Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемзимние виды спорта по плану описания.
Повторяем описание зимы по плану (см. тему №12 «Начало зимы»). 2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимних забавах со словами h «лыжи», «санки»; * «коньки», «снежок»; Q «биатлон», «хоккей»
«Играем»: 1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
2. «По адресу найди». Для игры нужны 2 коробки (пронумерованные 1 и 2), шарик или маленькая игрушка. Положи шарик: i- 1) в 1-ую коробку; 2) на 2-ую коробку; 3) под 1-ую коробку; 4) над 2-ой коробкой. * - 1) перед 1-ой коробкой; 2) за 1-ой коробкой; 3) слева от 2-ой коробки; 4) справа от 2-ой коробки. Q - 1) межу двумя коробками; 2) в левую коробку; 3) в правую коробку. 3. «Пальчик на прогулку» ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. Одним словом назови, продолжи ряд».
7. «Лишний, потому что…» (А-14) i - Снег (1), санки, лыжи. * - Осень, снег (2), зима, спортсмен (1). - Зима (1), дятел, воробей. - Санки, ветер (2), коньки, лыжник (1), лыжные палки (3). Q - Глухарь, декабрь (2), ворона, скворец (4), морозец (1), шайба (3)», - Утро (2), санки, каток (3), морозный (1), лыжи, полозья (4). - Метелица, вьюжит (1), снегопад, заморозки (4), зима (2), дождь (3) 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. iконёк - конька * конёк – коньки – коньков; Q острый конёк – острые коньки – острых коньков. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами: i– шайба, снеговик; * – вратарь, ворота; Q – санки; соревнование. Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 4 снеговика, 5 снеговиков. * - 1 мой снеговик, 3 моих снеговика, 5 моих снеговиков. 1 моя горка, 3 мои горки, 5 моих горок. Q - 1 большой снеговик, 3 больших снеговика, 5 больших снеговиков. 1 высокая горка. 3 высокие горки, 5 высоких горок. 12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i– лыжи, спорт; * – кататься, игра; Q – скользко, лёд. Соседи» i зимы (осень и весна); * понедельника (воскресенье и вторник); дня (утро и вечер). 4 (3 и 5) 7 (6 и 8). Q полудня (начало и конец дня); оранжевого цвета радуги (красный и жёлтый).
Путаница» i Дочка везёт маму на санках. * Летели белые снежинка. Лыжи едут на мальчике. Санки стояла в углу. Q Мальчики ехать на лыжах лес в. Вратарь отбивать быстро шайба от ворот 15. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играемсо словами словаря. снеговик клюшка развлечение лыжи мамин мамина мамино мамины 16. «Поём» Учим букву «К». 17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратиться в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка- Увы! - и нет снеговика. (В. Егоров) h Снег Белый снег, белый снег! Для кого ты? - Я для всех. Я для ёлочки лесной, Для берёзки кружевной. Я для горки на пригорке, Я для лыж и для коньков, Для того, чтоб вы лепили Во дворе снеговиков. (А. Рождественская) Q Горнолыжник Спортсмен-горнолыжник с трамплина слетает, И кажется тучи плечом раздвигает. Парит он по воздуху странною птицей, Но всё же придётся ему приземлиться. (О. И. Крупенчук) 2. h Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (санки) hЗимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос - морковка. (снеговик)
* Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) * Сразу два лихих коня В зимний лес несут меня. (лыжи)
Q Кто по снегу Быстро мчится, Провалиться не боится? (лыжник) Q Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (лопата) 3. hДед Мороз подарки шлёт: Мягкий снег и крепкий... (лёд) (№13 с.101) hТрусит съехать вниз Егорка - Высока из снега... (горка) (№13,59)
* Как закончится урок - Берём коньки и на... (каток) * Загадка эта не легка, Хотя игры нет лучше! Ты мяч и шайбу клюшкой бей! Ведь называюсь я... (хоккей) (№17,142)
Q Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без... (клюшки) (№13 с.60) Q Вот полозья, спинка, планки - А всё вместе это -.... (санки) (№13, 59) 4. Захотелось маленькому Пете стать хоккеистом. Но Петя ещё не умел кататься на коньках. И вот однажды... Слепили Серёжа и Таня снеговика под окном, пошли обедать. Вернулись, а снеговик… 5. 1. Дорисуй на картине Г-12 все недостающие детали. Раскрась. 2. Работай с картинкой по алгоритму. 3. h Объясни, почему малыш катается на санках, а не на коньках. * Придумай каждому ребёнку, изображённому на картине, другие игры. Q Можно ли зимой целый день играть на улице? Почему? 4. Как ты думаешь, почему в народе говорят: h Любишь кататься – люби и саночки катать. * Готовь сани летом. Q Хочешь быть здоров – проливай семь потов. Тема 15. «Новый год» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываем каждый зимний день по пунктам плана описания времен года (см. тему № 13 «Начало зимы»). 2. Повторяем и дополняем составленную таблицу игры«Что? Что делает? Какой?» темы №13 «Начало зимы». «Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем сюжетную картину Г-12.Найди и назови:
2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;
3. «Каталочка». Карандаш катают по листочку бумаги на столе:: i - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев попеременно. * - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев одновременно. Q - ребро ладоней двух рук со стороны указательного и большого пальцев 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-15) i - Зима (1), санки, лыжи. * - Лыжи, шнурок (3), санки, Петя (1), ёлка (2). - Коньки (1), лыжник, хоккеист. - Зима, лето, декабрь (3), воробьи (1), ёлка (2).
Q - Сснежинка, льдинка, песчинка (2), росинка (3), мокрая (1), градинка (4). - Кружится, падает, снег (1), искрится (3), пищит (2). - День (1), зимний (4), снежный, погожий (3), вкусный (2), белоснежный. 8. «У меня – у нас – нет». (В-2 Играем со словами словаря. iподарок – подарка; * подарок – подарки – подарков; Q долгожданный подарок – долгожданные подарки – долгожданных подарков; 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- праздник, ёлка; * - снеговик, метель; Q - Дедушка Мороз, Снегурочка.
10. «Есть – было – будет». (В-4). * ледяная горка (снежная горка) (лужа) платье (ткань) (карнавальный костюм) Q карнавал (подготовка к празднику) (приятные воспоминания о празднике) нарядная ёлка (лесная ёлка) (дрова) 11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 подарок, 2 подарка, 3 подарка, 4 подарка, 5 подарков. * - 1 мой подарок, 3 моих подарка, 5 моих подарков. 1 моя ёлка, 3 мои ёлки, 5 моих ёлок. Q - 1 приятный подарок, 3 приятных подарка, 5 приятных подарков. 1нарядная ёлка, 3 нарядные ёлки, 5 нарядных ёлок. 12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i - праздник, ёлка; * - утро, красота; Q- подарок, счастье. 13. «Кто живёт между…» i вчера и завтра (сегодня); * 2-ой и 4-ой неделями месяца (3-тья); утром и вечером (день). 1-ым и 4-ым днём недели (2-ой и 3-ий). Q 2 и 6 (3,4, 5) 4 и 1 (3, 2); пятницей и вторником (суббота, воскресенье, понедельник) 14. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Дома ёлка высокая, а в центре города ёлка самая… (высокая). Наш город нарядный, а на Новый год он самый…(нарядный). В городе сугробы высокие, а в лесу самые…(высокие). * Дома ёлка высокая, а в детском саду ещё… (выше). Наш город нарядный, а в празднике ещё…(наряднее). В городе сугробы высокие, а в деревне ещё...(выше). Q Дома ёлка высокая, в детском саду ещё… (выше), а городская ёлка самая…(высокая). Наш город нарядный, в празднике ещё…(наряднее), а на Новый год самый…(нарядный) В городе сугробы высокие, в деревне ещё... (выше), а в лесу самые…(высокие) Путаница» iПришла весна – скоро Новый год. Мы ёлку украсим разными игрушками: сапогами, кофтами. * На празднике Дед Мороз забирал у детей подарки. Папа покупать магазин в ёлка пушистые. Q Детям гости в приходить к сказки из герои. Витя маленькая любить не подарки получать Новой год на. 16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играем со словами словаря. подарок — ёлка — настроение - игрушки Витин Витина Витино Витины Сложенные слова» i Новогодний; * разный + цвет; Q праздничный + нарядно, весело; долгожданный; сказочный + волшебный; новый, прошлый + год. 18. «Поём». Учим букву «М». 19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
22. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. hВстали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажег На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда. (А. Барто) h Ёлка наряжается - Праздник приближается, Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт. (Я. Аким) hЗдравствуй праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Позовём на ёлку мы. (№14 с.147)
* На ёлке Мы на ёлке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты В них же - вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. (В. Волина) 2. h Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. (ёлка) hОна с дедушкой пришла, Смех веселье принесла. Отводила хоровод, Привела к нам Новый год. (Снегурочка) * Серебряные нити На ёлочке висят, В темноте сверкают, И ярко так блестят. (дождик) * Какая игрушка стреляет, Как пушка? (хлопушка) Q Сам дней не знает, А другим указывает. (календарь) Q В январе, На праздник важный, Дождь идёт Цветной, бумажный. (конфетти) 3. h Кто подарки нам принёс? Ну конечно… (Дед Мороз) hБородой седой зарос Старый, добрый... (Дед Мороз) (№13, 91)
* Возле ёлки в Новый год Дети водят... (хоровод) * Очень звонкие игрушки - Новогодние... (хлопушки) (№13,62)
Q Мы берём картон и краски - К карнавалу будут... (маски) Q Сшит костюм цыганский Вале, Чтоб блеснуть на.... (карнавале) (№13,62) 4. Загрустила на опушке леса пушистая красавица-ёлочка: «Скоро Новый год, а моё зелёное платье совсем не нарядное…» Провожали зверюшки Деда Мороза на Новогодний праздник в детский сад и забыли положить в мешок подарки для ребят… 5. 1. Рассмотри картины Г-13.1, 13.2, 13.3 и положи их по порядку, составь рассказ 2. Работай с картинами по алгоритму. 3. h Как ты думаешь, почему мальчик на улице украшает ёлочку? * Какие бы звери и чем украсили бы елку в сказочном лесу. Q Чтобы эти звери попросили бы у Деда Мороза к празднику в подарок? 4. Если ты был(а) бы Дедом Морозом, какие подарки ты подарил(а) бы: h членам своей семьи; * родственникам; Q друзьям. 5. Объясни, почему так говорят: h Мороз не велик, да стоять не велит. * Не в свои сани не садись. Q В гору медленно да трудно, а с горы быстро да легко.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.013 с.) |