Требующая определенного навыка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Требующая определенного навыка.



в себя навыки, которые постоянно улучшаются в про

цессе тренировок. Ключевым элементом успеха про


Поток включает


граммы тренировок является правильная техника вы

полнения упражнений. Заставьте себя сосредоточить

ся исключительно на правильности движения. Основ

ная программа довольно быстро приведет вас от наи

более простых движений к более сложным методам

тренировки мускулатуры. Мы создавали данную про

грамму не для того, чтобы заставить вас почувство

вать себя неуклюжим и неповоротливым. Мы хо

тим, чтобы вы заставили свое тело быть готовым ко

всем трудностям, связанным с этим комплексом. В

38 НА СТАРТЕ



этом и состоит творческий подход к выполнению

упражнений на развитие брюшного пресса. Конеч

но, работу над развитием пресса не сравнить с игрой

Реджи Миллера или Пита Сампраса, но это — ваш

спорт и ваш конкретный случай. Боритесь за наибо

лее высокий уровень выполнения упражнений.

Второй элемент. Слияние движения и понимания.

Если вы хотите достичь состояния потока, то не може

те просто отключиться и бездумно делать упражне

ние. Вы должны сосредоточить все силы своего раз

ума, чтобы точно понять, что именно и как делаете.

Это стимулирует работу над мышцами брюшного

пресса, поскольку ваши тренировки не столь захва

тывающи, как, например, теннис или баскетбол, где

имеется реальный противник и постоянно меняется

ситуация на поле, что служит дополнительными

мощными стимулами. Вы должны смотреть на это

как на тренировку навыка сосредоточения внимания.

В ходе занятия вы должны сконцентрироваться

на брюшном прессе. Это значит — сфокусировать

100 процентов своего внимания на ту мышцу, кото

рую тренируете в данный момент. Если вы трениру

ете мышцы нижнего отдела брюшного пресса, ду

майте только о них, чувствуйте их в процессе дви

жения и сосредоточьте внимание на выполнении

упражнения. Это намного улучшает понимание дви

жения, помогая изолировать мышцы, которые вы

хотите развить, и уменьшить вовлеченность в про

цесс соседних мышц.

Каждое повторение, каждый подход и каждая тре

нировка должны выполняться на таком уровне ка

чества. Это может показаться чрезмерным, но, тем

не менее, единственным гарантированным способом

достижения цели. Добиться чего-либо можно толь

ко сосредоточив умственную и физическую энергию.

 

КАК ТРЕНИРОВАТЬ СВОЙ РАЗУМ _ 39


Третий элемент. Ясные цели и обратная связь.

Поток требует, чтобы деятельность была ограничена

правилами, которые разъясняют ваши цели и обес

печивают обратную связь. Например, в теннисе вы

знаете, что правильно отразили подачу, если мяч

приземлился на линии, и сделали плохой удар, если

мяч вылетел за границу поля. Основная программа

обеспечивает вам данный элемент, устанавливая чет

кие цели для каждого уровня.

Четвертый элемент. Парадокс контроля. Состоя

ние потока представляет собой изменяющуюся дея

тельность, которую нельзя полностью подчинить

вашему контролю, даже когда вы достигнете в сво

их занятиях довольно высокого уровня. Например,

в лыжном слаломе падение может оказывать силь

ное стимулирующее действие. В теннисе интересно

играть с противником, который сильнее вас. Чтобы

применить это к тренировке брюшного пресса, не

зацикливайтесь на достижении желанного резуль

тата и сосредоточьте свое внимание только на са

мом процессе. Спокойно относитесь ко временным

неудачам, не впадайте в отчаяние и стремитесь мак

симально использовать свой потенциал. Выложитесь

на тренировке полностью и смиритесь с тем, что не

всегда можете повлиять на результаты.


Пятый элемент. Отказ от самокритики.


Вы долж


ны отказаться от разрушительного самокопания. Не

судите о том, как вы делаете упражнение во время

его выполнения. Сконцентрируйтесь на самом упраж

нении, постарайтесь выполнить его как можно луч

ше и выложитесь полностью, а не занимайтесь само

анализом и самокритикой. Если вы пропустили тре

нировку, не рассматривайте это как крушение всего

плана занятий и проявление своей слабости. Посмо

трите на это с другой стороны: к следующей трени-

 

40 НА СТАРТЕ



ровке у вас будет больше сил и энергии, что, несо

мненно, является положительным фактором.

Запомните: даже объединение в себе всех элемен

тов не означает автоматического достижения состоя

ния потока. Если вы думаете, что стоит только при

сесть пару раз, и вы сразу же словно по волшебству

попадете „в зону", то глубоко ошибаетесь.

Профессиональные спортсмены, давно овладевшие

этими элементами, идут к состоянию потока от игры

к игре, от соревнования к соревнованию, от победы

к победе. Вам придется провести немало трениро

вок, множество повторений и подходов упражнений,

прежде чем вы сможете влиться в поток.

 

 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Кроме всего прочего, чтобы достигнуть желанных

результатов, вы должны быть полностью сосредоточе

ны на конечной цели. Чтобы построить такой брюш

ной пресс, который видится вам в ваших мечтах,

нужно составить себе четкую картину того, как имен

но он должен выглядеть. Это идеальное представле

ние может быть основано на фотографии из журна

ла, на том, как вы сами выглядели, когда были чле

ном спортивной команды своего колледжа, либо на

внешнем виде мужчин, которых вы видели на пля

же. Не столь важно, что именно послужит образ

цом, важно, чтобы вы имели четкое представление

о том, как должен выглядеть ваш брюшной пресс.

Создание этого образа называется визуализацией.

Сознательно сформированное представление весьма

существенно поможет вам достичь вашей цели.

Большинство всемирно известных спортсменов

пользуются этим методом. В принципе, атлеты поль

зовались визуализацией еще задолго до появления

КАК ТРЕНИРОВАТЬ СВОЙ РАЗУМ 41


самого слова. Перед каждым ударом в гольфе Джек

Никлаус мысленно представляет себе его траекто

рию. Тщательно проработанные мысленные образ

цы с успехом используют прыгуны в воду, балерины

и гимнасты.

Вслед за наиболее успешными спортсменами, про

цветающие бизнесмены, чтобы облегчить себе дости

жение цели также пользуются некоей формой визу

ализации. Фактически, успешные люди во всех сло

ях общества обычно используют тот или иной вид

создания мысленного образа, да и все мы поступаем

также, представляя себе будущее: новый автомобиль,

большой дом за городом. Главная особенность это

го навыка в том, что он прекрасно срабатывает как

у профессионального спортсмена, так и у новичка.

Проведенное исследование баскетбольных бросков

наглядно продемонстрировало эффективность дан

ного метода. Группа мужчин, которые тратили по

20 минут в день в течение 20 дней на визуализацию

и не бросали мяч, увеличили количество попаданий

в корзину на 23 процента по сравнению с результа

тами перед началом эксперимента. Данные почти сов

пали с показателями второй группы, которая дей

ствительно бросала мяч по 20 минут 20 дней. Во

второй группе количество попаданий увеличилось

на 24 процента. Члены третьей группы, которые не

занимались визуализацией и не тренировались, не

показали какого-либо улучшения своих показателей.

Причины, по которым визуализация обладает этим

потрясающим эффектом, просты. Ваш мозг не спосо

бен провести границу между реальным событием и

предполагаемым. Поэтому, используя воображение,

вы можете создать положительный опыт, который

улучшит как ваше представление о себе, так и ре

альные навыки.

 

42 НА СТАРТЕ


КАК ЗАСТАВИТЬ ОБРАЗ РАБОТАТЬ

Есть несколько приемов, которые помогут сделать

вашу визуализацию брюшного пресса как можно

более эффективной.


Будьте честны сами с собой.


Важно, чтобы со


зданный вами образ был максимально приближен

к реальной действительности. Пусть он соответству

ет как вашему генетическому типу, так и вашим

способностям. Это должен быть такой образ, в кото

рый вы смогли бы поверить каждой клеткой своего

тела, т. е. реально достижим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.023 с.)