Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. «дикие животные и их детёныши»

Поиск

«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак:
hВолк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, мышь; иголка, след. * Лось, зубр, кабан, олень, крот; зверь, хищник; берлога, нора, дупло. Q Косуля, рысь, енот, барсук, бобр, куница; плутовка, сохатый; стая, вожак, логово, хатка. h Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить. * Выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь. Q Загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить h Белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой. * Дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый. Q Резвый, неуклюжий, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый. Наречия: Опасно, трудно, злобно, неслышно, ловко, быстро, далеко, стремительно

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемдиких животных по плану:

i - волк, заяц, медведь; * —лось, кабан, белка; Q—еж, бобёр, енот.
1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо). 2. Б-2. Какого цвета? 3. Б-4. Какого размера? 4. Б-8. Основные части тела животного: название, описание внешнего вида, назначение. 5. Б-24. Место обитания (у нас, на севере, на юге). 6. Б-40. Среда обитания (дикое или домашнее). 7. Б-25. Где живёт? (как называется жильё, где расположено). 8. Б-39. Кем в своей семье является? 9. Б-26. Чем питается? 10. Б-40. Когда голос подаёт, что делает? 11. Б-28. Повадки. 12. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи. iзаяц и медведь; * еж и белка; Q рысь и крот; волк и лиса.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о диких животных со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какой? (-ая, –ое, -ие)
Волк Грызёт, рыщет, догоняет, воет, рычит, скалится, рвёт, нападает, вырывает, защищает. Серый, облезлый, клыкастый, голодный, тощий, свирепый, злой, хищный, заботливый, умный.

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассмотри сюжетную картину Г- 14. Найди…

i 1) все домики диких животных, назови их; 2) подбери животных, которые могли бы жить в этих домиках. * животных, название, которых состоит из 1, 2, 3 слогов.   Q предметы, название которых состоит из 1, 2, 3 слогов.

 

2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.

i Сделай шаг вперёд (взрослый делает шаг вправо) (ü); закрой руками правое ухо (взрослый кладёт руки на голову) (ü); присядь и подними руки вверх (взрослый наклоняется вправо и вытягивает руки вперёд). * Хлопни 2 раза в ладоши перед лицом (взрослый хлопает за головой) (ü), вытяни правую руку вперёд, а левую поставь на пояс (взрослый разводитт руки в стороны) Q Правым указательным пальцем дотронься до левого колена (взрослый руками «ловит» 2 колена), левой рукой дотронься до левого плеча, правую руку на пояс (взрослый поднимает руки вверх).

 

3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью:

i - только вторыми пальцами двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак)4-го и 5-го прижатых друг к

* - только третьими пальцами двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак)

Q - другу пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак)


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.

5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Подходит – не подходит, потому что…»

Дикие животные i волк, воробей (не подходит, потому что не дикое животное, а птица), заяц; * кролик, куропатка, зубр; Q куница, гусеница, кротёнок.
Дикие живые существа i корова, медведь, синица, * лось, барсук, яблоня; Q пшеница, косуля, тетерев. Детёныши диких животных существа i котёнок, зайчонок, лиса. * цыплёнок, зубрёнок, аистёнок; Q бурундук, рысёнок, комар.

7. «Лишний, потому что…» (А-17)

i - Медведь, гусь (1), заяц. * - Волк (3), зубр, зима (1), елка (2), лось.

- Белка, лошадь, ложка (1). - Олень (3), рысь, цыплёнок (1), лиса, кролик (2)

Q - Лисёнок (3), заяц, лось, ветер (1), ёж (4), жеребёнок (2).

- Косуля, медведь (4), слон (3), заяц, щука (2), охотиться (1).

- Кабан, ежонок (4) барсук, цапля (3), утро (2), грызть (1).

8. «У меня - у нас - нет». (В-2). Играем со словами словаря.

iлиса - лисы; * лиса – лисы – лис; Q рыжая лиса – рыжие лисы – рыжих лис.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

i– заяц, лиса; * – нора, ухо; Q – зубр, логово.

10. «Есть – было – будет» (В-4).

* мышь (мышонок) (корм ежа)

волк (волчонок) (старый волк)

Q бревно (дерево) (часть хатки бобра)

сено (трава) (подкормка для травоядных в лесу)


11. «Сосчитай-ка» (В-8).

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя) - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Ёж, мышь,лапа. Мой олень, моя нора, мой хищник. Быстрая косуля, хищная рысь, осторожный бобёр

i 1 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев.

* - 1 мой заяц, 3 моих зайца, 5 моих зайцев.

1моя белка, 3 мои белки, 5 моих белок.

Q - 1 длинноухий заяц, 3 длинноухих зайца, 5 длинноухих зайцев.

1 шустрая белка, 3 шустрые белки, 5 шустрых белок.

12. «Слова-родственники». (В-9).

Слова-корни: i – медведь, охота; * – зима, след; Q– нора, жизнь.


13. «Какой, ещё, самый» (В-1).

i Крот сильный, а медведь самый…(сильный). * Крот сильный, а волк ещё… (сильнее).

Косуля быстрая, а олень самый…(быстрый). Косуля быстрая, а лось ещё…(быстрее).

Лиса шустрая, а куница самая…(шустрая). Лиса шустрая, а белка ещё…(шустрее).

Q Крот сильный, волк ещё… (сильнее), а медведь самый…(сильный).

Косуля быстрая, лось ещё…(быстрее), а олень самый…(быстрый).

Лиса шустрая, белка ещё…(шустрее), а куница самая…(шустрая).

14. «Путаница».

i Заяц пугает волка. * Крот прячется в дупло.

Лось ловит мышь. Лиса учит охотиться бобрят.

Q Строить река на хатку семья бобриный.

Косолапая зубрёнок забираться берлога в


15. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (В-5.2). Играем со словами таблицы.

хвост лапа ухо запасы

медвежий медвежья медвежье медвежьи

16. «Семья». Играемсо словами таблицы(В-7).

Сложенные слова».

i длинношерстный; * короткий + ноги; Q длинный, широкий + хвост;

травоядный; гладкий + шерсть; белый, острый, длинный + зуб.


18. «Поём» Учим буквы «Н».


19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - в, с, у *, Q - от, к, с, у

К слову символ подбери»

i Догонять, колючий, хитрый, белка, оберегать, след * Берлога, бурый, с, охотиться, добывать, от, косолапый, берлога Q Неуклюжий, маскироваться, у, лохматый, вожак, затаиваться, хатка

 

Моделируем»

i Белка с бельчатами грызут шишки. У ежа острые колючки. * Ежи, лисы, мыши, еноты живут в норах. Барсучиха с барсучатами играют у норы. Q У дуба дикая свинья с поросятами ищет жёлуди. В Беловежской пуще живут могучие зубры.

22. «Составляем» Играем по набору Ж - с предлогом

i - с, у *, Q - с, у


23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

(В.Степонов)

 

* К диким животным относится волки,

Злые они, часто воют под ёлкой,

Лисы, которые в норах живут

И зорко лисят от врагов стерегут,

Мишка лохматый, что спит

всё в берлоге,

Белки игривые – ах, недотроги!

(Л.Парамонова)

QВстанет за полночь барсук,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.



2. h Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

h Заберётся в огород

И давай над грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою:

Погрызёт часок - другой

И стрелой летит домой.

(заяц)

* Рыжая плутовка

Кур таскает ловко.

(лиса)

* Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

( лось )

 

Q Водные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И огромную плотину.

( бобры)

Q Кто лучший друг зверей и птиц:

Оленей, белок и синиц?

Может быть, грибник? Печник?

Нет, конечно же...

(лесник)


3. h Он боится и девчонок,

Белый маленький…

( зайчонок) (№13, с. 129).

hНочью ходит, днём он спит,

Если сердится - ворчит.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это...

(ёжик) (№17,97)

* Зверем каким-то прорыта дыра

Это жилище зовётся…

(нора) (№13, с132)

* День за днём за годом год

Ход подземный роет...

(крот) (В. Степанов)

 

 

Q Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это …

(рысь ) (№1, с.267)

Q Позабывсвоитревоги,

Спит зимой медведь в...

(берлоге) (№13,130)

 


4. Захотел лисёнок Рыжик пожить в хатке бобра …

Летом встретились и подружились волчонок и зайчонок. Пришла зима …

Надоело белке быть маленьким зверьком...

5. 1. Рассмотри картину – наборное полотно Г-14. Рассели в норки и домики животных. Назови детёнышей этих животных.

2. Работай с картиной по алгоритму.

3. h Может ли выжить в лесу дикое животное, если его вырастил человек? Почему?

* Что люди делают, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных.

Q Чем полезен волк другим обитателям леса.

4. h Зачем заяц 1) путает свои следы? 2) меняет шубку на зиму? * Где вход в хатку бобра?

Q Почему медведь впадает на зиму в спячку?

5. Объясни, почему так говорят: h Волка ноги кормят.

* За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Q Волк каждый год линяет, да обычая не меняет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.123.220 (0.009 с.)