Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СЛАУ – это система уравнений вида: Здесь m – количество уравнений, а n – количество неизвестных. x1, x2, …, xn — неизвестные, которые надо определить.a11, a12, …, amn — коэффициенты системы — и b1, b2, … bm — свободные члены — предполагаются известными. Индексы коэффициентов (aij) системы обозначают номера уравнения (i) и неизвестного (j), при котором стоит этот коэффициент, соответственно. Рассмотрим в этой работе решение способами: матричным методом, с применением функции lsolve, методом Крамера и при помощи решающего блока Given и функции Find. Способ 1. Решение СЛАУ матричным методом Решение этим методом заключается в решении матричного уравнения вида R:=M-1*V. Для этого необходимо: - сформировать матрицу коэффициентов системы линейных уравнений – М; - сформировать вектор-столбец свободных членов системы линейных уравнений – V; - найти искомые параметры с помощью матричного уравнения. Пусть задана система: Решение матричным методом показано на рис.6. Способ 2. Решение СЛАУ с применением Для решения этим способом нужно: - сформировать матрицу коэффициентов системы линейных уравнений – М; - сформировать вектор-столбец свободных членов системы линейных уравнений – V; - вызвать с помощью мастера функций функцию lsolve с параметрами M и V как показано на рис. 7.
Способ 3. Решение СЛАУ методом Крамера Для решения этим способом нужно: - сформировать матрицу коэффициентов системы линейных уравнений – М; - сформировать вектор-столбец свободных членов системы линейных уравнений – V; - найти определитель матрицы М; - сформировать матрицы по количеству неизвестных системы из коэффициентов СЛАУ, в каждом из которых заменить один из столбцов на столбец вектора свободных членов V; - найти определители сформированных матриц; - частное от деления определителей этих матриц на определитель матрицы М – решение СЛАУ (рис.8). Способ 4. Решение СЛАУ при помощи решающего блока Given и функции Find Как уже говорилось ранее в описании решения уравнения с помощью решающего блока Given и функции Find, первоначально определяются нулевые приближения, затем после указания зарезервированного слова Given даются уравнения системы, причем равенство берется с панели «Булева алгебра». Решение приведено на рис.9. Решение систем нелинейных уравнений (СНУ) Система нелинейных уравнений – система, содержащая трансцендентные уравнения. Трансцендентное уравнение – уравнение, не являющееся алгебраическим. Обычно это уравнения, содержащие показательные, логарифмические, тригонометрические, обратные тригонометрические функции. В Mathcad такие системы решаются при помощи решающего блока Given и функции Find. Пример такого решения приведен на рис. 10. Решение систем неравенств Системы неравенств в Mathcad решаются также при помощи решающего блока Given и функции Find (рис. 11).
Задание 1) Решить уравнение всеми вышеописанными способами. Вариант задания выбрать из таблицы 1, номера задания советует номеру, под которым стоит ваша фамилия в журнале группы. 2) Составить и решить СЛАУ всеми вышеописанными способами. Коэффициенты системы подобрать самостоятельно, сформировав СЛАУ из трех уравнений по трем неизвестным. 3) Составить и решить СНУ. Коэффициенты системы подобрать самостоятельно, сформировав СНУ из трех уравнений по трем неизвестным 4) Составить и решить систему неравенств. Коэффициенты системы подобрать самостоятельно, сформировав систему из трех неравенств по трем неизвестным Содержание отчета 1) Тема, цель работы. 2) Индивидуальное задание, текст документа Mathcad с результатами вычислений по заданию 1. 3) Сформированная СЛАУ, текст документа Mathcad с результатами вычислений по заданию 2. 4) Сформированная СНУ, текст документа Mathcad с результатами вычислений по заданию 3. 5) Сформированная система неравенств, текст документа Mathcad с результатами вычислений по заданию 4. 6) Выводы по проделанной работе. индивидуальные задания Таблица 1
Контрольные вопросы 1) Общий вид функции, применяемой для нахождения корней уравнения. 2) К какому виду нужно преобразовать уравнение, перед тем как найти корень? 3) Можно ли найти несколько корней уравнения с помощью одной функции root? 4) Какое матричное уравнение необходимо применять для решения системы линейных уравнений? 5) Можно ли решить систему нелинейных уравнений с помощью матричного способа? 6) Что такое решающий блок? 7) Что такое ведущая переменная в решающем блоке? 8) Каким сочетанием клавиш можно поставить знак равенства внутри блока? 9) Может ли быть количество переменных в блоке больше количества уравнений? А неравенств? 10) Можно ли решить уравнение с помощью решающего блока? 11) Обязательно и определять значение ведущих переменных до самого решающего блока? 12) Обязательно ли присваивать переменной значения функции find? 13) Какие параметры используются в функции lsolve?
Лабораторная работа № 10 Символьные вычисления, системы счисления, вычисления с ЦЕЛЬ. Научиться производить символьные расчеты в пакете Mathcad и использовать различные системы счисления. Освоить организацию вычислений с единицами измерений и масштабирования; научиться составлять вычислительные документы с использованием единиц измерений и масштабирования; освоить реализацию документа на ПК. Основные положения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.009 с.) |