Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи, функции и структура ЦБТ

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ 5

1.1. Основные задачи, функции и структура ЦБТ. 5

1.2. Место и роль ЦБТ в системе таможенных органов Российской Федерации 11

1.3. Показатели эффективности функционирования ЦБТ. 19

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.. 35

1.4. Основные понятия оценки эффективности деятельности таможенных органов 35

1.5. Особенности оценки эффективности деятельности ЦБТ. 37

1.6. Влияние показателей эффективности деятельности ЦБТ на показатели деятельности таможенных органов. 44

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ) 56

1.7. Выбор оцениваемых результатов и затрат деятельности таможни 56

1.8. Совершенствование системы показателей оценки эффективности деятельности ЦБТ. 61

1.9. Оценка эффективности деятельности ЦБТ с учётом разработанных предложений 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 91

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в связи с постоянно возрастающей ролью России на мировом рынке и, соответственно, ролью ФТС в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью Федеральной таможенной службы. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Эти обстоятельства определяют актуальность представленной работы.

Целевая установка на выполнение выпускной квалификационной работы: «Провести оценку показателей эффективности деятельности таможенных органов и выдать предложения по их совершенствованию».

Перечень основных вопросов подлежащих разработке:

- провести анализ задач и функций таможенных органов в современных условиях на примере Центральной Базовой таможни;

- изучить методическое обеспечение показателей эффективности деятельности таможенных органов;

- рассмотреть предложения по совершенствованию методического обеспечения оценки эффективности деятельности таможенных органов (на примере Центральной базовой таможни).

Объектом исследования является деятельность таможенных органов (на примере Центральной базовой таможни).

Предметом исследования является методическое обеспечение оценки эффективности деятельности таможенных органов и его совершенствование.

При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, а также кадровая документация Центральной базовой таможни.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Основные понятия оценки эффективности деятельности таможенных органов

В вопросах выбора показателей эффективности таможенной деятельности не существует полной однозначности. Это связано с трудностями выражения одних показателей через другие и их комплексированием в один показатель, отражающий главную цель таможенной деятельности

При формировании показателей эффективности с позиций политико-правового подхода таможенная деятельность, согласно Таможенному кодексу РФ, сводится к решению комплексной задачи обеспечения нормативного порядка и нормативных условий перемещения через таможенную границу лиц, товаров и транспортных средств. При этом подходе недостаточно использовать только показатель суммарных таможенных сборов, отчисляемых в госбюджет России, поскольку этот процесс определяется множеством разнообразных, случайно возникающих факторов.

При оценке выполнения плана показатель эффективности может быть представлен как отношение фактической величины суммарных таможенных отчислений в госбюджет либо к запланированной величине, либо к прогнозируемому значению показателя. Здесь планируемая или прогнозируемая величина может определяться по статистическим данным.

При подходе к определению эффективности таможенной деятельности на основе оценки выполнения функций и решения оперативно-технологических задач показатели эффективности могут отражать значения результатов сравнения фактически достигнутых уровней решения задач с уровнями, заданными нормативными документами.

В целях достижения наиболее объективных оценок таможенной деятельности целесообразно выбор и оценку показателей проводить со всех имеющихся позиций, с последующей обработкой для получения интегрального результата.

Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.

Показателем развития таможенной службы любого государства является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.

Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в степени достижения целей.

Отметим, что само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.

Например, результатом деятельности подразделений Министерства внутренних дел часто называют количество раскрытых преступлений, а результатом деятельности таможенных органов или органов налоговой инспекции - сумму платежей или довзысканий, перечисленных в федеральный бюджет и т.д.

Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.

Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб.

Это предполагает, в свою очередь, стоимостную оценку всех происходящих процессов и выполняемых функций и трансформацию в сторону процессно-стоимостного управления, что раньше было типично только для коммерческого сектора.

Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в работе рассмотрено управление в таможенных органах Российской Федерации. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

Без знания теоретических основ управления невозможно правильно организовать работу всех звеньев единой системы таможенных органов РФ. Верное применение теории на практике поможет повысить эффективность работы таможенных органов.

Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, так же как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.

Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть элементов оценки эффективности таможенных органов:

- эффективность таможенной политики;

- эффективность таможенного администрирования;

- эффективность административно – управленческого потенциала таможенной службы;

- эффективность использования информационных таможенных ресурсов;

-эффективность использования материально – технической базы таможенных органов;

- эффективность человеческого фактора.

В соответствии с основными задачами экономического развития России определены следующие стратегические цели работы ЦБТ, утверждённые на заседании Правительства Российской Федерации:

1) повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;

2) повышение качества предоставления услуг таможенными органами, совращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов - один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.

ЦБТ, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю им надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В 2009-2011 году деятельность ЦБТ осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объёмов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а так же ряд других негативных процессов.

Результаты, достигнутые ЦБТТС свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ 5

1.1. Основные задачи, функции и структура ЦБТ. 5

1.2. Место и роль ЦБТ в системе таможенных органов Российской Федерации 11

1.3. Показатели эффективности функционирования ЦБТ. 19

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.. 35

1.4. Основные понятия оценки эффективности деятельности таможенных органов 35

1.5. Особенности оценки эффективности деятельности ЦБТ. 37

1.6. Влияние показателей эффективности деятельности ЦБТ на показатели деятельности таможенных органов. 44

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ) 56

1.7. Выбор оцениваемых результатов и затрат деятельности таможни 56

1.8. Совершенствование системы показателей оценки эффективности деятельности ЦБТ. 61

1.9. Оценка эффективности деятельности ЦБТ с учётом разработанных предложений 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 91

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в связи с постоянно возрастающей ролью России на мировом рынке и, соответственно, ролью ФТС в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью Федеральной таможенной службы. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Эти обстоятельства определяют актуальность представленной работы.

Целевая установка на выполнение выпускной квалификационной работы: «Провести оценку показателей эффективности деятельности таможенных органов и выдать предложения по их совершенствованию».

Перечень основных вопросов подлежащих разработке:

- провести анализ задач и функций таможенных органов в современных условиях на примере Центральной Базовой таможни;

- изучить методическое обеспечение показателей эффективности деятельности таможенных органов;

- рассмотреть предложения по совершенствованию методического обеспечения оценки эффективности деятельности таможенных органов (на примере Центральной базовой таможни).

Объектом исследования является деятельность таможенных органов (на примере Центральной базовой таможни).

Предметом исследования является методическое обеспечение оценки эффективности деятельности таможенных органов и его совершенствование.

При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, а также кадровая документация Центральной базовой таможни.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ТАМОЖНИ

Основные задачи, функции и структура ЦБТ

Центральная базовая таможня — структурное подразделение Федеральной таможенной службы. Центральная базовая таможня ведёт свою историю с января 1990 года, когда согласно приказу Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР с целью обеспечения всей полноты хозяйственной деятельности аппарата Главного управления Государственного таможенного контроля и таможен СССР была организована Центральная таможня.

Расширение инфраструктуры таможенной службы в первой половине 1990-х годов способствовало усилению роли тылового обеспечения её органов. На базе Центральной таможни приказом Государственного таможенного комитета было создано Региональное таможенное управление по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию. Однако практика деятельности таможенных органов требовала создания нового вида таможни, удовлетворяющего потребности, в частности, центрального аппарата таможенной службы России и таможенных органов Московского региона. В связи с этим приказом Государственного таможенного комитета в 1996 году была создана и действует в настоящее время Центральная базовая таможня.

В составе Центральной базовой таможни более 30 структурных подразделений.

Центральная базовая таможня (ЦБТ) осуществляет свою деятельность под руководством Федеральной таможенной службы.

ЦБТ расположена по адресу:

г. Москва, ул. Новодмитровская, д.4

телефон: 449-78-16

Центральная Базовая Таможня находится в Москве, отдельные подразделения располагаются в Подмосковье.

Основными направлениями деятельности ЦБТ являются:

материально-техническое обеспечение работы таможенных органов, расположенных в регионе её деятельности и центрального аппарата ФТС России,

планирование капитальных вложений,

проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры социального назначения,

их эксплуатация и ремонт,

организация эксплуатации и ремонта транспортных средств,

реализация социальных программ для центрального аппарата ФТС России.

Успешная и эффективная работа любой организации во многом зависит от уровня обеспечения ее повседневной жизнедеятельности. Для достижения этой цели создаются специализированные хозяйственные подразделения.

Сегодня в сферу забот ЦБТ входят капитальное строительство, ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов, оснащение транспортными средствами (организация эксплуатации и ремонта), разработка и осуществление программ социального, жилищно-бытового, спортивно-оздоровительного, культурного обеспечения, организация охраны труда и гражданской обороны. В состав таможни входят службы социального развития и обеспечения, эксплуатационно-техническая служба, автотранспортные подразделения, подразделения материально-технического обеспечения.

ФТС России, являясь правопреемником ГТК России, существует чуть более 20 лет. Все действующие до ее создания утратили силу, поэтому большинство вопросов хозяйственной деятельности приходилось начинать с чистого листа. Нелишним будет вспомнить 90-е годы, которые характеризовались низким уровнем зарплаты в государственных учреждениях, хроническими задержками ее выплаты, необустроенностью таможенных органов. Эти причины предопределили текучесть кадров, отток наиболее подготовленной их части, что отрицательно сказалось на закладке нормативного базиса по порядку обеспечения таможенных органов. Некоторые вопросы хозяйственной деятельности таможни, к сожалению, и до настоящего времени не находят полного отражения в нормативных документах, затрудняют оформление хозяйственных операций и не способствуют оперативному решению возникающих задач. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. ГУТО и ГФЭУ подготовлен и выпущен ряд документов, но, как показывает практика, динамичный характер развития таможенных органов и в связи с этим возникающие нестандартные задачи по их обеспечению требуют постоянной правовой поддержки от управлений ФТС России, наделенных такими полномочиями.

Центральная базовая таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под руководством Федеральной таможенной службы. ЦБТ находится в непосредственном подчинении ФТС России. Создание, реорганизацию и ликвидацию ЦБТ осуществляет ФТС России.

Регионом и объектами деятельности ЦБТ являются подразделения и организации таможенной инфраструктуры расположенные на территории г. Москвы и Московской области.

ЦБТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами ФТС России и Положением о Центральной базовой таможне.

ЦБТ обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

ЦБТ осуществляет следующие функции:

Собирает и обобщает информацию о текущих и перспективных потребностях таможенных органов и организаций системы ФТС России, входящих в регион деятельности ЦБТ, в материально-технических ресурсах.

Составляет планы централизованного обеспечения таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ на основе норм обеспеченности и фактического наличия материально-технических ресурсов.

Оснащает в централизованном порядке таможенные органы в регионе деятельности ЦБТ техническими средствами таможенного контроля, системами связи и передачи данных, оргтехникой и иными средствами автоматизации, транспортными средствами, а также материалами и оборудованием, необходимыми для нормальной деятельности таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

В пределах своей компетенции вносит предложения по разработке и обоснованию проектов финансирования таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Организует работу региональных складов материально-технического обеспечения, осуществляет прием, хранение, учет и выдачу поступающей на склады продукции.

Осуществляет претензионно-исковую работу.

Осуществляет мероприятия по развитию складского, транспортного хозяйства и ремонтно-технической базы в подведомственном регионе.

Организует проектирование, строительство и реконструкцию объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет функции заказчика (застройщика).

Определяет приоритетные направления развития средств связи, ТСТК и информационных систем на основе изучения оперативной обстановки и прогнозов ее изменения.

Осуществляет эксплуатацию, планово-профилактический и заявочный ремонт средств связи, ТСТК, оргтехники и информационных систем. Развивает собственную ремонтную базу.

Осуществляет организацию конфиденциальной связи и систем защиты информации в регионе деятельности.

Осуществляет эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и инженерных сетей объектов таможенной инфраструктуры.

Проводит экспертизу проектно-сметной документации по строящимся объектам.

Организует эксплуатацию и ремонт транспортных средств.

Обеспечивает транспортное обслуживание оперативно-служебной и производственной деятельности таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Организует охрану объектов таможенной инфраструктуры, находящихся на балансе таможни, закрепленных материально-технических средств, сопровождение доставляемых материально-технических средств.

Обеспечивает социальные гарантии сотрудников таможен в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, организует спортивную работу и медицинское обслуживание в регионе деятельности.

Обеспечивает размещение в гостиницах, приобретение железнодорожных и авиабилетов прибывающим в командировку сотрудникам таможенных органов.

Организует и обеспечивает мероприятия по протокольному обслуживанию иностранных делегаций.

Приобретает по поручению ФТС России материально-технические и транспортные средства для обеспечения таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможни.

Разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и контролирует их выполнение.

Вносит в ФТС России предложения о приобретении конфискованных предметов для нужд развития материально-технической базы таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Реализует систему мер по профилактике правонарушений среди сотрудником таможни.

Организует и обеспечивает контроль за применением должностными лицами таможни специальных средств и огнестрельного оружия.

Формирует в порядке, определяемом ФТС России, фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий таможни.

Ведет редакционно-издательскую работу на имеющейся технической базе.

Изготавливает печатную продукцию в порядке и объемах, определяемых руководством ФТС России.

Обеспечивает в установленном порядке строительство и приобретение жилья для сотрудников таможенных органов.

Ведет учет сотрудников таможенных органов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, готовит документы для рассмотрения на Центральной жилищно-бытовой комиссии.

Проводит мероприятия, направленные на обеспечение медицинского обслуживания сотрудников таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Осуществляет пенсионное обслуживание сотрудников таможенных органов в регионе деятельности ЦБТ.

Осуществляет оперативно-техническое обеспечение деятельности руководства ФТС России.

Осуществляет организацию обслуживания горячим питанием, буфетной продукцией, продовольственными и промышленными товарами работников таможенных органов г. Москвы и Московской области.

Осуществляет организацию работы тендерной комиссии ФТС России.

Выполняет другие функции, определенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами ЦБТ России.

Главный показатель качества работы ЦБТ – это когда деятельность организации незаметна и вокруг присутствует «коммунальная цивилизация». Сотрудник ФТС России с приходом на службу видит чистую, ухоженную территорию, на которой летом цветы, газоны, зимой она убрана от снега, льда. Лифты двигаются бесшумно, в служебных помещениях тепло, светло, уютно. Вода идет бесперебойно, и холодная, и теплая. Автотранспортное обеспечение не вызывает дискомфорта у пассажиров. Это и многое другое является нашей обязанностью, показателем работы и залогом хорошего настроения у сотрудников ФТС России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.100 (0.009 с.)