Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика инфекционных заболеваний

Поиск

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем I направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение меха­низмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к | инфекционным заболеваниям.

Особое место в профилактике инфекционных болезней зани-I мает эпидемиологическое наблюдение за детскими учреждениями. Это диктуется заботой о здоровье детей, а также тем, что в дет­ских коллективах вследствие тесного общения детей инфекционные заболевания могут приобретать эпидемический характер.

Для предупреждения распространения инфекции в дошколь­ном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ре­бенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, няня, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отно­шении могут своевременно заметить любое отклонение в его по­ведении и самочувствии и показать врачу для установления ди­агноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции прово­дят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но | и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, теку­щую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до гос­питализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и 1 включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т.д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

В зависимости от условий и объекта, который надо обезвре­дить, дезинфекцию производят с помощью механических (влаж­ная уборка, использование пылесоса, проветривание), физиче­ских (водяной пар, огонь и пр.) способов или с использованием химических средств («Доместос», гипохлорид натрия и др.).

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию уничтоже­ние насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механи­ческие способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний осуществля­ют комплекс мероприятий с участием врача и районного эпиде­миолога — устанавливают карантин. Он включает в себя ограни­чительные мероприятия: административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Применительно к дошкольным учреждениям это разобщение детей, имевших кон­такт с заболевшим ребенком, с остальными здоровыми детьми на срок, равный инкубационному периоду болезни, запрещение приема новых детей, перевод детей из одной группы в другую, а там, где это нужно, делают профилактические прививки и про­водят пассивную иммунизацию (введение иммуноглобулина, сы­воротки).

Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях. Если предполагают, что заражение происходит в детском учреждении, его закрывают по согласованию с район­ными и городскими отделами здравоохранения и народного об­разования.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует пере­даче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Профилактика инфек­ций должна осуществляться не эпизодически, а путем планомер­ного выполнения системы мероприятий, предупреждающих за­несение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и осо­бенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицин­ского обслуживания и воспитательной работы повышают сопро­тивляемость детского организма к различным вредным воздействи­ям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием ин­фекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционны­ми болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает со­ответствующую справку. В детское учреждение должна быть пред­ставлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

В ДОУ необходимо проводить ежедневный «утренний фильтр». В дошкольных группах его осуществляют воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям производит осмотр зева, кожи, термомет­рию. В ясельных группах детей принимает медицинская сестра: ежед­невно осматривает зев, кожный покров, измеряет температуру тела. Выявленные при утреннем «фильтре» больные и дети с по­дозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие в течение дня изолируются. При наличии признаков болезни ребе­нок в группу не допускается (см. Приложение 9).

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профи­лактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а так­же ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие ме­дицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае воз­никновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпи-демстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тща­тельное соблюдение противоэпидемического режима (посуду об­рабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дез­инфекционных растворах). Один раз в неделю медицинские ра­ботники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, по­раженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участ­кового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности забо­левания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индиви­дуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10—14 дней.

Большое значение имеет санитарный контроль за приемом пер­сонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учрежде­ний и на должности, связанные с непосредственным обслужива­нием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому ос­мотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выяс­няют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишеч­ные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учрежде­нии возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учрежде­ний, с детьми, а также с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т.д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поли­клиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады1. Следует добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о бо­лезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире. Важен тща­тельный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприя­тий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений для летнего отдыха детей решает санитар­но-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитар­ного надзора выезд учреждения не разрешается.

Перед вывозом детей на дачу лучше всего обеспечить кругло­суточное пребывание их в дошкольном учреждении в течение 2 — 3 недель. При этом положении контакт с заразными больны­ми будет в большей мере ограничен.

У детей, выезжающих на летний отдых, должны быть справки от санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии зараз­ных заболеваний по месту жительства.

 

Лекция № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.011 с.)