Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о членах своей семьи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем игрушки. Находим всё…
2. «Слушай – выполняй». (ü)- пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью: i - любых трёх прижатых друг к другу пальцев двух рук. * - двух любых не прижатых пальцев двух рук. Q - двух любых, находящихся рядом, прижатых друг к другу пальцев двух рук. 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. Подходит – не подходит, потому что».
7. «Лишний, потому что…». (А-9) i - Кофта (1) внук, дед. * - Бабушка, мама, глаза (1), сосед (2). - Мама, рука (1), бабушка. - Газета, мама (2), телевизор, сок (3), смотреть (1). Q - Тётя (3), мама (4), дочь, папин (1), сын, велосипед (2). - Очки, пылесос, папа (2), суп (4), готовить (1), фиалка (3). - Убирать, грязный (1), чистить, ожидать (2). 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i сосед – соседи; *, Q сосед – соседи – соседей. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i– мама, брат; * – тётя, внук; Q – племянница, родственник. 10. «Есть – было – будет». (В-4). * доска (дерево) (паровозик) Q дошкольник (малыш) (школьник) мама (девушка) (бабушка) ткань (лён) (платье для куклы) 11. «Сосчитай-ка». (В-8)
i1 брат, 2 брата, 3 брата, 4 брата, 5 братьев. Q - 1 мой брат, 3 моих брата, 5 моих братьев. 1 моя сестра, 3 мои сестры, 5 моих сестёр. 12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i– семья, мама; * – брат, любить; Q – сирота, забота. 13. «Кто живёт между…». i верхом и низом листа (середина) * октябрём и декабрём (ноябрь) 1-ой и 3-ей пуговицей (2 пуговица) понедельником и четвергом (вторник, среда) Q было и будет (есть) сентябрём и декабрём (октябрь, ноябрь) 14. «Какой, ещё, самый». (В-1). i Папа молодой, а младший сын самый… (молодой). Сын высокий, а папа самый … (высокий). Соседка внимательная, а мама самая… (внимательная) * Папа молодой, а старший сын ещё… (моложе). Сын высокий, дед ещё … (выше). Соседка внимательная, а тётя ещё…(внимательнее). Q Папа молодой, старший сын ещё… (моложе), а младший сын самый… (молодой). Сын высокий, дед ещё … (выше), а папа самый … (высокий). Соседка внимательная, тётя ещё…(внимательнее), а мама самая… (внимательная). Путаница». i Мама сварила юбку. * Мой красивый мама Q Дружный большой семья гулять в осенний парк. Папа пилил телевизор. Моя добрая папа Маленькая сын подарить маме красивая букет. Q 1) «Распутай» слова, убрав из них лишний слог: мапама, памапа. 2) «Распутай» слова, переставив в них слоги на нужное место: бубашка, тятё, тикбра, ченькадо. 16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играемсо словами словаря. стул - щётка - полотенце - носки мамин мамина мамино мамины 16. «Семья». (В-7). Называйте родственные связи между всеми челнами семьи. Например: мама для сына, дочери – мама, для папы – жена, для бабушки и дедушки – дочь, для тёти и дяди – сестра, для племянников – тётя. 17. «Поём» Учим букву «О». 18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Маму я свою люблю Я дрова ей наколю Свою маму я люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю С ручек воду отрясаю Пол я чисто подметаю И уроки повторяю. (№7)
* Что такое семья Семья -это мама и папа, и дед, Бабуля нам вкусный готовит обед, В семье ещё братья и сёстры бывают Семья- это я. И меня называют- Котёнок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то братишка, а кто-то – сестричка. Семья-это где все любят меня и ласкают, И лучше семьи - ничего не бывает! () Q Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным -давно Она во всех затеях Со мною за одно Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят... Ко сну ночник засветят - И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. (Л. Квитко 2. h* QЯ вам загадаю загадку, А вы разгадайте её! Кто ставит на пятку заплатку, Кто чинит и гладит бельё?
Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой играет И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее, А руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинил я стихи? (бабушка) ● Я - хорошая игрушка, Буду девочкам подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла) * Кирпичей был целый ящик, Вышел дом как настоящий. Только вот, друзья, обидно, Кто живёт в нём, нам не видно… (кубики) Q На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков (шахматы) 3 h Заявляем твёрдо, прямо: Лучше всех на свете... (мама) h Вкусные оладушки Мы едим у... (бабушки) ● Ждём в игре мы лишь удач От тебя футбольный … (мяч) (№13,60)
* Вот семейный наш портрет, Самый старший в центре... (дед) * Утром бабушка за ручку В первый класс приводит… (внучку) * Если трудно стало вдруг, То придёт на помощь … (друг) (№13,14)
Q Дядя Витя дал мне пряник, Ведь любимый я... (племянник) Q Шум и гам четыре дня - Вся гостит у нас... (родня) Q Но играем мы зато В воскресенье все в … (лото) (№13,61) 4. Жила-была маленькая девочка Света. Однажды обиделась на свою семью и захотела остаться совершенно одна... 5. Рассмотри картину Г-8 и работай с ней по алгоритму. 1. h Как ты думаешь, дружная ли это семья? Почему? * Придумай другие занятия каждому члену семьи и объясни свой выбор. Q Подумай, как дети этой семьи смогут помогать своим родителям, когда станут старше на 1 год; 3 года; 5 лет. 2. Расскажи, как ты помогаешь h своей семье; * своим родственникам; Q друзьям. 3. Объясни, что значат пословица h Сделал дело, гуляй смело. * В гостях хорошо, а дома лучше. Q Самый большой клад - когда в семье мир да лад. Тема 10. «Поздняя осень» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемпозднююосень по плану, наблюдая за приметами осени.
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами h «ветер», «солнце», «дождь»; * «снег», «небо», «туча»; Q «иней», «погода»
«Играем»: 1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
2. «По адресу найди». Рассмотри комнату. Найди и назови, что находится… i - между потолком и полом вдоль стены, которая справа от тебя. * - между дверью и окном на полу. Q - 1) межу правой и левой стеной, над полом (перечисляет то, что находится там, но не стоит на полу); 2) между верхним и нижним краями стены, которая слева от тебя (перечисляет то, что висит на этой стене) 3. «Пальчик на прогулку». ü - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Продолжи ряд, одним словом назови».
7. «Лишний, потому что…». (А-10) i - Осень, огород (1), зима. * - Деревья, ноябрь (1), кусты, снег (2). - Дождь, дерево (1), снег. - Заяц (2), синица, мерзнуть (1), ворона. Q - Ливень (3), снегопад, осень (2), дождливая (1), иней. - Мокнут, мёрзнут, улетают (3), снегири (2), на (1). - Холодно (3), снегирь (1), сыро, улетать (2), дождливо. 8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря. (В-2). iдождь - дожди; *, Q дождь – дожди – дождей. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- ветер, лужа; * - осень, иней; Q - ненастье, похолодание. Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 туча, 2 тучи, 3 тучи, 4 тучи, 5 туч. Q - 1 моя туча, 3 мои тучи, 5 моих туч. 1 мой ветер, 3 моих ветра, 5 моих ветров. 12. «Слова - родственники». (В-9). Слова-корни: i - ветер, дождь; * - грусть, ждать; Q- осень, холод. Соседи». i 4 (3 и 5) * завтра (сегодня и послезавтра) четверга (среда и пятница) ноября (октябрь и декабрь) Q поздней осени (золотая осень и начало зимы) зелёного цвета радуги (жёлтый и голубой) 14. «У меня – у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. ветер ветерок ветрище Путаница». iПоздней осенью всегда очень тепло. * Медведь всегда просыпается поздней осенью. После осени бывает весна. Звери поздней осенью меняют шубки с зимней на летнюю. Q Дождь утро лить сильная, холодная. Падает последняя листок на дерево. Сложенные слова» i, * ярко-красная (гроздь); листопад; долгожданный (снег). Q темный + зелёный хвойный + лиственный; вечный + зелёный. 17. «Поём». Учим букву «Э». 18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж – 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Ёлочка Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена Видно, ей мороз не страшен Видно смелая она. (А. Барто)
h Отшумели уж птичьи стаи, Весь осыпался грустный лес, И на лужах льдинки не тают, Голубь спрятался под навес. Пригорюнилась вся природа, Только тихо журчит ручеёк. Изменилась очень погода, Посиди-ка дома, дружок! (Л. Г. Парамонова) Q Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу.. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло Рыщут волки ночью тёмной За добычей по лесам. Меж кустов к тетёрке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне - снегири. (Е. Головин) 2. hДни стали короче, Длиннее стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (осень) (№1 с.128) ● Вот он деревце качает И разбойником свистит, Вот последний лист срывает И кружит его, кружит. (ветер)
* Листья осенние ветер срывает, В воздухе кружит, на землю бросает (листопад) * Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча) Q Не снег и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней) QВ инее ложбина, В огоньках рябина. Дятел клювом бьёт- Зиму в гости ждёт. (ноябрь) 3. hСтеклянными от стужи Вдруг утром стали... (лужи) (№13 с.97) ● Зелены лишь иглы сосен – Красить их боится …. (осень) (№13,107)
* Белые хлопья с неба летят- На улице нашей уже... (снегопад) * Открывают детворе Двери школы в … (сентябре) (№13,108) Q Сколько можно дождик плакать? Уж от слёз повсюду... (слякоть) (№13 с.101) Q Лист последний на заре Сбросил лес наш в … (октябре) (№13.108) Q Утром лужи во дворе Льдом покрыты в … (ноябре) (№13,108) 4. Посмотрела Поздняя Осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красива осень ранняя и золотая, и решила... Не захотел заяц-русак расставаться со своей серой шубкой осенью... 5. 1. Рассмотри 3 картины осени из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину поздней осени и работай с ней по алгоритму. 2. h Если в ноябре на деревьях много разноцветных листьев, не вся трава засохла, можно ли сказать, что это поздняя осень. * Как ты думаешь, если в октябре выпадет снег, то в ноябре будет конец осени или начало зимы? Q Почему поздней осенью на деревьях остаётся мало листьев. 3. Почему в народе говорят: hКто осень без забот провёл, тому зима долгой кажется. * Короткая осень – голодная зима. Q Осенью темно да сытно, а зимой светло да голодно.
Тема 11. «Зимующие птицы»
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываем зимующих птиц по пунктам плана описания (см. тему №5 «Перелётные птицы») i — сорока, воробей, дятел; * — ворона, снегирь, тетерев; Q — клест, поползень, глухарь. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются, б) чем похожи. i - воробей и аист, * - дятел и кукушка, Q - трясогузка и синица. 2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимующих птицах со словами игры «Описываем».
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем изображения зимующих птиц. Находим…
2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;
3. «Каталочка». Карандаш катаем по листочку бумаги на столе:
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.91 (0.009 с.) |