Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 25 «Профессии. Инструменты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемпрофессии по плану:
«Описываем». Описываеминструменты по плану:
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о профессиях со словами игры «Описываем». «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу об инструментах со словами игры «Описываем». «Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассмотри сюжетную картину Г- 20 и назови…
2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок» Расправляем «комок» с помощью: i - ребра ладони двух рук, со стороны указательного пальчика (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны). * - кончиков пальцев (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны). Q - ребра ладони двух рук, со стороны мизинца (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны). 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-25) i - Врач (1), шприц, градусник. * - Учитель, овощи (3), осень (2), овощной (1), овощевод. - Отвёртка, молоток, строитель (1). - Повар, воспитатель, школа (2), шофёр (3), лето (1). Q - Утро (1), парикмахер (2), ножницы, расчёска, фен (3). - Овощевод (3), животновод, врач (2), село (1), доярка. - Отвёртка (3), грузовик, экскаватор, столяр (2), слесарный (1), самолёт (4). 8. «У меня – у нас – нет». (В-2) i нож - ножи – ножей: * острый нож – острые ножи – острых ножей; Q мой острый нож – наши острые ножи – наших острых ножей. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- пила, мастер; * - инструмент, профессия; Q - бухгалтер, обучение. 10. «Сосчитай-ка». (В-8)
i 1 мой врач, 2 моих врача, 3 моих врача 5 моих врачей. 1 моя швея, 2 мои швеи, 3 мои швеи, 4 мои швеи, 5 моих швей. * - 1 знающий врач, 3 знающих врача, 5 знающих врачей. 1 молодая швея, 3 молодые швеи, 5 молодых швей. Q - 1 мой знающий врач, 3 моих знающих врача, 5 моих знающих врачей. 1 молодая умелая швея, 3 молодые умелые швеи, 5 молодых умелых швей. 11. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i - мастер, часы; * - профессия, ремонт; Q- библиотека, камень. 12. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Учитель молодой, а ученик самый….(молодой). Лопата острая, а нож самый …(острый). У ученика кисть широкая, а у маляра самая…(широкая). * Учитель молодой, а студент ещё…(моложе). Лопата острая, а ножницы ещё…(острее). У ученика кисть широкая, а у художника ещё…(шире). Q Учитель молодой, студент ещё…(моложе), а ученик самый….(молодой). Лопата острая, ножницы ещё…(острее), а нож самый …(острый). У ученика кисть широкая, у художника ещё…(шире), а у маляра самая…(широкая).
Путаница». i Экскаватор управляет экскаваторщиком. * Моя папа работать шофёр. Ножницами маляр красит стену. Лесник беречь животные и деревья в лес. Q Мой тётя работать врач детский поликлиника в. Я помогать папа делать кухонный мебель. Распутай слова, убирав лишний слог: Мапаляр, учититель, шведая, шорофёр, подавар 14.. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В- 5.1). Играем со словами словаря. молоток пила сверло инструменты папин папина папино папины 15. «Поём» Учим букву «Ш». 16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
19. «Составляем» Играем по набору
20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Почтальон Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон. С толстой сумкой ходит он. (В. Степанов) hЧтоб здоровыми мы были, Звуки все произносили, Кто заботится о нас? Логопеды - это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. (Н. Нищева) * Каменщик В переулке дом растёт, Стены каменщик кладёт. С ним помощник – мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка. (В.Степанов) Q Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье - работа портного, Но ведь портному работать Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть так и выходит: Всё, что мы делаем нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! (Ю. Тувим) 2. hСтавят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук - Тоже дело этих рук ( сапожник ) hВесь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску лезу И по мне все - тук да тук! (гвоздь)
* Его приходу Каждый рад, Когда на кухне Водопад. ( водопроводчик ) * Деловой, мастеровой, Стульчик делал он со мной: Ни минуты не молчал, Всё стучал, стучал, стучал. (молоток) Q Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. ( градусник ) Q На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст. (фотоаппарат) 3. h У станка он дни и ночи, Всё умеет, он-… (рабочий) (№13, с. 19) hПисьма в дом приносит он, Долгожданный... (почтальон) (№13,21)
*Детских песенок куплеты Сочиняют нам… ( поэты) (№13, с. 23) * Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт... (сапожник) (№13,23) Q Почерком быстрым исписан весь лист- Очерк в газету строчит... ( журналист ) (№13, с. 23) Q Сон и отдых позабыты, Песню пишет... (композитор) (№13,22) 4. Принесли новые ножницы в парикмахерскую. Ножницы были блестящие и красивые, и все старые инструменты парикмахера завидовали им и боялись, что их быстро сменят на эти ножницы. Но.... Оставил папа ящик с инструментами на кухне. Понравилось им там и решили они остаться на кухне навсегда. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу… 5. 1. Рассмотри картину Г-20. Работай с ней по алгоритму. 2. h Назови ещё по 2 – 3 инструмента, подходящие к каждой профессии. * Как ты думаешь, есть ли только женские и только мужские профессии? Q Какая профессия самая важная? 3. Почему в народе говорят: h Дело мастера боится. * Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Q Работа мастера хвалит. Тема 31. «День Победы» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Беседуем о героизме и мужествезащитников Отечества в годы Великой Отечественной Войны и о событиях военных лет по плану:
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу. i - праздник, герой; * - салют, парад; Q крепость, партизан.
«Играем»: 1. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды
2. «Каталочка». Пальцами левой руки катаем карандаш по кисти правой руки по 10-15 раз: i - все пальцы по порядку, начиная с большого; * - все пальцы по порядку от мизинца к большому, без остановок при смене движения; Q - пальцы в очерёдности: 1, 3, 5, 4, 2. 3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 4. «Скажи по-другому». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Подходит – не подходит, потому что…»
6. «Лишний, потому что…» (А-31) i - Солдат (1), танк, самолёт. * - Вспоминать (2), дарить, награждать, танкист (1). - Салют (1), воин, офицер. - Смелый, отважный, офицерский (3), солдат (1), молодой (2). Q - Ветеран (3), боевой (1), автомат, танк (4), пистолет, весна (2). - Стреляет (4), наступает, атакует, война (1), рисует (3), думает (2). - Победитель (4), артиллерист, пограничник, танковый (1), парашют (3), май (2). 7. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i ветеран – ветераны – ветеранов; * знакомый ветеран – знакомые ветераны – знакомых ветеранов; Q мой знакомый ветеран – наши знакомые ветераны – наших знакомых ветеранов. 8. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- мир, армия; * - ветеран, орден; Q - торжество, победитель. 9. «Есть – было – будет» (В-4). * цветы (рассада) (букет ветерану) бой (наступление врага) (отступление врага) Q победа (война) (праздник) праздник (подготовка к празднику) (воспоминание о празднике) 10. «Сосчитай-ка» (В-8).
11. «Слова – родственники». (В-9). i - победа, герой; * - бой, стрелять; Q- защита, война. 12. «Как – ещё». (В-1). i, *, Q Бой длится долго, а война ещё…(дольше). В мирное время защищать страну трудно, а во время войны ещё…(труднее). Солдат целится быстро, а снайпер ещё…(быстрее). Путаница». i День Победы – важная праздник * Дедушка Петин воевать война на Война приносить горе люди. Получать он награды много. Q Мы смотреть парад ветераны День в Победы Дарить ветераны дети цветы подарки и. 14. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). (со словами, подходящими по смыслу) медаль орден поздравление награды дедушкина дедушкин дедушкино дедушкины Сложенные слова» iдолго + ждать, орден + носить; *, Q военный + полевой, обязанность, море, воздух. 16. «Поём». Учим буквы «Й», «Е», «Ё», «Я», «Ю». 17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
20. «Составляем». Играем по набору Ж - 9 с предлогами
Таблицы: 1. Солдат, танк, самолёт. 2. Салют, воин, офицер. 3. Вспоминать, дарить, награждать, танкист. 4. Смелый, отважный, офицерский, солдат, молодой. 5. Ветеран, боевой, автомат, танк, пистолет, весна. 6. Стреляет, наступает, атакует, война, рисует, думает. 7. Победитель, артиллерист, пограничник, танковый, парашют, май.
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Мой дедушка На груди у дедушки - Ордена, медали. Их на фронте дедушке За отвагу дали. Приглашён мой дедушка В гости в детский сад. Принимает дедушка Праздничный парад. (Ю. Капотов) * Победа Победойкончиласьвойна, Те годы позади. Горят медали ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто - за подвиг трудовой В своём родном краю. (С. Михалков) Q Девятое мая Рады родители, Дети и деды Гордому празднику Нашей Победы. В день этот радостный Мира и света Солнцем весенним Земля обогрета. Праздничным утром Никто не забыл Цветы положить У солдатских могил. (Г. Виеру) 2. hНе трактор, а с гусеницами, Не крепость, а с башней, Не ружьё, а с дулом. ( танк ) *Без плавников, среди глубин Железный плавает дельфин. (подводная лодка)
QВ чужую страну засылается он, Все ваши секреты узнает... (шпион) 3. h Все солдаты встали в ряд, Начинается…. (парад). * Много бед несёт она, Злая, страшная… (война). QГрянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветныефонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... ( салют ) (№8,244) 4. Слушал Петя рассказы дедушки-фронтовика о войне. И очень мечтал сам кого-нибудь спасать, защищать. Однажды, играя во дворе, увидел Петя плачущего малыша.. Прочитал Серёжа в книге, что служебные собаки помогали людям на войне. И вот на День рождения подарили Серёже щенка... 5. 1. Рассмотри картины Г-23 (23.1 – 23.3), выложи их по порядку. Работай с ними по алгоритму. Составь рассказ по ним. 2. h Как ты думаешь, какими были солдаты, победившие в войне? * Что, на твой взгляд, нужно делать, чтобы стать хорошим защитником Родины? Q Объясни выражение: «Миру-мир». 3. Почему так говорят: h Умелый боец – везде молодец! * Важна смелость, да нужна умелость. Q Кто за правое дело стоит – тот всегда победит.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.32 (0.011 с.) |