Государственное управление и обеспечение в области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление и обеспечение в области



ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО

(УСТОЙЧИВОГО) ПРИОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Вопросы

1.Сформулировать понятие государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды и указать его цель и задачи.

2.Охарактеризовать и классифицировать систему органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды.

3.Указать формы и методы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды.

4.Определить функции государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды и раскрыть их содержание.

5.Раскрыть содержание понятия правового обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

6.Определить особенности экономического механизма обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

7.Охарактеризовать организационно-правовое обеспечение природопользования и охраны окружающей среды, перечислить виды, формы.

 

Задача 1.

Какие из перечисленных государственных органов относятся к органам общей, а какие к органам специальной компетенции в области управления природопользованием и охраной окружающей среды: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; Президент Республики Беларусь; Местные исполнительные и распорядительные органы; Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь; Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь; Совет Министров Республики Беларусь.

 

Задача 2.

Городской исполнительный комитет в соответствии с генеральным планом развития областного центра принял решение об изъятии двух земельных участков, находящихся в частной собственности Ивановой и Петровой общей площадью 0,1272 га, передаче их в собственность Республики Беларусь и отнесении к землям городской застройки. Указанным решением эти земельные участки предоставлялись ООО во временное пользование сроком на 1 год для выполнения работ подготовительного периода строительства объекта «Многоэтажные жилые дома». Этим же решением на ООО возлагались обязанности: выполнить в установленном порядке выселение граждан и снос жилых домов, хозяйственных построек и плодово-ягодных насаждений; произвести гражданам компенсацию стоимости земельных участков и имущества.

Правомерно ли решение горисполкома? Укажите кто, в каком порядке и по какой цене должен выкупать земельные участки из частной собственности в государственную, при изъятии их для государственных нужд. Кто и в каком размере обязан выплатить компенсацию за сносимые на этих земельных участках жилые дома, хозяйственные постройки и плодово-ягодные насаждения.

Задача 3.

Районный исполнительный комитет, сославшись на Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» принудительно изъял у гражданина Г. земельный участок принадлежащий ему на праве собственности для государственных нужд – строительства стадиона.

Правомерно ли поступил райисполком?

Задача 4.

Хозяйственный суд удовлетворил требование ОАО о признании незаконными действий председателя городского Совета депутатов по отказу в предоставлении земельного участка, на том основании, что решение вопроса о предоставлении либо в отказе в предоставлении земельного участка не входит в компетенцию председателя горсовета.

Обоснуйте решение хозяйственного суда.

Задача 5.

Судом установлено, что стороны заключили договор купли-продажи, в соответствии с которым истец (продавец) передал ответчику (покупателю) здание и необходимые документы, в том числе государственный акт на землю. Стороны исходили из того, что согласно ст. 523 ГК ст. 55 КоЗ по договору продажи здания покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Однако истец продолжал платить земельный налог на переданный ответчику земельный участок, что и послужило фактическим основанием заявленных требований.

Тем не менее, хозяйственным судом было отказано в удовлетворении требований иностранного предприятия к ОДО о взыскании сумм уплаченного земельного налога.

Определите по каким основаниям хозяйственный суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Укажите с какого момента возникает право у юридического лица на земельный участок.

Задача 6.

На основании решения исполкома из земель, находившихся в постоянном пользовании у истца, в пользу ответчика была изъята часть земельного участка для строительства мини-рынка. Вследствие этого истец для внесения соответствующих изменений в свидетельство на право постоянного пользования землей оплатил работы по инструментальной съемке земельного участка и изготовлению нового свидетельства. На основании ст. 14 ГК и ст. 75 КоЗ истец запросил взыскать с ответчика стоимость указанных работ.

Установите, правомерны ли требования истца?

Задача 7.

Из протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.37 КоАП, составленного в отношении Р., следует, что он, являясь должностным лицом – инженером-охотоведом лесхоза, в нарушении Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты, утв указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 выдал четыре разовых разрешения на добычу кабана, относящемуся к нормированным видам охотничьих животных, которая проводилась охотниками методом загона с использованием незарегистрированных охотничьих собак.

Судья суда Светлогорского района усмотрел в действиях Р. состав незаконной охоты и на основании ч.1 ст. 15.37 КоАП подверг его административному взысканию в виде штрафа.

Законно ли привлечение Р. к административной штрафной ответственности?

Задача 8.

В отношении М. зам. директора ГУПП «Ивацевичиремстрой» был составлен протокол об административной ответственности о том, что он 23. 02. 2010 г. В 11.00 на тракторе МТЗ-80, принадлежащем СПК «Новые Стайки» вывез и выгрузил строительный мусор на территории прилегающей к временно закрытому миниполигону «Размерки», чем нарушил п.8 ст. 17 закона «Об обращении с отходами» и ст. 15. 63 КоАП.

М. свою вину признал и пояснил, что вывез и выгрузил строительный мусор по указанию бригадира тракторной бригады.

Судом Ивацевичского района дело в отношении М. по ст. 15.63 КоАП было производством прекращено в связи с недоказанностью его виновности в совершении административного правонарушения, на основании того, что М. не является собственником отходов.

Определите, надлежащим или нет лицом был составлен протокол об административном правонарушении и правильную ли квалификацию дал содеянному суд?

Задача 9.

В феврале 2008 г. в результате прорыва продуктопровода предприятия «Западтранснефтепродукт» принадлежащего ОАО «Транснефтепродукт» (Россия) произошла утечка дизельного топлива. Работы по устранению аварии длились более двух суток в ходе которых с места прорыва было откачано 70 кубометров дизельного топлива смешанного с водой. Нефтепродуктами были загрязнены земли и пойменный водоем, тем не менее, усилиями МЧС Беларуси удалось избежать загрязнения р. Днепр.

Несмотря на то, что ОАО согласилось возместить вред, причиненный окружающей среде в добровольном порядке МЧС предъявило претензию к владельцу продуктопровода по возмещению затрат, произведенных на ликвидацию аварии. Правомерны ли требования Министерства?

Тесты

1. К органам государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального (устойчивого) природопользования специальной компетенции относятся:

а) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

б) местные Советы депутатов;

в) Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь;

г) Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь.

 

2. Функциями органов государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов являются:

а) планирование деятельности в области рационального (устойчивого) природопользования и охраны окружающей среды;

б) осуществление мониторинга окружающей среды;

в) ведение государственных кадастров природных ресурсов;

г) привлечение виновных в нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального природопользования к юридической ответственности.

 

3. Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включает следующие элементы:

а) финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;

б) проведение оценки воздействия на окружающую среду;

в) создание фондов охраны природы;

г) установление платежей за природопользование.

Темы рефератов

1.Системаи функции органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды. Органы общей и специальной компетенции.

2.Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды.

3.Правовые основания организационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

 

Нормативные правовые акты

Система органов государственного управления

Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 188. 1/6032.

Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь, 26 ноября 1992 г. № 1982-XII в редакции Закона Республики Беларусь 17 июля 2002 г. № 126-З // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 1. Ст. 1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 85. 2/875.

О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008 г. № 370-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 172. 2/1467.

О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г. № 3602-XII в редакции Закона Республики Беларусь, 7 июля 1997 г. № 52-З // Ведомости Верхового Совета Республики Беларусь. 1995 г. № 17. Ст. 179; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 24. Ст. 463.

О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г. № 424-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 184. 2/1521.

Об основах административных процедур: Закон Республики Беларусь, 28 октября 2008 г. № 433-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2008. № 264. 2/1530.

О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 5 мая 2006 г. № 289 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 74. 1/7567.

Об утверждении Положения о департаментах министерств (государственных комитетов): Указ Президента Республики Беларусь, 26 июля 2007 г. № 350 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 184. 1/8765.

Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 июля 2006 г. № 962 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 125. 5/22679.

Об утверждении типовых положений об областном, минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды и городской, районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 3 января 2006 г. № 1 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 26. 8/13882.

Об утверждении Положения о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 июля 2006 г. № 962 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 125. 5/22673.

Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 16 марта 2004 г. № 298 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 52. 5/13979.

Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 29 декабря 2006 г. № 756 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 4. 1/8210.

О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 4 апреля 2011 г. № 442 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 37. 5/33605.

Об утверждении Положения о Государственном совете по вопросам комплексного использования минерально-сырьевых ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 15 апреля 2010 г. № 559 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 95. 5/31663.

Планирование деятельности в области охраны окружающей среды и рационального (устойчивого) природопользования

Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 14 ноября 2005 г. № 60-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 8. 2/138.

О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 5 мая 1998 г. № 157-З // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 20. Ст. 222.

Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 9 ноября 2010 г. № 575 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 276. 1/12080.

О Государственной программе социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 29 марта 2010 г. № 161 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 80. 1/11503.

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года: Проект НСУР-2020 рассмотрен и принят за основу Президиумом Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. (протокол № 12), одобрена Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь от 6 мая 2004 г.

Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 марта 2009 г. № 404 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 93. 5/29550.

Об утверждении Инструкции об определении требований к составу и содержанию территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 2 ноября 2009 г. № 67 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 291. 8/21635.

Кадастры природных ресурсов

О государственных кадастрах природных ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 апреля 1993 г. № 248 // Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 12. Ст. 206.

Мониторинг окружающей среды

Об утверждении государственной программы обеспечения функционирования и развития национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 13 июня 2011 г. № 244 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 69. 1/12602.

О создании Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь (НСМОС) государственных кадастрах природных ресурсов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 апреля 1993 г. № 247 // Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 12. Ст. 206.

Об утверждении Положения о Межведомственном координационном совете по обеспечению функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь: утв. постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 17 ноября 2008 г. № 102 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 30. 8/19969.

Об утверждении Положения о главном информационно-аналитическом центре Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 28 июля 2005 г. № 34 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 125. 8/12970.

Экологическая экспертиза и ОВОС

О государственной экологической экспертизе: Закон Республики Беларусь, 9 ноября 2009 г. № 54-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 276. 2/1606.

О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе»: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 19 мая 2010 г. № 755 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 131. 5/31876.

Экологический контроль

О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 16 октября 2009 г. № 510 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 253. 1/11062.

Об образовании Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 27 января 2003 г. № 45 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 14. 1/4357.

О некоторых вопросах государственного контроля в области охраны окружающей среды, осуществляемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 21 июня 2003 г. № 963 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 82. 5/12801.

Об установлении компетенции должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 5 ноября 2004 г. № 36 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 189. 8/11714.

Об отверждении инструкции об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды и инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 17 марта 2004 г. № 4 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 57. 8/10768.

Лицензирование деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды

О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 1 сентября 2010 г. № 450 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 212. 1/11914.

Об утверждении Национальной стратегии внедрения комплексных природоохранных разрешений на 2009–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 тюля 2009 г. № 980 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2009. № 184. 5/30225.

О некоторых вопросах лицензирования деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 1 декабря 2010 г. № 56 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 1. 8/23109

Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды

Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общая часть: Кодекс Республики Беларусь, 19 декабря 2002 г. № 166-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 4. 2/920

Налоговый кодекс Республики Беларусь: Особенная часть: Кодекс Республики Беларусь, 29 декабря 2009 г. № 71-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 4. 2/1623

О некоторых вопросах налогообложения: Указ Президента Республики Беларусь, 21 января 2011 г. № 29 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 11. 1/12314.

Об отдельных вопросах взимания налога за добычу (изъятие) природных ресурсов: Указ Президента Республики Беларусь, 18 июля 2011 г. № 320 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 82. 1/12712.

 

Юридическая литература

Общие вопросы

Балашенко, С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды / С.А. Балашенко. – Минск: Изд-во БГУ, 2000. – 314 с.

Краснова, И.О. Экологическое право и управление в США / И.О. Краснова. – М.: Байкальская академия, 1991. – 240 с.

Лунев, А.Е. Природа, право, управление / Е.А. Лунев. – М.: Наука, 1981. – 269 с.

Петров, В.В. Концепция правового механизма управления качеством окружающей природной среды: Правовые проблемы экологии / В.В. Петров. – М., 1980. – С. 96–100.

Симухин, В.Д. Правовое регулирование органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов / В.Д. Симухин. – Волгоград: Волгоградский юрид. ин-т, 1996. – 15 с.

Местное управление и самоуправление

Анисимов, А.П. Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды в Российской Федерации: Монография / А.П. Анисимов, А.П. Алексеев. – Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2002. – 159 с.

Шемшученко, Ю.С. Местные Советы и охрана окружающей среды / Ю. С. Шемшученко. – М.: Юрид. Лит, 1987. – 112 с.

Кадастры природных ресурсов

Колотинская, Е.Н. Правовые основы природно-ресурсовых кадастров в СССР / Е.Н. Колотинская. – М.: Из-дво МГУ, 1986. – 136 с.

Экологическая экспертиза

Андрейцев, В.И. Правовое обеспечение экологической экспертизы проектов / В.И. Андрейцев. – Киев: Будивэльнык, 1990. – 168 с.

Экологический контроль

Адиханов, Ф.Х. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной земель / Ф.Х. Адиханов. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1986. – 97 с.

Байдельдинов Д.Л. Правовой механизм государственного управления в экологии / Д.Л. Байдельдинов. – Алматы: Казак университети, 1998. – 98 с.

Голиченков, А.К. Организационно-правовые формы санитарно-экологического контроля в СССР / А.К. Голиченков. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 101 с.

Голиченков, А.К. Экологический контроль: теория и практика правового обеспечения / А.К. Голиченков. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 136 с.

Горшенев, В.М. Контроль как правовая форма деятельности / В.М. Горшенев, И.Б. Шахов. – М.: Юрид. лит., 1987. – 176 с.

Руководство о порядке организации и проведения проверок соблюдения законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов: Производственно-практическое пособие / Под ред. Е.В. Лаевской, Т.И. Макаровой. – Минск: Юнипак, 2003. – 280 с.

Статьи

Апанасевич, С.В. Экономико-правовые аспекты кадастрового учета / С.В. Апанасевич // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2005. – № 1. С. 17–23.

Апанасевич, С.В. Организациооно-правовые особенности кадастрового учета в природоресурсной сфере / С.В. Апанасевич // Наука и инновации. – 2004. – № 12. – С. 38–41.

Богомолов, С.А. Государственно-правовые проблемы экологической экспертизы / С.А.Ббогомолов // Государство и право. – 1996. – № 11. – С. 105 – 126.

Бринчук, М.М. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы / М.М. Бринчук // Журнал российского права. – 1998. – № 9. – С. 28–35.

Горбачев, А.Н. К вопросу о правовом обеспечении оценки воздействия на окружающую среду / А.Н. Горбачев // Государство и право. – 1998. – № 7. – С. 100–108.

Калиниченко, Т.Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов регионов / Т.Г. Калиниченко // Государство и право. – 1995. – № 7.

Ларионов, Т.А. Общественный экологический контроль / Т.А. Ларионов // Государство и право. – 1996. – № 2. – С. 65–74.

Мороз, Л.Н. Организационно-правовые аспекты формирования кадастров и регулирования кадастровых отношений // Государство и право. – 1999. – № 4. – С. 76–82.

Мороз, Л.Н. Кадастры в экономико-правовом регулировании общественных отношений / Л.Н. Мороз, И.А. Маньковский, С.В. Апанасевич. // Гуманит.-эконом. вестн., 1998. – № 4. – С. 91–100.

Экономическое и организационное обеспечение природопользования и охраны окружающей среды

Бохан, В.Ф. Оказание туристических услуг: правовое регулирование / В.Ф. Бохан. – Минск: Дикта, 2009. – 156 с.

Гофман В.Р. Экологический аудит и правовые вопросы природопользования: Учебное пособие / В.Р. Гофман. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. – 183 с.

Еренов, А.Е. Правовое обеспечение рационального природопользования / А.Е. Еренов, Н.Б. Мухитдинов, Л.В. Ильяшенко. – Алма-Ата: Наука, 1985. – 150 с.

Мороз, Л.Н. Правовые проблемы платного природопользования / автореф. дисс. докт. юрид. наук / Л.Н. Мороз. – Минск, 1999. – 38 с.

Петрова, Т.В. Правовые проблемы экономического механизма охраны окружающей среды / Т.В. Петрова. – М.: Зерцало, 2000. – 192 с.

Серов, Г.П. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы / Г.П. Серов. – М.: Экзамен, 2000. – 768 с.

Шемшученко, Ю.С. Организационно-правовые вопросы охраны окружающей среды в СССР / Ю.С. Шемшученко. – Киев, 1976. – 275 с.

Статьи

Бринчук, М.М. Юридическое экологическое образование в аспекте развития права окружающей среды / М.М. Бринчук // Государство и право. – 1995. – № 10. – С. 120–135.

Вершок, И.Л. Об экологическом правосознании / И.Л. Вершок // Государство и право. – 2003. – № 2. – С. 42–50.

Вершок, И.Л. Экологическое правосознание и механизм его формирования / И.Л. Вершок // Вестн. молодежн. научн. общества. – 2000. – № 2. – С. 23–31.

Волович, В.Ф. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды / В.Ф. Волович // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 1996. – № 1. – С. 18–20.

Ворсинов, Г.Т. Повышение эффективности права в обеспечении рационального природопользования / Г.Т. Ворсинов, Б.Г. Розовский // Сов. государство и право. – 1985 – № 3. – С. 79–86.

Дмитрук, М.Н. Финансовый механизм природопользования и охраны окружающей среды: вопросы правового регулирования / М.Н. Дмитрук // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2006. – №3. – С 121–126.

Игнатьева, И.А. Экологическое страхование: содержание и возможности правового регулирования / И.А. Игнатьева. – Государство и право. – 2005. – № 11. – С. 52–61.

Макарецкая, Т.Д. Зарубежный опыт эколого-экономического регулирования и возможность его использования в Республике Беларусь / Т.Д. Макарецкая // Экономика и управление. – 2009. – № 3. – С. 31–36.

Манкевич, В.В. Правовые аспекты формирования резервов и фондов экологического страхования / В.В. Манкевич // Юридический журнал. – 2008. – № 1. – С.51–54.

Манкевич, В.В. Экологическое страхование: понятие и сущность / В.В. Манкевич // Юридический журнал. – 2007. – № 4. – С. 49–53.

Манкевич, В.В. Страховой метод управления экологическим риском (организационно-правовой аспект) / В.В. Манкевич // Вестник Академии МВД РБ. – 2007. – № 2. – С. 57–60.

Манкевич, И.П. К вопросу о субъектах правоотношений экологического страхования / И.П. Манкевич, В.В. Манкевич // Вестник конституционного Суда Республики Беларусь. – 2008. – №1. – С. 107–113.

Мороз, О.В. Правовое закрепление принципов и целей экологической экспертизы / О.В. Мороз // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2007. – №1. – С. 133–144.

Моткин, Г.А. Экономико-правовые основы страхования риска загрязнения окружающей среды / Г.А. Моткин // Государство и право. – 1994. – № 6. – С. 124–132.

Рогожкина, Т.В. Лицензирование как элемент реализации конституционных норм, закрепляющих основы отношений в области охраны окружающей среды / Т.В. Рогожкина // Вестник конституционного Суда Республики Беларусь. – 2009. – №2. – С 129–136.

Рогожкина, Т. О некоторых особенностях лицензионного контроля и ответственности по лицензируемым экологически значимым видом деятельности / Т. Рогожкина // Юстиция Беларуси. – 2010. – №12. – С. 43–47.

Рогожкина, Т. О юридическом понятии лицензирования в области охраны окружающей среды / Т. Рогожкина // Юстиция Беларуси. – 2011. – №2. – С. 51–53.

Семенков, В.И. Проблемы правового регулирования экологического страхования / В.И. Семенков, Л.Н. Мороз. // Гуманит.-эконом. вестн. – 1999. – № 1. – С. 86–99.

Серов, Г.П. Об актуальных вопросах совершенствования законодательства в сфере экологического страхования / Г.П. Серов // Государство и право. – 1997. – № 12. – С. 50–59.

Шестерюк, А.С. Методические проблемы экологического образования юристов / А.С. Шестерюк // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 1996. – № 1. – С. 39–41.

Шингель, Н.А. Правовые аспекты получения и распространения экологической информации / Н.А. Шингель // Теоретические проблемы формирования и функционирования гражданского общества и правового государства. – Минск, 1995. – С. 56–59.

Хаустов, Д.В. Концептуальные основы природоресурсного лицензирования / Д.В. Хаустов // Экологическое право. – 2004. – № 3. – С. 14–20.

 

Занятие 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.078 с.)