Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите свой тип ценностных ориентаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ниже представлен ряд суждений о профессиях. Выберите из них наиболее соответствующие вашим взглядам (не более двух) и укажите их номер. Для меня самая предпочтительная профессия, которая позволяет: 1) в наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявлять силу, ловкость, волевые качества; 2) достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих; 3) работать в хороших условиях – в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций; 4) получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия; 5) проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности; 6) сохранить достаточно энергии и времени для разнообразного досуга, увлечений, общения с друзьями и близкими. Данный список ценностей соответствует классификации по критерию отношения ценности к сфере профессиональной деятельности: · ценности, которые могут быть реализованы непосредственно в профессиональной деятельности (1 и 5); · ценности, которые реализуются за счет профессиональной деятельности (2 и 4); · ценности, которые могут быть реализованы вне профессиональной деятельности (3 и 6). Определение типа ценностной ориентации. Непротиворечивый профессиональный: характеризует человека с четкой профессиональной доминантой. Он соответствует следующим сочетаниям вариантов выбора – 1 и 2, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 6, 2 и 4, 2 и 5, 5 и 4 – либо выбору только одной ценности – 1, 2, 4, 5. Противоречивый: характеризует человека, у которого доминируют и профессиональные и противоречащие им непрофессиональные ориентиры. Этому типу соответствуют следующие сочетания вариантов выбора – 1 и 3, 2 и 3, 2 и 6, 3 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 6. Непротиворечивый внепрофессиональный: характеризует человека, ориентированного в основном на деятельность, не связанную с профессией. Этому типу соответствуют следующие варианты выбора – 3, 6 либо их сочетание. Если у вас противоречивый тип ценностных ориентаций, вернитесь к предыдущим заданиям, проанализируйте ваши возможности достижения выявленных ценностей в жизни и выбранной профессиональной сфере; сделайте набор своих ценностей непротиворечивым. По каким признакам можно определить истинность ценностных ориентаций человека: а) человек при каждом удобном случае говорит о значимости для него какого-то явления, принципа жизни и т. д.; б) человек восхищается чем-то, и когда он говорит об этом, у него «горят глаза», учащенно бьется сердце; в) человек поступает в соответствии с выдвигаемыми ценностями; г) по другим признакам (укажите, каким). К главе 2 1.Шаги для определения вашей будущей профессии. 1) Определите свое «ХОЧУ», для этого напишите: - Что вам нравится делать? - Чему вы хотели бы научиться? - Какое у вас хобби? 2) Составьте список профессий или сфер деятельности, соответствующий вашим желаниям. 3) Определите свое «МОГУ», для этого напишите: - Что у вас получается делать лучше всего? - Что вам легче всего дается? - Какие способности у вас развиты уже сейчас? - Какими способностями вы хотите обладать в идеале? 4) Исходя из этих сведений, составьте список профессий и сфер деятельности, отвечающий вашим возможностям. 5) Сопоставьте оба списка: - Подчеркните совпадения в обоих списках. - Пометьте похожие профессии или сферы деятельности. После проведенной работы остановите свой выбор на одной профессии. 6) Пользуясь справочной литературой, подберите несколько учебных заведений, отвечающих вашим требованиям (училище, техникум, колледж, институт, академия, университет). 7) Постройте свой личный профессиональный план, в котором вы спланируете этапы достижения цели.
Для окончательного правильного выбора профессии необходимо учитывать «НАДО» – это востребованность определенной специальности. Методика «Профессиональная ориентация». Данная методика поможет вам получить представление о своих профессиональных склонностях и способностях, определить свою направленность на определенный класс профессий. Прочитайте внимательно высказывания. Напротив каждого из них поставьте цифру, которая больше всего соответствует степени вашего желания заниматься этим видом деятельности. 0 – я не хотел бы этим заниматься; 1 – может быть; 2 – хотел бы этим заниматься; 3 – очень хотел бы. Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю)
Второй блок высказываний поможет вам оценить свои способности. Прочитайте внимательно высказывания. Напротив каждого из них поставьте цифру, соответствующую степени вашей способности заниматься той или иной деятельностью. Я МОГУ (способен, умею, владею навыками)
Обработка результатов Пять групп суждений (от 1 до 5) – это пять типов профессий. – человек-человек; – человек-техника; – человек-знаковая система; – человек-художественный образ; – человек-природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, обозначают: А – исполнительские профессии, Б – творческие. Подсчитайте количество баллов в каждой группе из пяти суждений и запишите сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Группы профессий, в которых у вас максимальный суммарный балл, и показывают ваши склонности (ХОЧУ) и ваши способности (МОГУ). Если ваши склонности относятся к той же группе профессий, что и способности, это говорит о том, что вам нравится делать то, к чему у вас есть способности. Если у вас нет четко выраженных интересов, то тогда стоит обратить больше внимания на свои способности. Вы можете также узнать, нравятся ли вам профессии исполнительские или творческие. Определите, к какой группе профессий принадлежите вы. К главе 3 Профессиограмма. Профессиограмма – это подробное описание профессии, включающее в себя общее описание профессии, содержание деятельности специалиста, работающего по данной профессии, основные профессионально важные качества, необходимые для успешной работы по данной специальности, необходимые знания и умения, медицинские противопоказания. Составьте свою профессиограмму, пользуясь таблицей 7 и рисунком 3. Таблица 7 Профессиограмма специалиста
Рисунок 3. Профессиональный портрет специалиста
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.007 с.) |