ТОП 10:

Тема 24. «Мамин праздник. Профессии наших мам»



 

«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак:
hПраздник, подарок, букет, радость, цветы, открытка, помощь; семья, мама, бабушка, дочь, сестра, внучка, тетя; врач, повар, продавец, воспитатель. * Поздравление, мимоза; почтальон, швея, парикмахер, учитель, логопед. QТоржество, прабабушка, родственница; медсестра, инженер, портниха. hПоздравлять, радоваться, любить, помогать, готовить, убирать, стирать, шить, утюжить, работать, жалеть, лечить. *Стараться, заботиться, ухаживать, растить, стричь, воспитывать, учить. QОберегать, уважать, сочувствовать, кроить, торговать. hПраздничный, радостный, милый, любимый, ласковый, добрый, весёлый, нарядный, весенний. * Счастливый, взрослый, заботливый, молодой, родной, уставший, женский. Q Младший, здоровый, строгий, терпеливый, вежливый, нежный. Наречия:Изящно, нарядно, торжественно, прекрасно, нежно, строго.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем».Описываемженщин своей семьи по плану:

1. Б-1. Кто это? (Имя, фамилия человека) 2. Б-31. Кем этот человек приходится тебе. 3. Б-32. Пол, возраст. 4. Б-33. Как выглядит человек (рост, внешность, возраст, его характер) 5. Б-34. Профессия этого человека. 6. Б-36. Что любит человек? Любимые им: 1) блюда; 4) растения (цветы, деревья, кустарники); 2) одежда; 5) животные (домашние, дикие), птицы (домашние, дикие) 3) цвета (одежды, обоев…); 6) виды отдыха, чем любит заниматься. 7. Б-37. Чему научишься у этого человека? 8. Б-38. Чем порадуешь этого человека?

«Описываем».Описываемпрофессии женщин своей по плану:

1. Б-1. Название профессии. 2. Б-35. Специализация (разновидность данной профессии) 3. Б-24. Где работает человек этой профессии (в каких условиях, на чём, с чем). 4. Б-42. Инструменты, используемые человеком этой профессии. 5. Б-41. Что получается в результате труда человека этой профессии? 6. Б-10. Какую пользу обществу он приносит.

 

2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу о профессиях женщин своей семьи, родственников, соседей, знакомых. i2 профессии; * 3 профессии; Q 5 профессий.

Кто? Что делает? Какой? (какая? какое?)
Учитель Учит, объясняет, пишет, спрашивает, хвалит, жалеет, бережёт, заботится, любит, помогает. Любимая, заботливая, ласковая, добрая, строгая, терпеливая, умелая, трудолюбивая, красивая, длинноволосая.

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика».(ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения

i1. Выбери все фигуры красного цвета (ü), а из них фигуры без углов (ü), фигуры какой формы остались у тебя? 2. Отбери фигуры с четырьмя уголками (квадрат, прямоугольник) (ü). * С закрытыми глазами «поймай» фигуру, назови её. Подбери фигуру такой же формы, скажи, есть ли ещё фигуры такой же формы, сколько их. Найди их и назови каждую по цвету, форме, размеру. Q Выбери большой красный круг и подбери фигуры по условиям, сравнивая их с этой фигурой. Нарисуй найденные фигуры.

 

условия 1(®) 2(®) 3(®) 4(®) 5(®) 6(®) 7(®) 8(®)
форма - (т.е не круг) + + - + + + -
цвет + (т.е. красный) + - - - - - -
размер + (т.е большой) - + + - + + - .

 

2. «Адрес назови». Расположи «Поле чудес» так, чтобы …

i - левый верхний квадрат был синим. Назови цвета и адреса (№ ряда и столбика) всех крайних правых квадратов (сверху – вниз): красный – 1 ряд 5 столбик, оранжевый – 2 ряд 5 столбик, серый – 3 ряд 5 столбик, синий – 4 ряд 5 столбик, жёлтый – 5 ряд 5 столбик;

* -левый верхний квадрат коричневый, назови цвета и адреса всех нижних квадратов (слева – направо): жёлтый – 5 ряд 1 столбик, синий - 5 ряд 2 столбик, серый – 5 ряд 3 столбик, оранжевый – 5 ряд 4 столбик, красный – 5 ряд 5 столбик;

Q -правый нижний квадрат был жёлтый. Назови цвета и адреса квадратов 2-го столбика: зелёный (1 ряд 2 столбик), серый (2 ряд 2 столбик), синий (3 ряд 2 столбик), жёлтый (4 ряд 2 столбик), красный (5 ряд 2 столбик).


3. «Пальчиковая акробатика».

«Пальчики здороваются» (прикоснуться подушечками пальчиков друг к другу). Последовательность прикосновений пальчиков: i 1+1, 2+2, 3+3,4+4, 5+5 и наоборот, т.е. начиная с 5-го. * «Дорожка» - большой палец (1) правой руки соприкасается с указательным пальцем (2) левой руки, затем указательный палец правой руки (2) соприкасается с большим пальцем (1) левой руки, движения чередуются без остановок правая 1 2 1 2 12 1 2 и т.д левая 2 1 2 1 21 2 1 Q правая 1 5 1 4 1 3 1 2 левая 5 1 4 1 3 1 2 1

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.005 с.)