Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование системы показателей оценки эффективности деятельности ЦБТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате проведенного автором анализа существующих подходов к оценке эффективности деятельности таможен выявлен ряд недостатков: - оцениваются результаты деятельности таможни, которые формируются по большей части под действием внешних неуправляемых факторов и практически не зависят от работы должностных лиц; - оценивается в приоритетном порядке качество проделанной работы или, наоборот, ее объем, в связи с чем максимальных качественных результатов, учитываемых при оценке эффективности, можно добиться при минимальных количественных результатах работы, не оцениваемых при расчете эффективности, и наоборот; - оцениваются результаты, характерные не для всех таможен, что не позволяет проводить сравнительную оценку эффективности; - оцениваются результаты, оказывающие несущественное воздействие на общий результат деятельности таможни. Наличие в существующих подходах указанных недостатков не позволяет в полной мере оказывать мотивирующее и, соответственно, управляющее воздействие на повышение эффективности деятельности таможен и сокращать при этом трудозатраты на принятие управленческих решений. В связи с этим при разработке методического подхода к оценке эффективности деятельности таможен помимо основополагающих принципов формирования системы показателей и таких принципов, как ориентация на потребителя, сбалансированность между обеспечением безопасности и содействием развитию торговли, необходимо следование еще двум ключевым принципам, которые не в полной мере реализованы в существующих подходах: 1) мотивация достижения результатов; 2) минимизация трудоемкости оценки. Основываясь на данных принципах, необходимо сформулировать основополагающие требования к отбору оцениваемых результатов деятельности таможни. Для этого результаты ее деятельности классифицированы автором по признакам, являющимся наиболее значимыми для реализации вышеуказанных принципов: 1) по управляемости (управляемые и неуправляемые); 2) по структуре (количественные и качественные); 3) по сопоставимости (сопоставимые и несопоставимые); 4) по существенности (существенные и несущественные). С учетом изложенного сформулированы основополагающие требования к отбору оцениваемых результатов для расчета эффективности деятельности таможен: 1) возможность управления результатами; 2) возможность количественного и качественного отображения результатов; 3) сопоставимость результатов с результатами деятельности других таможен; 4) существенность вклада результатов в общий результат деятельности таможни. Основным требованием к разработке методического подхода в соответствии с поставленной целью является его направленность на оценку и, соответственно, управление процессом обеспечения таможнями предпринимательской деятельности. Это обусловило необходимость уточнения структуры оцениваемого результата деятельности таможни и повышения в нем удельного веса факторов, формирующих условия для функционирования предпринимательства, что является принципиальном отличием предложенного методического подхода от существующих. С целью соблюдения указанного требования в методический подход заложен ряд принципов, часть из которых не в полной мере реализована в существующих подходах к оценке эффективности деятельности таможен. Это, в первую очередь, принципы ориентации на потребителя, мотивации достижения результатов, сбалансированности между обеспечением безопасности и содействием развитию торговли, минимизации трудоемкости оценки. В развитие данных принципов сформулирован ряд требований к отбору оцениваемых результатов деятельности таможни. Вышеприведенные принципы и требования реализованы в сформированной системе показателей, на основе которой разработан обобщающий показатель результата деятельности таможни.
Данный показатель отражает как прямое, так и косвенное воздействие таможни на функционирование предпринимательских структур. Схема разработки и реализации методического подхода к оценке эффективности деятельности таможен как подсистемы инфраструктурного обеспечения предпринимательства представлена на рисунке 10. Для определения эффективности деятельности таможни обобщающий показатель результата ее деятельности («выход» системы) представлен в расчете на единицу используемого для его получения «входящего» ресурса (затрат), к которым отнесено количество должностных лиц и работников таможни на конец отчетного периода. Общая формула расчета обобщающего показателя результата деятельности таможни с учетом выделенных двух основных направлений ее деятельности имеет следующий вид: При расчете показателей содействия внешней торговле и правоохранительной (проверочной) деятельности использованы следующие составляющие показатели (рисунок 11) и соответствующие им весовые коэффициенты (сумма коэффициентов равна 1), установленные на основе метода экспертных оценок, исходя из сложности достижения и значимости результатов, отражаемых показателями, и приведенные в формулах (2) и (3). Каждый из показателей результата деятельности таможни для обеспечения их соизмеримости представляется в виде доли i-той таможни по данному показателю в общей сумме их значений (по всем таможням региона): ПСВТi = × 0,18 + × 0,12 + × 0,10 + ППДi = × 0,12 + × 0,10 + × 0,08 + × 0,08 + где i = 1, …, n; n – количество таможен; Тi – количество наименований товаров, оформленных i-той таможней по грузовым таможенным декларациям (ГТД); КТНi – коэффициент разнообразия оформляемой i-той таможней товарной номенклатуры: КТНi = 1+ , (4)
где ТГi – количество наименований оформленных товарных групп, доля которых в общем количестве оформленных i-той таможней товаров больше 1 %, шт.; КСКОi – коэффициент скорости и качества оформления ГТД i-той таможней: КСКОi = , (5) где ДГТД1i – доля ГТД, оформленных i-той таможней в 1 день, %; ДГТД3i – доля ГТД, сроки оформления которых i-той таможней неправомерно превышают 3 дня, %; ТТДi – количество наименований товаров, отправленных i-той таможней по процедуре таможенного транзита в другой таможенный орган, а также доставленных по процедуре таможенного транзита в i-тую таможню из другого таможенного органа; ЗГТДi – количество заявлений, принятых к оформлению i-той таможней в качестве таможенных деклараций; ТПОi и ДТПОi – количество оформленных i-той таможней основных и добавочных листов к таможенным приходным ордерам; УДi – количество возбужденных i-той таможней уголовных дел; ККДi – коэффициент качества проведения i-той таможней дознания по возбужденным уголовным делам: ККДi = (1+ ) × (1+ ), (6) где УДОбАi – количество уголовных дел, возбужденных i-той таможней и направленных в суд с обвинительным актом; УДКЛi – количество уголовных дел, возбужденных i-той таможней в отношении конкретного лица; ДАПi – показатель количества возбужденных i-той таможней дел об административных правонарушениях: ДАПi = (ДАПАР1i + ДАПАР0i × 0,7) КОтмПостi, (7) где ДАПАР1i – количество ДАП, по которым i-той таможней проводилось административное расследование; ДАПАР0i – количество ДАП, по которым i-той таможней административное расследование не проводилось; КОтмПостi – коэффициент отмены постановлений по ДАП, возбужденных КОтмПостi = 1 – , (8) где ДАПОтмi – количество отмененных постановлений по ДАП, возбужденных i-той таможней; Кол-во ДАПi – общее количество ДАП, возбужденных i-той таможней; ПИДi – показатель количества проведенных i-той таможней таможенных ревизий и иных форм таможенного контроля после выпуска (показатель инспекционной деятельности): ПИДi = ТРОбщi + ТРСпецi × 20 + ИФТКi × 3, (9) где ТРОбщi – количество общих таможенных ревизий; ТРСпецi – количество специальных таможенных ревизий; ИФТКi – количество иных проверок после выпуска; ТКТСi – показатель количества товаров, по которым i-той таможней произведена корректировка таможенной стоимости (КТС): ТКТСi = ТКТСобщi – ТКТСотмi, (10) где ТКТСобщi – общее количество товаров, по которым i-той таможней произведена КТС; ТКТСотмi – количество товаров, по которым i-той таможней приняты решения о проведении КТС, которые впоследствии были отменены (в т.ч. по решению суда); ВКi – количество проведенных i-той таможней проверок по осуществлению валютного контроля; ПДДi – показатель количества проведенных i-той таможней таможенных досмотров (показатель досмотровой деятельности): ПДДi = ТамДосм10i × 0,3 + ТамДосм50i × 0,65 + ТамДосм100i, (11) где ТамДосм10 – количество 10-ти процентных таможенных досмотров; ТамДосм50 – количество 50-ти процентных таможенных досмотров; ТамДосм100 – количество 100-процентных таможенных досмотров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.008 с.) |