Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Где работают продавцы-миллионеры?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда-то меня удивила газетная фотография: высоченный баскетболист смотрит на коротышку-тренера, который демонстрирует ему технику броска. Снимок запомнился. Я вспоминал его, встречаясь с коллегами - бизнес-тренерами, с тренерами продаж - такими, как я. Почему эти люди учат продавать? Если они великолепные продавцы - ведь могли бы стать миллионерами в любом универмаге, в любой коммерческой фирме... Но нет - норовят не продавать, а поучать других. Поэтому на тренингах с очередной группой продавцов я часто задаю вопрос: - Где работают продавцы-миллионеры? Группа слушателей начинает фантазировать: - В большом бизнесе! - В руководстве! - В финансах! И еще почему-то: - В политике! Но разве там те продажи, которые мы имеем ввиду? Нет. То есть - миллионеры не работают продавцами. По крайней мере - я таких не встречал. Мемуары миллионеров, которые когда-то были продавцами, я читал. Вы тоже помните их имена: Дейл Карнеги, Харви Маккей, Френк Беттджер, Том Хопкинс... Мы вспомнили бывших продавцов. А где сегодня работают продавцы, которые станут миллионерами в будущем? Это легий вопрос. И мои слушатели единодушны: - Вокруг! Везде! В нашем магазине! Это верно. При каком условии мы прочитаем книги сегодняшних продавцов, которым пока лишь предстоит стать миллионерами? При каком условии нам станут доступны секреты их продаж? Группа задумалась: - Если они захотят об этом написать. - Если они сумеют написать. - Если захотят купить писателя. Правильно. Но какова вероятность того, что мы прочитаем в их книгах правду о продажах? правду об их прежнем ремесле? правду о том, какие методы и приемы продаж наиболее эффективны? Мои будущие миллионеры вычисляют: - Если они не забудут, как продавали. - Если захотят рассказать об этом честно. - Если не забудут, захотят и если смогут, если осмелятся раскрыть свою прежнюю кухню. Логично. А при каких условиях их рекомендации будут полезны для нас? Тут почти все ответы содержат в себе функцию времени: - Если их книги попадут в наши руки в нужное время. - Если они вообще успеют их написать. - Если их советы не устареют. Как нам учиться? Изучать старые книги и старый опыт продавцов, которые стали миллионерами и сели за методические мемуары? А если мы заинтересованы в сегодняшнем опыте, то как его получить? Тренер продаж изучил старые книги. Каждый месяц сквозь его руки проходит 4-8 групп слушателей. Общаясь с ними, расспрашивая их, старательный тренер ежемесячно получает доступ к опыту продаж сотни более или менее опытных продавцов, агентов, коммивояжеров. Когда-то лучшие из них напишут учебники, по которым новые тренеры будут учить новых продавцов. Но уже сегодня их опыт доступен - в нынешних тренингах. Можно ли обойтись без тренера? Можно ли сократить путь знаний от мастера к ученику? Да. Для этого нужно самостоятельно искать мастеров, наблюдать за ними, выуживать из них трюки, приемы, способы продаж. Это те самые знания, которые через тренера продаж попадут к нам через месяцы, а от тех супер- продавцов, которые когда-то станут миллионерами, - только через годы и даже через десятилетия. Изучай тех, кто торгует рядом с тобой! "Танцював, танцював, та не вклонився..." Разговоры об эриксоновском гипнозе в коммерции и о роли мебели как мощнейшем инструменте власти - это уже обыденка. Этим грешат многие мои коллеги - бродячие рассказчики. Но талантом привести хороший пример их Господь обидел... В районе так называемого Евбаза есть в Киеве один очень большой магазин. В нем работают арендаторы - фирма, принимающая заказы на одежду и обувь по одному из самых известных европейских каталогов. Они великолепно используют и эриксоновский гипноз, и власть мебели. О них мне рассказала жена. Она много помогает мне не только в работе над рукописями книг, но и в сборе материалов. В этот магазин, в лапы виртуозов-коммуникаторов жена попала вместе с моей младшей дочкой. Они искали зимние башмачки для ребенка. - Я решила, что тебе это будет интересно, - сказала мне любимая, вернувшись домой. - То, как там работают - классика!.. Мы зашли. Эту вывеску и их каталог на журнальном столике я узнала издалека. Конечно, мелькнуло в голове - хорошо было бы Сашке купить такие башмаки, которые можно отыскать в этом супер-каталоге. "Известная фирма - гарантия качества"... Продавец: молоденький мальчик, аккуратный, при галстучке. Привстал нам навстречу, голову склонил так внимательно... Ты на семинарах называешь это "суррогатной комбинацией приветствия и комплимента", которая годится за прилавком при общении с посетителем, имя которого продавцу не известно. Он жестом так изящно нас приглашает присесть. Сели мы втроем просчитанно. Мы с Сашкой - плюхнулись в мягкий уголок и утонули в его податливой коже. А паренек сел рядом на краешек стула - вполоборота к нам. Да, та самая "эффективная угловая переговорная позиция"... - Мы сейчас найдем именно то, что вам нужно, - сказал он, распахивая каталог - как дверь универмага. Я рассчитывала на теплые зимние башмачки долларов на пятьдесят-шестьдесят. Он быстро такие нашел - но за семьдесят. Под рассматривание моделей я легко дошла до готовности отдать и девяносто - там была одна такая интересная пара - с ремешками и кнопками. Что он использовал в разговоре? Забалтывание? Да. Причем это было забалтывание и словесное, и двигательное - он "забалтывающе" листал каталог. Допущения? Да. "Мы сейчас посмотрим еще одну модель, и - я уверен - вы возьмете именно ее.." "Измененную реальность"? Да. Он действительно манипулировал фрагментами разных "правдивых историй". Впрочем, и без усилий мальчика я понимала - это обувь именно того качества, из-за которого через год я снова приду к ним. Я не обижусь на эти манипуляции с моим подсознанием и буду покупать у них опять. Решилась: - Я вот эти хочу. Вынимаю и протягиваю деньги. Продавец быстро-быстро что-то пишет, но деньги брать не собирается: - Мы, к сожалению, не можем принимать наличные. Вы сходите в сберкассу - это недалеко - и закроете вот этот чек... С чеком в руках мы вышли с Сашкой на улицу. Я почувствовала, что освобождаюсь от гипноза. "Чек нужно выбросить", - проговорила я сама себе и подошла к урне. Урна доверху была заполнена этими чеками! Значит - я была не единственной, кого здесь уговорили сделать покупку, но кто не купил только из-за дурацкого механизма оплаты. - Мой бы все равно соскользнул и упал бы на асфальт, и я решила принести его тебе, - с этими словами жена передала мне вещественное доказательство реальности непроизошедшей покупки. Теперь чек столика приема заказов по именитому каталогу в моей рабочей коллекции глупостей. Жаль - их ребята работают хорошо. Но какой-то равнодушный администратор кастрировал технику продаж столь диким способом расчета. Впрочем, виновата и фирма. У нас говорят - "танцював, танцював, та не вклонився". Смешно - создать паневропейскую систему каталожных продаж, а в Киеве гореть из-за такого досадного пустяка!.. Это не потолок. Это грунт Стесняетесь? Испытываете неловкость? Теряете дар речи? Не знаете куда деть руки? Наступает замешательство? Мне это чувство знакомо. Осень девяносто первого. Я спецкорр "Волонтера" - "газеты для авантюристов и искателей приключений". Это было, может быть, мое самое интересное время. Я отвечал за полосу, на которую в каждый номер выставлял какую-то историческую реконструкцию о волонтерах прошлых веков. Я копался в читальных залах и писал рассказы и очерки о пиратах и солдатах, викингах и камикадзе. Работа была интересной. Но прожить на зарплату и гонорары не удавалось. В одну из пятниц я отчаялся. Взял пачку газет и субботним утром отправился на вокзал. Полночи перед этим не спал. Пока ворочался в постели - придумывал: "Господа! Свежий номер "Волонтера"! История наших авантюристов в Анголе. Как убить газетой. Романтическая судьба Уильяма Дампира. Генеалогия "маузера"..." Потом снилось: навстречу моему предложению тянутся руки с деньгами. Разные руки. Загорелые и бледные. Костлявые, тонкие и крепкие, ширококостные. С наколками и с бриллиантами. С никотиновой ржавчиной на указательном пальце правой руки и с изысканным маникюром... Я сел на здолбуновскую электричку. Часа через два из рюкзака, где покоилась пачка газет, я достал НЗ - "чекушку". Через шесть часов (в Шепетовке) я вышел и кроме обратного билета взял и поллитру. Почему я не смог не только продавать, но и даже предложить пассажирам газету? Работяги. Сельские бабки. Женщины с детьми. Кто-то в шляпе. Кто-то с затравленным видом - а очках. Кепки. Платки. Пустые глаза. Нищий в проходе... Я глядел в их лица и не мог понять - почему я не могу им сказать: "Купите газету!"... Почему я не смог? Ведь особых проблем с общением у меня никогда не было. Ни на работе, ни в личном. Были даже фантастические по наглости выходки. Помню восемьдесят девятый год. Колыма. Выборы в Советы всех уровней. Я баллотируюсь на Россию по Центрально-Колымскому национальному избирательному округу. Среди моих конкурентов - коммунист, обкомовский функционер. Студеный декабрь. Автовокзал одного из райцентров Магаданской области. Растерянный я - посреди зала ожидания. Я только что вошел с улицы. Там я видел мелькнувшую габаритными огнями черную "волгу" моего конкурента - он отправился в соседний район на встречу с избирателями, на которую я уже не мог попасть по абсолютно банальной причине - опоздал взять билеты на рейсовый автобус, а черные "волги" меня не обслуживали. Но через минуту я понял: ведь вокруг-то - мои избиратели. Через пять минут в зале ожидания ревела раскрученная толпа северян. Через десять минут перепуганный начальник автовокзала усаживал меня в до отказа забитый людьми рейсовый автобус... Толпа автовокзала была родной. Люд электрички был почему-то чужим. Я глядел на них - сверху вниз. Это могли быть те же самые северяне, которых ограбила их страна, и которые вернулись на материк. Но они были почему-то чужими. Обратиться к ним - почему-то было унизительным. Я вспоминаю, и крепнет подозрение: если ты не можешь обратиться к людям, к человеку - это чаще не твой потолок, это, скорее всего, - "грунт", на который спуститься не хочется. Даже если перед тобой раскормленный хозяин шикарного кабинета, но тебе трудно обратиться к нему - скорее всего из-за презрения. Из-за твоего презрения к нему - торгашу, бандиту, мошеннику. И тут тебе не поможет ничто. Тогда работу, которая заставляет идти на встречи в шикарные офисы, лучше бросить. Почему я не допускаю того, что барьером может оказаться смущение его именем, его должностью, фешенебельностью интерьера его офиса? Почему для меня не проблема превосходство моего собеседника? Потому что этот вид смущения - не барьер. Это отличный трамплин для контакта. Но смущение из-за презрения к собеседнику - вот это действительно непреодолимо... Агентурная революция состоялась! XIX век наблюдал революционный расцвет зоологии, ботаники, почвоведенья, минералогии. Этот расцвет был связан с проникновением в старые науки методических выкрутасов юной и лукавой статистики. Только благодаря ей стал возможным мониторинг больших числовых массивов и отслеживание ранее неуловимых закономерностей. Естествознание взорвалось новыми открытиями, системами, классификациями, принципами диагностики, методами исследований. А что в бизнесе? Коммерция XX века была перепахана столь же революционным маркетинговым принципом. Как просто - производит не то, что хочется, а то, что нравится потенциальным покупателям!.. И сели в седла маркетологи, и казалось им, что капризные рысаки рынка взнузданы, и что вихлеватая деловая колесница стала, наконец, управляемой. Естествознание не остановилось. Вслед за статистикой в жизнь природы вмешалась генная инженерия. И вот мир уже шумит о клонировании животных и человека. А что же в коммерции? Да тот же шабаш маркетологов. Пассивные, как их коллеги-натуралисты, эти парни исповедуют культ status quo. По дерзости наиболее близкой к генной инженерии в бизнесе остается только реклама. Ее ферзям и слонам не нравится спектр интересов современного сапиенса, и они активно клонируют Потребителя-2000. Но у рекламы есть серьезная беда - за лесом она не хочет и не может увидеть деревьев. Реклама - это ковровая бомбардировка. Ей не хватает прицельности. Что станет настоящей революцией современного бизнеса? Ею уже стали технологии прицельного воздействия на потребителя и партнера, пришедшие из неожиданных, из дальних окрестностей. Ею стали агентурные технологии, способные формировать нужные потребности у нужных людей. В современную коммерцию пришли технологии разведки, дипломатии, жестких коммуникаций, театра и актерского мастерства. Агентурная революция состоялась. Кто этого пока не заметил, тот уже стал или в ближайшее время станет жертвой незамеченной им революции. Разведка принесла в коммерцию нечто такое, что очень далеко выходит за пределы понимания устоявшегося словосочетания "коммерческая разведка". Ее важнейший вклад в агентурную революцию - это не банальный электронный шпионаж или изысканный аудит. Это, прежде всего, сами агентурные технологии: способы работы с ключевыми фигурами, приемы вербовки, создание агентурных сетей. Дипломатия пересаживает сегодняшнего коммерсанта от бизнес-шашек за бизнес-шахматы, от деловой игры под названием "дурак" через преферанс ведет к покеру. Ее главный предмет - искусство игры втемную на нескольких досках, с фигурами кланов многих цветов и оттенков. Более того - это игра с фигурами, чьи связи и взаимоотношения непостижимы для самых тонких исследовательских трюков факторного анализа. Здесь можно чувствовать себя уверенно, лишь владея инструментарием ниндзя от дипломатии! Жесткие коммуникативные приемы включают в себя технологию форсированного убеждения, способы внушения и теневого воздействия на подсознание, речевые техники введения в транс и приемы манипулирования сознанием собеседника, боевое нейро-лингвистическое программирование, опыт жестких коммуникаций спецслужб, антипереговорные стратегии, искусство дезинформации, приемы игры с фактами etc. Театр обогатил коммерцию режиссурой, сценарным делом, понятиями плана, мизансцены, сценических эффектов и так далее. Виртуозы-шоумены теперь работают не с концертными залами и переполненными стадионами, а с малыми группами и персонами. Техника презентаций и переговоров вышла на совершенно новый виток своего развития. Что привнесло в мир Меркурия актерское ремесло? О, это особый разговор! Во-первых, актеры рынка, наконец, осмыслили тезис, совсем недавно звучавший как Откровение: занимаясь коммерцией, мы не просто сменяем амплуа и роли, но это настоящий ролевой эквилибр! Для интересующихся - ждите моей новой книги под странным названием "Коммерческая ролистика". Во-вторых, появились новые возможности "грима". Опыт и изыскания специалистов значительно расширили арсенал "поведенческого макияжа" и "камуфляжа". А в-третьих, даже статисты этого Очень Большого театра начали репетировать. Они перестали удивляться настоящими актерами - "Как это можно тридцать лет репетировать Гамлета (Полония, Буратино, Одиссея)?!.." Да, коммерсанты от согласия с необходимостью генеральных репетиций перешли и к принятию необходимости постоянного совершенствования своего мастерства. И это привело к перевороту в системе подготовки и переподготовки - в нашу повседневную практику вошли тренинги. Что дальше? А дальше - стремительная дивергенция. Мы расстанемся. Сейчас мы у камня на развилке дорог. На камне две стрелки: "Традиционный бизнес" и "Бизнес на фундаменте агентурных технологий". Традиционализм станет тормозом, якорем. Те, кто сделал ставку на агентурные технологии, стремительно отрываются. Скоро они превратят поклонников традиций из конкурентов в банальных потребителей - и тем самым расширят собственный рынок. Так уже было. И так будет всегда. Кто-то начинает отставать, а кто-то вырывается вперед. Сегодня последние производители печатных машинок работают в офисах, оснащенных компьютерами. И хотя в некоторых телепередачах зрителям еще читают газеты, но журналисты этих газет уже давно пользуются не голубиной почтой, а глобальными телекоммуникационными сетями. Но отличие развилки, у которой стоит современный бизнес, в ином. Это отличие именно в той стремительности, с которой произойдет разрыв между фирмами, овладевшими агентурными технологиями, и теми, кому суждено быть жертвой и трамплином для них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.015 с.) |