Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И промышленности; в ден. Ед.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стрелками на рисунке обозначены все стоимостные потоки, а числами величины этих потоков. Числа в прямоугольнике показывают величины продуктов отраслей. Модель, которая была описана, получила название модели «затраты — выпуск», или межотраслевого баланса. Далее перейдем к нормированным величинам, или затратам, отнесенным к единице (в стоимостном выражении) продукции. Поясним наш пример с помощью таблицы 5.1.
Таблица 5.1
Коэффициенты затрат промежуточной Продукции по отраслям
Здесь первый столбец затрат показывает, что для производства единицы продукции сельскому хозяйству необходимы поставки самому себе в размере 0,4 (160:400), а поставки в промышленность на создание единицы продукции составляют 0,5 (200:400). Второй столбик показывает, что для производства единицы сельскохозяйственной продукции необходимы поставки промышленной продукции 0,2 (200:1000), а поставки промышленности самой себе составляют 0,3 (300:1000). Коэффициенты, представленные в таблице 5.3, называются коэффициентами прямых затрат (производственными коэффициентами). Одна из важнейших предпосылок модели «затраты — выпуск» состоит в том, что выпуск продукции пропорционален прямым затратам, т.е. если, например, мы хотим увеличить выпуск продукции вдвое, то необходимо в 2 раза увеличить и все затраты. Если обозначить продукты сельского хозяйства и промышленности через Х1и Х2, а их конечные продукты — через Y1 и Y2, то будем иметь систему линейных уравнений: Х1 = 0,4Х1 + 0,2Х2 + Y1 X1 = 0.5X1 + 0,3X2 + Y2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
Одна из основных целей экономической политики государства состоит в том, чтобы экономический рост опережал естественный прирост населения. В противном случае не будет расти и уровень жизни населения. Весь вопрос состоит в том, как этого добиться. Для реализации этой цели государство влияет на источники и факторы экономического роста. Его основные показатели — ВВП, ВНП и НД на душу населения, когда политика государства направлена на поощрение инвестиционной деятельности. Устойчивому состоянию экономического роста соответствует определенное значение нормы сбережений, обеспечивающей рост потребления на одного работика. Если в стране запасы основного капитала ниже равновесного уровня (см. рис. 5.3), тогда государственная политика должна быть направлена на возрастание нормы сбережения и инвестиций. Стимулировать рост нормы сбережения государство может двумя способами. Во-первых, непосредственно – путем увеличения государственных сбережений. Во-вторых, косвенно, посредством создания стимулов для увеличения частных сбережений. Но что собой представляют государственные сбережения? Это разница между доходами и расходами государственного бюджета. Если бюджет государства сводится с дефицитом, то инвестиции вытесняются, уменьшается запас основного капитала. В этом случае правительство должно проводить такую налоговую политику, которая была бы направлена на предоставление скидок с подоходного налога тем фирмам, которые инвестируют доход в основной капитал. Частные же сбережения правительство могло бы стимулировать путем освобождения от налогов личных пенсионных счетов и введения льгот определенным социальным группам. Кроме того, государство может стимулировать технический прогресс, поощряя научные исследования и патентную деятельность, которая дает временную монополию изобретателям. Можно также предоставлять льготы научно-исследовательским институтам, переводить важнейшие исследования по фундаментальным наукам на бюджетное финансирование. Поощрять надо и развитие доступного и высококачественного образования, что связано с тем, что в долговременном периоде именно оно является важнейшим источником роста ВВП и ВНП. Выделяют два подхода проведения государственной политики экономического роста — неокейнсианский и неоклассический. Кейнсианцы и их последователи указывают на несоответствие между совокупными расходами и приростом ВНП. Они рекомендуют для привлечения инвестиций ограничивать правительственные расходы, а также уменьшать ставку ссудного процента. Неоклассики делают упор на повышение уровня производства, снижение налогов, стимулирующее увеличение сбережений и инвестиций. В краткосрочном периоде рост ВВП и ВНП, прежде всего, зависит от спроса на товары и услуги, т.е. от факторов совокупного спроса. В долгосрочном же периоде важно стимулировать рост совокупного предложения. В целом можно сделать вывод о том, что правительство должно умело управлять экономическим ростом, воздействуя как на факторы совокупного спроса, так и на факторы совокупного предложения.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Экономический рост. Типы экономического роста. Показатели экономического роста. Источники и факторы экономического роста. Неокейнсианские модели экономического роста. Неоклассические модели экономического роста. Модель экономического роста К. Маркса. Модель межотраслевого баланса В. Леонтьева.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ 1. Что понимают под экономическим ростом? 2. Как измеряют экономический рост? 3. Какие типы экономического роста вы знаете? 4. Какой тип экономического роста доминирует в современных условиях? И почему? 5. Какие факторы экономического роста вы знаете? Приведите примеры. 6. Чем отличаются неокейнсианские и неоклассичекие модели экономического роста? 7. Каковы рекомендации по проведению государственной политики эономического роста у неокейнсианцев и у неоклассиков?
ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ 1. Экономический рост измеряется как: а) увеличение реального объема поизводства за определенный период времени; б) увеличение реального объема производства на душу населения за определенный период времени; в) верны а) и б); г) все ответы неверны. 2. К факторам экономического роста относятся: а) количество и качество природных ресурсов; б) количество и качество трудовых ресурсов; в) применяемые в производстве технологии; г) все ответы верны. 3. К экстенсивным факторам экономического роста относятся: а) увеличение производительности труда; б) улучшение организации производства; в) увеличение численности занятых в производстве работников; г) все ответы неверны. 4. К интенсивным факторам экономического роста относятся: а) качественное совершенствование производственных мощностей, уменьшение времени на производство единицы продукции; б) увеличение отработанного времени; в) использование достижений НТП в производстве; г) все ответы неверны. 5. Экономический рост может быть проиллюстрирован: а) сдвигом влево кривой производственных возможностей (КПВ); б) сдвигом вправо КПВ; в) движением точки по КПВ; г) движением от одной точки к другой внутри плоскости, ограниченной КПВ. 6. Если за год номинальный ВВП вырос в 2,5 раза, а инфляция составила 150%, то, скорее всего: а) ни роста, ни спада в экономике не было; б) прирост реального ВВП составил более 50%; в) экономический рост составил 150%; г) имел место экономический спад. 7. Показателем экономического и социального прогресса в обществе является: а) увеличение доли рабочего времени в совокупном времени общества; б) сокращение потерь рабочего времени; в) увеличение доли свободного времени в совокупном времени общества; г) уменьшение доли свободного времени в совокупном времени общества. 8. В модели экономического роста неоклассика Солоу: а) производительность труда растет быстрее капиталовооруженности работника; б) производительность труда и капиталовооруженность растут одинаковыми темпами; в) производительность труда работника растет медленнее его капиталовооруженности. г) В модели Солоу вопрос о соотношении между производительностью труда и капиталовооруженностью труда не ставится.
РАЗДЕЛ III
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.01 с.) |