, с большим отверстием, в которое вставляется толстая нитка


или шнурок, а также пластмассовая решетчатая рамка, которая используется вместо ткани); можно поиграть в ремонт, используя наборы пластмассовых инструментов — молоток, отвертка, гаечный ключ, плоскогубцы и др. В наборах детских аптечек есть более специфические инструменты — градусник, стетоскоп, шпатель,

шприц и др.

 

Пересыпать сыпучие материалы

В таких играх мы учим ребенка использовать различные инстру­менты. При помощи ложки, совка, воронки учим пересыпать сыпу­чие вещества (крупы, горох, чечевицу, песок) из одной емкости в другую. Можно использовать коробки, стаканы, сосуды с узким горлышком (в этом случае используется воронка). Также можно предложить ребенку пересыпать крупу или песок руками, зары­вать («прятать») руки в песок или крупу, «грабить» песок пальцами как граблями. Получаемые в процессе таких занятий тактильные ощущения также положительно влияют на развитие рук.

 

Опускать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком

В таких играх мы развиваем умение хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным). Подберите сосуд с узким гор­лышком (можно использовать небольшую пластиковую бутылку) и


мелкие предметы — это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики. Предложите малышу опускать их в буты­лочку. Следите, чтобы ребенок брал по одной детали, обратите его внимание на то, что бутылочку нужно поддерживать второй рукой По окончании работы закройте бутылку крышкой и погремите содержимым. Можно использовать копилку, в которую малыш бу­дет опускать картонные или металлические денежки. Не забывай­те, что игры с мелкими предметами следует проводить под контро­лем взрослого.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.004 с.)