Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что»

Поиск
Время iутро, дождь (не подходит, потому что не время, а осадки), весна; * лужа, вечер, ночь; Q март, весенний, теплеет.
Живые существа i подснежник, заяц, лось; * лошадь, холод, скворечник; Qграч, проталинка, ледоход.
Признаки весны i ручей, лужа, жара; * оттепель, капель, апрель; Q паводок, потепление, река.

7. «Лишний, потому что…» (А-23)

i - Дождь, снегопад (1), ливень. * - Весна (2), март, апрель, идёт (1).

- Гнездо, грач (1), скворечник. - Май (2), весна, лето, ранняя (1).

Q - Утро (2), почки (4), набухать (1), трава, подснежник, бутерброд (3).

- Ручей, лужа, весна (2), Оля (3), льдинка (4), тает (1).

- Дерево, скворец (4), куст, капель (3), весна (2), наступила (1).


8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря.(В-2).

i день – дни – дней; * весенний день – весенние дни – весенних дней;

Q мой весенний день – наши весенние дни – наших весенних дней


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

i– весна, ручей; * - оттепель, потепление; Q – капель, заморозки.

* доски (дерево) (скворечник)

оттепель (потепление) (таяние снега)

Q ледоход (оттепель) (паводок)

набухание почек (пробуждение деревьев) (первые листочки)


11. «Сосчитай-ка». (В-8)

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 + «мой» * - * - числительные 1, 3, 5 + признак - -Q- числительные 1, 10. «Есть – было – будет».(В-4) 3, 5 + «мой»+признак
Мой день, моя сосулька Весенний месяц, длинная сосулька, птичье гнездо Мой бурный ледоход, быстрая ранняя оттепель, скорое весеннее потепление

i 1 мой день, 2 моих дня, 3 моих дня, 4 моих дня, 5 моих дня.

1 моя сосулька, 2 мои сосульки, 3 мои сосульки, 4 мои сосульки, 5 моих сосулек.

* - 1 весенний день, 3 весенних дня, 5 весенних дней.

1 длинная сосулька, 3 длинные сосульки, 5 длинных сосулек.

Q - 1 мой весенний день, 3 моих весенних дня, 5 моих весенних дней.

1 длинная хрупкая сосулька, 3 длинные хрупкие сосульки, 5 длинных хрупких сосулек.

12. «Слова-родственники». (В-9)

Слова-корни: i – весна, спать; * – капля, тепло; Q– таять, звон.


13. «Как, ещё». (В-1).

В начале весны солнечных дней много, а в конце весны их ещё…(больше).

В марте становится тепло, а в мае ещё…(теплее).

В начале марта появляется много проталин, в конце марта их ещё …(больше).

От весеннего солнца в марте сугробы тают быстро, а в апреле они тают ещё…(быстрее).

 

Путаница».

iРанней весной выпадает первый снег. * Ранняя весна начинается с апреля.

Витя заметил, что на почках набухают деревья. Сразу после марта будет май.

Q Солнышко пригревать. Снег таять. Ручьи бежать. Весна наступать.

В каждое предложение добавь Слово-признак.

15. «Поём» Учим букву «Д».


16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - с, у, над, под *, Q - с, у, из, за

К слову символ подбери»

i Наступать, у, весенний, светлый, греть, весна, зима. * Зеленеть, звонкий, за, почка, ранний, журчание, появляться Q Погожий, пробуждение, пробиваться, мартовский, первоцвет, пробуждаться

 

Моделируем»

i Над землёй взошло солнышко. Зелёная трава спит под снегом. * Заяц прятался за рыхлым сугробом. Ранней весной воробей напьётся из лужи. Q За суровыми зимним холодами идёт долгожданная весенняя оттепель. По земле бегут, журчат, искрятся первые весенние ручейки.

19. «Составляем» Играем по набору Ж - 8 с предлогом

i - под *, Q - за

 

20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Помощники весны

Лёня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лёд ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

- Этак мне придётся скоро

Убираться со двора!

(Г.Ладонщиков)

* Март

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

(В. Алфёроав)

Q Капель

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

...Но всё же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

(З. Александрова)



2. hПо ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только мамы отпускают

Туда побегать не всегда!

(лужа)

hВ лесу - бежит,

С горы - несётся,

В густой траве –

Спешит ползком,

И весь, до дна,

Светясь от солнца,

Поёт прозрачным голоском.

(ручей)

* Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

( подснежник )

* Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(почки)

Q Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(сосулька)

Q Он в году по счёту третий

Мамин праздник с ним мы

встретим.

(март)


3. h Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт - пришла...

( весна ) (№13, с.107)

hТолько снег сойдёт едва -

На лужайке уж...

(трава) (№13,101)

 

* Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает...

( капель ) (№1,с. 85)

* Вот цветы лежат на парте -

Дарим их девчонкам в...

(марте) (№13,108)

 

 

Q Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки,

На снегу…

( проталинки ) (№1 с.85)

Q Будит утром нас капель

В гости спешит к нам месяц....

(апрель)

Q Куртки тёплые снимай -

На дворе ведь скоро...

(май)


4. Не хотелось зиме уходить. Решила она обмануть молодую весну и похозяйничать ещё на земле…

На толстую сосульку посветило солнышко. Сосулька согрелась под его лучами и начала таять, рассыпая вокруг искристые звонкие капельки. А одна капелька-искринка упала на шапку маленькой Наташе и отправилась на ней в интересное путешествие...

 

5. 1. Рассмотри 3 картины весны из серии «Месяцы года» (Г-9). Работай с ними по алгоритму.

2. Определи, чем отличаются приметы: h марта и мая; * марта и апреля; Q апреля и мая.

3. Почему в народе говорят: h Скворец – весны гонец. * Февраль богат снегом, а апрель водою.

Q Весенний день год кормит.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.006 с.)