Характеристика транспортной продукции и особенности ее производства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика транспортной продукции и особенности ее производства.



Характеристика транспортной продукции и особенности ее производства.

Продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей.

Особенности транспортной продукции:

1) продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;

2) продукция транспорта – перемещение;

3) продукция транспорта, в отличие от производства, нельзя накопить впрок;

4) работа транспорта всегда входит в издержки производства.

 

Роль грузовых АТ в экономике страны

Развитие экономики вызывает рост перевозок, а высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики.

С точки зрения экономических отношений AT делится на три группы:

1)Транспорт общего пользования (коммерческие пере­возки грузов сторонних организаций и физических лиц на дого­ворной основе).

2)Транспорт предприятий и организаций (перевозит свои грузы за собственный счет для производственных нужд на своих транспортных средствах).

3)Личный транспорт (для удовлетворения потребностей исключительно владельца транспортного средства).

 

Классификация грузовых автомобильных перевозок.

Классифицируются по:

1) по отраслевому признаку (промышленные, строительные и т.д.);

2) по размеру партии груза (массовые, мелкопартионные);

3) по территориальному признаку (технологические, городские, пригородные и т.д.);

4) по способу выполнения (прямого сообщения, терминальные, комбинированные);

5) по времени освоения ( постоянные, сезонные и т.д.);

6) по организационному признак (централизованные(перевозчик явл. организатором перевозок), децентрализованные).

 

Классификация грузов

Классифицируются на:

1) грузы большой массы;

2) тяжеловесные грузы (превышающие параметры по осевым нагрузкам);

3) крупногабаритные грузы (превышающие габ-ые размеры);

4) длинномерные грузы (выступающие за борт более чем на 2м).

В зависимости от загрузки ПС, грузы делятся на 4 класса:

класс - γ (коэф. исп.грузоподъемности)

1 - 1

2 - 0,8

3 - 0,6

4 - 0,45

 

Виды транспортной тары и ее назначение

Назначение транспортной тары – обеспечение сохранности груза и формирование грузовой единицы.

Виды транспортной тары:

1) ящики;

2) бочки;

3) барабаны;

4) мешки;

5) кипы;

6)рулоны;

7)пакеты.

 

Виды контейнеров и особенности их использования

Контейнер – транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом 1м3 и более.

Контейнеры сущ. универсальные (0,625; 1,25; 2,4; 4; 18; 22; 26т) и специализированные (рефрижераторы; цистерны).

 

Принцип выбора АТС для перевозки груза

Факторы, влияющие на выбор типа ПС:

1) св-ва груза и требования, предъявляемые к этому грузу;

2) способ выполнения ПРР;

3) дорожные условия.

При выборе ПС оправданно использовать метод ранжированных показателей.

 

Понятие транспортного процесса перевозки груза

Маршрут движения – путь следования ПС при выполнении перевозок.

Транспортный процесс складывается из последовательности повторяющихся элементов:

1) подача ПС под погрузку;

2) погрузка ПС;

3) перемещении груза;

4) разгрузка ПС.

Совокупность этих элементов называется циклом перевозки или ездкой.

Нулевой пробег не относится к отдельному циклу.

Каждая новая ездка начинается с момента подачи порожнего ПС под погрузку.

Оборот автомобиля – совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи ПС в пункт погрузки и до возврата в этот же пункт.

 

 

Варианты организации транспортного процесса перевозки груза

1) микросистема (однократная или многократная перевозка груза от одного и того же отправителя к одному и тому же получателю)

2)особо малая система (однократная или многократная перевозка груза от одного и того же отправителя к одному и тому же получателю)

3)малая система с челночным движением ПС (организация как в 1 или 2, но и с исп. нескольких ПС)

4) малая система с кольцевым движением (однократная или многократная перевозка груза от нескольких отправителей к нескольким потребителям)

5) малая система с развозом или сбором груза (развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному получателю)

6) средняя система (обслуживание опред. структуры с использованием нескольких малых систем, работа которых подчинена одной цели)

7) большая система (несколько производственны структур или определенный географич. регион)

 

 

Виды маршрутов

Маршруты перевозки грузов:

1)маятниковые

-с обратным порожнем пробегом;

-с обратным частично груженным пробегом;

-с обратным груженным пробегом;

2)кольцевые

3)сборочно-развозочные

-сборочные;

-развозочные.

 

 

Осн. законодательные акты.

Устав автомобильного транспорта РФ ФСР(8,01,69)

Глава 40 «Перевокза» - регламентирует деят-ть субъекта автомоб. тра-та и отношения между ними.

Раздел 2 ПС, автодороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров.

Раздел3 Планирование и организация перевозок грузов.

Требования предъявляемые к режимам труда и отдыха водителей

В состав рабочего времени водителя включается:

-время управления АТС;

-время остановок для кратковременного отдыха в пути и на ко­нечных пунктах;

-время проведения медицинского осмотра водителя перед вы­ездом и после возвращения с линии.

Если продолжительность смены более 8 ч, предо­ставляется два перерыва. При междугородных перевозках водителю должен предоставлять­ся перерыв для отдыха, продолжительностью не менее 15 мин после первых 3 ч непрерывного движения и затем через каждые 2 ч. Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно пред­шествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжи­тельность не должна быть менее 42 ч. При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель месяца.

Виды и назначение СПС

СПС – АТС, приспособленное для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающие сохранность грузов и механ./автоматиз. п-р работ.

Виды СПС:

1)фургоны

а)универсальный;

б)специализированный(для одного вида груза);

в)изотермический;

г)рефрижератор;

2)самосвалы

а)строительный;

б)универсальный;

в)с/х;

г)карьерный;

3)цистерны

а)для жидких грузов;

б)для сыпучих грузов;

в)для газообразных грузов;

4)лесовозы

5)фермовозы;

6)тяжеловозы;

+/-СПС:

+ повышенная сохранность груза, снижение затрат на тару и упаковку груза;

- увеличенная стоимость перевозки, трудности с обр. загрузкой.

 

Централизованные перевозки

Централизованные перевозки – перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке, а отвечает только за разгр. работы на своем складе.

Методы организации централизованных перевозок:

1)отраслевой;

2)отправительский;

3)транспортный.

+ централизованных перевозок:

1)повышение коэф. исп. пробега за счет оптимизации маршрутного движения;

2)повышение коэф. исп. гр-ти за счет подгруппировки мелких отправок;

3)сокращение времени на погр.;

4)сокращение кол-ва ПС на линии.

 

Перевозка опасных грузов

Требования к ПС:

1)ед. ПС не должна содержать более одного ПП или прицепа;

2)каждая ед. ПС должна иметь хотя бы 1 противооткатный упор;

3)должно быть 2 предупр. знака;

4)как минимум 1 фонарь;

5)инд. средство защиты.

Требования к организац перевозок:

1)вещ-ва различной опасности не должны быть загружены в одно ТС, грузы не должны перемещаться в ПС;

2)запрещается открывать грузовое место;

3)во время выполнения ПРР ДВС должен быть выкл.

 

Переозка контейнеров

Транспортный процесс перевозки контейнеров складывается из:

1)подачи контейнера к месту загрузки;

2)загрузка груза в конт.;

3)установка конт. на АТС и доставка до места назн.;

4)снятие конт. с АТС;

5)доставка порожнего конт. к месту погр.

 

 

Сменные кузова и прицепы

Основные преимущества перевозок грузов со сменными полу-прицепами по отношению к обычным:

1)более низкая стоимость перевозки;

2)позволяет использовать более дешевое АТС;

3)АТС может иметь более широкую гамму специализированных кузовов;

4)в случае аварии съемный кузов можно транспортировать на другом АТС;

5)съемный кузов, по сравнению с обычным имеет меньшую массу тары;

6)для снятия или установки кузова не треб. спец. техники.

 

Организация работы склада

Технологический процесс работы склада:

Поступление материалов>выгрузка>сортировка>распаковка>приемка материалов>укладка на место хранения>подготовка материалов к выдаче>выдача материалов>погрузка>доставка.

 

46. Основные требования, предъявляемые к охране труда при выполнении перевозок и погрузочно-разгрузочных работ

Осн. требования указаны в:

1)система стандартов безопасности труда (ССБТ);

2)правила по охране труда на АТ (утв. приказом Минтранса).

Эти документы гласят:

Управлять АТС на территории АТО разрешается только во­дителям или лицам, назначенным приказом по организации, име­ющим удостоверение на право управления соответствующим ви­дом ПС. Скорость движения по территории АТО не должна пре­вышать 20 км/ч, а в помещениях — 5 км/ч.

Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплек­тованный ПС.

При работе на автопоездах сцепку автомобиля и прицепов дол­жны производить три человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их действия. Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной пло­щадке с твердым покрытием.

При остановке АТС водитель должен принять все меры для пре­дотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специ­альные упоры.

Также в этих документах определяются дополнитель­ные требования при эксплуатации ПС в зимнее время года, при движении по ледовым дорогам, в условиях бездорожья и при пе­реправе через водоем, при эксплуатации АТС, работающем на газовом топливе.

47. Виды планирования грузовых автомобильных перевозок и их особенности.

Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры.

Текущее планирование проводится на год. В этом случае воз­можный объем работы и необходимые для его выполнения ресур­сы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.

Оперативное планирование — это конкретизация плановых за­даний по времени выполнения, в пространстве (по местам вы­полнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, ПРМ, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование вклю­чает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену.

В процессе оператив­ного планирования решаются следующие задачи:

- расчет провозных возможностей АТО;

- расчет оптимальных маршрутов движения ПС;

- составление почасовых графиков работы ПС;

- составление плана работ по клиентуре;

- расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

- составление смен посуточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

 

48. Значение оптимизации планирования грузовых автомобильных перевозок.

Одним из главных путей повышения качества и эффективности работы АТ является выбор вариантов использо­вания АТС. В зависимости от вида решаемой задачи выбирается конкретный показатель, для которого стремятся най­ти наилучшее значение (например, минимальный пробег АТС, максимальная прибыль и т.д.). Такой показатель называется кри­терием оптимальности и является функцией независимых пара­метров (исходных данных) задачи:

F = F(х1, х2, ..., хn).

Уменьшение или увеличение значения критерия оптимальнос­ти определяется необходимостью выполнения различных требо­ваний заказчика, дорожными условиями, техническими парамет­рами АТС, ПРМ и т.д.

 

Моделирование СМО

Аналитические методы моделирования СМО:

1)СМО с неогр. потоком требований (отс. связь между требованиями, кот. поступают в систему, и уже обслуженными требованиями);

2) СМО с огр. потоком требований (связь меду требованиями и уже обсл. требованиями).

Статистические методы моделирования исп., когда входящий поток не идет по закону Пуассона..

 

49. Методы оптимального планирования перевозок

Методы оптимального планирования перевозок:

1)тип ф-ий F(x) и R(x):

-линейное программирование (отыскание наилучших способов использования наличных ресурсов, когда условия задачи выражаются сис­темой линейных уравнений (равенств или неравенств), содержа­щих неизвестные только первой степени);

-нелинейное программирование (задачи, описываемые нелинейными уравнениями).

2)учет случайного характера изменения параметров:

-детерминированные модели;

-стохастические модели (каждой входящей в модель величине приписывается не одно какое-либо число, а указывается вероят­ностный закон распределения значений этой величины и харак­теристики этого распределения (математическое ожидание, дис­персия и т.д.)).

3)характер изменения параметров во времени:

-статические модели;

-динамические модели (совокупность приемов, позволяющих находить оптимальные решения, основанные на вычислении последствий каждого из принятых решений и выра­ботке оптимальных стратегий для последующего решения).

 

50.Транспортная сеть. Методы определения кратчайших расстояний.

Дорожная сеть – множество всех дорог рассматриваемого региона.

Транспортная сеть – совокупность дорог региона, пригодных для движения заданных ТС.

Модель трансп. сети представляется в виде графа.

Граф - это фигура, состоящая из точек (вершин) и соединяю­щих их отрезков (звеньев).

Звено графа – отрезки трансп. сети, характеризующие наличие связи между соседними вершинами.

Метод потенциалов: начальной вершине сети, за которую может быть принята любая из вершин, присваивают потенциал, равный нулю. Затем определяют потенциалы соседних с начальной точкой вершин сети. Значение потенциала равно расстоянию до вершины. Выбирают наименьший потенциал и присваивают его соответствующей вершине. Затем вычисляют потенциалы вершин, соседних с выбранной, и снова выбирают наименьший потенциал и присваивают его соответствующей вершине и т.д.:

Полное решение задачи включает в себя столько этапов, сколько вершин имеет транспортная сеть, поскольку на каждом этапе определяют потенциал или кратчайшее расстояние от начальной точки до одной из вершин сети.

Метод «метлы»:определение кратчайшего расстояния от заданной вершины, принятой за начальную точку сети, до всех остальных вершин сети ведется путем построения однотипных таблиц.

На любом этапе вычислений кратчайших расстояний от заданной вершины все вершины сети разбиваются на три множества:

- множество 1 - вершины, кратчайшие расстояния до которых уже определены;

- множество 2 - вершины соседние (т.е. связанные дугой) с вершинами, расстояние до которых уже определено;

- множество 3 - все остальные вершины.
Суть метода сводится к следующему.

Выбирается начальная вершина сети, расстояние от которой до остальных вершин необходимо определить. Этой вершине присваивают расстояние, равное 0, остальным вершинам присваивают расстояние, равное М (очень большое число).

Затем выбирают вершину, расстояние до которой минимально. Эту вершину переводят в первое множество и вычисляют расстояния до соседних с ней вершин. Если вычисленное расстояние меньше того, что указано в таблице, в таблицу заносят вновь вы­численное расстояние.

3. Процесс повторяют до тех пор, пока все вершины не будут переведены в первое множество.

 

Транспортная задача

Если в пунктах отправления в опр. кол-вах имеется однородный груз, кот. необходимо доставить в заданных кол-вах в пункты потребления и известны кратчайшие расстояния между всеми пунктами, то необх. построить план перевозки таким образом, чтобы потребность в грузе всех ГПП была удовлетворена, а весь груз из ГОП был вывезен, и при этом был бы обеспечен минимум транспортной работы.

Решение методом северо-западного угла и метод потенциалов.

 

Понятия СМО

СМО – хар-ся структурой входящих в нее элементов и связи между этими элементами.

Требования – запрос на удовл. некоторой потребности в выполнении работ.

Очередь требований – число требований ожидающих обслуживания.

Входящий поток – совокупность требований, поступающих с опр. закономерностью. Хар-ся интенсивностью.

Интенсивность поступления требований – среднее число требований, поступающих в систему за опр промежуток времени.

 

Характеристика транспортной продукции и особенности ее производства.

Продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей.

Особенности транспортной продукции:

1) продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;

2) продукция транспорта – перемещение;

3) продукция транспорта, в отличие от производства, нельзя накопить впрок;

4) работа транспорта всегда входит в издержки производства.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.3.192 (0.02 с.)