Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о членах своей семьи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем игрушки. Находим всё…
2. «Слушай – выполняй». (ü)- пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью: i - любых трёх прижатых друг к другу пальцев двух рук. * - двух любых не прижатых пальцев двух рук. Q - двух любых, находящихся рядом, прижатых друг к другу пальцев двух рук. 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
Подходит – не подходит, потому что».
7. «Лишний, потому что…». (А-9) i - Кофта (1) внук, дед. * - Бабушка, мама, глаза (1), сосед (2). - Мама, рука (1), бабушка. - Газета, мама (2), телевизор, сок (3), смотреть (1). Q - Тётя (3), мама (4), дочь, папин (1), сын, велосипед (2). - Очки, пылесос, папа (2), суп (4), готовить (1), фиалка (3). - Убирать, грязный (1), чистить, ожидать (2).
8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i сосед – соседи; *, Q сосед – соседи – соседей.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i– мама, брат; * – тётя, внук; Q – племянница, родственник.
10. «Есть – было – будет». (В-4). * доска (дерево) (паровозик) Q дошкольник (малыш) (школьник) мама (девушка) (бабушка) ткань (лён) (платье для куклы)
11. «Сосчитай-ка». (В-8)
i1 брат, 2 брата, 3 брата, 4 брата, 5 братьев. Q - 1 мой брат, 3 моих брата, 5 моих братьев. 1 моя сестра, 3 мои сестры, 5 моих сестёр.
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i– семья, мама; * – брат, любить; Q – сирота, забота.
13. «Кто живёт между…». i верхом и низом листа (середина) * октябрём и декабрём (ноябрь) 1-ой и 3-ей пуговицей (2 пуговица) понедельником и четвергом (вторник, среда) Q было и будет (есть) сентябрём и декабрём (октябрь, ноябрь)
14. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Папа молодой, а младший сын самый… (молодой). Сын высокий, а папа самый … (высокий). Соседка внимательная, а мама самая… (внимательная) * Папа молодой, а старший сын ещё… (моложе). Сын высокий, дед ещё … (выше). Соседка внимательная, а тётя ещё…(внимательнее). Q Папа молодой, старший сын ещё… (моложе), а младший сын самый… (молодой). Сын высокий, дед ещё … (выше), а папа самый … (высокий). Соседка внимательная, тётя ещё…(внимательнее), а мама самая… (внимательная).
Путаница». i Мама сварила юбку. * Мой красивый мама Q Дружный большой семья гулять в осенний парк. Папа пилил телевизор. Моя добрая папа Маленькая сын подарить маме красивая букет. Q 1) «Распутай» слова, убрав из них лишний слог: мапама, памапа. 2) «Распутай» слова, переставив в них слоги на нужное место: бубашка, тятё, тикбра, ченькадо.
16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играемсо словами словаря. стул - щётка - полотенце - носки мамин мамина мамино мамины
16. «Семья». (В-7). Называйте родственные связи между всеми челнами семьи. Например: мама для сына, дочери – мама, для папы – жена, для бабушки и дедушки – дочь, для тёти и дяди – сестра, для племянников – тётя.
17. «Поём» Учим букву «О».
18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Маму я свою люблю Я дрова ей наколю Свою маму я люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю С ручек воду отрясаю Пол я чисто подметаю И уроки повторяю. (№7)
* Что такое семья Семья -это мама и папа, и дед, Бабуля нам вкусный готовит обед, В семье ещё братья и сёстры бывают Семья- это я. И меня называют- Котёнок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то братишка, а кто-то – сестричка. Семья-это где все любят меня и ласкают, И лучше семьи - ничего не бывает! () Q Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным -давно Она во всех затеях Со мною за одно Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят... Ко сну ночник засветят - И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. (Л. Квитко 2. h* QЯ вам загадаю загадку, А вы разгадайте её! Кто ставит на пятку заплатку, Кто чинит и гладит бельё?
Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой играет И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее, А руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинил я стихи? (бабушка) ● Я - хорошая игрушка, Буду девочкам подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла) * Кирпичей был целый ящик, Вышел дом как настоящий. Только вот, друзья, обидно, Кто живёт в нём, нам не видно… (кубики) Q На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков (шахматы) 3 h Заявляем твёрдо, прямо: Лучше всех на свете... (мама) h Вкусные оладушки Мы едим у... (бабушки) ● Ждём в игре мы лишь удач От тебя футбольный … (мяч) (№13,60)
* Вот семейный наш портрет, Самый старший в центре... (дед) * Утром бабушка за ручку В первый класс приводит… (внучку) * Если трудно стало вдруг, То придёт на помощь … (друг) (№13,14)
Q Дядя Витя дал мне пряник, Ведь любимый я... (племянник) Q Шум и гам четыре дня - Вся гостит у нас... (родня) Q Но играем мы зато В воскресенье все в … (лото) (№13,61) 4. Жила-была маленькая девочка Света. Однажды обиделась на свою семью и захотела остаться совершенно одна... 5. Рассмотри картину Г-8 и работай с ней по алгоритму. 1. h Как ты думаешь, дружная ли это семья? Почему? * Придумай другие занятия каждому члену семьи и объясни свой выбор. Q Подумай, как дети этой семьи смогут помогать своим родителям, когда станут старше на 1 год; 3 года; 5 лет. 2. Расскажи, как ты помогаешь h своей семье; * своим родственникам; Q друзьям. 3. Объясни, что значат пословица h Сделал дело, гуляй смело. * В гостях хорошо, а дома лучше. Q Самый большой клад - когда в семье мир да лад. Тема 10. «Поздняя осень» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемпозднююосень по плану, наблюдая за приметами осени.
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами h «ветер», «солнце», «дождь»; * «снег», «небо», «туча»; Q «иней», «погода»
«Играем»: 1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
2. «По адресу найди». Рассмотри комнату. Найди и назови, что находится… i - между потолком и полом вдоль стены, которая справа от тебя. * - между дверью и окном на полу. Q - 1) межу правой и левой стеной, над полом (перечисляет то, что находится там, но не стоит на полу); 2) между верхним и нижним краями стены, которая слева от тебя (перечисляет то, что висит на этой стене)
3. «Пальчик на прогулку». ü - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
6. «Продолжи ряд, одним словом назови».
7. «Лишний, потому что…». (А-10) i - Осень, огород (1), зима. * - Деревья, ноябрь (1), кусты, снег (2). - Дождь, дерево (1), снег. - Заяц (2), синица, мерзнуть (1), ворона. Q - Ливень (3), снегопад, осень (2), дождливая (1), иней. - Мокнут, мёрзнут, улетают (3), снегири (2), на (1). - Холодно (3), снегирь (1), сыро, улетать (2), дождливо.
8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря. (В-2). iдождь - дожди; *, Q дождь – дожди – дождей.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- ветер, лужа; * - осень, иней; Q - ненастье, похолодание.
Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 туча, 2 тучи, 3 тучи, 4 тучи, 5 туч. Q - 1 моя туча, 3 мои тучи, 5 моих туч. 1 мой ветер, 3 моих ветра, 5 моих ветров.
12. «Слова - родственники». (В-9). Слова-корни: i - ветер, дождь; * - грусть, ждать; Q- осень, холод.
Соседи». i 4 (3 и 5) * завтра (сегодня и послезавтра) четверга (среда и пятница) ноября (октябрь и декабрь) Q поздней осени (золотая осень и начало зимы) зелёного цвета радуги (жёлтый и голубой)
14. «У меня – у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. ветер ветерок ветрище
Путаница». iПоздней осенью всегда очень тепло. * Медведь всегда просыпается поздней осенью. После осени бывает весна. Звери поздней осенью меняют шубки с зимней на летнюю. Q Дождь утро лить сильная, холодная. Падает последняя листок на дерево. Сложенные слова» i, * ярко-красная (гроздь); листопад; долгожданный (снег). Q темный + зелёный хвойный + лиственный; вечный + зелёный.
17. «Поём». Учим букву «Э».
18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж – 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Ёлочка Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена Видно, ей мороз не страшен Видно смелая она. (А. Барто)
h Отшумели уж птичьи стаи, Весь осыпался грустный лес, И на лужах льдинки не тают, Голубь спрятался под навес. Пригорюнилась вся природа, Только тихо журчит ручеёк. Изменилась очень погода, Посиди-ка дома, дружок! (Л. Г. Парамонова) Q Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу.. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло Рыщут волки ночью тёмной За добычей по лесам. Меж кустов к тетёрке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне - снегири. (Е. Головин) 2. hДни стали короче, Длиннее стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (осень) (№1 с.128) ● Вот он деревце качает И разбойником свистит, Вот последний лист срывает И кружит его, кружит. (ветер)
* Листья осенние ветер срывает, В воздухе кружит, на землю бросает (листопад) * Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча) Q Не снег и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней) QВ инее ложбина, В огоньках рябина. Дятел клювом бьёт- Зиму в гости ждёт. (ноябрь) 3. hСтеклянными от стужи Вдруг утром стали... (лужи) (№13 с.97) ● Зелены лишь иглы сосен – Красить их боится …. (осень) (№13,107)
* Белые хлопья с неба летят- На улице нашей уже... (снегопад) * Открывают детворе Двери школы в … (сентябре) (№13,108) Q Сколько можно дождик плакать? Уж от слёз повсюду... (слякоть) (№13 с.101) Q Лист последний на заре Сбросил лес наш в … (октябре) (№13.108) Q Утром лужи во дворе Льдом покрыты в … (ноябре) (№13,108) 4. Посмотрела Поздняя Осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красива осень ранняя и золотая, и решила... Не захотел заяц-русак расставаться со своей серой шубкой осенью... 5. 1. Рассмотри 3 картины осени из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину поздней осени и работай с ней по алгоритму. 2. h Если в ноябре на деревьях много разноцветных листьев, не вся трава засохла, можно ли сказать, что это поздняя осень. * Как ты думаешь, если в октябре выпадет снег, то в ноябре будет конец осени или начало зимы? Q Почему поздней осенью на деревьях остаётся мало листьев. 3. Почему в народе говорят: hКто осень без забот провёл, тому зима долгой кажется. * Короткая осень – голодная зима. Q Осенью темно да сытно, а зимой светло да голодно.
Тема 11. «Зимующие птицы»
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываем зимующих птиц по пунктам плана описания (см. тему №5 «Перелётные птицы») i — сорока, воробей, дятел; * — ворона, снегирь, тетерев; Q — клест, поползень, глухарь. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются, б) чем похожи. i - воробей и аист, * - дятел и кукушка, Q - трясогузка и синица.
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимующих птицах со словами игры «Описываем».
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем изображения зимующих птиц. Находим…
2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;
3. «Каталочка». Карандаш катаем по листочку бумаги на столе:
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.273 с.) |