![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Способы приведения показателей в сопоставимый видСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе, - необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. Несопоставимость показателей может быть вызвана разными причинами: - разным уровнем цен, объемов деятельности; - структурными изменениями; - неоднородностью качества продукции; - разными отрезками времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели; - неодинаковыми исходными условиями деятельности (техническими, природными, климатическими и т.д.); - разной методикой расчета показателей; - изменением учетной политики предприятия и др. Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к базису, а также применение средних, относительных величин, поправочных коэффициентов и т.д. Для обеспечения сопоставимости сравниваемые показатели надо приводить к единой базе по перечисленным выше факторам. 1. В условиях рыночных отношений особое место отводится индексу цен. С помощью индекса цен осуществляется пересчет важнейших стоимостных показателей из фактических в сопоставимые. С этой целью показатель, который необходимо привести в сопоставимый вид, умножают либо делят (в зависимости от базового уровня, к которому приводят показатель) на индексы потребительских цен «цепным методом». 2. Исключение стоимостного фактора. В первую очередь необходимо принимать во внимание рост цен в связи с инфляцией, оказывающей влияние на величину всех стоимостных показателей (стоимость произведенной и реализованной продукции, выручку, себестоимость, прибыль, размер материальных затрат, запасов, основных средств и т.д.). Чтобы нейтрализовать влияние данного фактора, сравниваемые показатели выражают в одних и тех же ценах. К примеру, для обеспечения сопоставимости валового выпуска продукции ее физический объем в отчетном и базисном периодах выражают в ценах базисного периода: IВП = р0 — цена i-го вида продукции в базисном периоде.
3. Исключение объемного фактора. Многие показатели могут быть несопоставимыми из-за изменения масштабов деятельности предприятия.К примеру, если сравнить сумму затрат отчетного года (∑g1b1 + a1) с затратами базисного периода (∑g0b0 + a0), то разность этих показателей будет обусловлена не только изменением уровня себестоимости продукции, но и изменениями в объеме производства продукции. Чтобы привести затраты в сопоставимый вид, необходима нейтрализация влияния объемного фактора, для чего переменную сумму затрат базисного периода надо пересчитать на фактический объем производства продукции отчетного периода (∑g1b0 + a0) после этого сравнить с суммой затрат отчетного периода: IZ = (∑g1b1 + a1) / (∑g1b0 + a0), где b— переменные затраты на единицу продукции i-го вида; а— постоянные затраты на весь выпуск продукции в исследуемом периоде, не зависящие от его объема. 4. Исключение качественного фактора. Для нейтрализации воздействия качественного фактора чаще всего объем полученной продукции приводят к стандартному качеству, соответственно уменьшая или увеличивая ее количество. Типичный пример – изменение жирности молока (табл. 3). Как видно из таблицы, показатели, рассчитанные с учетом жирности молока, существенно отличаются от показателей, определенных без нейтрализации качественного фактора: объем производства молока без учета жирности выше прошлогоднего на 20%, а в пересчете на базисную жирность — на 13,1 %.
Таблица 3 - Нейтрализация влияния качества молока на объем его производства и себестоимость
Фактический уровень себестоимости молока без учета его жирности составляет 660 руб., а в пересчете на базисную – 680 руб. В первом случае она повысилась на 10%, а во втором — на 16,6%. 5. Исключение структурного фактора. Чтобы привести сравниваемые показатели к одинаковой структуре,необходимо фактический объем производства продукции пересчитать на структуру базисного периода:
ВП0 = ∑(VВПобщ0 · Удi0 · Цi0) ВПусл = ∑(VВПобщ1 · Удi0 · Цi0) где VВПобщ— общий объем производства продукции; Удi— удельный вес i-го вида продукции в общем выпуске; Цi— цена i-го вида продукции. 6. Применение средние или относительные величины вместо абсолютных величин.Нельзя, например, сравнивать без учета производственной базы предприятий такие абсолютные показатели, как объем производства продукции, сумма прибыли и т.д. Но если вместо абсолютных показателей взять относительные, например производство продукции на одного работника, сумма прибыли на рубль активов, то такие сопоставления весьма корректны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.58 (0.008 с.) |