Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсное обеспечение управленческой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечить подсистему управления необходимыми ресурсами – задача, которая решается в составе аналогичного направления деятельности всего предприятия в целом. В равной степени это относится к финансовому, материально-техническому и кадровому обеспечению. Финансирование работы подсистемы управления осуществляется на основе решений владельцев предприятия. Исходя из его объемов, определяются возможности по автоматизации процессов управления и подбору квалифицированных кадров. Возрастание сложности задач, решаемых в процессе разработки управленческих решений, требует адекватного увеличения расхода ресурсов, включая финансовые. Анализ деятельности подсистем управления подобных процветающих предприятий дает возможность оценить оптимальный уровень расходов на их содержание. Материально-техническое обеспечение процесса управления, виды получаемого оборудования, количество расходных материалов зависит от необходимого уровня его автоматизации, от потребностей поддержания престижа предприятия и, не в последнюю очередь, возможностей финансирования. Обеспечение подсистемы управления материальными ресурсами должно носить комплексный характер с учетом данных технической документации АИПС предприятия. Любые отклонения от них могут снизить эффективность применения вычислительной и организационной техники, включая техническое оснащение информационных связей. В соответствии с этими требованиями определяются затраты. Особенно важным вопросом является кадровое обеспечение управленческой деятельности. Этим объясняется то огромное внимание, которое уделяется на предприятиях подбору кадров управления, в особенности, для руководящих должностей. Кадры управления разделяются на три основные категории: руководители, специалисты, вспомогательный персонал. Руководители – лица, осуществляющие основные, специалисты – обеспечивающие и вспомогательные, персонал – вспомогательные функции управления. Кадровое обеспечение управленческой деятельности должно строиться на следующих принципах: - подбор и расстановка кадров в соответствии с деловыми качествами; - сочетание проверенных опытных работников с молодыми кадрами; - систематический подбор кадров из числа энергичных, растущих работников, с целью поддержания преемственности в управленческой деятельности; - обеспечение условий профессионального и служебного роста руководящих кадров. Сотрудники подсистемы управления должны обладать определенными профессиональными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию их труда. Исходным пунктом формулирования требований к кадрам управления служит квалификационная модель. В ней отражается уровень знаний, навыков и опыта, присущих соответствующему сотруднику подсистемы управления. Такую квалификационную модель разрабатывают и для секретаря, и для руководителя предприятия. В связи с постоянным изменением квалификационных требований необходима систематическая корректировка соответствующих моделей. Качества руководителя, а также приемлемая для него этика поведения определяются прежде всего присущей ему культурой управления. Культура управления имеет двоякое значение: внутренняя культура человека-руководителя и культура общения. Они взаимосвязаны, но не всегда определяют друг друга. Связь между духовной культурой человека и его успехами далеко не однозначна. В бизнесе успехов добивались как люди с низкой культурой, так и эстеты. Однако вхождение в цивилизованный бизнес потребует от управленцев определенного уровня культуры. Внутренняя культура руководителя складывается из высокого уровня образования и его разносторонности, компетентности, профессионализма. Широта образования позволяет человеку лучше понять собеседника и более ясно излагать свои мысли. Глубокие специфические знания в требуемой области помогают общению с коллегами, более основательному пониманию сути обсуждаемого вопроса. Культура общения базируется на внутренней духовности человека. Чем она выше, тем естественней культура общения с другими людьми. Культура общения руководителя с подчиненными включает в себя взаимное уважение, достойную манеру его поведения и внимания к подчиненным. Культура его общения с партнерами по бизнесу также требует уважительного отношения к национальным, религиозным и личностным их особенностям, обязательность в исполнении договоренностей, делового стиля взаимодействия. От культуры во многом зависит этика поведения руководителя. Этика поведения – это следование общепринятым моральным принципам, неформальным нормам и правилам, действующим в цивилизованном обществе. В США рядом специалистов было высказано мнение, что в бизнесе не всегда придерживаются этических норм поведения. Для упорядочения данного вопроса разрабатывались даже кодексы поведения менеджеров. В России комплекс организационно-распорядительных документов также должен включать утвержденный собранием акционеров «Кодекс поведения членов Наблюдательного совета (Правления) и должностных лиц администрации», регламентирующий их этику поведения. Требуемые этические нормы и необходимый деловой уровень в труде руководителя обеспечиваются при наличии у него в рациональном сочетании следующего набора качеств: - преданность интересам предприятия(фирмы); - профессионализм; - компетентность; - деловитость; - организованность; - инициативность; - ответственность; - объективность; - скромность; - коммуникабельность; - доброжелательность. Преданность интересам фирмы – качество, во многом связанное с этическими нормами поведения. Личные интересы не должны противоречить фундаментальным задачам предприятия. Этика поведения руководителя – это добросовестное отношение к делам фирмы, борьба за ее интересы. Под профессионализмом понимают сплав глубоких знаний предмета, которым приходится заниматься, и большого опыта работы по данному направлению. Профессионализм неразрывно связан с таким понятием, как компетентность. Компетентность представляет собой совокупность знаний в областях основных технологических процессов системы и управленческой деятельности. Деловитость требует энергичного, настойчивого и оперативного доведения принятого решения до конечного результата, сочетания доверия с требовательностью к исполнителям. Доверие к подчиненным неразрывно связано с делегированием полномочий. В связи со сложностью управленческой деятельности руководителю целесообразно делегировать свои полномочия, если его личное участие в их реализации необязательно. Таким образом, у него высвобождается время для творческой и организаторской работы, особенно по перспективным вопросам, при одновременном расширении возможности осуществления эффективного контроля исполнения принимаемых решений. Организованность (собранность) проявляется в четкой регламентации деятельности руководителя и соблюдении этого регламента. Инициативность, предприимчивость принадлежит к неотъемлемым чертам современного стиля руководства. Она выражается в принятии и реализации неординарных решений, применение более прогрессивных методов и форм хозяйствования, способности идти на оправданный риск. Проявлять ответственность и добросовестность – дело чести и престижа руководителя. Дал слово – сдержи его. Ответственность – есть единство слова и дела. Если руководитель допустил ошибку, он должен иметь мужество во время признать ее. Но плох руководитель, нарушающий свое слово, постоянно допускающий ошибки, хотя и «своевременно» их признающий. Оценивая свою работу и дела подчиненных, руководителю следует быть объективным, не находиться в плену амбиций, даже если в чем-то исполнитель его превосходит. Скромность – это отсутствие выпячивания своих заслуг, ячества, самодовольства, высокомерия и заносчивости. Подлинные скромность и простота являются атрибутами внутренней культуры и интеллигентности. Необходимо отличать действительное проявление этих качеств от их видимости. В последнем случае, под маской скромности скрывается неспособность руководителя на большую самоотдачу. Наряду с этим, скромность не должна превышать допустимые пределы, то есть переходить в застенчивость, черту, противопоказанную современному стилю руководства. Коммуникабельность предполагает способность быстро находить наиболее приемлемый тон и целесообразную форму общения (этикет поведения) с подчиненными, и вообще с окружением, путем понимания ситуации, содержания взаимоотношений и характера желательного взаимодействия с людьми; отсутствие речевого шаблона; речевой адаптации к людям; индивидуализация общения с ними в зависимости от их устойчивых индивидуально-психологических черт, простоты и естественности в общении; умение оставаться самим собой во всех обстоятельствах, отсутствия наигранности и нарочитости поведения (этика поведения). Коммуникабельность неразрывно связана с доброжелательностью, заботливостью и вниманием к подчиненным. При подборе и расстановке кадров следует стремиться к сбалансированному наличию опытных руководителей и молодых инициативных работников, что создает преемственность, необходимое сочетание опыта с молодым задором и инициативой в управленческой деятельности. С целью подбора кадров для руководящих должностей на предприятии создается резерв на выдвижение. В резерв выдвигаются специалисты, имеющие организаторские способности, обладающие трезвым умом и практической смекалкой, соединяющие преданность своему делу с умением без шума налаживать крепкую, дружную и эффективную совместную работу. В период нахождения в резерве проверяются их зрелость, деловые, профессиональные и моральные качества. За это время специалист получает необходимую теоретическую подготовку и определенный опыт управленческой деятельности в соответствии с заранее разработанной программой. В современных условиях повышение эффективности управления предприятием связано с систематическим и комплексным ростом квалификации руководящих кадров, а также специалистов и вспомогательного персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.01 с.) |