Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение частей в печатной рекламеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Просматривая печатную рекламу, потребитель задерживает свое внимание на одной рекламе только на 1—1,5 секунды. Для того чтобы зацепить его внимание, необходимо правильно выбрать размер шрифта, расстояние между буквами, строками, общее расположение текста на странице. Считывание информации происходит следующим образом: глаз поднимается в верхний правый угол листа, опускается на середину, постепенно считывая информацию слева направо, пока не дойдет до конца. Исходя из психологии восприятия, части рекламного объявления необходимо располагать так, чтобы с иллюстрации он переходил на заголовок, в первую очередь на название и преимущества товара, потом вниз на рекламный текст и, наконец, на логотип или товарный знак. Логотип желательно располагать внизу в середине или внизу справа. Он должен быть достаточно крупным, чтобы его заметили. Исследования показали, что лучше всего запоминаются начало и конец текста, первая и последняя фразы (эффект края). Так как европейцы читают слева направо, правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Кроме того, верхняя часть страницы читается с большим вниманием. Специалисты рекомендуют избегать строго геометрического расположения элементов, так как это усложняет восприятие, поэтому лучше размещать части рекламы немного асимметрично. Рекомендации по графическому оформлению ОРТ 1. Необходимо использовать тот тип шрифта, который привычен для целевой группы. 2. Шрифт не должен быть меньше того, который использует печатное издание для своих нерекламных материалов, а лучше — больше, чтобы облегчить читателю чтение рекламы. Для ОРТ оптимально подходят шрифты с засечками (типа Times) размером 10— 12 пунктов (в идеале — 11—12 пунктов). Рубленые шрифты лучше использовать для заголовков и выделения фрагментов текста. 3. Желательно, чтобы первый абзац содержал не больше 11 слов. Использование буквицы (первая буква в абзаце, большая по размеру или особо выделенная) улучшает восприятие на 13%. 4. Длина строки должна быть не более 45 знаков. Если строки длиннее, читателю придется тратить время и усилия на поиск начала следующей строки. При очень короткой строке разрывается мысль и читателю труднее уловить логические связи. 5. Если большой текст набран только одним шрифтом, читателю будет трудно его воспринимать: сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков, отпугивает потенциального потребителя. Для облегчения восприятия длинного текста желательно следовать рекомендациям:
• делать абзацы короткими, в одну-две строки. Абзацы не должны выглядеть одинаковыми по величине, поэтому следует чередовать более длинные абзацы с короткими. Если рекламный текст разделен на несколько абзацев в одну-три строки, он читается лучше, чем текст без разбивки на абзацы; • чтобы сконцентрировать внимание читателя на основной мысли рекламного текста, ключевые абзацы или слова можно выделить полужирным шрифтом, курсивом, шрифтом другого кегля, заключить их в рамки и т.д.; • можно разместить в середине рекламного текста подзаголовок, который позволит легче уловить ход мысли; • можно особо выделить какой-либо раздел рекламы (например, скидки, особые условия продажи); • для разбиения текста стоит использовать маркеры (графические элементы в начале строки или абзаца: жирные точки (буллиты), галочки, звездочки и т.п>). Маркированную и организованную в список рекламную информацию легко прочесть, понять и запомнить. Маркеры делят рекламу на несколько легко и быстро читаемых фрагментов, и читателя не пугает большой и однородный массив текста. Примерно такую же функцию выполняют и разнообразные стрелки, пометки на полях и т.д. Например: Молоко «Био-макс» содержит полный комплекс витаминов (А, Д, Е, В1, В2, Вб, В12, РР, В5, биотип, фолйевую кислоту), а также йод и железо, которые помогут сохранить и укрепить здоровье всей Вашей семьи! Максимально полезно! Польза витаминов: нормализуют обмен веществ (Аг В1г РР, В5, Вб, С, Д, В2); способствуют росту и развитию организма (А, Д, В2); укрепляют иммунитет (А, С, йод); укрепляют нервную систему (Ег В1, В5Г Вбг В12, биотин, В2); благоприятно влияют на работу сердечно-сосудистой системы (В1, РР); регулируют кроветворение (фолиевая кислота, В12, Вб, железо, В2); нормализируют работу печени (РР, В12, Е); способствуют формированию костной ткани (С, Д); способствуют улучшению зрения (А, В2). 6. Заголовок не должен заканчиваться точкой. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов. 7. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удерживать в поле зрения не более 5—6 логически взаимосвязанных слов. Если необходимо включить в рекламный текст не связанные между собой факты, лучше выстроить их в последовательности. 6.3. Реклама в газетах Реклама может размещаться как в специализированных рекламных газетах, так и в неспециализированных (в области рекламы). 1. Неспециализированные газеты (развлекательные, общественно-политические, специализированные в определенной профессиональной области): реклама размещается без рубрик, в случайном порядке, что затрудняет читателям поиск нужного сообщения. Если потребитель заинтересован в определенном товаре (услуге), он тратит время на поиск такой рекламы, в противном случае она пропускается. 2. Специальные рекламные газеты: объявления делятся на рубрики, что облегчает читателям поиск рекламы необходимого товара. Однако потребителю сложно сделать выбор из всего разнообразия однотипных рекламных предложений, размещенных вместе. Разделения газет на типы в зависимости от основных целей и специфики размещаемых материалов приведено в табл. 6.5. Таблица 6.5. Характеристика типов газет Тип Содержание Целевая аудитория Реклама
Общественно- Новости политические
Информация из конкретной области знаний
Основа — рекламные объявления. Могут использоваться нерекламные материалы, имеющие отношение к рекламируемым товарам (услугам) Делится по политическим взглядам Специалисты в данной области Люди, ищущие подходящий вариант конкретного товара (услуги); Представители оптовых или розничных фирм, ищущих дешевый товар для перепродажи Товары (услуги) массового назначения Имиджевая реклама Реклама, направленная на профессионалов в данной области Любая реклама товаров (услуг) разделена по рубрикам Реклама в газете делится на три типа. 1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей — по рубрикам. 2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы, Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете. 3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение. При выборе места для рекламы на газетной странице оптимальным считается размещение рекламных объявлений: • выше линии сгиба страницы; • недалеко от названия газеты или названия тематической страницы; • на правой стороне разворота; • у правого края страницы. Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если: • она продвигает товар или услугу, его интересующие; тогда стоит включать развернутую информацию о товаре (услуге), делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным; • реклама чем-то привлекла внимание; тогда потребитель ее за Для привлечения внимания в газетной рекламе используются следующие приемы: • контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большее будет выделяться на их фоне; • если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет восприниматься как большая; • рамка вокруг рекламного объявления; • большое количество небольших рекламных объявлении создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы. Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня:. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с публикацией периодичностью одна-две недели. Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты: • упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке; • изображать рекламируемый объект в действии; • включать в рекламу рекомендации; • делать акцент на отличии одного рекламодателя от других, размещающихся в газете; • акцентировать срочность рекламного предложения; • не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знаменитые торговые марки и т.п. — все, что отличает от конкурентов; • быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы. Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы. • Можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая. • Если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальные — красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значительно больше внимания, чем черно-белая. • Газетная бумага грубее журнальной, поэтому нередко качественная передача сложных многоцветных изображений невозможна. В этом случае следует использовать простые, черно-белые изображения без полутонов. • Следует правильно использовать свободное пространство -~ не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) —- это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженйый свободным пространством, воспринимается как более важная информация. • Необходимо помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии, простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты. 6.4. Реклама в журналах Как носитель рекламной информации журнал имеет ряд явных преимуществ. 1. Читатель доверяет информации, публикуемой в журналах. Если журнал специализированный, рекламная информация будет интересна целевой аудитории не меньше, чем нерекламная. 2. Так как журналы покупаются для сравнительно долгого чтения, они предоставляют прекрасную возможность для использования длинных и информативных рекламных текстов. Однако важно учитывать, что наиболее эффективен текст до 50 слов, но дальнейшее увеличение текста от 50 до 250 слов уже не снизит количество читателей. В этом и заключается различие между журнальной низ-кововлеченной (эффективен краткий текст) и высокововлеченной (допускается до 250 слов) рекламой. В больших текстах, конечно, целесообразно использовать для повышения читаемости подзаголовки и разбиение на пункты. 3. Журнальная реклама может рассчитывать на активное отношение читателя благодаря детальной информации о рекламируемом объекте и развернутой аргументации в его пользу. Читатель характеризуется максимальной вовлеченностью. 4. Для размещения в журнале оптимально подходит имиджевая реклама, которая нацелена больше на внушение и запоминание названий марок потребителем, чем для стимулирования спроса. 5. В некоторых моментах воздействия журналы превосходят даже телевизионную рекламу:
• реципиентов журнальной рекламы больше, чем телевизионной; • стоимость контакта с телерекламой существенно выше, особенно это касается узкоспециализированной телерекламы; • журнальная реклама точно достигает необходимой целевой аудитории, а телевизор внимательно смотрит только каждый третий телезритель; • в отличие от телевизионной к журнальной рекламе можно при необходимости вернуться. В зависимости от целевой аудитории выделяют два типа журналов: популярные и деловые (специализированные). Деловые журналы в свою очередь делятся на торговые (для продавцов и распространителей), промышленные (для производителей) и профессиональные (для специалистов, например экономистов, лингвистов, медиков и т.д.). Естественно, реклама должна соответствовать типу журнала. 1. Рекламе в популярных журналах должны быть присущи: • дружеский тон; • разговорная лексика; • эмоциональные акценты на достоинствах продукта; • красочное оформление и больший объем, что усиливает воздействие на потребителя и повышает его доверие к рекламе. 2. Реклама в профессиональных журналах должна использовать: • большое количество подробностей о рекламируемом объекте; • прямую, четкую и конкретную (в том числе научно-техническую) информацию; • более глубокий профессиональный подход, возможно использование специальных терминов; • описание конкретных проблем и вариантов их решения. Рекламные блоки Существует классификация рекламных блоков в зависимости от их размера: • на обложке; • на развороте; • на полосе; 160 • блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки; • специальные рекламные блоки. Иллюстрации Для журнальной иллюстрации оптимальна любая, цветная или черно-белая, фотография. Во-первых, журналы обеспечивают высокое качество печати, а во-вторых, фотография точно передает образ рекламируемого товара. Однако следует отдавать предпочтение той иллюстрации, которая наиболее соответствует основной идее рекламного сообщения. Так, в рекламе отдельных товаров и деловых услуг лучше использовать четырехцветные графические или абстрактные рисунки. Главное — избегать распространенных ошибок, снижающих эффективность рекламы: • не следует включать в одну рекламу и фотографию, и рисунок; • фотография не должна отвлекать читателя от описания преимуществ товара; • нельзя забывать, что главное — не красивая фотография, а товар. Реклама на обложке Обычно на первой странице обложки рекламу не размещают, ведь обложка — лицо издания (хотя бывают исключения), а вот на второй и третьей странице реклама размещается очень активно, и стоимость ее по сравнению с другими площадями в журнале самая высокая. Конечно, реклама на обложке наиболее действенная и скорее всего запомнится даже при беглом пролистывании журнала. Реклама на второй стороне обложки хороша тем, что рядом находится содержание, которое просматривается всеми читателями в первую очередь. Более того, в содержание читатель заглядывает не один раз, и за это время рекламное сообщение запоминается. Преимуществ у рекламы на третьей стороне два: во-первых, чтение издания заканчивается именно на ней, и тут срабатывает эффект края, когда запоминается первая и последняя информация. Во-вторых, некоторые предпочитают читать журналы с конца■ — и тогда третья страница автоматически становится начальной. Реклама на внутренних страницах издания: Реклама на обложках является очень дорогой, реклама же внутри издания более доступна. Если соблюдать рекомендации, можно достичь неменьшей эффективности внутренней рекламы, чем рекламы на обложке. Основная масса изданий имеет модульные сетки — шаблоны из прямоугольников, с помощью которых определенным образом 6 Текст в рекламе формируется материал на странице. В этих прямоугольниках располагается один из видов материала: основной текст, рисунок, примечание и т.п. Таким образом, рекламодатель выбирает место и способ размещения модуля. Очень важно учитывать окружение рекламы. Лучший вариант — размещение вместе со статьей, имеющей отношение к рекламируемому товару. Узнав какую-либо информацию, читатель может заинтересоваться, где и по какой цене можно приобрести товар. Конечно, есть самый дешевый вариант — размещение рекламы в специальных рекламных блоках. Однако он считается и самым малоэффективным: мы уже говорили, что в потоке однотипных предложений ваше может остаться совершенно незамеченным, если, конечно, потребитель не занят поиском конкретной рекламы с целью приобрести товар. Существует несколько способов привлечь внимание читателя к внутренней рекламе издания. 1. Подмена. Как правило, в каждом издании есть полосы, на которых располагается одна и та же информация. Потребитель привыкает к определенному расположению и, обнаруживая на этом месте рекламу, автоматически запоминает ее. Такой прием хорошо срабатывает, например, на подмене рекламой содержания издания. 2. Плотная вкладка. В издание вставляется специальная вкладка на более плотной, фактурной бумаге, чем бумага обычной страницы, более красочная, иногда рельефная. Читатель всегда обращает внимание на то, что отличается от всего остального. Даже просто более плотная, чем другие, страница обратит на себя внимание, так как издание легче всего открывается именно на ней. 3. Вкладыши. Журнальная реклама активно старается преодолеть двухмерность при помощи трехмерных открыток-раскладушек, телефонных дисков, которые можно покрутить, дисков, музыкальных компьютерных чипов, раскладывающихся страниц, плакатов и т.п. Все эти приемы очень эффективно работают на привлечение внимания и запоминание, однако стоимость их высока. Кроме того, данное развлечение потребителя не цель рекламы, а ее средство выделиться на фоне конкурентов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.015 с.) |