ТЭПы производительности ПС, порядок их расчета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЭПы производительности ПС, порядок их расчета.



Производительность труда хар-ся кол-вом продукции, производимой в единицу времени. Транспортная продукция – перемещение груза, значит произ-ть ПС – кол-во груза, перевозимого в единицу времени. Произ-ть ПС определяется в тоннах(Q) и ткм(P)

Q- кол-во груза, которое уже перевезено или нужно перевести.

P- транспортная работа, выполненная или должна быть выполнена.

, где -кол-во ездок; - время 1й ездки.

 

 

ТЭПы использования ПС, порядок их расчёта.

Для планирования, учёта и анализа работы ПС установлена система ТЭПов, позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результаты их работы.

1) списочный парк-весь ПС, числящийся на балансе предприятия.

-ПС готовые к эксплуатации

-ПС, требующие ремонта

,где

- ПС, находящиеся на линии

- в простое

2)Коэф-т технической готовности – определяет долю исправного ПС в парке, готового к эксплуатации.

= ,где

-дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии,

- число каледарных дней

3) Коэф-т выпуска – характеризует долю ПС, находящегося на линии, относительно календарного времени.

=

- число дней эксплуатации

4) Коэф-т использования характеризует долю ПС, находящегося на линии, относительно рабочего времени.

 

, - рабочие дни.

5) Коэф-т использования пробега , где -пробег с грузом

- общий пробег с грузом и нулевой

6)Время в наряде ,

 

Виды маршрутов

Маршруты перевозки грузов:

1)маятниковые

-с обратным порожнем пробегом;

-с обратным частично груженным пробегом;

-с обратным груженным пробегом;

2)кольцевые

3)сборочно-развозочные

-сборочные;

-развозочные.

 

 

Влияние экспл. факторов на производительность ПС

3 группы показателей для характеристики эффективности использования ПС:

• экстенсивные - обеспечивают повышение количества ПС на ли­нии и продолжительность его работы (коэффициент выпуска, средне­суточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде);

• интенсивные - повышают производительность ПС за счет совершенствования планирования и организации перевозоч­ного процесса (средний суточный пробег, коэффициенты исполь­зования пробега и грузоподъемности, эксплуатационная и техни­ческая скорости движения);

•обобщающие - характеризуют эффективность ис­пользования ПС в целом (производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемности ПС, часовая производительность и т.п.).

Анализ производительности(т/ч):

Uч=qн·γ·Vт·β/(lег+Vт·β·tп-р).

С помощью этой формулы можно построить теоретические кри­вые влияния технико-эксплуатационных показателей на произво­дительность ПС.

Где: 1 - Vт, β; 2 - qн, γ; 3 - tп-р; 4 - lег.

 

15.

 

Характеристика кольцевых маршрутов, порядок расчёта ТЭПов работы ПС на кольцевых маршрутах.

Кольцевой- путь следования ПС по замкнутому контуру, соед-му несколькими ПР пунктами.

Критерием эффективности кольцевых - коэф-т использования пробега(чем он больше, тем меньше используется ресурс на передвижение ПС без груза, т.е.ниже себестоимость пер-к).

 

1) ,час – время 1го оборота

2) число оборотов за день

3) число ездок за день

4) кол-во перевезенного груза

5) , ткм – грузооборот

6)средняя длина ездки , км

7)коэф-т испол-я пробега за оборот

8)средний коэф-т использования грузоподъёмности за оборот

9)кол-во автомобилей

 

Характеристика развозочно-сборочных маршрутов, порядок расчёта ТЭПов работы ПС на развозочно-сборочных маршрутах.

Р-С- маршрут, при кот. производится постепенная выгрузка или погрузка груза или одновременно и то и другое.

При сборочно-развозочном маршруте миним. затраты ресурсов при миним. пробеге ПС и выполняемой при этом транспортной работе.

1) ,час – время 1го оборота, где m-число пунктов заездов на маршруте, t3- доп. Время на 1 заезд.

2) число оборотов за день

4) кол-во перевезенного груза за оборот, где

-коэф. испол-я грузоподъёмности на 1м участке.,

- на последнем участке

- за рабочий день

5) , ткм – грузооборот за оборот

, ткм – грузооборот за рабочий день

6)коэф-т испол-я пробега за оборот

7)кол-во автомобилей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.007 с.)