Тема 19. «Продукты питания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. «Продукты питания».



«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак:
hМолоко, масло, сыр, сметана, колбаса, сосиска котлета, рыба, хлеб, булка, пирог, печенье, варенье, торт, мёд, конфета, каша, суп, салат, чай, сок, компот; завтрак, обед, ужин; повар, продукты; вкус, запах. * Йогурт, кефир, творог, сливки, мука, крупа, тесто, пирожное, мороженое, сладости, яичница, борщ, щи, бульон, пельмени, мясо, ветчина, какао, кисель. QЗапеканка, сырник, вермишель, специи, соус, майонез, напиток, кофе, говядина, свинина. h Готовить, варить, жарить, сушить, отрезать, есть, пить, нюхать. * Наливать, насыпать, накладывать,намазывать, нарезать, солить, тушить, замораживать, пробовать, добавлять, покупать. QЗапекать, остужать, помешивать, коптить, подгорать, взбивать, консервировать, мариновать, заготавливать, кипеть. h Тёплый, холодный, сладкий, солёный, кислый, горький, вкусный. * Жёсткий, мягкий, густой, жидкий, свежий, чёрствый, хрустящий, воздушный, ароматный. QСдобный, кисло-сладкий, сливочный, хлебобулочный, растительный, подсолнечный, оливковый, + от слов-предметов (типа: мясо- мясной) и слов-действий (типа: коптить -копчёный). Наречия:Вкусно, сладко, горячо, горько, пересолено, питательно, полезно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемпродукты питания по плану:

i - суп, каша, компот * —котлета, винегрет, торт Q—кисель, овощное рагу, пельмени.
1. Б-1. Как блюдо называется. 2. Б-23. Разновидность: к какому виду относится блюдо (молочное, овощное и т.п.). 3. Б-2. Какого цвета? 4. Б-6. Какой по вкусу? 5. Б-7. Какой по запаху? 6. Б-8. Составные части: какие продукты нужны для приготовления блюда. 7. Б-34. Как называется профессия человека, готовящего это блюдо. 8. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи. iкомпот и каша; * суп и сок; Q молочный суп и щи

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о продуктах питания со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? Какой? (какая? какое?)
Суп Варится, кипит, выкипает, пахнет, остывает, портится, питает, хранится, нравится, готовится Мясной, молочный, свежий, горячий, вкусный, овощной, долгожданный, любимый, аппетитный, наваристый

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассмотри сюжетную картину Г- 16. Найди и назови:

i - все мучные продукты; * все 1) овощные; 2) молочные продукты; Q - все 1) мясные 2) мясоовощные продукты.

 

2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;

i - закрой лицо ладонями и присядь (ü); посмотри вправо, пожалуйста, и поставь руки на пояс (ü); присядь, руки спрячь за спину и хлопни ими 1 раз (ü); пожалуйста, сделай 1 шаг вперёд и на 2 шага вправо (ü). * - похлопай в ладоши, подняв руки высоко над головой (ü); пожалуйста, похлопай в ладоши за спиной (ü); левой рукой «поймай» макушку (ü); пожалуйста, выполни эту команду (ü) Q - правой пяткой дотронься до левого колена, руки в стороны (ü); пожалуйста, выполни предыдущее задание (ü); пожалуйста, левым кулачком дотронься до правого локтя (ü).

3. «Каталочка». Карандаш катаем, зажав между:

i - ладонями двух рук (по 10 – 15 раз);

* - пальцами 2-х рук, прижатыми плотно друг к другу (по 10 – 15 раз);

Q - кистями 2-х рук по всей их длине (по 10 – 15 раз).


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5 «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.

6. «Подходит – не подходит, потому что…»

Еда i молоко, доярка (не подходит, потому что это не продукт питания, а человек); каша * завтрак, вермишель, торт; Q пряник, кондитер, тёрка.
Мясные продукты i каша, колбаса, сметана; * кефир, сосиска, омлет; Q голубец, ветчина, сыр. Напитки     i компот, чай, чайник; * кисель, кислый, лимон; Q лимонад, желе, кофе

7. «Лишний, потому что…» (А-19)

i - Мясо, сок, кастрюля (1). * - Свекла, свекольник (2), картошка, повар (1).

- Колбаса, тарелка (1), пюре. - Творог, компот (2), сырник, сковорода (1).

Q - Кухня (4), борщ, повар (3), котлета (5), жарить (1), утро (2), щи.

- Чистит (4), зовёт (2), мама (1), нарезает, разливает (3), отрезает.

- Компот (4), кефир, заварочник (2), приносит (1), молоко, сырники (3).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

iбатон - батона; * батон – батоны – батонов;

Q свежий батон – свежие батоны – свежих батонов.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

i– хлеб, каша; * – еда, кефир; Q – сливки, молоко.

10. «Есть – было – будет» (В-4).

* молоко (сметана) (крем) Q овощи (рассада) (винегрет)

мука (зерно) (хлеб) крупа (растение) (мука)


11. «Сосчитай-ка». (В-8).

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя) - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Конфета, суп, печенье Мой йогурт, моя сосиска, моё пироженое Творожная запеканка, молочный соус

i 1 конфета, 2 конфеты, 3 конфеты, 4 конфеты, 5 конфет.

* 1 мой батон, 3 моих батона, 5 моих батонов.

1 моя конфета, 3 мои конфеты, 5 моих конфет.

Q 1 свежий батон, 3 свежих батона, 5 свежих батонов.

1 вкусная конфета, 3 вкусные конфеты, 5 вкусных конфет.

12. «Слова-родственники» (В-9).

Слова-корни: i– варить, суп; * – салат, молоко; Q – обед, вкус.


13. «Какой, ещё, самый» (В-1).

i Кефир густой, а каша самая…(густая). * Кефир густой, а суп ещё… (гуще).

Булочка сладкая, а мёд самый…(сладкий). Булочка сладкая, а торт ещё…(слаще).

Сыр твёрдый, а орех самый…(твёрдый). Сыр твёрдый, а сухарь ещё…(твёрже).

Q Кефир густой, суп ещё… (гуще), а каша самая…(густая).

Булочка сладкая, торт ещё…(слаще), а мёд самый…(сладкий).

Сыр твёрдый, сухарь ещё…(твёрже), а орех самый…(твёрдый).

Путаница».

i Мама налила суп в стакан. * Из мяса и овощей мама сварила молочный суп.

Котлету я запивал кашей. Я нарезал кефир мелкими кусочками.

Q Я ставить стол на горячий суп блюдце в.

Обедать утром каша вкусный я сегодня.

15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3).


i Взрослый: «Котлета из мяса…» -

Ребёнок: «мясная»

Суп из молока (молочный)

Рагу из овощей (овощное)

* Ребёнок: «Из чего сделана котлета?». Взрослый: «Из мяса». Ребёнок: «Котлета из мяса – мясная».

котлетаиз: мяса, овощей, рыбы.

суп из: молока, риса, овощей.

рагу из: грибов, мяса, рыбы.


Q - котлета - (мясная)

суп - из [мяса] - (мясной)

рагу - (мясное) [ ] - играем со словами словаря.


Сложенные слова»

i * кислый + сладкий; Q свежий + морозить, приготовить, сварить;

мясной + молочный; мясо + комбинат;

молочный + шоколад. хлеб + булка, завод.

17. «Поём» Учим букву «З».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - в, с, у *, Q - к, с, у, из

К слову символ подбери»

i Готовить, в, вкусный, салат, солёный, жарить, повар * Тесто, бульон, пробовать, чёрствый, тушить, из, воздушный Q Сдобный, к, помешивать, напиток, консервировать, подсолнечный, с, говядина.

 

Моделируем»

i Дети ели суп с рыбой. У каши ароматный запах, приятный вкус. * Молочные продукты делают из молока. Мама достала рыбу из холодильника. Q Кисло-сладкий кисель приготовила бабушка из лесных ягод. Хозяйка сделала заготовки на зиму из овощей, грибов, ягод.

21. «Составляем» Играем по набору Ж - 8 с предлогом

i - с, у *, Q - из

 

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. hХлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я.Аким)

* То-то горе наше!

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно - ни с места.

Замесили на дрожжах -

Не удержишь на вожжах.

(Е. Благинина)

 

Q Мы сварили плов

На столе сегодня плов.

Плов хвалить - не надо слов.

Вкусен - что и говорить!

А легко ль его сварить?

Рис варить - плита нужна,

Рис помыть - вода нужна,

Перебрать - терпение,

Чтоб кипел - кипение,

Чтоб мешать - старание,

Чтоб не сжечь - внимание.

Надо перчить и солить.

Надо масла не забыть.

Вкусный плов!

Отличный плов!

Все за стол -

Обед готов! (С. Капутикян)


2. h Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

( хлеб )

 

* Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

( бублик )

 

 

QБелая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу.

Творожок и пирожок,

Кушай, Ванюшка - дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

Да коту не пожалей!

(молоко)


3. h Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый …

( сок ) (№13, с.44)

hМясо, рыба, крупы, фрукты -

Вместе все они -...

(продукты) (№13,50)

hЖдём обеденного часа-

Будет жареное...

(мясо)

* К чаю мама подаёт

Нам пчелиный майский …

( мёд ) (№13, с.47)

*Перед сном ребятам нужен

Очень лёгкий вкусный..

(ужин) (№13,50)

*Суп налили вкусный Эльке,

В нём из мяса...

(фрикадельки)

Q Творог, сахар, яйца, манка

Будет скоро …

( запеканка ) (№13, с.46)

QТакой очень вкусный, что нет даже слов,

Из риса с бараниной фирменный...

(плов) (№13, 49)

 

 


4. Не захотела девочка Аня есть гречневую кашу. Рассердилась каша и думает: «Чем это я Ане не понравилась?..»

5. 1. Рассмотри картину Г-16. Расскажи, что в картине перепутал художник. Нарисуй её правильно.

2. Работай с картиной по алгоритму.

3. Назови блюда, в состав которых входит h- молоко; * - мясо; Q овощи.

4. h Что полезнее для зубов: пирожок или морковка? * Чем полезны для человека овощи и фрукты?

Q Всегда ли вкусное бывает полезным?

5. Объясни, почему так говорят: h Масло коровье едят на здоровье. * Кашу маслом не испортишь.

Q Хвалится поле стогами, а обед пирогами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.073 с.)