Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового регулирования времени отдыха работников железнодорожного транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта регулируются различными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В Федеральном законе от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, чья работа непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза (п. 2 ст. 25). Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утверждено Приказом Министерства путей сообщения РФ от 5 марта 2004 г. № 7.[54] С учётом смысла темы дипломной работы особенности режима рабочего времени отдельных категорий работников железнодорожного транспорта рассматривать нет необходимости. Однако в указанном Положении определено, что особенности правового регулирования времени отдыха указанных категорий работников железнодорожного транспорта касаются предоставления междусменного отдыха, перерывов в течение рабочего дня (смены), включая специальные, т.е. отдых в пункте оборота (подмены), в поездке, а также виды и порядок предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных отраслевыми нормативными правовыми актами и актами социального партнерства в сфере железнодорожного транспорта. Работникам локомотивных бригад перерыв для отдыха и питания предоставляется через три - четыре с половиной часа после начала работы (смены) продолжительностью не менее 30 минут. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются графиками работы (сменности). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену). Минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять не менее 12 часов. Если продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работников локомотивных бригад составляет более двойной продолжительности времени работы в предшествующий рабочий день (смену), допускается соответствующее уменьшение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха после следующих смен в данном учетном периоде. После работы в течение двух смен подряд, включающих работу в ночное время, сокращение ежедневного (междусменного) отдыха не допускается. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа еженедельного непрерывного отдыха (общая продолжительность времени отдыха не может быть менее Для работников локомотивных бригад допускается с их письменного согласия предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде за период продолжительностью не более двух рабочих недель. При этом продолжительность отдыха определяется суммированием 24 часов с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха, определяемой в порядке, установленном пунктом 30 Положения.
Вопросы правового регулирования времени отдыха водителей автомобилей
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 г. N 16 "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлены особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с трудовым законодательством РФ. а) ежедневный (междусменный) отдых. В Приложении № 15[55] изложено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, которое предусматривает, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее чем через четыре часа после начала работы. При установлении графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более восьми часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов. Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. В соответствии с данным Положением водителям автомобилей на междугородних перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительностью предоставляются не более чем через каждые два часа. В случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. В соответствии с Положением продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха не может быть менее 12 часов. б) еженедельный непрерывный отдых Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности; число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Для водителей, осуществляющих междугородные перевозки, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. Вывод: Исходя из изложенного представляется целесообразным внести коррективы в правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитена, водительского состава, а именно из статьи 25 Закона № 17-ФЗ, названия Положения № 7, названия Положения № 63[56], а также Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 г. № 16 "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей" исключить слово "режима". Данное предложение основывается на том, что Трудовой кодекс РФ обоснованно не предусматривает «режим времени отдыха», так как это нелогично и даже абсурдно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.011 с.) |