Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мир профессий. Дайте определение понятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Профессия – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Специальность – это____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Должность – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваш пример: 1. Врач ____________________ 2. Стоматолог ____________________ 3. Главный врач ____________________ Распределите профессии из списка по подтипам:
Тип «человек-человек»
Тип «человек-техника»
Тип «человек-природа»
Тип «человек-знаковая система»
Тип «человек-художественный образ»
Определите по описанию принадлежность к типу профессии и дополните примеры. Профессии типа «человек - ____________________________». К этому типу относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью человека. Для данного типа необходимо иметь творческие способности (литературные, актерские, музыкальные и др.). Наличие этих способностей может определить только профессионал. Кроме таланта важно еще и трудолюбие. Какие бы ни были способности, без усилий больших высот не достигнешь. Среди представителей данного типа профессий встречается много меланхоликов (люди, склонные к одиночеству, высокочувствительные и впечатлительные). Холерик с его высокой потребностью в общении поспешит поделиться своими переживаниями с друзьями. У меланхолика, если у него есть талант, эти чувства найдут выражение в произведениях искусства. Противопоказания – различны в зависимости от профессии данного типа. Примеры профессий данного типа: композитор, журналист, __________________________. Профессии типа «человек - ________________________». Предметом труда служат не сами явления, а информация о них в знаках (цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, карты, таблицы, формулы). Специалисту нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением. Иметь обширные знания в области математики, логики, общую эрудированность, уметь распознавать информацию, которая стоит за знаками, понимать её и уметь передать другим людям. Особые требования предъявляются к вниманию (умение сосредотачиваться и переключать внимание), памяти (запоминать что-либо на длительное время), мышлению (развитое абстрактно-логическое мышление), усидчивости. Профессии данного типа предполагают аккуратность специалиста, объективность и стремление к работе при относительном постоянстве условий. Противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение, психические расстройства. Примеры профессий данного типа: переводчик, экономист, _____________________. Профессии типа «человек - __________________________». Предметом труда специалиста данного типа является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость непосредственного воздействия на людей. Представители профессий этого типа умеют руководить группами, коллективами, сообществами людей, учить и воспитывать людей, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей. Необходимо быть осведомленным в вопросах психологии, социологии, этики и навыков поведения, владеть соответствующими профессиональными знаниями. Также нужно уметь находить общий язык с различными людьми, вести переговоры. Очень важно иметь хорошую память, внимание, развитое вербально-логическое мышление, эмоционально-волевую устойчивость. Кроме этого должна быть высокая потребность в общении, умение находить контакт с людьми, взаимодействовать с ними. Если не происходит это взаимодействие, значит, не получается и работа. Противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой системы, нервно-психические расстройства, значительные дефекты зрения и слуха, речевые дефекты. Примеры профессий данного типа: врач, учитель, ______________________. Профессии типа «человек - _________________________». Представители профессий данного типа умеют делать, создавать, корректировать биотические (связанные с жизнью в биологическом смысле этого слова) средства, условия существования и развития людей. Речь идет о растениях, животных, микроорганизмах и условиях их среды как предмете труда. Люди, чья профессия связана с живой природой, создают условия для размножения и развития живых организмов в нужном человеку направлении, контролируют эти процессы и управляют ими. Условия труда очень изменчивы и нестандартны. Многие профессии этого типа предполагают работу на открытом воздухе, иногда даже в экстремальных условиях. Специалисту нужно иметь способность подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда, планомерно наблюдать биологические объекты; уметь индивидуально подходить к различным биологическим объектам, т. е. обладать конкретными практическими знаниями. Немалое значение имеет физическое здоровье, т. к. и сегодня в профессиях этого типа существуют условия труда, требующие больших энергетических (физических) нагрузок (посадка растений, уход за животными, уборка урожая и т. д.). Хорошее цветовое зрение, образную зрительную память, богатое воображение, настойчивость в достижении отсроченных целей, бережность и аккуратность в отношении к живым объектам, нестандартное, творческое мышление, способность терпеливо ждать, считаясь с естественными темпами развития организмов – всё это необходимо для удачного освоения профессии данного типа. Противопоказания: слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки, препятствующие активной ходьбе, серьезные дефекты зрения, а также отсутствие интереса ко всему «живому». Примеры профессий: пчеловод, егерь, __________________ Профессии типа «человек - ________________________». Представители профессий этого типа производят (участвуют в производстве) вещественные продукты труда, виды, формы энергии, создают (придумывают и строят) вещественные средства деятельности, многие условия и предметы искусственной среды обитания людей, средства их существования и развития. Они, в частности, создают, поддерживают в рабочем состоянии машины, технические приборы, обрабатывают разнообразные материалы. Условия труда очень разнообразные и зависят от конкретной профессии. Все системы восприятия человека задействованы в той или иной профессии данного типа: в одних случаях требуется тонкое зрительное различение свойств материала или обстановки труда (сборщики электрических приборов, техники), в других надо на слух оценивать работу оборудования, в третьих – обоняние и вкус ориентируют человека в самых главных обстоятельствах труда (технология приготовления продуктов питания); тонкие мышечные ощущения и тонкая дозировка усилий, прилагаемых к инструменту, обуславливают успех во многих видах сборки, наладки точных приборов; органы равновесия, о которых мало кто вспоминает, играют важную роль при работе на высоте при ограниченной площади опоры (монтажник и др.). Необходимо уметь разбираться в чертежах и схемах. Важно ясно мысленно представлять не только устройство машины или прибора, но и процесс рабочего взаимодействия и движения. Должно быть развито пространственное воображение, память на числа. Профессионал должен иметь знания в области физики, химии, математики и др. сопряженных с ними наук. Особую роль часто играют точность и быстрота движений, хорошая координация и обдуманность действий. Самое главное в области познавательных процессов – это повышенные требования к вниманию, его сосредоточению, распределению и переключению; как правило, высокие требования к зрению, линейному и объемному глазомеру. Требуется эмоциональная сдержанность, устойчивость в чрезвычайных ситуациях, повышенное чувство ответственности. При работе с техникой важна дисциплинированность, предельная собранность, решительность в сложных ситуациях. Противопоказания: во многих профессиях этого типа противопоказаниями являются нарушения опорно-двигательного аппарата (рук, ног, позвоночника, мышц), не говоря уже о нарушениях органов чувств. В некоторых видах труда требуется немалая физическая выносливость, и соответствующие профессии противопоказаны для женщин. Примеры профессий: водитель, машинист автокрана, ________________. Условия труда. Бытовые – труд в условиях обычного (бытового) микроклимата. Примеры: бухгалтер, инженер, ________________________. На открытом воздухе – труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности. Примеры: строитель, пожарный, __________________________. Необычные – труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными сложностями. Примеры: летчик, шахтер, _______________________________. С повышенной моральной ответственностью – труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности. Примеры: учитель, аудитор ______________________________. Средства труда. Ручные – с использованием ручного труда. Примеры: столяр, монтажник, _______________________________. Машинные – с использованием машин c ручным управлением. Примеры: токарь, водитель, ______________________________. Автоматизированные – с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов. Примеры: сталевар, печатник, _________________. Функциональные – с использованием функциональных средств, орудий труда. Примеры: преподаватель, актер, __________________________________. Цели труда. Гностические: распознать, различить, оценить, проверить. Примеры: санитарный врач, литературный критик, _________________________________. Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать. Примеры: водитель, живописец, ______________________________________. Изыскательские: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать. Примеры: закройщик, художник оформитель, _____________________________.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.011 с.) |