Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир профессий. Дайте определение понятий.

Поиск

1.Профессия – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Специальность – это____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Должность – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваш пример:

1. Врач ____________________

2. Стоматолог ____________________

3. Главный врач ____________________

Распределите профессии из списка по подтипам:

Врач, биотехнолог, цветовод, радист, ювелир, машинист, экономист, композитор, адвокат, продавец, монтажник, биолог, штурман, корректор, учитель, парикмахер, автослесарь, ветеринар, наладчик, медсестра, юрист, водитель, программист, экскурсовод, воспитатель, конструктор, реставратор, звукорежиссер, патологоанатом, живописец по росписи фарфора, библиотекарь.

Тип «человек-человек»

Медицинское обслуживание Воспитание, обучение Бытовое обслуживание Информационное обслуживание Защита гос-ва, общ-ва
Врач Учитель Продавец Библиотекарь Юрист

Тип «человек-техника»

Создание, монтаж, сборка технических устройств Эксплуатация технических устройств Ремонт технических устройств
     

 

Тип «человек-природа»

Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений Уход за растениями и животными Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их возбудителями и вредителями.
     

 

Тип «человек-знаковая система»

Тексты на родном и иностранном языках Цифры, формулы, таблицы Чертежи, карты, схемы Звуковые сигналы
       

 

Тип «человек-художественный образ»

Создание, моделирование художественных произведений Воспроизведение, изготовление по эскизу в единственном экземпляре Воспроизведение, копирование, размножение худ. произведений в массовом производстве
     

Определите по описанию принадлежность к типу профессии и дополните примеры.

Профессии типа «человек - ____________________________».

К этому типу относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью человека.

Для данного типа необходимо иметь творческие способности (литературные, актерские, музыкальные и др.). Наличие этих способностей может определить только профессионал. Кроме таланта важно еще и трудолюбие. Какие бы ни были способности, без усилий больших высот не достигнешь.

Среди представителей данного типа профессий встречается много меланхоликов (люди, склонные к одиночеству, высокочувствительные и впечатлительные).

Холерик с его высокой потребностью в общении поспешит поделиться своими переживаниями с друзьями. У меланхолика, если у него есть талант, эти чувства найдут выражение в произведениях искусства.

Противопоказания – различны в зависимости от профессии данного типа.

Примеры профессий данного типа: композитор, журналист, __________________________.

Профессии типа «человек - ________________________».

Предметом труда служат не сами явления, а информация о них в знаках (цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, карты, таблицы, формулы).

Специалисту нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением. Иметь обширные знания в области математики, логики, общую эрудированность, уметь распознавать информацию, которая стоит за знаками, понимать её и уметь передать другим людям. Особые требования предъявляются к вниманию (умение сосредотачиваться и переключать внимание), памяти (запоминать что-либо на длительное время), мышлению (развитое абстрактно-логическое мышление), усидчивости. Профессии данного типа предполагают аккуратность специалиста, объективность и стремление к работе при относительном постоянстве условий.

Противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение, психические расстройства.

Примеры профессий данного типа: переводчик, экономист, _____________________.

Профессии типа «человек - __________________________».

Предметом труда специалиста данного типа является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость непосредственного воздействия на людей.

Представители профессий этого типа умеют руководить группами, коллективами, сообществами людей, учить и воспитывать людей, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей. Необходимо быть осведомленным в вопросах психологии, социологии, этики и навыков поведения, владеть соответствующими профессиональными знаниями. Также нужно уметь находить общий язык с различными людьми, вести переговоры. Очень важно иметь хорошую память, внимание, развитое вербально-логическое мышление, эмоционально-волевую устойчивость. Кроме этого должна быть высокая потребность в общении, умение находить контакт с людьми, взаимодействовать с ними. Если не происходит это взаимодействие, значит, не получается и работа.

Противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психические расстройства, значительные дефекты зрения и слуха, речевые дефекты.

Примеры профессий данного типа: врач, учитель, ______________________.

Профессии типа «человек - _________________________».

Представители профессий данного типа умеют делать, создавать, корректировать биотические (связанные с жизнью в биологическом смысле этого слова) средства, условия существования и развития людей. Речь идет о растениях, животных, микроорганизмах и условиях их среды как предмете труда. Люди, чья профессия связана с живой природой, создают условия для размножения и развития живых организмов в нужном человеку направлении, контролируют эти процессы и управляют ими.

Условия труда очень изменчивы и нестандартны. Многие профессии этого типа предполагают работу на открытом воздухе, иногда даже в экстремальных условиях.

Специалисту нужно иметь способность подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда, планомерно наблюдать биологические объекты; уметь индивидуально подходить к различным биологическим объектам, т. е. обладать конкретными практическими знаниями. Немалое значение имеет физическое здоровье, т. к. и сегодня в профессиях этого типа существуют условия труда, требующие больших энергетических (физических) нагрузок (посадка растений, уход за животными, уборка урожая и т. д.). Хорошее цветовое зрение, образную зрительную память, богатое воображение, настойчивость в достижении отсроченных целей, бережность и аккуратность в отношении к живым объектам, нестандартное, творческое мышление, способность терпеливо ждать, считаясь с естественными темпами развития организмов – всё это необходимо для удачного освоения профессии данного типа.

Противопоказания: слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки, препятствующие активной ходьбе, серьезные дефекты зрения, а также отсутствие интереса ко всему «живому».

Примеры профессий: пчеловод, егерь, __________________

Профессии типа «человек - ________________________».

Представители профессий этого типа производят (участвуют в производстве) вещественные продукты труда, виды, формы энергии, создают (придумывают и строят) вещественные средства деятельности, многие условия и предметы искусственной среды обитания людей, средства их существования и развития. Они, в частности, создают, поддерживают в рабочем состоянии машины, технические приборы, обрабатывают разнообразные материалы.

Условия труда очень разнообразные и зависят от конкретной профессии.

Все системы восприятия человека задействованы в той или иной профессии данного типа: в одних случаях требуется тонкое зрительное различение свойств материала или обстановки труда (сборщики электрических приборов, техники), в других надо на слух оценивать работу оборудования, в третьих – обоняние и вкус ориентируют человека в самых главных обстоятельствах труда (технология приготовления продуктов питания); тонкие мышечные ощущения и тонкая дозировка усилий, прилагаемых к инструменту, обуславливают успех во многих видах сборки, наладки точных приборов; органы равновесия, о которых мало кто вспоминает, играют важную роль при работе на высоте при ограниченной площади опоры (монтажник и др.). Необходимо уметь разбираться в чертежах и схемах. Важно ясно мысленно представлять не только устройство машины или прибора, но и процесс рабочего взаимодействия и движения. Должно быть развито пространственное воображение, память на числа. Профессионал должен иметь знания в области физики, химии, математики и др. сопряженных с ними наук. Особую роль часто играют точность и быстрота движений, хорошая координация и обдуманность действий. Самое главное в области познавательных процессов – это повышенные требования к вниманию, его сосредоточению, распределению и переключению; как правило, высокие требования к зрению, линейному и объемному глазомеру. Требуется эмоциональная сдержанность, устойчивость в чрезвычайных ситуациях, повышенное чувство ответственности. При работе с техникой важна дисциплинированность, предельная собранность, решительность в сложных ситуациях.

Противопоказания: во многих профессиях этого типа противопоказаниями являются нарушения опорно-двигательного аппарата (рук, ног, позвоночника, мышц), не говоря уже о нарушениях органов чувств. В некоторых видах труда требуется немалая физическая выносливость, и соответствующие профессии противопоказаны для женщин.

Примеры профессий: водитель, машинист автокрана, ________________.

Условия труда.

Бытовые – труд в условиях обычного (бытового) микроклимата. Примеры: бухгалтер, инженер, ________________________.

На открытом воздухе – труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности. Примеры: строитель, пожарный, __________________________.

Необычные – труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными сложностями. Примеры: летчик, шахтер, _______________________________.

С повышенной моральной ответственностью – труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности. Примеры: учитель, аудитор ______________________________.

Средства труда.

Ручные – с использованием ручного труда. Примеры: столяр, монтажник, _______________________________.

Машинные – с использованием машин c ручным управлением. Примеры: токарь, водитель, ______________________________.

Автоматизированные – с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов. Примеры: сталевар, печатник, _________________.

Функциональные – с использованием функциональных средств, орудий труда. Примеры: преподаватель, актер, __________________________________.

Цели труда.

Гностические: распознать, различить, оценить, проверить. Примеры: санитарный врач, литературный критик, _________________________________.

Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать. Примеры: водитель, живописец, ______________________________________.

Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать. Примеры: закройщик, художник оформитель, _____________________________.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.99 (0.007 с.)