Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление и обеспечение в областиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО (УСТОЙЧИВОГО) ПРИОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Вопросы 1.Сформулировать понятие государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды и указать его цель и задачи. 2.Охарактеризовать и классифицировать систему органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.Указать формы и методы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды. 4.Определить функции государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды и раскрыть их содержание. 5.Раскрыть содержание понятия правового обеспечения природопользования и охраны окружающей среды. 6.Определить особенности экономического механизма обеспечения природопользования и охраны окружающей среды. 7.Охарактеризовать организационно-правовое обеспечение природопользования и охраны окружающей среды, перечислить виды, формы.
Задача 1. Какие из перечисленных государственных органов относятся к органам общей, а какие к органам специальной компетенции в области управления природопользованием и охраной окружающей среды: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; Президент Республики Беларусь; Местные исполнительные и распорядительные органы; Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь; Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь; Совет Министров Республики Беларусь.
Задача 2. Городской исполнительный комитет в соответствии с генеральным планом развития областного центра принял решение об изъятии двух земельных участков, находящихся в частной собственности Ивановой и Петровой общей площадью 0,1272 га, передаче их в собственность Республики Беларусь и отнесении к землям городской застройки. Указанным решением эти земельные участки предоставлялись ООО во временное пользование сроком на 1 год для выполнения работ подготовительного периода строительства объекта «Многоэтажные жилые дома». Этим же решением на ООО возлагались обязанности: выполнить в установленном порядке выселение граждан и снос жилых домов, хозяйственных построек и плодово-ягодных насаждений; произвести гражданам компенсацию стоимости земельных участков и имущества. Правомерно ли решение горисполкома? Укажите кто, в каком порядке и по какой цене должен выкупать земельные участки из частной собственности в государственную, при изъятии их для государственных нужд. Кто и в каком размере обязан выплатить компенсацию за сносимые на этих земельных участках жилые дома, хозяйственные постройки и плодово-ягодные насаждения. Задача 3. Районный исполнительный комитет, сославшись на Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» принудительно изъял у гражданина Г. земельный участок принадлежащий ему на праве собственности для государственных нужд – строительства стадиона. Правомерно ли поступил райисполком? Задача 4. Хозяйственный суд удовлетворил требование ОАО о признании незаконными действий председателя городского Совета депутатов по отказу в предоставлении земельного участка, на том основании, что решение вопроса о предоставлении либо в отказе в предоставлении земельного участка не входит в компетенцию председателя горсовета. Обоснуйте решение хозяйственного суда. Задача 5. Судом установлено, что стороны заключили договор купли-продажи, в соответствии с которым истец (продавец) передал ответчику (покупателю) здание и необходимые документы, в том числе государственный акт на землю. Стороны исходили из того, что согласно ст. 523 ГК ст. 55 КоЗ по договору продажи здания покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Однако истец продолжал платить земельный налог на переданный ответчику земельный участок, что и послужило фактическим основанием заявленных требований. Тем не менее, хозяйственным судом было отказано в удовлетворении требований иностранного предприятия к ОДО о взыскании сумм уплаченного земельного налога. Определите по каким основаниям хозяйственный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Укажите с какого момента возникает право у юридического лица на земельный участок. Задача 6. На основании решения исполкома из земель, находившихся в постоянном пользовании у истца, в пользу ответчика была изъята часть земельного участка для строительства мини-рынка. Вследствие этого истец для внесения соответствующих изменений в свидетельство на право постоянного пользования землей оплатил работы по инструментальной съемке земельного участка и изготовлению нового свидетельства. На основании ст. 14 ГК и ст. 75 КоЗ истец запросил взыскать с ответчика стоимость указанных работ. Установите, правомерны ли требования истца? Задача 7. Из протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.37 КоАП, составленного в отношении Р., следует, что он, являясь должностным лицом – инженером-охотоведом лесхоза, в нарушении Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утв указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 выдал четыре разовых разрешения на добычу кабана, относящемуся к нормированным видам охотничьих животных, которая проводилась охотниками методом загона с использованием незарегистрированных охотничьих собак. Судья суда Светлогорского района усмотрел в действиях Р. состав незаконной охоты и на основании ч.1 ст. 15.37 КоАП подверг его административному взысканию в виде штрафа. Законно ли привлечение Р. к административной штрафной ответственности? Задача 8. В отношении М. зам. директора ГУПП «Ивацевичиремстрой» был составлен протокол об административной ответственности о том, что он 23. 02. 2010 г. В 11.00 на тракторе МТЗ-80, принадлежащем СПК «Новые Стайки» вывез и выгрузил строительный мусор на территории прилегающей к временно закрытому миниполигону «Размерки», чем нарушил п.8 ст. 17 закона «Об обращении с отходами» и ст. 15. 63 КоАП. М. свою вину признал и пояснил, что вывез и выгрузил строительный мусор по указанию бригадира тракторной бригады. Судом Ивацевичского района дело в отношении М. по ст. 15.63 КоАП было производством прекращено в связи с недоказанностью его виновности в совершении административного правонарушения, на основании того, что М. не является собственником отходов. Определите, надлежащим или нет лицом был составлен протокол об административном правонарушении и правильную ли квалификацию дал содеянному суд? Задача 9. В феврале 2008 г. в результате прорыва продуктопровода предприятия «Западтранснефтепродукт» принадлежащего ОАО «Транснефтепродукт» (Россия) произошла утечка дизельного топлива. Работы по устранению аварии длились более двух суток в ходе которых с места прорыва было откачано 70 кубометров дизельного топлива смешанного с водой. Нефтепродуктами были загрязнены земли и пойменный водоем, тем не менее, усилиями МЧС Беларуси удалось избежать загрязнения р. Днепр. Несмотря на то, что ОАО согласилось возместить вред, причиненный окружающей среде в добровольном порядке МЧС предъявило претензию к владельцу продуктопровода по возмещению затрат, произведенных на ликвидацию аварии. Правомерны ли требования Министерства? Тесты 1. К органам государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального (устойчивого) природопользования специальной компетенции относятся: а) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; б) местные Советы депутатов; в) Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь; г) Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь.
2. Функциями органов государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов являются: а) планирование деятельности в области рационального (устойчивого) природопользования и охраны окружающей среды; б) осуществление мониторинга окружающей среды; в) ведение государственных кадастров природных ресурсов; г) привлечение виновных в нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального природопользования к юридической ответственности.
3. Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включает следующие элементы: а) финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; б) проведение оценки воздействия на окружающую среду; в) создание фондов охраны природы; г) установление платежей за природопользование. Темы рефератов 1.Системаи функции органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды. Органы общей и специальной компетенции. 2.Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды. 3.Правовые основания организационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.
Нормативные правовые акты Система органов государственного управления Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 188. 1/6032. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь, 26 ноября 1992 г. № 1982-XII в редакции Закона Республики Беларусь 17 июля 2002 г. № 126-З // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 1. Ст. 1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 85. 2/875. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008 г. № 370-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 172. 2/1467. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г. № 3602-XII в редакции Закона Республики Беларусь, 7 июля 1997 г. № 52-З // Ведомости Верхового Совета Республики Беларусь. 1995 г. № 17. Ст. 179; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 24. Ст. 463. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г. № 424-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 184. 2/1521. Об основах административных процедур: Закон Республики Беларусь, 28 октября 2008 г. № 433-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 264. 2/1530. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 5 мая 2006 г. № 289 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 74. 1/7567. Об утверждении Положения о департаментах министерств (государственных комитетов): Указ Президента Республики Беларусь, 26 июля 2007 г. № 350 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 184. 1/8765. Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 июля 2006 г. № 962 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 125. 5/22679. Об утверждении типовых положений об областном, минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды и городской, районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 3 января 2006 г. № 1 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 26. 8/13882. Об утверждении Положения о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 июля 2006 г. № 962 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 125. 5/22673. Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 16 марта 2004 г. № 298 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 52. 5/13979. Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 29 декабря 2006 г. № 756 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 4. 1/8210. О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 4 апреля 2011 г. № 442 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 37. 5/33605. Об утверждении Положения о Государственном совете по вопросам комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 апреля 2010 г. № 559 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 95. 5/31663. Планирование деятельности в области охраны окружающей среды и рационального (устойчивого) природопользования Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 14 ноября 2005 г. № 60-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 8. 2/138. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 5 мая 1998 г. № 157-З // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 20. Ст. 222. Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 9 ноября 2010 г. № 575 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 276. 1/12080. О Государственной программе социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 29 марта 2010 г. № 161 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 80. 1/11503. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года: Проект НСУР-2020 рассмотрен и принят за основу Президиумом Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. (протокол № 12), одобрена Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь от 6 мая 2004 г. Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 марта 2009 г. № 404 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 93. 5/29550. Об утверждении Инструкции об определении требований к составу и содержанию территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 2 ноября 2009 г. № 67 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 291. 8/21635. Кадастры природных ресурсов О государственных кадастрах природных ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 апреля 1993 г. № 248 // Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 12. Ст. 206. Мониторинг окружающей среды Об утверждении государственной программы обеспечения функционирования и развития национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 13 июня 2011 г. № 244 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 69. 1/12602. О создании Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь (НСМОС) государственных кадастрах природных ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 апреля 1993 г. № 247 // Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 12. Ст. 206. Об утверждении Положения о Межведомственном координационном совете по обеспечению функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь: утв. постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 17 ноября 2008 г. № 102 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 30. 8/19969. Об утверждении Положения о главном информационно-аналитическом центре Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 28 июля 2005 г. № 34 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 125. 8/12970. Экологическая экспертиза и ОВОС О государственной экологической экспертизе: Закон Республики Беларусь, 9 ноября 2009 г. № 54-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 276. 2/1606. О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 19 мая 2010 г. № 755 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 131. 5/31876. Экологический контроль О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 16 октября 2009 г. № 510 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 253. 1/11062. Об образовании Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 27 января 2003 г. № 45 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 14. 1/4357. О некоторых вопросах государственного контроля в области охраны окружающей среды, осуществляемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 21 июня 2003 г. № 963 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 82. 5/12801. Об установлении компетенции должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 5 ноября 2004 г. № 36 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 189. 8/11714. Об отверждении инструкции об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды и инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 17 марта 2004 г. № 4 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 57. 8/10768. Лицензирование деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 1 сентября 2010 г. № 450 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 212. 1/11914. Об утверждении Национальной стратегии внедрения комплексных природоохранных разрешений на 2009–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 тюля 2009 г. № 980 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 184. 5/30225. О некоторых вопросах лицензирования деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 1 декабря 2010 г. № 56 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 1. 8/23109 Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть: Кодекс Республики Беларусь, 19 декабря 2002 г. № 166-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 4. 2/920 Налоговый кодекс Республики Беларусь: Особенная часть: Кодекс Республики Беларусь, 29 декабря 2009 г. № 71-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 4. 2/1623 О некоторых вопросах налогообложения: Указ Президента Республики Беларусь, 21 января 2011 г. № 29 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 11. 1/12314. Об отдельных вопросах взимания налога за добычу (изъятие) природных ресурсов: Указ Президента Республики Беларусь, 18 июля 2011 г. № 320 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 82. 1/12712.
Юридическая литература Общие вопросы Балашенко, С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды / С.А. Балашенко. – Минск: Изд-во БГУ, 2000. – 314 с. Краснова, И.О. Экологическое право и управление в США / И.О. Краснова. – М.: Байкальская академия, 1991. – 240 с. Лунев, А.Е. Природа, право, управление / Е.А. Лунев. – М.: Наука, 1981. – 269 с. Петров, В.В. Концепция правового механизма управления качеством окружающей природной среды: Правовые проблемы экологии / В.В. Петров. – М., 1980. – С. 96–100. Симухин, В.Д. Правовое регулирование органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов / В.Д. Симухин. – Волгоград: Волгоградский юрид. ин-т, 1996. – 15 с. Местное управление и самоуправление Анисимов, А.П. Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации: Монография / А.П. Анисимов, А.П. Алексеев. – Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2002. – 159 с. Шемшученко, Ю.С. Местные Советы и охрана окружающей среды / Ю. С. Шемшученко. – М.: Юрид. Лит, 1987. – 112 с. Кадастры природных ресурсов Колотинская, Е.Н. Правовые основы природно-ресурсовых кадастров в СССР / Е.Н. Колотинская. – М.: Из-дво МГУ, 1986. – 136 с. Экологическая экспертиза Андрейцев, В.И. Правовое обеспечение экологической экспертизы проектов / В.И. Андрейцев. – Киев: Будивэльнык, 1990. – 168 с. Экологический контроль Адиханов, Ф.Х. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной земель / Ф.Х. Адиханов. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1986. – 97 с. Байдельдинов Д.Л. Правовой механизм государственного управления в экологии / Д.Л. Байдельдинов. – Алматы: Казак университети, 1998. – 98 с. Голиченков, А.К. Организационно-правовые формы санитарно-экологического контроля в СССР / А.К. Голиченков. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 101 с. Голиченков, А.К. Экологический контроль: теория и практика правового обеспечения / А.К. Голиченков. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 136 с. Горшенев, В.М. Контроль как правовая форма деятельности / В.М. Горшенев, И.Б. Шахов. – М.: Юрид. лит., 1987. – 176 с. Руководство о порядке организации и проведения проверок соблюдения законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов: Производственно-практическое пособие / Под ред. Е.В. Лаевской, Т.И. Макаровой. – Минск: Юнипак, 2003. – 280 с. Статьи Апанасевич, С.В. Экономико-правовые аспекты кадастрового учета / С.В. Апанасевич // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2005. – № 1. С. 17–23. Апанасевич, С.В. Организациооно-правовые особенности кадастрового учета в природоресурсной сфере / С.В. Апанасевич // Наука и инновации. – 2004. – № 12. – С. 38–41. Богомолов, С.А. Государственно-правовые проблемы экологической экспертизы / С.А.Ббогомолов // Государство и право. – 1996. – № 11. – С. 105 – 126. Бринчук, М.М. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы / М.М. Бринчук // Журнал российского права. – 1998. – № 9. – С. 28–35. Горбачев, А.Н. К вопросу о правовом обеспечении оценки воздействия на окружающую среду / А.Н. Горбачев // Государство и право. – 1998. – № 7. – С. 100–108. Калиниченко, Т.Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов регионов / Т.Г. Калиниченко // Государство и право. – 1995. – № 7. Ларионов, Т.А. Общественный экологический контроль / Т.А. Ларионов // Государство и право. – 1996. – № 2. – С. 65–74. Мороз, Л.Н. Организационно-правовые аспекты формирования кадастров и регулирования кадастровых отношений // Государство и право. – 1999. – № 4. – С. 76–82. Мороз, Л.Н. Кадастры в экономико-правовом регулировании общественных отношений / Л.Н. Мороз, И.А. Маньковский, С.В. Апанасевич. // Гуманит.-эконом. вестн., 1998. – № 4. – С. 91–100. Экономическое и организационное обеспечение природопользования и охраны окружающей среды Бохан, В.Ф. Оказание туристических услуг: правовое регулирование / В.Ф. Бохан. – Минск: Дикта, 2009. – 156 с. Гофман В.Р. Экологический аудит и правовые вопросы природопользования: Учебное пособие / В.Р. Гофман. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. – 183 с. Еренов, А.Е. Правовое обеспечение рационального природопользования / А.Е. Еренов, Н.Б. Мухитдинов, Л.В. Ильяшенко. – Алма-Ата: Наука, 1985. – 150 с. Мороз, Л.Н. Правовые проблемы платного природопользования / автореф. дисс. докт. юрид. наук / Л.Н. Мороз. – Минск, 1999. – 38 с. Петрова, Т.В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды / Т.В. Петрова. – М.: Зерцало, 2000. – 192 с. Серов, Г.П. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы / Г.П. Серов. – М.: Экзамен, 2000. – 768 с. Шемшученко, Ю.С. Организационно-правовые вопросы охраны окружающей среды в СССР / Ю.С. Шемшученко. – Киев, 1976. – 275 с. Статьи Бринчук, М.М. Юридическое экологическое образование в аспекте развития права окружающей среды / М.М. Бринчук // Государство и право. – 1995. – № 10. – С. 120–135. Вершок, И.Л. Об экологическом правосознании / И.Л. Вершок // Государство и право. – 2003. – № 2. – С. 42–50. Вершок, И.Л. Экологическое правосознание и механизм его формирования / И.Л. Вершок // Вестн. молодежн. научн. общества. – 2000. – № 2. – С. 23–31. Волович, В.Ф. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды / В.Ф. Волович // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 1996. – № 1. – С. 18–20. Ворсинов, Г.Т. Повышение эффективности права в обеспечении рационального природопользования / Г.Т. Ворсинов, Б.Г. Розовский // Сов. государство и право. – 1985 – № 3. – С. 79–86. Дмитрук, М.Н. Финансовый механизм природопользования и охраны окружающей среды: вопросы правового регулирования / М.Н. Дмитрук // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2006. – №3. – С 121–126. Игнатьева, И.А. Экологическое страхование: содержание и возможности правового регулирования / И.А. Игнатьева. – Государство и право. – 2005. – № 11. – С. 52–61. Макарецкая, Т.Д. Зарубежный опыт эколого-экономического регулирования и возможность его использования в Республике Беларусь / Т.Д. Макарецкая // Экономика и управление. – 2009. – № 3. – С. 31–36. Манкевич, В.В. Правовые аспекты формирования резервов и фондов экологического страхования / В.В. Манкевич // Юридический журнал. – 2008. – № 1. – С.51–54. Манкевич, В.В. Экологическое страхование: понятие и сущность / В.В. Манкевич // Юридический журнал. – 2007. – № 4. – С. 49–53. Манкевич, В.В. Страховой метод управления экологическим риском (организационно-правовой аспект) / В.В. Манкевич // Вестник Академии МВД РБ. – 2007. – № 2. – С. 57–60. Манкевич, И.П. К вопросу о субъектах правоотношений экологического страхования / И.П. Манкевич, В.В. Манкевич // Вестник конституционного Суда Республики Беларусь. – 2008. – №1. – С. 107–113. Мороз, О.В. Правовое закрепление принципов и целей экологической экспертизы / О.В. Мороз // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2007. – №1. – С. 133–144. Моткин, Г.А. Экономико-правовые основы страхования риска загрязнения окружающей среды / Г.А. Моткин // Государство и право. – 1994. – № 6. – С. 124–132. Рогожкина, Т.В. Лицензирование как элемент реализации конституционных норм, закрепляющих основы отношений в области охраны окружающей среды / Т.В. Рогожкина // Вестник конституционного Суда Республики Беларусь. – 2009. – №2. – С 129–136. Рогожкина, Т. О некоторых особенностях лицензионного контроля и ответственности по лицензируемым экологически значимым видом деятельности / Т. Рогожкина // Юстиция Беларуси. – 2010. – №12. – С. 43–47. Рогожкина, Т. О юридическом понятии лицензирования в области охраны окружающей среды / Т. Рогожкина // Юстиция Беларуси. – 2011. – №2. – С. 51–53. Семенков, В.И. Проблемы правового регулирования экологического страхования / В.И. Семенков, Л.Н. Мороз. // Гуманит.-эконом. вестн. – 1999. – № 1. – С. 86–99. Серов, Г.П. Об актуальных вопросах совершенствования законодательства в сфере экологического страхования / Г.П. Серов // Государство и право. – 1997. – № 12. – С. 50–59. Шестерюк, А.С. Методические проблемы экологического образования юристов / А.С. Шестерюк // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 1996. – № 1. – С. 39–41. Шингель, Н.А. Правовые аспекты получения и распространения экологической информации / Н.А. Шингель // Теоретические проблемы формирования и функционирования гражданского общества и правового государства. – Минск, 1995. – С. 56–59. Хаустов, Д.В. Концептуальные основы природоресурсного лицензирования / Д.В. Хаустов // Экологическое право. – 2004. – № 3. – С. 14–20.
Занятие 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.153 (0.009 с.) |