Подведение итогов и принятие решения.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов и принятие решения.



По окончанию каждой встречи оговаривайте с работодателем дальнейшие этапы взаимодействия, определяйте время для повторного звонка или дополнительной встречи. Обязательно уточните, через сколько дней кто кому звонит. Если в назначенное время с вами не связались – позвоните сами и узнайте результаты, так как в данной информации вы заинтересованы больше всех. Проанализируйте всю полученную на собеседовании информацию. Сравните то, что вам удалось узнать о различных предложениях и возможностях, с тем, что вы знаете о себе самом. Каким образом данные должностные обязанности и ответственность соотносятся с вашими способностями, профессиональным опытом и интересами? Не будет ли противоречить вашим представлениям тот образ жизни, который предполагает работа в той или иной отрасли или компании? Если вам откажут, уточните причину, данная информация поможет вам в дальнейшем быть более успешным. Не бойтесь ошибаться, будьте оптимистичны – и вы обязательно найдете работу своей мечты!

 

Наиболее распространенные ошибки при поиске работы.

1. Отсутствие стратегии поиска работы: хаотичная рассылка резюме.

2. Использование только одного источника поиска (например, Интернет).

3. Завышенные зарплатные и карьерные ожидания при минимальном опыте работы.

4. Неудачная самопрезентация на собеседовании.

5. Нечеткая формулировка целей (человек не может сказать, чем бы хотел заниматься).

6. Обман в резюме или нечестность на собеседовании.

7. Плохие манеры (не отключенный мобильный телефон во время встречи, опоздание, использование жаргонной лексики, неграмотная речь...).

8. «Торг» о более высокой зарплате на последнем этапе отбора.

9. Неправильное самопозиционирование, например, специалист по логистике хочет работать маркетологом, но не может четко объяснить – почему.

10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании, например, некорректные отзывы о предыдущих местах работы.

 

Задания для самостоятельной работы

К главе 1

 

Мотивы выбора профессии

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Результаты выборов таблицы 1 занесите в таблицу 2.

Напишите эту профессию, специальность _________________________

Таблица 1

№ п/п Утверждения Оценка: как повлияло утверждение на ваш выбор
Очень сильно Сильно Средне Слабо Никак
Требует общения с разными людьми          
Нравится родителям          
Предполагает высокое чувство ответственности          
Требует переезда на новое место жительства          
Соответствует моим способностям          
Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием          
Дает возможность приносить пользу людям          
Способствует умственному и физическому развитию          
Является высоко оплачиваемой          
Позволяет работать близко от дома          
Является престижной          
Дает возможности для роста профессионального мастерства          
Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах          
Позволяет реализовать способности к руководящей работе          
Является привлекательной          
Близка к любимому школьному предмету          
Позволяет сразу получить хороший результат труда для других          
Избрана моими друзьями          
Позволяет использовать профессиональные умения для работы          
Дает большие возможности проявить творчество          

Таблица 2

Внутренние мотивы Внешние мотивы
Индивидуально значимые Социально значимые Положительные Отрицательные
       
       
       
       
       
Итого:   Итого:   Итого:   Итого:  

 

 

Наибольшая сумма баллов в столбике свидетельствует о преобладании данного мотива.

Если у вас преобладают внутренние индивидуально значимые мотивы, то вы придерживаетесь стратегии правильного выбора профессии, то есть, выбирая профессию, в первую очередь учитываете свои «хочу» и «могу», а также для вас важно, насколько будущая профессия поможет вам развиваться в дальнейшем.

Если у вас преобладают внутренние социально значимые мотивы, то для вас при выборе профессии в первую очередь важным является то, насколько ваша профессиональная деятельность поможет окружающим людям и тем самым повысит ваш социальный статус.

Если у вас преобладают внешние мотивы, то для вас важнее при выборе данной профессии не соответствие её вашим способностям, интересам и склонностям, а другие факторы:

– при преобладании внешних положительных мотивов для вас в первую очередь важны условия работы (высокая зарплата, расположение работы и т. д.), а не сама работа;

– при преобладании внешних отрицательных мотивов в первую очередь важно одобрение окружающими твоего выбора.

Составьте стратегический план своей жизни

Я выбрал профессию____________________

Моя цель:_____________________________

Ответьте на следующие вопросы:

– Как я учусь?

– Из каких средств я оплачиваю (буду оплачивать) обучение?

– Какие возможности предоставляет выбранная профессия?

– Что мешает достигнуть цели?

Учитывая ваши ответы на предыдущие вопросы, запланируйте 5 последовательных этапов (шагов), которые помогут добиться поставленной цели. На каждом этапе решается какая-то конкретная задача:

Шаг первый –

Шаг второй –

Шаг третий –

Шаг четвертый –

Шаг пятый –

 

Настоящее:

1. Выразите свои представления о будущем и свою мечту в жизни.

2. Опишите себя человеку, которого не знаете.

3. Как бы вас описали ваши друзья незнакомому человеку?

4. Перечислите людей, оказавших на вас наибольшее влияние. Определите основной характер влияния каждого из них.

5. Перечислите ваши любимые виды общественной деятельности и хобби.

6. Перечислите события, которые доставили вам большее удовольствие за последний месяц.

7. Охарактеризуйте в одном абзаце цель вашей жизни.

8. Назовите три ваших любимых занятия.

9. Назовите три ваших нелюбимых занятия.

 

Будущее:

1. Опишите в одном абзаце, какой бы вы хотели видеть свою жизнь через 5 лет.

2. Опишите свою жизнь через год.

3. Определите наиболее точно для себя отдельные цели на ближайший период:

Духовная сфера: через 5 лет

через год

Карьера: через 5 лет

через год

Семья: через 5 лет

через год

Финансовое положение: через 5 лет

через год

Досуг: через 5 лет

через год

Прочее: через 5 лет

через год

4. Какие перемены, происходящие вокруг, могут оказать влияние на вашу жизнь?

5. Назовите ваши сильные стороны как можно более объективно.

6. Назовите ваши слабые стороны как можно более объективно.

7. Перечислите запомнившиеся неудачи и проанализируйте их причины.

8. Определите, мешают ли вам эти неудачи в вашей сегодняшней жизни?

 

Реализация плана:

1. Как вы собираетесь достичь цели?

2. Назовите 4–5 мероприятий, которые вам надо осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там, где планировали, через год и 5 лет.

3. Назовите 4–5 вещей, которые мешают вам на пути к цели.

4. Определите, чья помощь вам необходима в достижении целей?

Постановка цели.

Добиться успеха в жизни гораздо легче тогда, когда имеешь четкое представление о том, чего хочешь достичь и о том, как это сделать. В этом вам поможет умение ставить перед собой достижимые цели.

Достижимая цель:

1) максимально конкретизирована;

2) ориентирована во времени (определены сроки, когда будет достигнута).

Человек, ставящий пред собой маленькие цели, более успешен в жизни.

Попробуй определить, какие высказывания являются целью:

· «Я хочу быть самой красивой».

· «Я хочу похудеть на 5 кг».

· «Я хочу знать английский язык».

· «Я хочу разговаривать на английском языке».

· «Я хочу быть хорошим программистом».

· «Я хочу уметь писать компьютерные программы».

Цель может быть ориентирована на реализацию как в близком, так и отделенном будущем. Например: поступить в институт – ближняя цель, стать ректором института – отдаленная. Для достижения поставленной цели необходимо разработать пошаговый план действий. В нашем случае цель – определить свое ближайшее профессиональное будущее, выбрать профессию, и наш пошаговый план действий мы будем называть личным профессиональным планом (ЛПП). ЛПП у каждого человека свой. Достигнете вы цели или нет, зависит от того, насколько правильно вы её сформулируете.

Цель – должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные рамки.

Стратегия – какие необходимы шаги, когда вы начнете, что будете делать, каков более подробный план действий.

Контроль – как вы собираетесь контролировать выполнение плана, с кем вы можете обсудить свой план, что произойдет в результате обсуждения, может ли этот человек помочь вам на пути к цели.

Вознаграждение – определите что-нибудь конкретное, что может послужить вознаграждением для вас при достижении некоторых или всех целей.

Задумайтесь, часто ли вы не достигали поставленной цели? Каковы причины? Отметьте причины, наиболее характерные для вас.

● Цели, в которых нет серьезной заинтересованности, обычно не достигаются.

Действительно ли ваши цели важны для вас?

● Бывает, что люди устанавливают цели, которых почти невозможно добиться, а потом удивляются своей неудаче.

Реальны ли ваши цели?

● Вполне достижимые цели могут быть не реализованы из-за того, что на преодоление препятствий не было затрачено достаточно сил.

Вложили ли вы в достижение цели достаточно сил и внимания?

●Возникновение новых обстоятельств может сделать некоторые ваши цели устаревшими.

Сохраняют ли ваши цели актуальность?

● Без помощи и поддержки многие проекты обречены. Установление на ранних этапах работы взаимосвязей с окружающими помогает продвижению вперед.

Достаточно ли вы привлекли к делу окружающих?

● Во многих случаях люди признают себя побежденными слишком рано, когда настойчивость могла бы привести к успеху.

Не слишком ли рано вы сдались?

Цель жизни – это нечто бесконечное. Она не может быть достигнута. Если вы почувствуете, что достигли её, то знайте – это была не настоящая ваша цель.

Итак, выделите столько времени, сколько потребуется, и запишите то, какой вы представляете себе цель вашей жизни. Один или два абзаца, но не более страницы. Если для записи вашей цели вам потребуется больше, чем одна страница, то это значит, что вы определили и выразили её недостаточно ясно.

Выбирайте слова тщательно. Постарайтесь изложить вашу цель настолько ясно и точно, насколько это возможно.

3. Методика определения ценностных ориентаций (по М. Рокичу).

Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро её жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям. М. Рокич различает два класса ценностей. Первый класс включает ценности, важные для жизни человека в целом, главные, конечные цели индивидуального существования личности. Второй класс составляют ценности, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации. Это деление соответствует традиционному делению: ценности-цели и ценности-средства.

Для самостоятельного анализа предлагается два списка ценностей: список А (первый класс: ценности-цели) и список Б (второй класс: ценности-средства). Работайте с ними последовательно, не спеша, вдумчиво и внимательно. Оба списка составлены в алфавитном порядке. В таблице 3 сравните каждую ценность списка А с последующими по степени важности для вас. Сравнивая ценности друг с другом, вы можете задавать себе вопрос: «Какая из ценностей для меня наиболее важна и значима?». В таблице 4 сравните каждую ценность списка А с последующими с точки зрения возможности их достижения. Закончив работу, постройте график (рис. 1) и проанализируйте ваши ценностные конфликты (если ценность важна, но мало возможностей её достижения). Продумайте 5 вариантов достижения значимых ценностей в жизни и выбранной профессиональной сфере или же пересмотрите ценность с точки зрения важности, ценности для вас. То же самое проделайте со списком Б (табл. 5, табл. 6 и рис. 2).

Определите главные для вас ценности, получившие первое, второе, третье ранговые места, сопоставьте их с тем, как они реализуются вами, что бы вы могли сделать для осуществления их в будущем. Обратите внимание и на ценности, которые оказались для вас менее значимыми, получили последние ранговые места, ответьте себе на вопрос: «Почему вы их так оценили?»

Сопоставьте результаты ранжирования по обоим спискам, рассмотрите, как соотносятся в вашем представлении ценности-цели и ценности-средства, каковы их сочетание и взаимосвязь.

Вы многое можете узнать о себе, выполнив такую работу, она поможет вам сориентироваться в мире ваших собственных ценностей и решать, что вы можете сделать для своего дальнейшего развития, самосовершенствования и личностного роста. Помните, что ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, являясь отправным моментом её поступков, мыслей и чувств. Другими словами, это то, чем человек живет, к чему стремится, как смотрит на себя и окружающий мир.

Список А

1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни).

2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом).

3. Здоровье (физическое, психическое).

4. Интересная работа.

5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).

6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

8. Наличие хороших и верных друзей.

9. Общественное признание (уважение окружающих).

10.Образование (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие).

11.Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей).

12.Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).

13.Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).

14.Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).

15.Счастливая семейная жизнь.

16.Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

17.Творчество (возможность творческой деятельности).

18.Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б

1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах.

2. Воспитанность (хорошие манеры).

3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания).

4. Жизнерадостность (чувство юмора).

5. Исполнительность (дисциплинированность).

6. Независимость (способность действовать самостоятельно).

7. Непримиримость к недостаткам в себе и других.

8. Образованность (широта знаний, общая высокая культура).

9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

10.Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения).

11.Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).

12.Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.

13.Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).

14.Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения).

15.Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).

16.Честность (правдивость, искренность).

17.Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

18.Чуткость (заботливость).

Таблица 3

Сравнение ценностей с точки зрения их значимости (список А)

1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18
1-3 2-4 3-5 4-6 5-7 6-8 7-9 8-10 9-11 10-12 11-13 12-14 13-15 14-16 15-17 16-18  
1-4 2-5 3-6 4-7 5-8 6-9 7-10 8-11 9-12 10-13 11-14 12-15 13-16 14-17 15-18    
1-5 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10 7-11 8-12 9-13 10-14 11-15 12-16 13-17 14-18      
1-6 2-7 3-8 4-9 5-10 6-И 7-12 8-13 9-14 10-15 11-16 12-17 13-18        
1-7 2-8 3-9 4-10 5-11 6-12 7-13 8-14 9-15 10-16 11-17 12-18          
1-8 2-9 3-10 4-11 5-12 6-13 7-14 8-15 9-16 10-17 11-18            
1-9 2-10 3-11 4-12 5-13 6-14 7-15 8-16 9-17 10-18              
1-10 2-11 3-12 4-13 5-14 6-15 7-16 8-17 9-18                
1-11 2-12 3-13 4-14 5-15 6-16 7-17 8-18                  
1-12 2-13 3-14 4-15 5-16 6-17 7-18                    
1-13 2-14 3-15 4-16 5-17 6-18                      
1-14 2-15 3-16 4-17 5-18                        
1-15 2-16 3-17 4-18                          
1-16 2-17 3-18                            
1-17 2-18                              
                                 

 

Таблица 4

Сравнение ценностей с точки зрения возможности их достижения (А)

 

1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18
1-3 2-4 3-5 4-6 5-7 6-8 7-9 8-10 9-И 10-12 11-13 12-14 13-15 14-16 15-17 16-18  
1-4 2-5 3-6 4-7 5-8 6-9 7-Ю 8-11 9-12 10-13 11-14 12-15 13-16 14-17 15-18    
1-5 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10 7-11 8-12 9-13 10-14 11-15 12-16 13-17 14-18      
1-6 2-7 3-8 4-9 5-10 6-И 7-12 8-13 9-14 10-15 11-16 12-17 13-18        
1-7 2-8 3-9 4-10 5-11 6-12 7-13 8-14 9-15 10-16 11-17 12-18          
1-8 2-9 3-10 4-11 5-12 6-13 7-14 8-15 9-16 10-17 11-18            
1-9 2-10 3-11 4-12 5-13 6-14 7-15 8-16 9-17 10-18              
1-10 2-11 3-12 4-13 5-14 6-15 7-16 8-17 9-18                
1-11 2-12 3-13 4-14 5-15 6-16 7-17 8-18                  
1-12 2-13 3-14 4-15 5-16 6-17 7-18                    
1-13 2-14 3-15 4-16 5-17 6-18                      
1-14 2-15 3-16 4-17 5-18                        
1-15 2-16 3-17 4-18                          
1-16 2-17 3-18                            
1-17 2-18                              
                               

Рисунок 1. Шкала ценностей

 

 

Таблица 5

Сравнение ценностей с точки зрения их значимости (список Б)

1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18
1-3 2-4 3-5 4-6 5-7 6-8 7-9 8-10 9-11 10-12 11-13 12-14 13-15 14-16 15-17 16-18  
2-5 3-6 4-7 5-8 6-9 7-10 8-11 9-12 10-13 11-14 12-15 13-16 14-17 15-18    
1-5 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10 7-11 8-12 9-13 10-14 11-15 12-16 13-17 14-18      
1-6 2-7 3-8 4-9 5-10 6-11 7-12 8-13 9-14 10-15 11-16 12-17 13-18        
1-7 2-8 3-9 4-10 5-11 6-12 7-13 8-14 9-15 10-16 11-17 12-18          
1-8 2-9 3-10 4-11 5-12 6-13 7-14 8-15 9-16 10-17 11-18            
1-9 2-10 3-11 4-12 5-13 6-14 7-15 8-16 9-17 10-18              
1-10 2-31 3-12 4-13 5-14 6-15 7-16 8-17 9-18                
1-11 2-12 3-13 4-14 5-15 6-16 7-17 8-18                  
1-12 2-13 3-14 4-15 5-16 6-17 7-18                    
1-13 2-14 3-15 4-16 5-17 6-18                      
1-14 2-15 3-16 4-17 5-18                        
1-15 2-16 3-17 4-18                          
1-16 2-17 3-18                            
1-17 2-18                              
1-18                                

Таблица 6

Сравнение ценностей с точки зрения возможности их достижения (Б)

1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18
1-3 2-4 3-5 4-6 5-7 6-8 7-9 8-10 9-11 10-12 11-13 12-14 13-15 14-16 15-17 16-18  
1-4 2-5 3-6 4-7 5-8 6-9 7-10 8-11 9-12 10-13 11-14 12-15 13-16 14-17 15-18    
1-5 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10 7-11 8-12 9-13 10-14 11-15 12-16 13-17 14-18      
1-6 2-7 3-8 4-9 5-10 6-U 7-12 8-13 9-14 10-15 11-16 12-17 13-18        
1-7 2-8 3-9 4-10 5-11 6-12 7-13 8-14 9-15 10-16 11-17 12-18          
1-8 2-9 3-10 4-11 5-12 6-13 7-14 8-15 9-16 10-17 11-18            
1-9 2-10 3-11 4-12 5-13 6-14 7-15 8-16 9-17 10-18              
1-10 2-11 3-12 4-13 5-14 6-15 7-16 8-17 9-18                
1-11 2-12 3-13 4-14 5-15 6-16 7-17 8-18                  
1-12 2-13 3-14 4-15 5-16 6-17 7-18                    
1-13 2-14 3-15 4-16 5-17 6-18                      
1-14 2-15 3-16 4-17 5-18                        
1-15 2-16 3-17 4-18                          
1-16 2-17 3-18                            
1-17 2-18                              
1-18                                

Рисунок 2. Шкала ценностей

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.033 с.)