Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие физиологического дыхания

Поиск

Приступая к развитию у ребенка физиологического дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдо­ха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка разви­вается способность направлять воздушную струю в нужном на­правлении.

Во время проведения описанных в книге игр необходим посто­янный контроль за правильностью дыхания. Запомните парамет­ры правильного ротового выдоха:

выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот — «наби­раем полную грудь воздуха»;

выдох происходит плавно, а не толчками;

во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжи­мать губы, надувать щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

выдыхать следует, пока не закончится воздух;

во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

 

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с Другими упражнениями.

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную воздуха.

 

Игры и упражнения

Для развития плавного ротового выдоха

 

Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; акти­визация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висе­ли на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек.

Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не на­дувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.


Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова

 

Ветерок

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елоч­ное украшение «дождик».

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

— Представь, что это волшебное дерево. Подул вете­роки зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои ме­тёлочки одновременно.

 

 

Осенние листья

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.

 


Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.

Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? давай подуем на листья!

Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья

 

Листопад

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бу­маги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.

Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.

Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветерразбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветерподуем на листья!

Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не пе­реутомлялись.

Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

 

Снег идёт!

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоми­нает детям про зиму.


Представте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки.

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

 

Одуванчик

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активиза­ция губных мышц.

Ход игры: Игру проводят на воздухе — на полянке, где растут оду­ванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуван­чиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого пред­лагает детям подуть на свои одуванчики.

—Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильночто­бы все пушинки слетели. Смотрите, летя пушинки, как малень­кие парашютики.

Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой оду­ванчик один раз. Побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки.

Также можно организовать игру «Дед ИЛИ баба?»:

—Давайте поиграем в игру «Дед или баба?»! Подуйте на свои оду­ванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пу­шинокэто лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки осталисьэто волосы на головето получилась баба Выигрыва­ет тот, у кого получился дед!

 

Вертушка

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование; игрушка-вертушка.

Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку.

Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.


Покажите ребенку вертушку. На улице проде­монстрируйте, как она начинает вертеться от ду­новения ветра. Затем предложите подуть на нее са­мостоятельно:

Давай сделаем ветерподуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнеевертушка вертится быстрее.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей

 

Песня ветра

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: китайский колокольчик «песня ветра».

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребен­ка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и пред­ложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее — звук стал громче.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

 

Летите, птички!

Цель: развитие длительного направленного плавного ротового вы­доха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напро­тив ребенка кладут одну птичку. Педагог предла­гает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).

Какая красивая у тебя птичка! А она умеет ле­тать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!


 

В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-треемя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не — надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.

 

Катись, карандаш!

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлага­ет ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном кон­це стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить со­ревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

 

Весёлые шарики

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активи­зация губных мышц.

Оборудование: легкий пластмассовый шарик.

Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами (см. предыдущую игру). Можно усложнить игру. Прочертите на сто­ле линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по раз­ные стороны шарика на линии.

Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположну ю сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

 

Воздушный шарик

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: обычный воздушный шар на ни­точке; газовый воздушный шар. Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он вы­соко взлетел, затем предложите подуть ребенку. Возможен более сложный вариант игры. Под­бросьте воздушный шарик вверх. Предложите ре­бенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.

Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

Можно поиграть с воздушным шаром, наполненным газом. В этом случае шар привязывается к стульчику или чему-нибудь на полу (желательно, чтобы ниточка оставалась длинной). На шар нужно дуть так, чтобы он улетел как можно дальше вперед.

Если игра проводится в группе, можно организовать соревнова­ние: двое детей (или небольшие команды) становятся друг напротив друга лицом к шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновремен­но начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (можно разделить территорию при помощи ленточки или веревки).

 

Плыви, кораблик!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активи­зация губных мышц.

Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; таз с во­дой.


 

Ход игры: на невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый вый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.

Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш. корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!

Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на корабли­ке из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной.

Можно проводить игру в группе. В этом случае организуйте со­ревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.

 

Уточки

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активи­зация губных мышц.

Оборудование: резиновая уточка с утятами (набор для купания); другие легкие резиновые или пластмассовые игрушки, плаваю­щие в воде.

Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой. Педагог пока­зывает ребенку утку с утятами и предлагает поиграть.

- Представь, что это озеро. Пришла на озеро утка с утятами. Вот, как плавает утка.

Взрослый дует на игрушки, предлагает подуть ребенку. Затем игра усложняется.

Посмотри: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе. Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!


В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Можно проводить игру в группе детей.

 

Бульки

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее — пузыри с громким булькань­ем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ре­бенку и предложите подуть.

Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в ста­кан воды. Если дуть слабополучаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По «буре» в воде можно легко оценить силу выдоха и его длитель­ность. В начале занятий диаметр трубочки должен быть 5-6 мм, в дальнейшем можно использовать более тонкие трубочки.

Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать очищен­ную питьевую воду). В этом случае сначала предложите подуть че­рез трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы по­чувствовать выходящий из трубочки воздух.

Другая из возможных проблем — ребенок может кусать и грызть мягкую трубочку или перегибать ее. В этом случае можно исполь­зовать корпус гелевой ручки — прозрачную трубочку из твердой пластмассы.

Кроме этого, ребенок может, держа трубоч­ку в губах, выдыхать воздух через нос. В этом случае следует аккуратно зажать нос малы­ша пальцами и предложить подуть снова.

Расти, пена!

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытьяпосуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду — с громким бульканьем. на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет мно­го, можно подуть на нее.

Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаюары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из малень­ких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

После того, как дети на индивидуальных заня­тиях научатся правильно действовать — дуть в трубочки, не проливать воду и т.п., можно про­водить такое занятие в группе.

 

День рождения

Цель: развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: зефир в шоколаде или пастила; маленькие свечки для торта; игрушечный мишка.

Ход игры: Приготовьте зефир в шоколаде или пастилу и воткните одну или несколько праздничных свечек — сегодня «день рождения мишки». Вместе с ребенком накройте на стол, используя игрушечную посуду, пригласите гостей — зайчика и куклу, спойте для мишки песенку. Затем торжественно внесите «праздничный торт» с заженной свечой.


У мишки сегодня день рождения. Ему исполняется один (или больше) год. Давай поздравим мишку! Вот праздничный торт — помоги мишке задуть свечи

Когда ребенок задувает свечу, следите, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным. Объясните малышу, что у него есть несколько попыток, в каждую из которых дуть можно только один раз Если свеча не потухла — снова набираем в грудь воздух и пробуем еще раз.

Многие дети, делая правильный выдох, не могут верно напра­вить струю выдыхаемого воздуха — она проходит мимо пламени свечи. В этом случае полезно для наглядности предложить дуть в трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3-4 см), т.к. с помощью трубы можно контролировать направление выдыхаемого воздуха.

Вначале ставьте свечу на расстоянии около 30 см от ребенка. Постепенно расстояние от ребенка до свечи можно увеличивать до 40-50 см. Объясните ребенку, что придвигаться к свече слишком близко не следует.

Для последующих игр с задуванием пламени подбирайте свечи с устойчивым основанием или стоящие на надежном подсвечни­ке. Можно придумать другой сюжет игры либо просто предложить задуть пламя. В целях безопасности такая игра проводится индивидуально. Необходимо предупредить ребенка, что свечу нельзя трогать и опрокидывать.


Перышко, лети!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

 

Мыльные пузыри

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдува­ния пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педа­гог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем пред­ложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малы­шей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно само­стоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.

 

Свистульки

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмас­совые свистульки в виде различных птиц и животных.

Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Издайте детям свистульки и предложите подуть в них.


Посмотрите, какие красивые у вас игруш­ки-свистульки! У Маши —птичка, а у Ваниолень. Давайте устроим лесной концерткаждый из зверей и птиц поёт свою песенку!

Игру можно повторить несколько раз. Следи­те, чтобы дети дули, не напрягаясь, не пере­утомлялись. Игра может проводиться как ин­дивидуально, так и в группе детей.

 

Милиционер

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: свистки.

Ход игры: Перед началом занятия следует подобрать свистки и выбрать те из них, в которые легче дуть. Раздайте детям свистки и предложите поиграть в милиционеров.

Кто знает, что есть у настоящего милиционе­ра? Пистолет, дубинка и, конечно, свисток. Вот вам свисткидавайте поиграем в милиционе­ров! Вот милиционер увидел нарушителясвис­тим в свисток!

Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы дети дули не напрягаясь, не переутомлялись. Игра может проводиться как инди­видуально, так и в группе детей.

 

Подуй в дудочку!

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки, губные гармошки.

Ход игры: Перед началом занятия следует подобрать инструмен­ты. Помните о том, что игра на духовых инструментах — одно из наиболее сложных упражнений для развития дыхания. Поэтому

проверьте инструменты заранее и выберете те из них, на которых раздайте детям дудочки и предложите поиграть на них сначала по очереди. затем всем вместе. Повойте устроим музыкальный парад! Берем дудочкиначинаем играть!

Если ли у кого-то из детей не получается извлечь из дудочки звук, проследите, пра­вильно ли он дует: выдох через рот должен быть сильным и попадать точно в раструб трубы, для чего его необходимо плотно за­жать губами: воздух не должен выходить через нос.

Также можно предлагать для игры сви­рели, рожки, губные гармошки. Игра мо­жет проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Если же у кого-то из детей

не получается, не настаивайте. Возможно, лучше к этому заданию вернуться позже, когда ребенок немного подрастет.

 

 

Музыкальный пузырёк

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: чистый стеклянный пузырёк (высота пузырька око­ло 7 см, диаметр горлышка 1-1,5 см).

Ход игры: Педагог показывает детям пузырёк и предлагает игру.

~ Как вы думаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно де лать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот атакой музыкальный пузырёкгудит как труба.

Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из горлышка звук. Затем предлагает одному из детей подуть в другой пузырек. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть


сильной. Дуть следует несколько секунд, не на­прягаясь. Так как в игре необходимо исполь­зовать стеклянные пузырьки, в целях безопас­ности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди. Если у кого-то из детей не получает­ся это задание, не настаивайте. Возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок немного подрастет.

 

Надуй игрушку!

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: различные надувные игрушки небольшого разме­ра; воздушные шары.

Ход игры: Педагог раздает детям хорошо промытые резиновые на­дувные игрушки и предлагает их надуть. Дуть следует, набирая воздух через нос, и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

Посмотрите, наши игрушки совсем больныехуденькие, без животиков... Как же с ними играть? Давайте надуем игрушки, чтобы они снова стали толстенькие, здоровые и веселые!

Тот, кто надует игрушку, может поиграть с ней.

Это задание требует сформированного сильного выдоха. Кроме этого, необходимо научить малышей правильно держать игруш­ки, чтобы из них не выходил воздух. Предлагайте эту игру только после того, как сильный плавный выдох уже сформирован.

На последующих занятиях можно предложить надуть воздушные шары, что еще сложнее. Если у ребенка не получается, не на­стаивайте.

 

Бумажный флажок

Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: полоски тонкой цветной бумаги (размер: 15x2,5 см). Перед началом занятия подготовьте полоски бумаги, покажите детям, как можно подуть на полоску, поднеся ее к нижней (полоску следует держать большим и указательным пальцами)

Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. ~~ этого нужно сделать ветервот так! Флажки полощутся на ветру!

Это непростое упражнение, оно получается у детей далеко не сразу, возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок не­много подрастет. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

 

Развитие речевого дыхания

Для воспитания речи необходима работа над правильным ды­ханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает пра­вильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки — С, 3, Ш, Ж, Р, — ре­бенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Слова же должны произноситься слитно, нельзя делать паузы между зву­ками, добирая воздух. Короткие фразы также должны произносить­ся на одном выдохе, с плавным переходом от одного слова к другому. Произнося длинные фразы, необходимо научиться делать осмыс­ленные паузы, во время которых происходит вдох.

 

Итак, речевое дыхание — это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необхо­димо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной.

Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох, то есть достаточно развито физиологическое дыхание. Тренировка речевого дыхания — это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе.


Предлагаем следую. этапы развития речевого дыхания:

пропевание гласных звуков —А, О, У, И, Э;

длительное произнесение некоторых согласных звуков Ш,Ж,Ф,Х;

произнесение слогов на одном выдохе;

произнесение слов на одном выдохе;

произнесение фраз различной длины на одном выдохе;

чтение стихотворений;

пение песенок;

выразительный рассказ, пересказ текстов.

Предполагается постепенное развитие, движение от простого к сложному. Перечисленные ниже игры научат ребенка плавно про­износить на выдохе звуки и слоги, что является начальным этапом развития речевого дыхания.

В играх для развития речевого подражания отработка правиль­ного речевого дыхания является одной из целей проведения игр. Взрослый постоянно следит за тем, чтобы при произнесении сло­гов, слов и фраз ребенок правильно использовал дыхание: говорил только на выдохе, не добирал воздух во время произнесения слова, при произнесении фраз делал осмысленные паузы.

Дальнейшая работа по развитию речевого дыхания — произне­сение длинных фраз, чтение стихотворений, пение детских песен, обучение рассказу и пересказу, работа над плавностью, темпом и ритмом речи — не рассматривается в данном пособии, так как выходит за рамки целей данной книги. Такая работа проводится на следующих этапах логопедической работы с детьми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.018 с.)