Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прямая речь перед словами автора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается вкавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы. Слова автора внутри прямой речи Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны три варианта постановки знаков препинания: 1. Если прямая речь представляет собой одно предложение, то после первой её части ставятся запятая и тире, слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся запятая и тире, вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы; кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и словами автора. 2. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставятся запятая и тире (если в конце предложения прямой речи должна стоять точка), восклицательный, вопросительный знак или многоточие и тире; слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи. Знаки препинания в конце второй части прямой речи регулируются правилами, уже описанными выше. . В авторских словах, разрывающих прямую речь, могут быть два глагола со значением речи или мысли; первый из них относится к прямой речи, стоящей перед словами автора, второй — к прямой речи после слов автора. В таких случаях перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире. «П, — а: — П». Прямая речь внутри слов автора Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, а после неё ставится тире или запятая (в зависимости от контекста), слова автора пишутся с маленькой буквы. Тире после прямой речи ставится, если: а) на месте разрыва слов автора прямой речью не должно быть никаких знаков препинания; б) в конце прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие. Если на месте разрыва в словах автора должна стоять запятая, то она ставится после прямой речи.
Знаки препинания в косвенной речи. Кавычки при косвенной речи не употребляются. Если косвенная речь представляет собой придаточное предложение, она, как и всякое придаточное предложение, отделяется запятой. Но в предложениях с косвенным вопросом возможна двоякая пунктуация: когда косвенный вопрос заключает в себе вопросительный смысл, перед ним ставится двоеточие, а после него вопросительный знак, например: Всю ночь я думал: кто бы это был? Когда же косвенный вопрос рассматривается как простая передача содержания вопроса, перед ним ставят запятую, а в конце сложного предложения тот знак, который требуется смыслом' всего сложного предложения, например: Всю ночь я думал,кто бы это был. Несобственно-прямая речь. Особым приемом выражения мыслей действующих лиц является несобственно - прямая речь. Приём несобственно-прямой речи введён в русскую литературу А. С. Пушкиным и получил широчайшее развитие в художественной литературе. Несобственно-прямая речь состоит в том, что автор как бы перевоплощается в своего героя и говорит за него, передавая от себя мысли героя, его "внутреннюю речь". В романе "Молодая гвардия" А. Фадеев использует несобственно-прямую речь, передавая взволнованное состояние и мысли Сергея Тюленина: Он схватил хлеб. быстро поцеловал руку матери и, несмотря на усталость, возбуждённо глядя во тьму своими острыми глазами, стал жадно жевать эту чудесную пшеничную горбушку. Какая необыкновенная была эта девушка на грузовике! А уж характер/ А глаза какие!.. Но он ей не понравился, это факт. Если бы она знала, что он пережил за эти дни, что он испытал! Если бы можно было поделиться этим хотя бы с одним человеком на свете! Но как хорошо дома, как это славно очутиться в своей постели, в обжитой горенке, среди родных и жевать этот пахучий пшеничный хлеб домашней, материнской выпечки!.. Нет, он правильно поступил, ничего не сказав ей. Бог её знает, чья это девчонка и что она за такое. Возможно, он расскажет всё завтра Стёпке Сафонову и кстати узнает у него, что это за девчонка. Но Стёпка - болтун. Нет, он расскажет всё только Витьке Лукьянченко, если тот не уехал... Но зачем же ждать до завтра, когда всё, решительно всё можно рассказать сейчас же сестре Наде!
Цитатой называются чужие слова, вставленные в текст чьего-нибудь сочинения или устного сообщения. Цитата может быть частью предложения и целым предложением.
Пример: Белинский писал, что жизни Лермонтова «суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и - исчезнуть во всей красе своей». 2. Если цитата представляет собой целое предложение, то она Пример: Характеризуя «темное царство», изображенное в пьесах А. Н. Островского, Н.А. Добролюбов пишет: «Это мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия, лишь изредка оживляемый глухим, бессильным ропотом, робко замирающим при самом зарождении». 3. Цитата, состоящая из нескольких абзацев, выделяется кавычками только в начале и в конце, а не перед каждым абзацем.
Пример: В строках стихотворения: Примечание. При нарушении строфики стихотворного текста для выделения стихотворных строк ставят одинарную или двойную косую черту, либо одинарную или двойную вертикальную линию в том месте, где кончается одна стихотворная строка и начинается другая. Знак препинания перед таким знаком сохраняется, и прописная буква в начале строки после знака - тоже. Пример: Судьба Родины переживается Блоком как личная судьба, и стихи звучат как страстное признание: «Россия, нищая Россия, / Мне избы серые твои, / Твои мне песни вековые, - / Как слезы первые любви!» 5. Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты всегда пишется со строчной буквы. Пример: А.И. Герцен писал, что «поэзия Гоголя - это крик ужаса и стыда». 6. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие. Пример: Вот как о том же самом рассуждает иконописец Севастьян в замечательном рассказе Лескова «Запечатленный ангел»: «...только в обиду нам выдумано, что мы будто по переводам точно по трафаретам пишем. А у нас в подлиннике поставлен закон, но исполнение его дано свободному художеству» (В. Солоухин); В письме А.С. Суворину А.П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства»; «...Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», - писал Л.Н. Толстой. 7. Если указание на автора цитаты следует непосредственно за цитатой, то имя автора заключается в скобки, а точка, заканчивающая цитату, выносится за скобки. Пример: «Пушкин составляет эпоху в истории нашей литературы» (Ф. Булгарин). 8. Эпиграфы обычно пишутся без кавычек, как правило в правом верхнем углу, а ссылка на автора дается без скобок и помещается ниже самого эпиграфа. Пример: И в мире был он одинок... Байрон Вопрс№68
Пунктуация — совокупность правил расстановки знаков препинания. Знаки препинания являются важным средством оформления письменной речи, указывают на ее смысловое членение. При помощи знаков препинания написанному придаются различные смысловые оттенки. Знание пунктуации обеспечивает читающему правильное понимание смысла. В русской пунктуации употребляются следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие, скобки, кавычки. По роли, которую играют знаки препинания, их можно разделить на отделяющие и выделяющие. Отделяющие знаки препинания служат для отделения одной части текста от другой. К ним относятся одиночные знаки: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие. Выделяющие знаки препинания служат для выделения частей текста. К ним относятся парные знаки: две запятые, два тире, скобки, кавычки. Точка ставится: 1) в конце повествовательного, а также побудительного предложения, произнесенного без восклицания: Даль чиста и нежна. (Кире.) Не беспокойся. Сделаем.Пиши сейчас заявление. (Лавр.); 2) в конце развернутой рубрики при перечислении,например: Форма акта: 1. Наименование документа.2. Место составления. 3. Дата составления. 4. Должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, составивших акт. 5. Текст. 6. Перечень приложений к акту; 3) на месте сокращения слов: 1982 г.; т. е.; ж. д. Запятая ставится: 1) между однородными членами предложения: а) не соединенными союзами: Лаврецкий глядел на пробегавшие веером загоны полей, на медленно мелькающие ракеты, на глупых ворон и грачей... (Т.); б) соединенными противительными союзами: Заснуть он не мог, но погрузился в дремотное дорожное онемение. (Т.) Лиза не оборачивалась к нему, а смотрела на воду. (Т.); в) соединенными повторяющимися союзами: То ли человек шуршит, то ли рысь. (Луг.); г) соединенными двойными союзами: Этот привычный шум не только не мешал, но даже помогал ему.(Пауст.); 2) для выделения вводных слов и предложений, обращений, уточняющих членов предложения и междометий: Водоросли не увядали, а, наоборот, качали на дне свои свежие густые леса. (Пауст.) Спой мне песню, маленькая птица, спой мне песню утра, соловей!(Гриб.) У Спасского, в тургеневском лесу, деревья пьют июньскую красу. (Я. X.) Ах, эта осень! (Ес.); 3) для обособления второстепенных членов предложения: И, запахом всю комнату заполнив, отряхивали крылья тополя. (Дуд.) Где-то, невидимая, журчала вода. (Нагиб.) Я успеваю разглядеть только два-тривихря, промчавшихся по просеке в поле. (Бун.) Все ближе мой город, отчизна моя. (Тушн.) Несмотря на сумерки, решили немедля ехать в лес. (Бун.); 4) при сравнительных оборотах: Во дворе, словно лес в ветреную погоду, густо шумел сад. (Сол.) А облака колышутся, как льны. (Цыб.) Восклицательный знак ставится: 1) в конце восклицательного предложения: Снега!Снега! Меха! Меха! Снежинок блеск! Пушинок свет!(Кирс.); 2) после обращения и междометий: Поэты Грузии!Я нынче вспомнил вас. (Ес.) «А-а!» — расхохоталсяон, вставая. (Верес.) Вопрсительный знак ставится: 1) в конце простого вопросительного предложения: Неужели снег уже растаял? Неужели это снова март?(Шес.); 2) в конце сложного предложения, если во всех его частях содержится вопрос: Как узнать, чего ты в жизни стоишь? Как почуять, что такое риск? (Р. Р.) Точка с запятой ставится: 1) между частями сложного предложения, если они отделены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые: Погасло дневное светило; на море синее вечерний пал туман.(П.) Все окна раскрыты настежь, и теплая ночь смотрит в них из сада, залитого лунным светом; среки слабо доносятся женский смех и крики, плеск воды. (Верес.); 2) в конце рубрик при перечислении. Например:После суффиксов -ушк-(-юшк-), -ишк-(-ышк-) в именительном падеже единственного числа пишется: а) в существительных женского рода окончание -а:головушка; б) в существительных среднего рода окончание -о:полюшко; в) в существительных мужского рода, обозначающих одушевленные предметы, окончание -а: сынишка; г) в существительных мужского рода, обозначающих неодушевленные предметы, окончание -о: домишко. Двоеточие ставится: 1) перед однородными членами после обобщающих слов: Река! Все отразилось в ней: сиянье трепетных берез, и ржавчина ракит, зарницы юношеских грез, игорький дым обид. (Полт.); 2) в бессоюзном предложении, если вторая часть указывает на причину, дополняет или уточняет содержание первой части: Маяк не горел: зимою он был не нужен. (Пауст.) Родная страна! Признаю, понимаю: есть много других, кроме этого края. (Твард.) Но сложен памяти закон: все жизни лучшие дары она как будто под замком приберегает до поры. (Гриб.); 3) после слов автора перед прямой речью: Сказал я,холодком задет: «Звоните». (Гриб.) Тире ставится: 1) между подлежащим и сказуемым на месте пропущенной связки: Поэт — мой слух, поэт — мой голос. (Вик.); 2) после однородных членов перед обобщающими словами: Река, оба берега, зеленые и умытые, деревья и поле — все было залито ярким утренним светом. (Ч.); 3) для выделения вводных предложений и вставных конструкций: Заподозрить Якова Лукича во вредительстве —- теперь уже казалось ему — было нелегко.(Шол.) Я жил далеко за городом — мест в общежитии не было — и совсем начал выбиваться из сил. (Ванш.); 4) для выделения однородных членов в середине предложения: На всем Крымском побережье — в Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте, Балаклаве и Севастополе — рыбаки готовятся на белугу. (Купр.); 5) перед приложением в конце предложения и для выделения в середине предложения: Это была Лысанка — красивая, рослая лошадь, в белых чулках, с белым пятном на лбу. (А. Бек) Впервые я встретил их — скитальцев в солдатских шинелях — у батальонной кухни. (А. Бек); 6) между частями сложносочиненного предложения при обозначении резкого перехода к другой части или при выражении следствия: Сел в корабль — и ни зимы, ни лета, и летишь, как бы по небесам. (Гриб.) Она вспыхнула вся — и страшно и чудно стало у нее на душе. (Т.); 7) между частями бессоюзного предложения, если первая часть обозначает условие или время, если во второй части содержится результат или вывод. Поработаешь до поту — поешь в охоту. (Поел.) А побьет он меня — выходите вы за правду-матушку. (Л.) Вдруг мужики с топорами явились — лес зазвенел,застонал, затрещал. (Н.); 8) перед словами автора в предложениях с прямой речью: «Вот тебе и воздушная тревога», — сказал Витя. (Фед.): 9) перед репликами диалога или между ними: Катя подняла крышку фортепьяно и, не глядя на Аркадия, промолвила вполголоса: — Что же вам сыграть? — Что хотите, — равнодушно ответил Аркадий. (Т.) Многоточие ставится в начале текста, в конце и в середине для обозначения незаконченности высказывания:...Когда взойдет над городом звезда, однажды ночью ты придешь сюда. (Смел.) Жена его... впрочем,они были совершенно довольны друг другом. (Г.) Кавычками выделяются: 1) прямая речь: «Дайте мне письмо», — тихо сказала она. (Гонч.); 2) 2) цитаты: «Нам дан во владение самый богатый,меткий, могучий и поистине волшебный язык», — писал К. Паустовский; 3) названия литературных произведений, периодических изданий, музыкальных произведений и т. д.: газета «Известия», роман «Евгений Онегин», опера «Борис Годунов»; 4) названия орденов и медалей: орден «Мать-героиня», медаль «За оборону Ленинграда»; 5) названия марок машин, сортов растений и др.: трактор «Беларусь», картофель «Темп», духи «Лесной ветер». В скобки заключаются вводные предложения, вставные конструкции, фамилии, имена и отчества авторов высказывания, ремарки в драматургических произведениях: В жаркое летнее утро (это было на исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. (Арс.) Мне казалось, что 15 лет разницы в годах (в данном случае четырнадцать) - громадный отрезок жизни.(Долм.) Воспитание — это прежде всего постоянное общение учителя и ученика. (В. А. Сухомлинский) Генерал (оборачиваясь). Не нужны мне сопровождающие! (Сергееву). Что ж это у вас за порядки, самостоятельно ступить не дают?! (В. Губ.)
русская пунктуация, в настоящее время очень сложная и развитая, система, имеет довольно прочное основание - формально-грамматическое. Знаки препинания являются прежде всего показателями синтаксического, структурного членения письменной речи. Именно этот принцип сообщает современной пунктуации стабильность. На таком основании ставится наибольшее число знаков. К «грамматическим» можно отнести такие знаки, как точка, фиксирующая конец предложения; знаки на стыке частей сложного предложения; знаки, выделяющие функционально разнообразные конструкции, вводимые в состав простого предложения (вводные слова, словосочетания и предложения; вставки; обращения; многие сегментированные конструкции; междометия); знаки при однородных членах предложения; знаки, выделяющие постпозитивные приложения, определения - причастные обороты и определения - прилагательные с распространителями, стоящие после определяемого слова или дистантно расположенные и др. В любом тексте можно найти такие «обязательные», структурно обусловленные знаки. Например: Но вот я взялся перечитать несколько вещей Щедрина. Это было года три-четыре назад, когда я работал над одной книгой, где реальный материал переплетался с линиями сатиры и сказочной фантастики. Я взял тогда Щедрина, чтоб избежать случайного сходства, но, начав читать, вчитавшись, с головой уйдя в изумительный и заново открытый мною мир щедринского чтения, я понял, что сходство будет не случайным, а обязательным и неминуемым (Касс.). Все знаки здесь структурно значимы, они ставятся безотносительно к конкретному смыслу частей предложений: выделение придаточных, фиксация синтаксической однородности, обозначение границы частей сложносочиненного предложения, выделение однородных деепричастных оборотов. Структурный принцип способствует выработке твердых общеупотребительных правил расстановки знаков препинания. Знаки, поставленные на таком основании, не могут быть факультативными, авторскими. Это тот фундамент, на котором строится современная русская пунктуация. Это, наконец, тот необходимый минимум, без которого немыслимо беспрепятственное общение между пишущим и читающим. Такие знаки в настоящее время достаточно регламентированы, употребление их устойчиво. Членение текста на грамматически значимые части помогает установить отнесенность одних частей текста к другим, указывает на конец изложения одной мысли и начало другой. Синтаксическое членение речи в конечном счете отражает членение логическое, смысловое, так как грамматически значимые части совпадают с логически значимыми, со смысловыми отрезками речи, поскольку назначение любой грамматической структуры - передать определенную мысль. Но довольно часто случается так, что смысловое членение речи подчиняет себе структурное, т.е. конкретный смысл диктует и единственно возможную структуру. В предложении Избушка крыта соломой, с трубой запятая, стоящая между сочетаниями крыта соломой и с трубой, фиксирует синтаксическую однородность членов предложения и, следовательно, грамматическую и смысловую отнесенность предложно-падежной формы с трубой к имени существительному избушка. В случаях, где возможно различное объединение слов, только запятая помогает установить их смысловую и грамматическую зависимость. Например: Появилась внутренняя легкость. Свободно ходит по улицам, на работу (Леви). В предложении без запятой совершенно иной смысл: ходит по улицам на работу (обозначение одного действия). В первоначальном же варианте имеется обозначение двух разных действий: ходит по улицам, т.е. гуляет, и ходит на работу. Такие знаки препинания помогают установить смысловые и грамматические отношения между словами в предложении, уточняют структуру предложения. Смысловую функцию выполняет и многоточие, которое помогает поставить на расстоянии логически и эмоционально несовместимые понятия. Например: Инженер... в запасе, или злоключения молодого специалиста на пути к признанию; Вратарь и ворота... в воздухе; История народов... в куклах; На лыжах... за ягодами. Подобные знаки играют исключительно смысловую роль (притом часто с эмоциональной окраской). Большую роль в осмыслении текста играет и место расположения знака, делящего предложение на смысловые и, следовательно, структурно значимые части. Ср.: И собаки притихли, оттого что никто посторонний не тревожил их покоя (Фад.). - И собаки притихли оттого, что никто посторонний не тревожил их покоя. Во втором варианте предложения более подчеркнута причина состояния, и перестановка запятой способствует изменению логического центра сообщения, заостряет внимание на причине явления, тогда как в первом варианте цель иная - констатация состояния с добавочным указанием на его причину. Однако чаще лексический материал предложения диктует только единственно возможный смысл. Например: Долгое время жила в нашем зоопарке тигрица по кличке Сиротка. Присвоили ей такую кличку потому, что она действительно осиротела в раннем возрасте (газ.). Расчленение союза обязательно, и вызвано оно семантическим влиянием контекста. Во втором предложении необходимо обозначение причины, так как сам факт уже назван в предыдущем предложении. На смысловом основании ставятся знаки в бессоюзных сложных предложениях, так как именно они в письменной речи передают нужные значения. Ср.: Раздался свисток, поезд тронулся. - Раздался свисток - поезд тронулся. Часто при помощи знаков препинания уточняют конкретные значения слов, т.е. смысл, заключенный в них именно в данном контексте. Так, запятая между двумя определениями-прилагательными (или причастиями) сближает в семантическом отношении эти слова, т.е. дает возможность выдвинуть на первый план общие оттенки значения, выявляющиеся в результате различных ассоциаций, как объективного, так подчас и субъективного характера. В синтаксическом отношении такие определения становятся однородными, поскольку, будучи сближенными по значению, поочередно относятся непосредственно к определяемому слову. Например: Густым, тяжелым маслом написана темень еловой хвои (Сол.); Когда Анна Петровна уезжала к себе в Ленинград, я провожал ее на уютном, маленьком вокзале (Пауст.); Летел густой, медленный снег (Пауст.); Холодный, металлический свет проблеснул на тысячах мокрых листьев (Гран.). Если взять вне контекста слова густой и тяжелый, уютный и маленький, густой и медленный, холодный и металлический, то трудно уловить в этих парах нечто общее, так как эти возможные ассоциативные сближения находятся в сфере вторичных, не основных, образных значений, которые становятся основными в контексте. Отчасти русская пунктуация основывается и на интонации: точка на месте большого понижения голоса и длительной паузы; вопросительный и восклицательный знаки, интонационное тире, многоточие и т.д. Например, обращение можно выделить запятой, но повышенная эмоциональность, т.е. особая выделительная интонация, диктует и другой знак - восклицательный В ряде случаев выбор знака зависит целиком от интонации. Ср.: Придут дети, пойдем в парк. - Придут дети - пойдем в парк. В первом случае перечислительная интонация, во втором - интонация обусловленности. Но интонационный принцип действует лишь как второстепенный, не основной. Это особенно наглядно выступает в тех случаях, когда интонационный принцип «приносится в жертву» грамматическому. Например: Морозка опустил мешок и, трусливо вбирая голову в плечи, побежал к лошадям (Фад.); Олень раскапывает передней ногой снег и, если есть корм, начинает пастись (Арс.). В этих предложениях запятая стоит после союза и, так как фиксирует границу структурных частей предложения (деепричастного оборота и придаточной части предложения). Таким образом, нарушается интонационный принцип, ибо пауза находится перед союзом. Интонационный принцип действует в большинстве случаев не в «идеальном», чистом виде, т.е. какой-либо интонационный штрих (например, пауза), хотя и фиксируется знаком препинания, но в конечном счете эта интонация сама является следствием заданного смыслового и грамматического членения предложения. Ср.: Брат - мой учитель. - Брат мой - учитель. Тире здесь фиксирует паузу, однако место паузы предопределено структурой предложения, его смыслом. Итак, существующая в настоящее время пунктуация не отражает какого-либо единого последовательно проводимого принципа. Однако формально-грамматический принцип является сейчас ведущим, тогда как принципы смысловой и интонационный выступают в качестве дополнительных, хотя в отдельных конкретных проявлениях они могут быть выдвинуты и на первый план. Что же касается истории пунктуации, то известно, что первоначальным основанием для членения письменной речи служили именно паузы (интонация). Современная пунктуация представляет собой новый этап в ее историческом развитии, причем этап, характеризующий более высокую ступень. Современная пунктуация отражает структуру, смысл, интонацию. Письменная речь организуется достаточно четко, определенно и вместе с тем выразительно. Самым большим достижением современной пунктуации является тот факт, что все три принципа действуют в ней не разобщенно, а в единстве. Как правило, интонационный принцип сводится к смысловому, смысловой к структурному, или, наоборот, структура предложения определяется его смыслом. Выделять отдельные принципы можно лишь условно. В большинстве случаев они действуют нераздельно, хотя с соблюдением определенной иерархии. Например, точка обозначает и конец предложения, границу между двумя предложениями (структура); и понижение голоса, длительную паузу (интонация); и законченность сообщения (смысл). Именно сочетание принципов является показателем развитости современной русской пунктуации, ее гибкости, позволяющей отражать тончайшие оттенки смысла и структурное многообразие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.017 с.) |