Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: Описываем». 1.Продолжайте наблюдение за осенью, описывая её приметы по пунктам плана (см. тему № 3), желательно, ежедневно. 2.Сравнивайте приметы осени с приметами других времен года, сохраняя последовательность пунктов плана описания осени. 3.Описывайте ягоды и грибы по плану-описанию овощей (см. тему №1) i - боровик, мухомор, малина; * - лисичка, черника, клюква; Q - брусника, рыжик, опёнок. 4.Сравни i боровик и мухомор, малину и землянику; * опёнок и бледную поганку, чернику и клюкву; Q шампиньон и груздь, малину и ежевику
Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о грибах и ягодах со словами игры «Описываем».
«Играем»: Геометрическая мозаика».
Адрес назови». i- 1) где находится потолок (вверху, надо мной); 2) расскажи, где пол. * - 1) что слева от тебя (перечисляются предметы и части комнаты в указанном направлении); 2) что справа от тебя Q - 1) что впереди тебя; 2) что сзади. 3. «Пальчиковая акробатика». Все задания выполняются в воздухе. По команде взрослого «кулак» ребёнок сжимает ладонь в кулачок, по команде «ладонь» - расправляет кулачок в ладошку. i - одной рукой (сначала ведущей); * - двумя руками одновременно; Q - двумя руками попеременно или только той рукой, которую назовёт или покажет взрослый. Начинаем игру в медленном темпе. Постепенно темп увеличивается до очень быстрого. 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. Одним словом назови, продолжи ряд».
7. «Лишний, потому что…». (А-4) i - Машина, кукла, гриб (1). * - Брусника, боровик (2), малина, медведь (1). - Черника (1), дуб, береза. - Лисички, варенье (2), опята, мухомор (3), день (1). Q - Сирень, малинник, клюква (4), осень (2), воробей (3), чирикать (1). - Находить (1), груздь (4), утро (2), черника, брусника, шляпка (3). - Поганка (3); варенье (4), земляника, грибник (2), корзина (1), клюква. 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i гриб - грибы; *, Q гриб– грибы – грибов. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- гриб, ягода; * - дождь, осень; Q - октябрь, ежевика. Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов. 12 «Слова-родственники». (В-9). i - грибник, гриб, греет, * - лесник, лесное, лиса, лес; Q- моховик, мошка, мох; ягодное, ягода, ягнёнок. малина, Марина, малиновый, малинник. ветерок, ветреный, вертит, ветер. Соседи». i среднего пальца(указательный и безымянный); * октября(сентябрь и ноябрь); 2 (1 и 3). пятницы (четверг и суббота). Q вчера (сегодня и позавчера) сегодня (вчера и завтра). 13. «У меня - у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. ягода ягодка ягодище Путаница». i Грибы растут на дереве. * Осенью дни становятся длиннее, а ночи - короче Ягоды собирают удочкой. Морс из клюквы – черничный. Q Папа приносить большой корзины гриб в. Мама вкусный малиновый варенье варить из черника. 15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3). i Взрослый: «Морс из ягод…» - Ребёнок: «Ягодный» Солянка из грибов (грибная) Варенье из ягод (ягодное)
* Ребёнок: «Из чего сделан морс?».Взрослый: «Из ягод». Ребёнок: «Морс из ягод – ягодный» морс из: черники, малины, клюквы. варенье из: брусники, земляники, смородины. пастила из: черники, брусники, клюквы. Q морс - (ягодный) варенье - из [ягод] - (ягодное) [ ] - играем со словами словаря. пастила - (ягодная) 16. «К символу слово подбери». (символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак). К слову символ подбери».
Моделируем».
19. «Составляем». Играем по набору Ж – 3. 20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Боровик По дорожке шли - Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев) hЖуравлей не слышны крики, Улетели в тёплый край… Зреют ягоды брусники, Сколько хочешь собирай! (В. Степанов) * Ягоды - это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. (Л. Г. Парамонова) * Грибное В лес пойдем грибы искать, Но не будем собирать Мухоморы и поганки, А поищем на полянке, Где попрятались волнушки, Где капризные горькушки Где под ёлкою стоит Крепкий, толстый боровик (О. И. Крупенчук) Q Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки. Даже маленький пенёк Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята, Бледные поганки Встали на полянке. (О. И. Крупенчук) Q Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти жёлтые лисички. (В. Степанов) Q Грибы Увела меня дорожка От крылечка в лес густой, Я не малое лукошко, Я корзину взял с собой.
Я заглядывал под кочки, Ох, и хитрые грибочки! Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной, Видно, я большой корзиной Все грибы перепугал. (Т. А. Ткаченко) 2. h Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен – ядовит. (мухомор) ● Летом рад я свежей Ягоде медвежьей. А сушеная в запас От простуды лечит нас. (малина)
* Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь - слюнки потекут, Сразу станет кисло. (клюква) * Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку - орешком, Петю – сыроежкой. (лес)
Q После дождика подружки, Поселились на опушке. Шляпки разноцветные, Самые заметные. (сыроежки) Q Вы всегда его найдёте И в лесу, и на болоте. Хоть на вид он неказистый – Мягкий, нежный, бархатистый. (мох)
3. h В мох укрылся старичок, Белый гриб... (боровичок) ● Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Эти жёлтые …. (лисички) (В. Степанов) * Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту- Зовусь я... (подосиновик) (№3 с.89) * Грибы эти вовсе не надо искать, А если увидим, не стоит их брать. Почти что на каждой полянке Растут эти злые … (поганки) (№17, 132) Q Вид у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка: Вся в колючках, будто ёж, Потому и …. (ежевика) (С.Маршак) Q Сбились в стайку, как цыплята, Возле пня грибы - …. (опята) (В. Степанов)
4. Собирала белка грибы и засушивала их на зиму. Вдруг.... Встретились лесные ягоды в йогурте и давай рассказывать истории том, как сюда попали... Захотели мухоморы стать съедобными грибами...
5. Рассмотри картину Г-4 и работай с ней по алгоритму. 1. Найди на картине и назови: h - все красные ягоды; * -все грибы с коричневой шляпкой. Q - сосчитай: 1) все ягоды; 2) все грибы; 3) все съедобные грибы... 2. h - Назови грибы, лежащие в корзине грибника. * Объясни, почему мухомор, бледная поганка и ложные опята не попали в корзину грибника. Q Как ты думаешь, грибник срывал грибы или срезал их. Почему? 3. h Догадайся, шагая по какой дорожке, можно быстрее набрать корзину грибов. * Догадайся, шагая по какой дорожке, можно быстрее набрать корзину ягод. Q Нужно ли торопится срезать маленький грибок? Почему?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.153 (0.007 с.) |