Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».



Что? Что делает? (ют) Какое? (-ое, -ая, -ие)
Яблоко Зреет, растёт, наливается, висит, краснеет, пахнет, падает, хранится, хрустит, румянится. Крупное, мелкое, кисло-сладкое, сортовое, спелое, хрустящее, ароматное, наливное, зрелое, румяное.

«Играем»:

Геометрическая мозаика».

i 1) найди все красные фигуры; 2) из этих красных фигур выбери квадрат. * 1) отбери все зелёные фигуры; 2) выбери квадратики, сосчитай сколько их. Q из всех фигур отбери красные, из них квадраты, а из квадратов – большой.

 

По адресу найди».

Ребёнок находится в своей комнате, ищет, показывает и называет то, что просит его взрослый: «Покажи и назови то,:

i- 1) что находится над твоей головой (потолок), 2) что находится под твоими ногами (пол);

* - 1) стань лицом к окну - что находится перед тобой (окно); 2) стань справа от шкафа, назови, что находится справа от тебя (шкаф).

Q - стань спиной к стене, назови, что находится сзади тебя (стена).


3. «Пальчик на прогулку». ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения;

i - на двух руках – большие пальчики (ü) – на прогулку; на двух руках – указательные пальчики (ü) – на прогулку. * - на правой руке большой пальчик (ü) - на прогулку; на левой руке мизинчик (ü) – на прогулку Q - на левой безымянный (ü) - на прогулку; на правой такой же пальчик как и на левой (ü) – на прогулку.

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


Одним словом назови, продолжи ряд».


i - слива, груша, лимон… - это… (фрукты); - осень, зима, весна…– это… (времена года). * - косточка, мякоть, кожура…– это… (составные части фруктов); - сажать, зреть…– это… (слова-действия) Q - овощевод, садовод… – это… (название профессий); - ветер, дождь…– это… (явления природы).

7. «Лишний, потому что…». (А-2)

i - Яблоко, помидор (1), груша. * - Груша (2), сок (1), лимон, грейпфрут.

- Дождь (1), апельсин, слива. - Садовод (2), сад, огород, утро (1).

Q - Осень (2), яблоко, апельсин (4), лук (3), груша, зреет (1).

- Ветер (1), черешня, вишня, сад (2), слива (4), саженец (3).

- Понедельник (1), вермишель (3), свёкла, огурец, киви (4), лопата (2).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

i яблоко - яблоки; *, Q яблоко – яблоки – яблок


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

i-,лимон, слива; * – груша, апельсин; Q – ананас, грейпфрут.

Потому что».

i 1. Незрелые фрукты есть нельзя, потому что…(они вредные и невкусные; ими можно отравиться; они не успеют созреть, чтобы стать вкусными и т.п.) 2. Перед едой надо обязательно мыть фрукты, потому что… * 1. Фрукты срывают с дерева аккуратно, потому что 2. Незрелые фрукты нельзя срывать с дерева, потому что…   Q 1. Нужно чаще пить фруктовый сок, потому что… 2. Нужно белить стволы фруктовых деревьев весной и осенью, потому что…

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8).

i i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Груша, яблоко, апельсин Мандарин, ананас, черешня Гранат, грейпфрут, соковыжималка

i1 груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш.


12. «Слова-родственники». (В-9)

i – яблоня, яблоко, Яна. * – сад; салат, садовый; Q– зрение, созрели, зреют;

фруктовый, овощи, фрукты. сливки, сливовый, слива. сортовой, сорняк, сорт.

Соседи».

i 2 (1 и 3); * осени (лето и зима); Q утра (ночь и день);

3 (2 и 4). четверга (среда и пятница). указательного пальчика (большой и средний пальчики).

14. «У меня – у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря

лимон лимончик лимонище

Путаница».

i Слива, яблоко, груша – вкусные овощи. * Вчера мы с мамой выкопали все фрукты в саду.

Яблоко ест червяка. Крупное яблоко упало на дерево.

Q Мы купили пять красивые румяные яблок

Мне покупать папа спелый жёлтый бананы.

 
 


16 «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3)


i Взрослый: «Сок из яблок…» -

Ребёнок: «Яблочный»

Варенье из груш (грушевое)

Пастила из слив (сливовая)

 

* Ребёнок: «Из чего сделан сок?». Взрослый: «Из фруктов».Ребёнок: «Сок из фруктов – фруктовый»

сок из: яблок, апельсинов, слив.

варенье из: вишни, слив, абрикосов.

пастила из: ананасов, персиков, черешня


Q сок - (яблочный)

варенье - из [яблок] - (яблочное) [ ] - играем со словами слова

пастила - (яблочная)

 
 


17. «К символу слово подбери». (символы – слово-предмет, слово-действие).


К слову символ подбери».

i яблоко, зреть, мыть, расти, сок, варенье, сочный * краснеть, груша, кисель, опадать, гнилой, хранить. Q киви, румяниться, зрелый, заготавливать, сохнуть, джем.

 

Моделируем».

i Яблоко падает. Спеет груша.   * лимоны, мандарины созрели. Покупает виноград, абрикосы.   Q грейпфрут катится, падает. Выбираем, взвешиваем, покупаем киви.  

20. «Составляем». Играем по набору Ж-1.

21. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Будем фрукты мы считать,

Спелых груш в корзине пять

И четыре апельсина

Принесли из магазина,

Три банана золотистых

И два яблока душистых,

И всего один лимон,

Потому что кислый он.

(Т. Сучкова)

h Абрикос

Отгоняет абрикос

От себя настырных ос.

Есть о чём тревожиться:

Мёдом пахнет кожица.

(В. Степанов)

* Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нем сливы есть и виноград.

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо осень!»- скажем.

(У. Рашид)

Q Фрукты – радость для ребят!

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты - радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят! (Т.АШорыгина)


Q Персик.

Мы с дедушкой персик сажали в саду.

Три года он рос у нас на виду.

Когда же плоды? Не дождусь я никак...

И вот наконец - каждый персик с кулак.

Глажу мохнатую кожуру,

Белую, чистую миску беру.

Первые, спелые,

Красные, сладкие

Персики дедушке я отнесу. (К. Тангрыкулиев)



2. h Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

● Жёлтая кожа,

На лампочку похожа.

(груша)

● Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.

Он – как краешек луны.

Все вы знать его должны.

(банан)

* С юга этот неженка-

Кругленький да свеженький.

На щеках его пушок,

А дотронься - брызнет сок.

(персик)

*Аленькая,маленькая,

Круглая, блестящая.

С каждой неделей-

Чернее и слаще.

В руке её - тросточка,

Внутри её – косточка.

(вишня)

Q Эта машина всем известная,

В доме нужная, полезная.

Из фруктов выжимает,

Маме очень помогает.

(соковыжималка)

Q Круглый дом, красный дом,

Нету окон в доме том.

Но внутри – посмотри –

Есть чему дивиться:

В каждой комнате внутри

Красные девицы.

(гранат)


3 h В шкуре желтой,

Кислый он, называется...

(лимон) (№1 с.38)

● Овощи и фрукты

В корзины нагружай,

Вот какой отличный

Нынче …

(урожай) (№13, 127)

 

 

* Этот фрукт растёт и зреет

Там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы... Не у нас.

И зовётся...

(ананас) (М.Грозовский)

*Соком кожица полна,

Словно солнцем налита.

Гроздью ягоды висят,

Это зреет … (виноград) (№17, 25)

Q На базар ходили мы,

Много груш там и...

(хурмы) (О.И. Крупенчук)

Q Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …

(садовник) (№13,24)

Q Спеет на ветке она горделиво

Синяя сладкая с косточкой…

(слива) (№13,124)


4. Решили фрукты расти там, где растут овощи...

Созрело на яблоне румяное наливное яблоко...

На праздничном столе фрукты и овощи завели спор – кто из них полезнее и вкуснее, но пришли гости…

5. Рассмотри картину Г-2 и работай с ней по алгоритму.

1. Найди овощи и фрукты одинаковые по:h - цвету; форме; размеру;

* -1) по цвету и форме; 2) размеру и цвету;

Q- цвету, форме, размеру (крыжовник и боб, картофелина и яблоко).

2. Чем отличаются значения слов: h - овощевод и садовод; * - срывать и выдёргивать;

Q - выкапывать и перекапывать.

3. Что обозначает: h - Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает.

* -Тряси дерево, когда плоды созрели.

Q Дерево узнают по плодам, а человека по делам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.054 с.)