Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 25 «Профессии. Инструменты»Содержание книги
Поиск на нашем сайте «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемпрофессии по плану:
«Описываем». Описываеминструменты по плану:
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о профессиях со словами игры «Описываем».
«Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу об инструментах со словами игры «Описываем».
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассмотри сюжетную картину Г- 20 и назови…
2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок» Расправляем «комок» с помощью: i - ребра ладони двух рук, со стороны указательного пальчика (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны). * - кончиков пальцев (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны). Q - ребра ладони двух рук, со стороны мизинца (пальчики плотно прижаты друг к другу и неподвижны).
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-25) i - Врач (1), шприц, градусник. * - Учитель, овощи (3), осень (2), овощной (1), овощевод. - Отвёртка, молоток, строитель (1). - Повар, воспитатель, школа (2), шофёр (3), лето (1). Q - Утро (1), парикмахер (2), ножницы, расчёска, фен (3). - Овощевод (3), животновод, врач (2), село (1), доярка. - Отвёртка (3), грузовик, экскаватор, столяр (2), слесарный (1), самолёт (4).
8. «У меня – у нас – нет». (В-2) i нож - ножи – ножей: * острый нож – острые ножи – острых ножей; Q мой острый нож – наши острые ножи – наших острых ножей.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- пила, мастер; * - инструмент, профессия; Q - бухгалтер, обучение.
10. «Сосчитай-ка». (В-8)
i 1 мой врач, 2 моих врача, 3 моих врача 5 моих врачей. 1 моя швея, 2 мои швеи, 3 мои швеи, 4 мои швеи, 5 моих швей. * - 1 знающий врач, 3 знающих врача, 5 знающих врачей. 1 молодая швея, 3 молодые швеи, 5 молодых швей. Q - 1 мой знающий врач, 3 моих знающих врача, 5 моих знающих врачей. 1 молодая умелая швея, 3 молодые умелые швеи, 5 молодых умелых швей.
11. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i - мастер, часы; * - профессия, ремонт; Q- библиотека, камень.
12. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Учитель молодой, а ученик самый….(молодой). Лопата острая, а нож самый …(острый). У ученика кисть широкая, а у маляра самая…(широкая). * Учитель молодой, а студент ещё…(моложе). Лопата острая, а ножницы ещё…(острее). У ученика кисть широкая, а у художника ещё…(шире). Q Учитель молодой, студент ещё…(моложе), а ученик самый….(молодой). Лопата острая, ножницы ещё…(острее), а нож самый …(острый). У ученика кисть широкая, у художника ещё…(шире), а у маляра самая…(широкая).
Путаница». i Экскаватор управляет экскаваторщиком. * Моя папа работать шофёр. Ножницами маляр красит стену. Лесник беречь животные и деревья в лес. Q Мой тётя работать врач детский поликлиника в. Я помогать папа делать кухонный мебель. Распутай слова, убирав лишний слог: Мапаляр, учититель, шведая, шорофёр, подавар
14.. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В- 5.1). Играем со словами словаря. молоток пила сверло инструменты папин папина папино папины
15. «Поём» Учим букву «Ш».
16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
19. «Составляем» Играем по набору
20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Почтальон Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон. С толстой сумкой ходит он. (В. Степанов) hЧтоб здоровыми мы были, Звуки все произносили, Кто заботится о нас? Логопеды - это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. (Н. Нищева) * Каменщик В переулке дом растёт, Стены каменщик кладёт. С ним помощник – мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка. (В.Степанов) Q Всё для всех Каменщик строит жилища, Платье - работа портного, Но ведь портному работать Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть так и выходит: Всё, что мы делаем нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! (Ю. Тувим) 2. hСтавят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук - Тоже дело этих рук ( сапожник ) hВесь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску лезу И по мне все - тук да тук! (гвоздь)
* Его приходу Каждый рад, Когда на кухне Водопад. ( водопроводчик ) * Деловой, мастеровой, Стульчик делал он со мной: Ни минуты не молчал, Всё стучал, стучал, стучал. (молоток) Q Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. ( градусник ) Q На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст. (фотоаппарат) 3. h У станка он дни и ночи, Всё умеет, он-… (рабочий) (№13, с. 19) hПисьма в дом приносит он, Долгожданный... (почтальон) (№13,21)
*Детских песенок куплеты Сочиняют нам… ( поэты) (№13, с. 23) * Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт... (сапожник) (№13,23) Q Почерком быстрым исписан весь лист- Очерк в газету строчит... ( журналист ) (№13, с. 23) Q Сон и отдых позабыты, Песню пишет... (композитор) (№13,22) 4. Принесли новые ножницы в парикмахерскую. Ножницы были блестящие и красивые, и все старые инструменты парикмахера завидовали им и боялись, что их быстро сменят на эти ножницы. Но.... Оставил папа ящик с инструментами на кухне. Понравилось им там и решили они остаться на кухне навсегда. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу… 5. 1. Рассмотри картину Г-20. Работай с ней по алгоритму. 2. h Назови ещё по 2 – 3 инструмента, подходящие к каждой профессии. * Как ты думаешь, есть ли только женские и только мужские профессии? Q Какая профессия самая важная? 3. Почему в народе говорят: h Дело мастера боится. * Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Q Работа мастера хвалит. Тема 31. «День Победы» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Беседуем о героизме и мужествезащитников Отечества в годы Великой Отечественной Войны и о событиях военных лет по плану:
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу. i - праздник, герой; * - салют, парад; Q крепость, партизан.
«Играем»: 1. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды
2. «Каталочка». Пальцами левой руки катаем карандаш по кисти правой руки по 10-15 раз: i - все пальцы по порядку, начиная с большого; * - все пальцы по порядку от мизинца к большому, без остановок при смене движения; Q - пальцы в очерёдности: 1, 3, 5, 4, 2.
3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
4. «Скажи по-другому». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Подходит – не подходит, потому что…»
6. «Лишний, потому что…» (А-31) i - Солдат (1), танк, самолёт. * - Вспоминать (2), дарить, награждать, танкист (1). - Салют (1), воин, офицер. - Смелый, отважный, офицерский (3), солдат (1), молодой (2). Q - Ветеран (3), боевой (1), автомат, танк (4), пистолет, весна (2). - Стреляет (4), наступает, атакует, война (1), рисует (3), думает (2). - Победитель (4), артиллерист, пограничник, танковый (1), парашют (3), май (2).
7. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i ветеран – ветераны – ветеранов; * знакомый ветеран – знакомые ветераны – знакомых ветеранов; Q мой знакомый ветеран – наши знакомые ветераны – наших знакомых ветеранов.
8. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- мир, армия; * - ветеран, орден; Q - торжество, победитель.
9. «Есть – было – будет» (В-4). * цветы (рассада) (букет ветерану) бой (наступление врага) (отступление врага) Q победа (война) (праздник) праздник (подготовка к празднику) (воспоминание о празднике)
10. «Сосчитай-ка» (В-8).
11. «Слова – родственники». (В-9). i - победа, герой; * - бой, стрелять; Q- защита, война.
12. «Как – ещё». (В-1). i, *, Q Бой длится долго, а война ещё…(дольше). В мирное время защищать страну трудно, а во время войны ещё…(труднее). Солдат целится быстро, а снайпер ещё…(быстрее).
Путаница». i День Победы – важная праздник * Дедушка Петин воевать война на Война приносить горе люди. Получать он награды много. Q Мы смотреть парад ветераны День в Победы Дарить ветераны дети цветы подарки и.
14. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). (со словами, подходящими по смыслу) медаль орден поздравление награды дедушкина дедушкин дедушкино дедушкины
Сложенные слова» iдолго + ждать, орден + носить; *, Q военный + полевой, обязанность, море, воздух.
16. «Поём». Учим буквы «Й», «Е», «Ё», «Я», «Ю».
17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
20. «Составляем». Играем по набору Ж - 9 с предлогами
Таблицы: 1. Солдат, танк, самолёт. 2. Салют, воин, офицер. 3. Вспоминать, дарить, награждать, танкист. 4. Смелый, отважный, офицерский, солдат, молодой. 5. Ветеран, боевой, автомат, танк, пистолет, весна. 6. Стреляет, наступает, атакует, война, рисует, думает. 7. Победитель, артиллерист, пограничник, танковый, парашют, май.
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Мой дедушка На груди у дедушки - Ордена, медали. Их на фронте дедушке За отвагу дали. Приглашён мой дедушка В гости в детский сад. Принимает дедушка Праздничный парад. (Ю. Капотов) * Победа Победойкончиласьвойна, Те годы позади. Горят медали ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто - за подвиг трудовой В своём родном краю. (С. Михалков) Q Девятое мая Рады родители, Дети и деды Гордому празднику Нашей Победы. В день этот радостный Мира и света Солнцем весенним Земля обогрета. Праздничным утром Никто не забыл Цветы положить У солдатских могил. (Г. Виеру) 2. hНе трактор, а с гусеницами, Не крепость, а с башней, Не ружьё, а с дулом. ( танк ) *Без плавников, среди глубин Железный плавает дельфин. (подводная лодка)
QВ чужую страну засылается он, Все ваши секреты узнает... (шпион) 3. h Все солдаты встали в ряд, Начинается…. (парад). * Много бед несёт она, Злая, страшная… (война). QГрянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветныефонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... ( салют ) (№8,244) 4. Слушал Петя рассказы дедушки-фронтовика о войне. И очень мечтал сам кого-нибудь спасать, защищать. Однажды, играя во дворе, увидел Петя плачущего малыша.. Прочитал Серёжа в книге, что служебные собаки помогали людям на войне. И вот на День рождения подарили Серёже щенка... 5. 1. Рассмотри картины Г-23 (23.1 – 23.3), выложи их по порядку. Работай с ними по алгоритму. Составь рассказ по ним. 2. h Как ты думаешь, какими были солдаты, победившие в войне? * Что, на твой взгляд, нужно делать, чтобы стать хорошим защитником Родины? Q Объясни выражение: «Миру-мир». 3. Почему так говорят: h Умелый боец – везде молодец! * Важна смелость, да нужна умелость. Q Кто за правое дело стоит – тот всегда победит.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |