Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываеммебель по плану:
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о мебели со словами игры «Описываем».
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем мебель в комнате.
2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью: i - любых пяти пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак). * - любых четырёх пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак). Q - только ладонями двух рук (пальцы плотно прижаты друг к другу, неподвижны и не касаются листа). 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-21) i - Шкаф (1), дуб, липа. * - Стул, Оля (1), табурет, диван (3), торт (2). - Подушка, кровать(1), одеяло. - Весёлый (1), табурет, ножка (2), тахта, тумбочка (3). Q - Ясень (1), стул, кресло, скамейка (4), стол (3), пюре (2). - Вечер (2), кровать, диван, чайник (4), новая (1), берёза (3). - Торт (2), стол (3), кресло, кровать (4), табурет, прочный (1). 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. iкресло - кресла; * кресло – кресла – кресел; Q новое кресло – новые кресла – новых кресел. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами: i- стул, кровать; * - шкаф, тумбочка; Q - кресло, кресло-кровать. 10. «Есть – было – будет» (В-4). * стол (дуб) (конура для собаки) Q пружина (проволока) (деталь дивана) ткань (лён) (обивка кресла) бруски (дерево) (ножки стула) 11. «Сосчитай-ка». Играемсо словами таблицы (В-8).
i 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев. * - 1 мой стул, 3 моих стула, 5 моих стульев. 1 моя ручка, 3 мои ручки, 5 моих ручек. Q - 1 удобный стул, 3 удобных стула, 5 удобных стульев. 1 металлическая ручка, 3 металлические ручки, 5 металлических ручек 12. «Слова-родственники» (В-9). Слова-корни: i - мебель, стол; * - кровать, жить; Q- ремонт, ломать. 13. «Какой, ещё, самый» (В-1). i Табурет высокий, а шкаф самый…(высокий). Стул мягкий, а диван самый…(мягкий). Раскладушка удобная, а кровать самая…(удобная) * Табурет высокий, а стол ещё… (выше). Стул мягкий, а кресло ещё…(мягче). Раскладушка удобная, а кресло-кровать ещё…(удобнее). Q Табурет высокий, стол ещё… (выше), а шкаф самый…(высокий). Стул мягкий, кресло ещё…(мягче), а диван самый…(мягкий). Раскладушка удобная, кресло-кровать ещё…(удобнее), а кровать самая…(удобная) Путаница». i Я лег на новый стул. * Мы обедаем за журнальным столом. Мама поставила цветы в шкаф. Новую широкую кровать мы поставили на кухню. Q Купить новый удобная стул мама мне. Лежать кровать под удобный ночь я. 15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3). i Взрослый: «Стол из дуба…» - Ребёнок: «дубовый» Кресло из бархата (бархатное) Мебель из дерева (деревянная)
Q - стол - (дубовый) * Ребёнок: «Из чего сделан стол?». Взрослый: «Из дуба». Ребёнок: «Стол из дуба – дубовый». столиз: дуба, дерева, пластмассы. кресло из: бархата, кожи, велюра. мебель из: дуба, дерева, пластмассы кресло - из [дуба] - (дубовое) мебель - (дубовая) [ ] - играем со словами словаря. Сложенные слова» i, * кресло + качать; диван + кровать; Q деревянный + обрабатывать; кресло + кровать. электрический + прибор, чайник, дрель. 17. «Поём» Учим букву «В». 18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж -8 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»:
1. h Окно В комнате нашей Большое окно, Вижу лужайку я из него. (№9, с.31) * Пылесос, пылесос, Ты куда суёшь свой нос? - Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу! (А. Масленникова)
Q Наша квартира В нашей комнате - столовой - Есть отличный стол дубовый, Стулья - спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых - спальне - Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И берёзовый комод, Мама там бельё берёт А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке - центр музыкальный. (Н. Нищева) 2. hВ нашем доме под окошком Есть горячая гармошка Не поёт и не играет - Дом она обогревает. ( батарея ) hЯ удобный, очень мягкий, Вам нетрудно угадать: На мне бабушки внуки Сидеть любят и лежать. (диван)
* Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер ТУ. ( пылесос ) * По бокам коробки- Кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке- Ручка с трубкой на шнурке. Без языка говорит, Прекрасно слышит без ушей. (телефон)
QНа четырёх ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. ( стул ) QПривезли нам Дом волшебный, Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Садись в кресло и смотри. Как на ладони вся земля! Что за чудо у меня? (телевизор) 3. hЧас обеденный пришёл - Ждёт семью наш круглый … ( стол ) (№13, с.33) hЗимой заклеено оно, В узорах белых всё... (окно) (№13,27)
* В квартире нашей новый дом. Живёт посуда в доме том В нём место есть и для конфет, Он называется … ( буфет ) (№7, с. 53) * Жёстко вам на стуле если, То понежьтесь в мягком... (кресле) (№13,27) Q Сотни книг вмещает наш Многоярусный … (стеллаж ) (№13, с.29) Q Всё споёт, запишет он, Друг семьи -... (магнитофон) (№13,28)
4. Новый мягкий резной стул потешался над старой табуреткой: «До чего же ты облезлая и несовременная, жёсткая к тому же. Кому ты нужна? А вот я самый лучший!». Но случилось так, что хозяева принесли в дом котёнка … Горевал журнальный столик, что он такой маленький и неприметный. Очень уж хотелось ему побывать в роли обеденного. Но вот однажды к Пете пришло много гостей... 5. 1. Рассмотри картину гостиной комнаты Г-17. Назови всю мебель, которая находится в ней. 2. Работай с картинкой по алгоритму. 3. Подбери предметные картинки из Приложения А с нужной мебелью для других комнат квартиры. Расположи эту мебель по своему желанию и нарисуй её. Объясни, почему именно эту мебель ты подобрал(а) для этой комнаты. 4. Расскажи, чем хорош и чем плох h бумажный шкаф; * металлическое кресло; Q картонная кровать. 5. Что значит эти пословицы: h Хороша лавка, да на ней не поспишь. * Стул – не человек, ему двух ног не хватит. Q Без маленького шурупа большой шкаф – доски.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.007 с.) |