Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»Содержание книги
Поиск на нашем сайте «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемзимние виды спорта по плану описания.
Повторяем описание зимы по плану (см. тему №12 «Начало зимы»).
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимних забавах со словами h «лыжи», «санки»; * «коньки», «снежок»; Q «биатлон», «хоккей»
«Играем»: 1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
2. «По адресу найди». Для игры нужны 2 коробки (пронумерованные 1 и 2), шарик или маленькая игрушка. Положи шарик: i- 1) в 1-ую коробку; 2) на 2-ую коробку; 3) под 1-ую коробку; 4) над 2-ой коробкой. * - 1) перед 1-ой коробкой; 2) за 1-ой коробкой; 3) слева от 2-ой коробки; 4) справа от 2-ой коробки. Q - 1) межу двумя коробками; 2) в левую коробку; 3) в правую коробку.
3. «Пальчик на прогулку» ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
Одним словом назови, продолжи ряд».
7. «Лишний, потому что…» (А-14) i - Снег (1), санки, лыжи. * - Осень, снег (2), зима, спортсмен (1). - Зима (1), дятел, воробей. - Санки, ветер (2), коньки, лыжник (1), лыжные палки (3). Q - Глухарь, декабрь (2), ворона, скворец (4), морозец (1), шайба (3)», - Утро (2), санки, каток (3), морозный (1), лыжи, полозья (4). - Метелица, вьюжит (1), снегопад, заморозки (4), зима (2), дождь (3)
8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. iконёк - конька * конёк – коньки – коньков; Q острый конёк – острые коньки – острых коньков.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами: i– шайба, снеговик; * – вратарь, ворота; Q – санки; соревнование.
Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 4 снеговика, 5 снеговиков. * - 1 мой снеговик, 3 моих снеговика, 5 моих снеговиков. 1 моя горка, 3 мои горки, 5 моих горок. Q - 1 большой снеговик, 3 больших снеговика, 5 больших снеговиков. 1 высокая горка. 3 высокие горки, 5 высоких горок.
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i– лыжи, спорт; * – кататься, игра; Q – скользко, лёд.
Соседи» i зимы (осень и весна); * понедельника (воскресенье и вторник); дня (утро и вечер). 4 (3 и 5) 7 (6 и 8). Q полудня (начало и конец дня); оранжевого цвета радуги (красный и жёлтый).
Путаница» i Дочка везёт маму на санках. * Летели белые снежинка. Лыжи едут на мальчике. Санки стояла в углу. Q Мальчики ехать на лыжах лес в. Вратарь отбивать быстро шайба от ворот
15. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играемсо словами словаря. снеговик клюшка развлечение лыжи мамин мамина мамино мамины
16. «Поём» Учим букву «К».
17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратиться в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка- Увы! - и нет снеговика. (В. Егоров) h Снег Белый снег, белый снег! Для кого ты? - Я для всех. Я для ёлочки лесной, Для берёзки кружевной. Я для горки на пригорке, Я для лыж и для коньков, Для того, чтоб вы лепили Во дворе снеговиков. (А. Рождественская) Q Горнолыжник Спортсмен-горнолыжник с трамплина слетает, И кажется тучи плечом раздвигает. Парит он по воздуху странною птицей, Но всё же придётся ему приземлиться. (О. И. Крупенчук) 2. h Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (санки) hЗимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос - морковка. (снеговик)
* Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) * Сразу два лихих коня В зимний лес несут меня. (лыжи)
Q Кто по снегу Быстро мчится, Провалиться не боится? (лыжник) Q Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (лопата) 3. hДед Мороз подарки шлёт: Мягкий снег и крепкий... (лёд) (№13 с.101) hТрусит съехать вниз Егорка - Высока из снега... (горка) (№13,59)
* Как закончится урок - Берём коньки и на... (каток) * Загадка эта не легка, Хотя игры нет лучше! Ты мяч и шайбу клюшкой бей! Ведь называюсь я... (хоккей) (№17,142)
Q Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без... (клюшки) (№13 с.60) Q Вот полозья, спинка, планки - А всё вместе это -.... (санки) (№13, 59) 4. Захотелось маленькому Пете стать хоккеистом. Но Петя ещё не умел кататься на коньках. И вот однажды... Слепили Серёжа и Таня снеговика под окном, пошли обедать. Вернулись, а снеговик… 5. 1. Дорисуй на картине Г-12 все недостающие детали. Раскрась. 2. Работай с картинкой по алгоритму. 3. h Объясни, почему малыш катается на санках, а не на коньках. * Придумай каждому ребёнку, изображённому на картине, другие игры. Q Можно ли зимой целый день играть на улице? Почему? 4. Как ты думаешь, почему в народе говорят: h Любишь кататься – люби и саночки катать. * Готовь сани летом. Q Хочешь быть здоров – проливай семь потов. Тема 15. «Новый год» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываем каждый зимний день по пунктам плана описания времен года (см. тему № 13 «Начало зимы»). 2. Повторяем и дополняем составленную таблицу игры«Что? Что делает? Какой?» темы №13 «Начало зимы».
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем сюжетную картину Г-12.Найди и назови:
2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;
3. «Каталочка». Карандаш катают по листочку бумаги на столе:: i - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев попеременно. * - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев одновременно. Q - ребро ладоней двух рук со стороны указательного и большого пальцев
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-15) i - Зима (1), санки, лыжи. * - Лыжи, шнурок (3), санки, Петя (1), ёлка (2). - Коньки (1), лыжник, хоккеист. - Зима, лето, декабрь (3), воробьи (1), ёлка (2).
Q - Сснежинка, льдинка, песчинка (2), росинка (3), мокрая (1), градинка (4). - Кружится, падает, снег (1), искрится (3), пищит (2). - День (1), зимний (4), снежный, погожий (3), вкусный (2), белоснежный.
8. «У меня – у нас – нет». (В-2 Играем со словами словаря. iподарок – подарка; * подарок – подарки – подарков; Q долгожданный подарок – долгожданные подарки – долгожданных подарков;
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- праздник, ёлка; * - снеговик, метель; Q - Дедушка Мороз, Снегурочка.
10. «Есть – было – будет». (В-4). * ледяная горка (снежная горка) (лужа) платье (ткань) (карнавальный костюм) Q карнавал (подготовка к празднику) (приятные воспоминания о празднике) нарядная ёлка (лесная ёлка) (дрова)
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 подарок, 2 подарка, 3 подарка, 4 подарка, 5 подарков. * - 1 мой подарок, 3 моих подарка, 5 моих подарков. 1 моя ёлка, 3 мои ёлки, 5 моих ёлок. Q - 1 приятный подарок, 3 приятных подарка, 5 приятных подарков. 1нарядная ёлка, 3 нарядные ёлки, 5 нарядных ёлок.
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i - праздник, ёлка; * - утро, красота; Q- подарок, счастье.
13. «Кто живёт между…» i вчера и завтра (сегодня); * 2-ой и 4-ой неделями месяца (3-тья); утром и вечером (день). 1-ым и 4-ым днём недели (2-ой и 3-ий). Q 2 и 6 (3,4, 5) 4 и 1 (3, 2); пятницей и вторником (суббота, воскресенье, понедельник)
14. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Дома ёлка высокая, а в центре города ёлка самая… (высокая). Наш город нарядный, а на Новый год он самый…(нарядный). В городе сугробы высокие, а в лесу самые…(высокие). * Дома ёлка высокая, а в детском саду ещё… (выше). Наш город нарядный, а в празднике ещё…(наряднее). В городе сугробы высокие, а в деревне ещё...(выше). Q Дома ёлка высокая, в детском саду ещё… (выше), а городская ёлка самая…(высокая). Наш город нарядный, в празднике ещё…(наряднее), а на Новый год самый…(нарядный) В городе сугробы высокие, в деревне ещё... (выше), а в лесу самые…(высокие)
Путаница» iПришла весна – скоро Новый год. Мы ёлку украсим разными игрушками: сапогами, кофтами. * На празднике Дед Мороз забирал у детей подарки. Папа покупать магазин в ёлка пушистые. Q Детям гости в приходить к сказки из герои. Витя маленькая любить не подарки получать Новой год на.
16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играем со словами словаря. подарок — ёлка — настроение - игрушки Витин Витина Витино Витины Сложенные слова» i Новогодний; * разный + цвет; Q праздничный + нарядно, весело; долгожданный; сказочный + волшебный; новый, прошлый + год.
18. «Поём». Учим букву «М».
19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
22. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. hВстали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажег На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда. (А. Барто) h Ёлка наряжается - Праздник приближается, Новый год у ворот, Ребятишек ёлка ждёт. (Я. Аким) hЗдравствуй праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Позовём на ёлку мы. (№14 с.147)
* На ёлке Мы на ёлке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты В них же - вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. (В. Волина) 2. h Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. (ёлка) hОна с дедушкой пришла, Смех веселье принесла. Отводила хоровод, Привела к нам Новый год. (Снегурочка) * Серебряные нити На ёлочке висят, В темноте сверкают, И ярко так блестят. (дождик) * Какая игрушка стреляет, Как пушка? (хлопушка) Q Сам дней не знает, А другим указывает. (календарь) Q В январе, На праздник важный, Дождь идёт Цветной, бумажный. (конфетти) 3. h Кто подарки нам принёс? Ну конечно… (Дед Мороз) hБородой седой зарос Старый, добрый... (Дед Мороз) (№13, 91)
* Возле ёлки в Новый год Дети водят... (хоровод) * Очень звонкие игрушки - Новогодние... (хлопушки) (№13,62)
Q Мы берём картон и краски - К карнавалу будут... (маски) Q Сшит костюм цыганский Вале, Чтоб блеснуть на.... (карнавале) (№13,62) 4. Загрустила на опушке леса пушистая красавица-ёлочка: «Скоро Новый год, а моё зелёное платье совсем не нарядное…» Провожали зверюшки Деда Мороза на Новогодний праздник в детский сад и забыли положить в мешок подарки для ребят… 5. 1. Рассмотри картины Г-13.1, 13.2, 13.3 и положи их по порядку, составь рассказ 2. Работай с картинами по алгоритму. 3. h Как ты думаешь, почему мальчик на улице украшает ёлочку? * Какие бы звери и чем украсили бы елку в сказочном лесу. Q Чтобы эти звери попросили бы у Деда Мороза к празднику в подарок? 4. Если ты был(а) бы Дедом Морозом, какие подарки ты подарил(а) бы: h членам своей семьи; * родственникам; Q друзьям. 5. Объясни, почему так говорят: h Мороз не велик, да стоять не велит. * Не в свои сани не садись. Q В гору медленно да трудно, а с горы быстро да легко.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |