Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы приведения показателей в сопоставимый видСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечение сопоставимости показателей важное условие проведения сравнения, так как сравнивать можно только качественно однородные величины. Сопоставимость необходимо обеспечивать особенно если сравнению подлежат разные анализируемые периоды, разные предприятия. Несопоставимость показателей может быть вызвана: Ø изменением стоимостных, качественных и структурных факторов; Ø разными отрезками времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели; Ø неодинаковыми исходными условиями деятельности (техническими, природными, климатическими и т.п.); Ø разной методикой расчета показателей и т.д. Для обеспечения сопоставимости показатели приводятся к единой базе. В первую очередь нейтрализуют влияние на величины анализируемых показателей ценового фактора, изменяющегося под воздействием инфляции. Чтобы нейтрализовать влияние данного фактора, сравниваемые показатели выражают в одних и тех же ценах: ценах отчетного (анализируемого) периода или в ценах одного из предыдущих периодов. Для пересчета используют индекс цен. Индекс цен (iq) – это один из индивидуальных индексов (другие индивидуальные индексы: индекс физического объема продукции, себестоимости, трудоемкости и т.д.), рассчитываемый по формуле:
I q = p1: p o; Где: ро, р1 – соответственно цены определенного вида продукции в базис- ном и отчетном периоде.
Он характеризует изменение цены определенной продукции в текущем (отчетном, анализируемом) периоде по сравнению с базисным (прошлым) периодом. Для того, чтобы определить величину стоимостного показателя анализируемого (отчетного) периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов и если наоборот, то умножить на произведение индексов цен. Если при анализе речь идет о стоимости валовой, товарной или реализованной продукции, то для приведение их величин к сопоставимому виду может применяться индивидуальный индекс стоимости продукции, рассчитываемый по формуле:
ВП = S q1 po: S qo po; Где: qo, q1 – физический объем производства определенного вида продукции соответственно в базисном и отчетном году; po – цена определенного вида продукции в базисном периоде.
Многие показатели могут несопоставимы из-за объемного быть фактора. Чтобы сравнить сумму затрат на производство продукции в базисном периоде Σ(q о со) с соответствующими затратами в отчетном периоде Σ(q 1 с1), необходимо нейтрализовать влияние объемного фактора. Для этого сумму затрат базисного года пересчитывают на фактический объем производства продукции отчетного года Σ (q1 со) и после этого сравнивают с фактической суммой затрат.
I z = Σ (q1 co):Σ (q1 co); Для нейтрализации воздействия качественного фактора обычно объем полученной продукции приводят к стандартному качеству, соответственно уменьшая или увеличивая ее количество. Чтобы привести сравниваемые показатели к одинаковой структуре, необходимо физический объем производства продукции пересчитать на структуру базисного периода: ТПо = Σ (Q общ.о х Удiо х Цiо); ТПусл = Σ (Q общ.1 х Удiо х Цiо),
Где: Q общ. – общий объем производства продукции; Удi - удельный вес i–го вида продукции в общем ее выпуске; Цi - цена i-го вида продукции. Таблица Объем и структура производства продукции
ТП пл = 10 000 х 0,5 х 30 + 10 000 х 0,5 х 6 = 180 000 (тыс. руб.); ТП усл = 9000 х 0,5 х 30 + 9000 х 0,5 х 6 = 162 000 (тыс. руб.).
Из примера видно, что после преобразования структура и цены стали одинаковы, а разным остался только общий выпуск продукции, это позволяет правильнее оценить прирост физического объема выпуска продукции. Сопоставимость показателей в ряде случаев может быть обеспечена применением вместо абсолютных величин средних или относительных величин. Например, несравнимы такие абсолютные показатели как объем производства товарной продукции и прибыль от продаж, если не учесть производственную базу (активы) предприятия. Для обеспечения сопоставимость в этом случае можно вместо абсолютных показателей рассчитать относительные, к примеру относительные показатели: «объем производства на одного работника» и «сумма прибыли на рубль активов». Важное значение в вопросе обеспечения сопоставимости показателей имеет соответствие методик расчета сравниваемых показателей. Например, рентабельность продукции можно рассчитать по валовой прибыли, по прибыли от продаж, чистой прибыли; по производственной себестоимости проданной продукции или по полной себестоимости. Фондоотдача может быть исчислена по всем основным фондам, по основным производственным фондам или по их активной части; по товарной, валовой или реализованной продукции. Нужно иметь ввиду, что несоответствие методик может не только исказить результаты сравнения, но и вообще изменить их смысл. В сельском хозяйстве, поставляющем сырье для предприятий пищевой промышленности, важно обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей по природно-климатическим условиям. Для обеспечения сопоставимости добиваются также однородности сравниваемых составляющих. Например, нельзя сравнивать показатели цеха с показателями предприятия в целом, себестоимость товарной и себестоимость реализованной продукции, валовую прибыль и чистую прибыль и т.д.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.131 (0.01 с.) |