Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровые разновидности радиорекламы
1. Краткое призывное обращение. Этот вариант аналогичен принятым в фольклорной устной рекламе восклицаниям типа: «Нитки Булавки!» или «Покупайте свежую рыбу!», но может сопровождаться звуковой и музыкальной аранжировкой. Например, реклама «Питомник «Зигфрид» предлагает щенков немецких овчарок, ротвейлеров, доберманов» дается в звуковом сопровождении. 2. Реплика. Реплика — это краткое, завершенное по смыслу высказывание в форме размышления, обращенное к анонимному собеседнику, т.е. слушателю. Жанр реплики органичен для радиовещания, так как в немногих словах можно передать богатое содержание. 3. Развернутое радиообъявление. Это самый популярный реклам • краткая вводная строка; • сообщение о предмете рекламы; • аргументы в его пользу; • заключительный блок —■ реквизиты и иногда слоган. К сожалению, большинство радиообъявлений однообразно и не оригинально. Часто весь рекламный блок читает один и тот же диктор, и в результате получается рекламная куча-мала. 4. Поэтическая радиореклама. В настоящее время в обычных рекламных объявлениях рифма используется редко. Хотя для рада товаров и услуг (детские товары, продукты, средства бытовой химии, развлечения и т.п.) реклама в стихах может быть очень эффективной — она выделяется на общем фоне, хорошо запоминается и развлекает слушателя. 5. Радиоафиша и анонс. Радиоафиша, как и радиообъявление, подобна печатному варианту. Она дает информацию о выставках, театральных постановках, кинофильмах, концертах, эстрадных представлениях. Таким образом, ее основная цель — ознакомить слушателя с текущим репертуаром. Цели анонса аналогичны: привлечь внимание к событию, заинтересовать слушателя. Главное их отличие в организации информации: афиша сообщает детали, а анонс для привлечения целевой аудитории использует самые интересные фрагменты, привлекает наиболее известными именами предполагаемых участников. Анонс часто используется радио- и телеканалами для саморекламирования,
6. Обмен репликами. Это небольшие диалоги (две-три реплики). Этот жанр позволяет использовать персонажей, различные мнения собеседников. Один может сообщать другому какую-то информацию о рекламируемом товаре, услуге; это может быть разговор о решении какой-то проблемы с помощью рекламируемого объекта; это может быть совет друга или «опытного» человека и т.п. Безусловно, обмен репликами дает больше оригинальных вариантов, чем простое объявление. Главное, что здесь уже появляется элемент игры, которая позволяет подать рекламную информацию в занимательной форме. Однако обмен репликами (в силу своей краткости) уступает радиоспоту. 7. Радиоспот. Радиоспот — это драматургическая миниатюра — сценка из жизни (как правило, целевой аудитории). По эмоциональности и оригинальности этот жанр находится на первом месте. Здесь для создателей рекламы открываются великолепные возможности использовать все разнообразие разговорной речи, здесь уме- стны любые эмоциональные реакции персонажей, любые музыкальные и звуковые эффекты. Так, если сюжет рекламы предполагает место действия —- пляж, целесообразно использовать звуки, изображающие шум волн, крики чаек, может быть, разговоры отдыхающих и т.д, Если же это лес — шум листвы^ пение птиц, жужжание стрекоз и т.д. 8. Консультации специалистов, Рекламные консультации специа В отличие от радиоспота консультации похожи друг на друга: ведущий задает вопрос (ряд вопросов) о тех или иных достоинствах рекламируемого товара, на который специалист дает исчерпывающий ответ. 9. Рекламная песня. Сразу следует прояснить небольшое расхож
• рекламная песня — более длинная и информативная, это рассказ о товаре, о его основных преимуществах;,, она часто звучит в течение всего ролика; • джингл — более короткий и емкий, не может содержать много информации, служит для напоминания о товаре и звучит обычно в конце ролика. Рекламная песня позволяет весело и ненавязчиво донести до потребителя необходимую информацию о товаре, не напрягая, а развлекая его. Слушая рекламную песню, потребитель не чувствует давления и принуждения со стороны рекламодателя, а радостные голоса исполнителей формируют позитивный настрой и положительное отношение к товару. Создается впечатление, что певцы не столько рекламируют товар, сколько делятся радостью от его использования — они поют не про то, что «вы должны это купить», а про то, «как чудесно, что есть на свете такой замечательный товар». В 1980-е гг. в рекламных целях стали использовать известных исполнителей и популярные песни. Пионером в этом направлении стала корпорация Nike, использовавшая в 1987 г. отрывок из битт-ловской «Revolution» в рекламном ролике новой модели кроссовок. В Китае в рекламных целях был использован гимн компартии: на 174 его музыку положили рекламный текст для китайских телевизоров «Long Rainbow». Однако некоторые исследователи рекламы считают, что лучше избегать перепева популярных песен. Это обусловлено следующими причинами: 1) слушатели, если оригинал им нравится (а ведь на это и расчет), автоматически накладывают на мелодию оригинальный текст и могут прослушать рекламный; 2) популярная мелодия может вызвать у потребителя целый ряд произвольных ассоциаций, совершенно не связанных с товаром; 3) новый рекламный текст не выдерживает сравнения с оригинальным и может вызвать пренебрежительное отношение. Конечно, не для всех товаров можно использовать рекламную песню. Для некоторых потребителей рекламная песня ассоциируется с несерьезной, легковесной информацией, поэтому естественно, что для рекламы серьезных организаций и предприятий, а тем более, например, ритуальных услуг, песня не подойдет. Возможно, о производстве чугуна или сталепроката также не следует складывать рекламные песни. Тем не менее возможности рекламного применения песенного жанра достаточно широки. В наше время к нему наиболее охотно прибегают в рекламе хозяйственных, парфюмерных и кондитерских изделий. Активнее других этот жанр используют производители стиральных порошков. При создании песни следует учитывать: • на чем именно нужно акцентировать внимание в песне, что продвинуть: название, конкретный рекламный образ, ассортимент или новые поступления, комфорт, удобство расположения, удобный график, заботу о покупателях, благородные побуждения или общечеловеческие ценности компании; • насколько песня должна быть лиричной, патриотической или маршеобразной; стиль песни определяется и тем впечатлением, которое желательно произвести на слушателя.
Эффективная рекламная песня характеризуется следующим: • четким соответствием брифу — подробному творческому заданию; • хорошей записью в профессиональной (не домашней) студии звукозаписи; • красивыми мотивом и текстом, чтобы ее хотелось петь. 10. Джингл. Джингл — это короткая рекламная звуковая фраза, имеющая следующие характеристики: • длительность звучания в среднем от 2 до 10 секунд; • может состоять из музыки и (или) шумовых эффектов; • может содержать или не содержать вокал; • текст джингла может включать название товара или производителя, слоган, суть рекламного предложения; • музыка может представлять собой как одноголосную мелодию, так и полную аранжировку. Яркими примерами джинглов являются фразы «М-м, Данон», вторая часть слогана в рекламе Maybellin: «а ты от Maybellin». Часто в джинглах пропевается название: «Калгон», «Данон», «Европа+» и др. Так как джингл — очень краткая форма, он должен быть абсолютно четким, простым и доходчивым. Многословие и расплывчатость мешает потребителю понять суть рекламного предложения. Нужно четко выделять УТП товара. Неточный выбор слов, их неполное смысловое соответствие товару, общие, ничего не говорящие фразы, неясные афоризмы и аллегории здесь не нужны. В таком случае джингл плохо воспринимается. Таким образом, основные преимущества рекламных джинглов — это краткость, яркость, высокая запоминаемость (потребителю не нужно запоминать большие пласты текста или длинную мелодию). 6.7. Интернет-реклама Реклама в Интернете — сравнительно недавнее открытие в сфере рекламного бизнеса. К началу XXI в. аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети. Собственно, сам Интернет как новая технология массмедиа, коммуникационной и рекламной среды сформировался в 90-х гг. XX в. Интернет-реклама развивалась параллельно. Естественно, специфика принципиально новой технологии Интернета предполагает совершенно новые подходы к созданию рекламы. Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы: • может использоваться как каталог (справочник), позволяющий по необходимости оперативно изменять или обновлять информацию; • предоставляет оперативный поиск необходимых сведений; • позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления продуктов или услуг;
• это самое демократичное интерактивное (с обратной связью) средство массмедиа: потребитель в любой момент может отключить рекламу, которая его не интересует; • реклама в Интернете может быть самой разнообразной: бан-нер, оформление web-страницы, рекламные акции и т.п. Основными разновидностями интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер. Сайт — это своеобразный электронный рекламный буклет — отдельные страницы с текстами и иллюстрациями. Баннер — рекламный модуль, который может быть динамическим. Баннер можно разместить стационарно на посещаемых ресурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется. Реклама в Интернете возможна лишь при наличии сайта: объектом интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах или услугах. Очень важное достоинство Интернета — он может предоставить целевой аудитории полный набор сведений о фирме, ее товаре или услуге: • технические характеристики; • информация по пользованию; • весь основной ассортимент товаров (услуг), а также сопутствующие товары или услуги (например, детали, сервис, фирменные отделы и т.п.); • предварительный осмотр товара; • благодаря современным технологиям (3D, flash и др.) некоторые производители представляют трехмерное изображение товара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попробовать его включить или открыть и т.п.1 Текстовая информация в интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на две категории. 1. Рекламные тексты — имеют целью донести до целевой аудитории рекламу конкретных товара или услуги. 2. Информативные тексты — бесплатные статьи, которые имеют отношение к рекламируемым товару или услуге. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за интересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с поисковиков за необходимыми сведениями. После прочтения информации пользователь может обратить внимание и на товар, может кинуть ссылку на это сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно работают на привлечение пользователей Интернета, имеющих определенный интерес к данной сфере деятельности. 1 Амилющенко А. Обзор рынка интернет-рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. № 3 (34). С. 39-40.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.02 с.) |