Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы и этические нормы, лежащие в основе деятельности профконсультанта. Проблема культурной эмпатии в проф.консультировании↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профконсультант- спец-т, призванный оказывать помощь людям в нахождении своего места в мире профессий, личностного смысла в реальной трудовой деят-ти на конкр раб месте. Этическая сторона процесса профконсультации предполагает соблюдение ряда этических норм при проведении беседы и психодиагностического обследования призваны обеспечить: 2. Принцип комплексного подхода. Согласно этому принципу психодиагн-кое обследов-е проводится на трех уровнях: личностно-мотивационном, а также некоторых личностных свойств (экстраверсии-интроверсии, эмоц особ-тей, коммуникативных спос-тей); уровне познавательных спос-тей,; уровне нейро- и психодинамических свойств, т. е. изучения свойств нервной системы и особенностей темперамента. 3. Принцип добровольности участия в консультировании. Недопустимо любое принуждение к тестированию и анкетированию в цепях выяснения интересов и проф намерений без согласия чел. 4. Принцип индивидуального подхода. - исходить из ее интересов и склонностей. Только в случае значительного несоответствия спос-тей л-ти и требований профессии возможен поиск другого варианта на основе диагностики основных познавательных способностей. 5. Принцип персональной ответств-ти. за правильность постановки Физ диагноза, адекватность используемых диагн-ких методов и коррекционных мероприятий. Психолог-консультант должен обладать некоторыми качествами, которые он должен проявлять в общении с клиентами. К таким качествам можно отнести открытость; доброжелательность; безоценочное отношение к клиенту; отказ от нравоучений, навязывания клиенту своих советов. Среди других качеств необходимо отметить способность специалиста к эмпатии, сопереживанию, сочувствию. Под этой способностью понимается умение глубоко психологически проникать во внутренний мир другого человека – клиента, понимать его, видеть происходящее с его собственных позиций, воспринимать мир его глазами, принимать как допустимую и правильную его точку зрения. 113. Психологическая профконсультация, её цели и задачи. Психологические критерии, используемые при оценке профпригодности. Под профконсультацией понимается система психолого-педагогического изучения личности обратившегося в целях оказания ему помощи в профессиональном самоопределении. Психологический аспект в профориентации - определение установки человека на труд, проф интересов, склонностей, оценку трудовой мотивации, оценку свойств нервной системы и темперамента, определение уровня развития психомоторики эмоционально-волевых, интелпектуально-мнестических особенностей, определение индивидуальных свойств л-ти, проведение психологической коррекции. Выявление факторов, определяющих выбор профессии, их содержательный анализ, установление соотношения между ними; Диагностика информированности клиента о предпочитаемых профессиях, дополнение и упорядочивание информации, указание источников её получения; Диагностика особенностей личности субъекта выбора: потребностей, мотивов, способностей, характерологических особенностей и т.д. Показ психологической цены – степени сложности или лёгкости – и основных путей освоения профессии; Оказание помощи в выработке правил и способов рефлексивного анализа процесса принятия решения о выборе профессии. В зависимости от решаемых задач профессиональная консультация носит информационный, диагностический, психокоррекционный или контролирующий характер. Процедура психологической профконсультации основывается на ряде критериев, медицинских, физиологических и психофизиологических, а также психологических. Психологические критерии оценивают: А) состояние интеллектуально-мнестических функций (динамика психич.деятельности, т.е. темп, истощаемость нервных процессов, уровень интеллекта, речевые функции, высшие психические функции) Б) состояние эмоционально-волевой сферы и наличие неврозоподобных нарушений (наличие и характер психической напряжённости, невротические реакции, уровень тревожности, собственная эмоциональная лабильность). Убольных людей также оценивается отношение к болезни. В) психологические особенности личности, наличие психопатоподобных нарушений, анализ ценностных ориентаций, мотивов, установок, адекватность самооценки, уровень самоконтроля, сфера реализации самоконтроля, направленность проф.интересов, склонностей и устойчивость направленности. 114. Структура и порядок проведения проф.консультации. Формирование профконсультационного заключения, его составные части. Профессиональная консультация — составная часть системы профессиональной ориентации, проводится с учетом физических и психологических особенностей консультируемого, его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей, общей и профессиональной подготовки, медицинских и психологических требований к работнику данной профессии, а также сведений о спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства и обучения по тем или иным профессиям и специальностям. Процедура профконсультации осуществляется в несколько этапов: Проводится предварительная беседа о факторах, путях, правилах выбора профессии, роли и функциях профконсультации, формируется готовность клиента к активной деятельности по планированию собственной карьеры; проводится диагностика интересов, склонностей, способностей и личностных качеств клиента. 2.Подробное изучение предпочитаемых клиентом видов проф.деятельности, а также особенностей когнитивной и личностной сфер, важных для освоения предпочитаемой деятельности. 3.Устанавливается соответствие личности клиента выбранной сфере проф.деятельности, разрабатываются и корректируются планы развития карьеры, программа проф.подготовки. Кроме того осуществляется выработка плана жизненного пути и определение профессионального выбора. По окончании работы специалист оформляет результаты исследования в профконсультационном заключении. Выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности: а) рекомендуется в первую очередь первая категория. Относимые к этой категории по уровню развития профессионально важных качеств полностью соответствуют требованиям должности, что позволяет им в установленные сроки овладеть специальностью, иметь по результатам проверок, аттестаций и экзаменов преимущественно отличные оценки, получить высокую квалификацию; б) рекомендуется вторая категория. Относимые к этой категории по уровню развития профессионально важных качеств в основном соответствуют требованиям должности, что позволяетим в установленные сроки овладеть специальностью, иметь по результатам проверок, аттестаций и экзаменов преимущественно хорошие оценки; в) рекомендуется условно третья категория. Относимые к этой категории по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям должности, с трудом овладевают специальностью в установленные сроки, имеют по результатам проверок, аттестаций и экзаменов преимущественно удовлетворительные оценки. Допускаются к обучению или профессиональной деятельности при недостатке кандидатов; г) не рекомендуется четвертая категория. Относимые к этой категории по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.221 (0.009 с.) |