Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические и тактические приемы опроса несовершеннолетних↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При проведении опроса несовершеннолетнего рекомендуется сразу же предварительно выяснить условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, его интересы, наклонности, поведение, круг его знакомых. Желательно, а может быть и необходимо, перед выяснением вопросов, интересующих оперативного сотрудника, побеседовать с подростком на отвлеченные темы, расположить его к себе, постараться вызвать доверие, то есть установить с ним психологический контакт 110. Этому должен способствовать спокойный и доброжелательный тон разговора, участия в нем педагога или психолога, пользующихся у подростка особым доверием. Очень важно в данных случаях разъяснить несовершеннолетнему значимость истины результатов предстоящего разговора. Целесообразно в доступной форме объяснить ему, какие могут наступить последствия, если он утаит какие-либо сведения или их исказит. В целях оживления памяти и уточнения пояснений полезно провести опрос подростка на месте исследуемого события. В этих целях можно опрашиваемому предъявить предметы, имеющие отношение к выясняемым обстоятельствам. Безусловно важно при опросе выяснить, из каких источников стали известны сообщаемые подростком сведения. Несовершеннолетнему можно ставить вопрос, почему ему запомнились сообщаемые сведения и на основании чего он дал соответствующую оценку названным им фактам. В ряде случаев необходимо установить, кто по выясняемым оперативным сотрудником вопросам ранее беседовал с подростком, какие при этом давались советы и внушались оценки, кто и в связи с чем; почему его предупреждали о предстоящем опросе и какие давались рекомендации о поведении на нем. При решении задач, стоящих перед оперативным сотрудником может оказаться полезным проверить объяснения опрошенного лица на месте исследуемого события. Эта проверка может проводиться с участием опрашиваемого и специалистов, с использованием макета или предмета, о применении которого рассказал опрашиваемый, а также статиста или манекена. Опрашиваемому лицу предлагается повторить ранее данное объяснение относительно исследуемого события, сопровождаемое показом мест и объектов, связанных с этим событием, и демонстрацией отдельных действий. Оперативный сотрудник при этом сопоставляет обстановку данного места с полученными объяснениями. Это способствует проверке правильности объяснений опрошенного лица, их детализации, конкретизации, уточнению и восстановлению в памяти опрошенного дополнительных сведений. Проверка объяснений опрошенного на месте может производиться также в целях: обнаружения места происшедшего, пути следования к нему; их осмотра, поиска, обнаружения и осмотра различных объектов, имеющих значение Для решения стоящей перед оперативным сотрудником задачи; установления конкретных лиц, которых следует опросить; проверки объяснений ряда лиц для определения наличия или отсутствия у них противоречий, уточнение роли каждого участника исследуемого события. Следует, однако, отметить, что если опрошенное лицо непосредственно участвовало в осмотре места исследуемого события, то это исключает возможность проверки его объяснений. Перед проверкой объяснений на месте следует: тщательно опросить лицо, при этом помимо вопросов по существу надо выяснить точные координаты мест предстоящего показа и пути к ним; получить согласие опрашиваемого самостоятельно повторить свои объяснения на месте с показом и демонстрацией действий участников события; выбрать время этого действия (в случае, не терпящем отлагательства это действие проводится сразу или вскоре после опроса, в остальных случаях — при наличии необходимых и благоприятных условий); уяснить, потребуется ли для фиксации хода и результатов указанного действия фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон, а также макет, манекен или статист; определить, потребуется ли помощь специалистов, если да, то каких именно, пригласить их; при необходимости подготовить транспорт, инструменты, средства освещения и связи 111. При даче объяснений на месте исследуемого события после свободного рассказа и показа вопросы опрашиваемому задает сам оперативный сотрудник и лишь затем с его разрешения приглашенные специалисты и другие лица. В случае дачи опрашиваемым ранее лицом на месте новых пояснений следует выяснить, почему ранее при опросе он этого не говорил. При наличии противоречий между прежними объяснениями и результатами их проверки на месте нужно также выяснить причину. При этом надо спокойно, без назидательности показать нелогичность даваемых объяснений. Неразумно вступать в конфликт по мелким, несущественным деталям, с которыми можно разобраться позже, при дополнительном опросе. Во время поиска места и объектов нельзя торопить лицо, напротив, следует помочь ему вспомнить детали, прибегнув к ассоциациям. В целях получения правдивых объяснений элемент изобличения должен отсутствовать или сводиться к минимуму. Недопустимы действия, опасные для жизни, здоровья, а также связанные с унижением чести и достоинства опрашиваемого лица. Не рекомендуется проводить проверку объяснений на месте в присутствии многих людей. Это у опрашиваемого лица вызывает отрицательные эмоции и желание скорее завершить действие. При производстве — звуко- и видеозаписи необходимо устранить шумы, не кричать к микрофон. Если шум возникает внезапно (от проходящих автомашин, поезда, пролетающего самолета) оперативный сотрудник приостанавливает разговор, прерывает запись до момента прекращения шума. При необходимости на месте события производятся измерения. Они должны быть точными и осуществляться с помощью измерительных средств. Их результаты целесообразно отразить в схемах, масштабных планах и зафиксировать посредством фотосъемки и видеозаписи. Проверка пояснений на месте разных лиц проводится с каждым из них раздельно. Безусловно, результаты проверки пояснений опрошенного лица на месте исследуемого события, как и любая другая информация, имеющая значение для решения оперативным сотрудником стоящей перед ним задачи, подлежат проверке и оценке. Поэтому оценивая рассказ на месте, следует учесть, соответствует ли объективная обстановка той, в которой происходило исследуемое событие. Выясняется здесь, не затруднена ли пространственная ориентация лица, чьи объяснения проверялись на месте. Несовпадение пояснений при опросе и на месте может быть следствием того, что лицо сообщило при опросе ложные сведения, а под влиянием обстановки на месте изменило их, либо при опросе запамятовало детали, но на месте их вспомнило, либо изменило данные ранее правдивые пояснения на ложные. Если объяснения при опросе и на месте совпадают, но не согласуются с обстановкой места, то это может оказаться следствием разных причин — ложности объяснений, неполноты восприятия местности, плохой памяти, изменений в обстановке после события и до его осмотра. Полное совпадение объяснений при опросе и на месте с его осмотром и установленными обстоятельствами происшедшего события может свидетельствовать о правдивости сведений. Вместе с тем выявленным существенным противоречием должна быть дана критическая оценка. Игнорирование противоречий ведет, как правило, к ошибкам. Заключение Заканчивая рассмотрение проблем психологии оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, отметим, что настоящая работа, представляет собой попытку, осветить важнейшие и узловые вопросы этой науки применительно к оперативно-розыскной деятельности. Оперативные работники правоохранительных органов должны иметь четкое представление не только о том, каким образом результаты оперативно-розыскной деятельности могут войти в уголовный процесс, при каких условиях их можно использовать в качестве основы для формирования доказательств, какую роль играют психологические основы общения в процессе доказывания. Оперативно-розыскная деятельность одно из важнейших средств защиты человека и общества от преступных посягательств. Однако в этом социально полезном виде юридической деятельности немало неразрешенного как на сущностном, так и на организационно-правовом и психологическом уровнях и постоянно нуждается в углублении и уточнении. Литература 1. Алимов С., Антонов-Романовский Г.В. Криминологическое значение изучения конфликтное в основных сферах жизнедеятельности // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. М., 1981. 2. Альгин А.Н. Риск и его роль в общественной жизни. М., 1989. 3. Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М., 1973. 4. Антонян Ю.М., Еникеее М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996. 5. Батищееа Л., Леей А. Тактика следственных действий при участии защитника // Законность. 1993. № 12. 6. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976. 7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 8. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970. 9. Большая Советская Энциклопедия. 2-е изд. М, 1954. 10. Больше внимания исследованию личности обвиняемого // Бюллетень Верховного суда СССР. 1969. № 2. 11. Васильев В.Л. Психологический анализ отношений, возникающих на допросе и очной ставке. Психология личности и малых групп. Л., 1977. 12. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебное пособие для заочного обучения. Л., 1974. 13. Васильев В.Л. Юридическая психология. 1-е изд. М., 1991. 14. Васильев В.Л. Юридическая психология. 2-е изд. М. 15. Викторов Б.А. Цель и мотив в тяжких преступлениях. М., 1963. 16. Волков Б.С. Проблема воли и уголовная ответственность. Казань, 1965. 17. Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. М., 1993. 18. Горшкова К.В., Шенский Н.М. Современный русский язык. М., 1957. 19. Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. 20. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. М, 1990. 21. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М., 1996. 22. Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии. М., 1976. 23. Дронов М. Талант общения // Дэйл Карнеги или Авва Дорофей. М., 1998. 24. Дубрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987. 25. Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975. 26. Зимин П.П., Чуфаровский Ю.В. Воспитание воли. Ташкент, 1990. 27. Игошев К.Е. Типология личности и мотивация преступного поведения. Горький, 1974. 28. Игошев К.Е. Правонарушения и ответственность несовершеннолетнего. Свердловск, 1973. 29. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 1971. 30. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. М., 1993. 31. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1991. 32. КертесИ. Тактика и психология допроса. М., 1965. 33. Ковалев А.Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии // Вопросы психологии личности и общественной психологии. Л., 1964. 34. Кон И.С. Социология личности. М., 1967. 35. Коршик М.Г., Степичев С.С. Изучение личности обвиняемого на предварительном следствии. М., 1969. 36. Котов Д.П. Установление следователем обстоятельств, имеющих психологическую природу. Воронеж, 1987. 37. Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. М., 1963. 38. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968. 39. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969. 40. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. М., 1989. 41. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964. 42. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Л., 1968. 43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 44. Леонтьев А.А., Шахнарович А.М., БатовВ.И. Речь в криминалистике и судебной психологии. М., 1977. 45. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 4. М., 1953. 46. Личность преступника / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1970. 47. Логинова Н.А. Биографический метод в психологии и смежных науках. Автореферат к/д. Л., 1975. 48. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 49. Мелибруда Е. Я-ты-мы. М., 1986. 50. Мельник И. Уловки споров М. 1991. 51. Методологические и методические проблемы контентанализа. М.-Л, 1973. 52. Методологические и теоретические проблемы психологии. М, 1969. 53. Методы социальной психологии. Л., 1977. 54. Механизм преступного поведения / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М., 1981. 55. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987. 56. Мясищев В.К. Основная задача судебной деятельности // Человек перед судом. Л., 1965. 57. Мясищев В.К. Основы общей и медицинской психологии. М, 1968. 58. Наумов А.В. Мотивы убийства. Волгоград, 1970. 59. Носенко Э.Л. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. Днепропетровск, 1975. 60. Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного службы БХСС. Горький, 1989. 61. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979. 62. Организованная преступность. Круглый стол / Под ред. А.И. Долговой, С.В. Дьякова. М, 1989. 63. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В. С. Овчинского и др. М., 1996. 64. Павлов И.П. Поли. собр. трудов. Т. 2. М., 1946. 65. Панин С. Ф. Тактические приемы допроса обвиняемого // Сборник статей по вопросам правовых дисциплин. М., 1968. 66. Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. 67. Педагогическая Энциклопедия. М., 1965. 68. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. 69. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 70. Петровский А.В. От поступка к характеру. М., 1963. 71. Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962. 72. Платонов К.К. Проблемы способностей. М, 1972. 73. Предпринимательство и безопасность / Под ред. Ю.В. Долгополова. М., 1991. 74. Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. М.,2001. 75. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996. 76. Психология / Под ред. П.А. Рудика. М, 1974. 77. Раинкин С.Е. Психология общения. М., 1993. 78. Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступника. М., 1982. 79. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М., 1967. 80. Романов В.В. Юридическая психология. М., 1998. 81. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1952. 82. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1952. 83. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 84. Руководство по психиатрии. М., 1974. 85. Самовичев Е.Г. Убийство: психологические аспекты преступления и наказания. М., 1988. 86. Сеченов ИМ. Избранные произведения. Т. 1. М., 1952. 87. Сеченов ИМ. Избранные философские и психологические произведения. М., 1947. 88. Справочник по психиатрии // Под ред. А.В. Снежневского. М, 1974. 89. Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. М., 1953. 90. Судебная психиатрия. М., 1987. 91. Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. 92. Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М., 1968. 93. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий / Под ред. П.Г. Пономарева. М, 1997. 94. Филонов Л.Б. Тренинги делового общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан. М., 1993. 95. Философская Энциклопедия. М., 1964. 96. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992. 97. Чертков А. Предложения прокурора о мере наказания // Законность. 1993. № 12. 98. Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека. М., 1967. 99. Чуфаровский Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. 100. Чуфаровский Ю.В. Опрос как метод получения информации в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов // Юрист. 1999. № 1. 101. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. М., 1996. 102. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. М., 2001. 103. Чуфаровский Ю.В. Психологические основы собственной безопасности сотрудников таможенных органов. М., 2001. 104. Чуфаровский Ю.В. Психологический анализ социально-политической природы терроризма // Следователь. № 4. 1998. 105. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. М., 1996. 106. Чуфаровский Ю.В. Психология общения в ОРД таможенных органов. М., 1998. 107. Чуфаровский Ю.В. Требования к написанию характеристик в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов // Юрист. № 1.1999. 108. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995. 109. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1997. 110. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. 111. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 2000. 112. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. Пермь, 1976. 113. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992. 114. ЩепанскийЯ. Элементарные понятия социологии. М., 1969. 115. Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб., 1997. Сноски
1 См.: Мясищев В.К. Основы общей и медицинской психологии. М, 1968. С. 3. 2 Механизм преступного поведения / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М., 1981.С.31. 3 См.: Викторов Б.А. Цель и мотив в тяжких преступлениях. М., 1963; Волков Б. С. Проблема воли и уголовная ответственность. Казань, 1965; Наумов А.В. Мотивы убийства. Волгоград, 1970. 4 См.: Коршик М.Г., Степичев С.С. Изучение личности обвиняемого на предварительном следствии. М., 1969; Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Л., 1968. 5 Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 1969. С. 49. См. также соответствующие статьи Общей части УК РФ. 6 См.: Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. М., 1963. С. 13-14. 7 См.: Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995. С. 50-52. 8 См.: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М, 1976. С. 508. 9 См.: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 190. 10 Романов В.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 256. 11 См.: Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995. С. 34-35. 12 См.: Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М., 1947. С. 308. 13 См.: Судебная психиатрия. М., 1987. С. 162-164. 14 См.: Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М., 1968. С. 84. 15 См.: Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. М., 1971. С. 21. 16 См.: Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968. С. 42-56. 17 См.: Мясищев В.К. Основная задача судебной деятельности // Человек перед судом. Л., 1965. С. 170-171. 18 Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 295. 19 См.: Личность преступника / Под ред. В.Н. Кудрявцева и др. М., 1975. С. 21. 20 См.: Больше внимания исследованию личности обвиняемого // Бюллетень Верховного суда СССР. 1969. №2; Батищева Л., Леей А. Тактика следственных действий при участии защитника // Законность. 1993. № 12; Чертков А. Предложения прокурора о мере наказания // Законность. 1993. №12. 21 См.: Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 1991. С.222-224. 22 См. работы Ратинова А.Р., Игошева К.Е., Глазырина В.В., Дулова А.В., Васильева В.Л. и др. 23 См.: Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей и методика моделирования предполагаемой ситуации. М., 1993. С. 3. 24 Алимов С., Антонов-Романовский Г.В. Криминологическое значение изучения конфликтное в основных сферах жизнедеятельности // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. М., 1981. С. 61-67. 25 Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 120. 26 См.: Самовичев Е.Г. Убийство: психологические аспекты преступления и наказания. М., 1988. 27 Васильев В.Л. Юридическая психология. Л., 1974. С. 36. 28 См.: Организованная преступность. Круглый стол / Под ред. А.И. Долговой, С.В.Дьякова. М, 1989. С. 16-18. 29 Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В. С. Овчинского и др. М, 1996. С. 263. 30 Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 1991. С. 258. 31 См.: Предпринимательство и безопасность / Под ред. Ю.В. Долгополова.М., 1991. С. 40-41. 32 Чуфаровский Ю.В. Психологический анализ социально-политической природы терроризма // Следователь. № 4. 1998. С. 52. 33 См.: ЩепанскийЯ. Элементарные понятия социологии. М., 1969. С. 113. 34 См.: Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1997. С. 74. 35 См.: Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. С. 48; Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. С. 105-125. 36 См.: Чуфаровский Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. С. 37-38. 37 См.: Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970; Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. С. 50-68. 38 См.: Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. С. 50-53. 39 См.: Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970. С. 20-21. 40 См.: Чуфаровский Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. С. 43; Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. М., 1989; Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. 41 Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987; Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992; Дронов М. Талант общения // Дэйл Карнеги или Авва Дорофей. М., 1998. 42 См.: Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1991. С. 20-21. 43 См.: Чуфаровский Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. С. 66-72. 44 Чуфаровский Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986; Дронов М. Талант общения // Дэйл Карнеги или Авва Дорофей. М., 1998. 45 Губин А.В., Чуфаровскии Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. С. 13. 46 Раинкин С.Е. Психология общения. М., 1993. С. 5. 47 Раинкин С.Е. Психология общения. М., 1993. С. 7. 48 БодалевА.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 180-181. 49 См.: Дубровин А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987; Мелибруда Е. Я-ты-мы. М., 1986; Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982; Петровская Л.А.. Компетентность в общении. М., 1989; Дронов М. Талант общения // Дэйл Карнеги или Авва Дорофей. М., 1998. 50 Васильев В.Л. Психологический анализ отношений, возникающих на допросе и очной ставке. Психология личности и малых групп. Л., 1977. С. 79-81. 51 Ноское В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного службы БХСС. Горький, 1989. С. 4-41; Чуфаровскии Ю.В. Психология общения в ОРД таможенных органов. М., 1998. 52 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992. С. 7-8; Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. 53 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992. С. 17-18. 54 Чуфаровскии Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. М., 1996. 55 См.: Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995; Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология М., 1998. С. 213-215. 56 См.: Мельник И. Уловки споров. М., 1991. 57 См.: Губин А.В., Чуфаровскии Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. С. 60-63. 58 См.: Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М., 1997. С. 79. 59 См.: Кон И.С. Социология личности. М., 1967. С. 62. 60 См.: Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека. М., 1967. С. 278-279. 61 См.: Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб., 1997. С. 69-71. 62 См.: Панин С.Ф. Тактические приемы допроса обвиняемого // Сборник статей по вопросам правовых дисциплин. М., 1968. С. 42-43. 63 См.: Чуфаровскии Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. С. 68-70. 64 См.: Чуфаровскии Ю.В. Общение: наука и культура. Ташкент, 1986. С. 72-73. 65 Подробнее см.: Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 57-73. 66 См.: Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М., 1967. С. 26. 67 См.: Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 17. 68 См.: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. С. 482. 69 См.: Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975. С. 149. 70 См.: Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. М., 1953. С. 430-431. 71 См.: Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975. С. 150; Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М, 1998. С. 60-68. 72 См.: Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975. С. 151. 73 См.: Методы социальной психологии. Л., 1977. С. 44-60. 74 См.: Методологические и методические проблемы контентанализа. М.-Л., 1973. 75 См.: Логинова Н.А. Биографический метод в психологии и смежных науках. Автореферат к/д. Л., 1975; Чуфаровскии Ю.В. Требования к написанию характеристик в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов // Юрист. 1999. № 1. 76 См.: Павлов И.П. Поли. собр. трудов. Т. 2. М., 1946. С. 357. 77 См.: Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 18. 78 Данный метод разработан знаменитым отечественным психологом К.К. Платоновым. 79 См.: Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976. С. 134. 80 См.: Психологические тесты для деловых людей. М., 1996. 81 См.: Губин А.В., Чуфаровскии Ю.В. Общение в нашей жизни. М., 1992. С. 45-50. 82 См.: Чуфаровскии Ю.В. Общение; наука и культура. Ташкент, 1986. С. 31-33. 83 Мельник И. Уловки споров М. 1991. С. 5. 84 Сеченов ИМ. Избр. произведения. Т. 1. М., 1952 С. 423. 85 См.: Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. Краснодар, 1975; Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970; БодалевА.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 86 См.: Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 4. М.. 1953. С. 214. 87 См.: Чуфаровскии Ю.В. Юридическая психология. М., 1998. С. 58-59. 88 См.: Психология / Под ред. П.А. Рудика. М., 1974. С. 65. 89 См.: Носенко Э.Л. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. Днепропетровск, 1975. С. 45-90; Дерябо С.Д; Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М., 1996. 90 См.: Леонтьев А.А., Шахнарович А.М., Батов В.И. Речь в криминалистике и судебной психологии. М., 1977. С. 18-19; Справочник по психиатрии // Под ред. А.В. Снежневского. М., 1974. 91 См.: Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1952. С. 9. 92 См.: Петровский А.В. От поступка к характеру. М., 1963. С. 23. 93 Данный метод разработан А.В. Дуловым. 94 См.: Ковалев А.Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии // Вопросы психологии личности и общественной психологии. Л., 1964. С. 12. 95 См.: Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964. С. 128. 96 См.: Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962. С. 245. 97 См.: Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962. С. 38-39. 98 См.: Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962. С. 48. 99 См.: Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962. С. 37. 100 См.: Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. Пермь, 1976. С. 112. 101 Руководство по психиатрии. М., 1974. С. 87. 102 См.: Большая Советская Энциклопедия. 2-е изд. М, 1954. 103 См.: Философская Энциклопедия. М., 1964. 104 См.: Педагогическая Энциклопедия. М., 1965. 105 Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1952. С. 308. 106 См.: Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. С. 41-42. 107 Более подробно о структуре личности см.: Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972. 108 См.: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий / Под ред. П.Г. Пономарева. М., 1997. 109 См.: Чуфаровский Ю.В. Опрос как метод получения информации в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов // Юрист. 1999. № 1. С. 22-24. 110 См.: Личность преступника / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1971. С. 128-156. 111 См.: Игошев К.Е. Правонарушения и ответственность несовершеннолетнего. Свердловск, 1973. С. 34-53.
Учебное пособие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.012 с.) |