Чем нам предстоит заниматься. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем нам предстоит заниматься.



Нам предстоит учиться. Что это такое?

Над этим вопросом часто стоит порассуждать вслух вместе с участниками тренинга. Я сам получил и осознал этот материал в ходе тренинга для тренеров в киевском Агентстве по развитию предпринимательства, чей методический альбом был интересен и поучителен. Ниже мы используем цитаты, приведенные в этом альбоме.

Gagne в 1973 году дал обучению следующее определение: "Изменение взглядов или способностей человека, которое можно сохранить и которое не может быть отнесено исключительно к процессу роста".

Какие изменения мы получаем в ходе обучения?

Мы начинаем знать то, что раньше было неизвестным.

Мы начинаем уметь делать то, что раньше делать не умели.

Мы начинаем уметь объединять два изученных элемента в новое понимание способности, элемента знаний, концепции или поведения.

Мы начинаем уметь использовать или применять новое сочетание способностей, знаний, концепций или поведения.

Мы начинаем уметь понимать и/или применять знаемое, будь то знания, способность или тип поведения (по L.E.This, G.L.Lippit, 1966).

Для обучения мы с вами используем тренинг. Вот два определения, которые помогают понять суть этого занятия.

Тренинг- это "действия образовательного характера, цель которых - поведенческие изменения (знания; знания того, что делать; знания того, как делать), объединяемые или необходимые для выполнения совокупности действий, составляющих задачу, роль, обязанность" (J.Fernandez, 1988).

"Тренировать - значит помогать людям, группам и организациям учиться изменяться: быстрее достигать своих целей и лучше решать организационные задачи, поставленные условиями среды; помогать совершенствоваться в знаниях, способностях и мировосприятии иногда через передачу точного содержания, иногда через опыт, но чаще - воздействуя на обе эти плоскости одновременно" (M.Bruscaglioni, 1989).

Среди главнейших условий эффективного тренинга (по C.Sordi, 1983):

1. Личное участие каждого слушателя в тренинге. Слушать, смотреть как работают другие - этого мало. Нужно все попробовать самому.

2. Обеспечение обратной связи преподавателя и участников. Слушателю необходима информация о себе, которая поможет проанализировать собственное поведение.

3. Наличие эмоционального климата в группе. Выяснение собственных недостатков - болезненный и вызывающий беспокойство процесс. Для среды тренинга необходим климат, который допускает и поддерживает этот процесс

4. Опыт и практика как фундамент подачи материала. Для того, чтобы изменить и накопить знания, необходимы опыт и практика.

5. Формирование нового поведения. Перед тем, как действовать в реальных ситуациях, необходимо полностью изучить новые манеры поведения и выработать автоматизм.

Очень важно то, что мы работаем не в школе, не с детьми. Со взрослыми поведение преподавателя должно быть особым.

Во-первых, потому, что если взрослый не может принять решение сам, он проявляет сопротивление и негодование.

Во-вторых, опыт, прибретенный в процессе обучения взрослых, является ресурсом, значение которого постоянно растет.

В-треьих, огромное значение имеют методы, направленные на обучаемого и его опыт (обсуждение, моделирование, конкретный опыт, активная методология в целом).

В-четвертых, взрослые слушатели хотят изучать лишь то, что необходимо им в реальной жизни. Значит, тренеру следует показывать актуальность передаваемых знаний для решения конкретных задач).

В-пятых, взрослые ориентируются на обучение, сфокусированное не на предметах, а на проблемах. Кроме того, взрослый -торопыга. Он участвует в тренинг-процессе, чтобы справиться с проблемами путем немедленного применения изученного.

От взрослого слушателя не стоит скрывать, что тренинг - игра. Просто следует дать возможность осознать неадекватность их повседневного поведения.

Обучение должно отличаться гибкостью. Взрослые группы гораздо более пестры по своему составу. Этим обусловлено использование гибких методологических приемов, которые можно адаптировать к индивидуальным особенностям слушателей.

Очень и очень важны ссылки на действительность, жизненные иллюстрации.

Наконец, относиться ко взрослому следует как ко взрослому - нельзя смеяться над ними и умалять их достоинства.

При обучении предпринимателей и их продавцов, всплывают новые особенности. Припомним их вслед за А.А.Гибом.

Им не хватает времени.

У них недостает ресурсов.

У них колоссальные контрасты в уровне образования

Они не доверяют учебным структурам и всем преподавателям вместе взятым.

Они более склонны не к теоретизированию, а к практическому обучению, что сочетается с высоким прагматизмом. И вместе с тем, они очень мало знают о возможностях тренинга.

Разумеется, нельзя не учитывать совершенно особый язык, на котором говорят в их кругах. Но главное в том, что тренинг - это утилизация жизненного опыта.

Каналы восприятия

Уже знакомя слушателей с особенностями тренинга, преподаватель вынужден привязывать подачу материала к практике продаж:

- Сейчас мы рассмотрим несколько каналов восприятия информации, которые задействуются при обучении. Но перед этим вопрос: как вы думаете - нам, продавцам, приходится учить покупателей?

- Да.

- Тогда давайте воспринимать цифры, которые я приведу, не в связке с теорией обучения, а применительно к практике ваших продаж.

Если я стану читать вам лекцию, или вы будете только что-то рассказывать покупателю, он воспримет не более 5-10 процентов информации. Вот как плохо работает ставка на слух.

Если мы вводим в подачу материала визуализацию, восприятие информации вырастет на 30-40 процентов. Рассказать вам, как я использую этот фактор в моих личных продажах?

Кстати, некоторые из моих рекомендаций требуют подхода осторожного и критического. Как я не всегда могу повторить трюки продавцов-виртуозов, так и вы не всегда сможете взять на вооружение то, что советует вам Деревицкий. Одним из примеров таких сложных рекомендаций являются мои продажи с флип-чартом.

Флип-чарт - это белая доска на треноге, на которой пишут фломастером, а написанное удаляют специальной губкой. Я вожу ее в черном брезентовом чехле и люблю протирать ацетоном. Это моя кормилица. Наверное, вполне естественно видеть бизнес-тренера у флип-чарта во время занятий. Но во время продажи его учебных программ?..

На некоторые переговоры я прихожу с моей доской. На недоуменные взгляды руководителя фирмы, которой я вознамерился продать тренинг, я отвечаю:

- Эта доска часто со мной. Во время переговоров я могу на ней проиллюстрировать самые главные мысли.

Главные мысли я иллюстрирую пиктограммами, рисунками или просто пишу. Представьте себе огромный восклицательный знак на доске. Разве могут конкурировать с ним по выразительности какие-либо слова?

Эффектно смотрятся блок-схемы учебной программы, портретные импровизации в несколько штрихов. Но кроме возможности визуализировать свою презентацию, я получаю возможность вместо конфронтационного сидения "через стол" стоять, то есть - доминировать. Попробуйте такую технику продаж и вы оцените ее силу.

Без доски мы визуализируем с помощью рекламных проспектов, буклетов, прайс-листов, графиков, таблиц и чертежей, которые можно положить на обычную бумагу. Обратите внимание: в ходе визуализации выгодно изменить место - уйти от той самой конфронтации через переговорный стол к партнерскому расположению по одну сторону стола. Техника визуализации очень располагает и мотивирует пространственный маневр.

Между прочим, мне доводилось проводить занятия для группы, состоявшей всего из одного слушателя, точнее - слушательницы. Программу для руководителя агентской сетью мне заказала компания "Акрос-Киев". Слушала эту программу обаятельная Света - одна-оденешенька. Я рад, что программа оказалась для нее очень полезной. Но мы отвлеклись...

Вовлекая вашего партнера по переговорам в обсуждение, или - в моей ситуации - слушателей, мы получаем возможность вложить обсуждаемую проблему в его уста. Обсуждение увеличивает восприятие еще на 20-25 процентов. Вот почему так важно в продажах стремиться во чтобы то ни стало уйти от монолога к диалогу. Вот где корень одной из самых тяжелых ошибок продавцов - избыточный монологизм.

Ну а если вам удалось вовлечь партнера по переговорам или слушателей вашего семинара в игры и в практические упражнения - значит, продажа или учебный эффект гарантированы. Если это торг, вложите в пальцы оппонента яркий маркер и заставьте черкать ваши материалы. Пусть что-то выделит, расставит "птички", пусть подчеркивает и обводит кружками. Это прямой путь к реализации сделки. Игры и практика нашего тренинга еще впереди.

Итак, подытожим.

Вклад разных каналов в восприятие распреляется так:

слух – 5-10%

визуализация – 30-40%

обсуждение – 20-25%

игры, практика – 20-25%

Будем это помнить и учитывать в реальных продажах уже с завтрашнего дня!

Уроки Ручечника

Вы видели отличный фильм "Место встречи изменить нельзя".

Там замечательный актер Евстигнеев играет роль вора по кличке Ручечник.

Как и любой профессиональный трюкач, вор Ручечник имел узкую специализацию. Его театром был настоящий театр, точнее - театральный гардероб.

С Ручечником всегда работала какая-то красотка. Каждая операция шла по обкатанной схеме.

Ручечник выслеживал зажиточного гражданина, лучше - дипломата, иностранца, который оставлял в гардеробе вместе со своим пальто шубу своей спутницы. Важно было убедиться в том, что номерок на дамскую шубу оставался у кавалера.

Напарница Ручечника отвлекала намеченную жертву, а сам маэстро извлекал из его кармана номерок. После этого напарнице оставалось только получить шубу в гардеробе и покинуть театр.

Чем бы вы ни занимались - честным бизнесом или мошенничеством - присутствие в ваших делах очаровательной напарницы всегда будет на руку.

Мне нравится сегодняшняя аудитория. Поверьте - вы легче включаетесь в наши ролевые и деловые игры, в упражнения, проходящие на этом подиуме, в значительной степени и потому, что наша аудитория - разнополая.

Трудно вести занятия с монолитным дамским коллективом продавцов. Здесь бизнес-тренера может спасти лишь игра и легкое кокетство - иначе женщины быстро забывают, что они... женщины. Они снимают маску живости, и превращаются в уставших баб.

Совсем тяжело - в чисто мужском коллективе. Когда в компании нет ни одной женщины, и мужикам не перед кем повыпендриваться - они невыносимы. И тут бизнес-тренера не спасут ни игра, ни, тем более, кокетство.

Самая сложная полемика в двуполой группе переговорщиков всегда живее. И перевес обычно на той стороне, на которой выступает единственная за столом дама.

Начальник Ледяного отряда, в котором я когда-то работал, говаривал:

- Женщин, как и лошадей, в отряде должно быть нечетное число. Одна, три, пять... Почему? Прежде всего для того, чтобы они могли разделиться на два неравновесных лагеря, один из которых может быть подавлен другим. При четном числе лагеря, на которые рабиваются дамы, равносильны и они грызутся меж собою весь полевой сезон...

Возможно, что это правило распространяется и на формирование переговорных групп...

При наличии за столом переговоров дамы вам будет легче аппелировать к высоким мотивам партнера, к общечеловеческой морали и ценностям. И еще вам легче будет придать своим обязательствам некоторую двусмысленность.

Присутствие женщины на переговорах всегда придает разговору эмоциональную окраску.

Интуиция женщины, работающей на вашей стороне, может предохранить вас от неуловимых для мужчины подлых происков партнера. А ваши интересы, замаскированные под ее каприз, принимаются противником значительно легче, чем ваши логически обоснованные доводы.

Да, использовать в качестве спутника на важных переговорах очаровательную даму - это срабатывает. Только избегайте привлекать в качестве партнерши длинноногих блондинок. Хотя бы из-за широкой распространенности серии анекдотов об интеллектуальных качествах этой высокой породы...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.028 с.)