Хартия туризма 1985 г. (София, Болгария) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хартия туризма 1985 г. (София, Болгария)



Хартия туризма - это программный документ, выражаю­щий политические и социальные требования туристов. Хартия ту­ризма включает Кодекс туриста - это совокупность правил и норм поведения туриста во время тури­стской поездки.

Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и сво­боду путешествовать без ограничений. В этих международных документах отражена взаимосвязь права на отдых и социального прогресса. Фактически документ содержит рекомендации по деятельности нескольких субъектов туристической сферы: государства, представителей местного населения туристских районов, работников в сфере туризма и самих туристов. Рекомендации для последних содержатся в специальном разделе (Кодекс туриста).

Поскольку право на отдых признается во всем мире, государствам следует разрабатывать и проводить политику внутреннего и международного туризма, включающую в себя: развитие туризма на различных уровнях - местном, региональном, национальном и международном; обеспечение доступности туризма; защиту туристской среды; содействие росту туристского сознания и контактам местного населения с посетителями; обеспечение свободы передвижения, отсутствия какой-либо дискриминации и безопасности туристов; создание условий для беспрепятственного доступа туристов к службам здравоохранения, административным и юридическим службам; принятие мер по противодействию использования туризма для эксплуатации других в целях проституции и распространения наркотиков.

Кодекс туриста закрепляет основные права и обязанности туристов.

Туристы должны способствовать взаимопониманию между народами; проявлять уважение к укладу жизни и законодательству стран пребывания; с пониманием относиться к обычаям, верованиям и поступкам местного населения; воздерживаться от подчеркивания различий, существующих между ними и местным населением; бытьвосприимчивыми к культуре местного населения; препятствовать эксплуатации кого-либо в целях проституции и распространению наркотиков.

Туристы имеют право на: смягчение административного и финансового контроля; возможно лучшие условия на транспорте; свободный доступ к районам туристского интереса; надлежащую информацию об условиях путешествия; личную безопасность и безопасность своего имущества; возможность пользоваться средствами общественной гигиены и предоставления информации по предупреждению распространения инфекционных заболеваний; доступ к средствам связи и административным и юридическим процедурам; возможность исповедания своей религии; обращение в законодательные органы и общественные организации для наилучшего осуществления права на отдых.

Глобальный этический кодекс туризма 1999 г.

Глобальный этический кодекс туризма, одобренный на 13-й сессии Генеральной ассамблеи ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), установил принципы деятельности в сфере туризма для органов государственной власти, туристских направлений, туроператоров, турагентов, туристов.

В кодексе освещаются следующие вопросы в сфере туризма: вклад туризма во взаимопонимание и взаимоуважение людей и сообществ; обязанности профессионалов туристического бизнеса; право на туризм; свобода туристских перемещений; права работников и предпринимателей в туриндустрии.

Туризм рассматривается как двигатель индивидуальной и коллективной самореализации; фактор устойчивого развития; пользователь и творец культурного наследия; полезная активность для принимающих стран и сообществ.

Кодекс устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и устойчивого развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в конце XX века.

Глобальный этический кодекс туризма необходим для того, чтобы помочь максимально усилить выгоды от развития туризма для населения туристских центров и свести к минимуму его отрицательные воздействия на окружающую среду и культурное наследие.

Кодекс содержит 9 статей, определяющих «правила игры» для туристских направлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников.

Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Он будет основан на примирении посредством создания Всемирного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристского процесса - правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.

 

Правовые основы обеспечения социально-культурного сервиса и туризма (на материале РФ).

Цели и задачи правового обеспечения в сфере СКСиТ. Классификация направлений правового обеспечения СКСиТ. Конституция РФ о социально-культурных правах человека и гражданина. Соотношение сервисного, коммерческого и предпринимательского права. Акты государственного регулирования деятельности СКСиТ. Законодательство РФ и субъектов РФ. Законодательство Санкт-Петербурга, регламентирующие отношения в сфере СКСиТ.

 

ОТВЕТ

Особую группу прав человека и гражданина составляют социально-экономические и культурные права и свободы. Они касаются таких важных сфер жизни человека, как собственность, труд, отдых, здоровье, образование, и призваны обеспечить физические, материальные, духовные и другие, социально значимые потребности личности.

В своей совокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные интересы.

Эти права обеспечивает Конституция РФ.

К социальным правам в относятся:

· - право на государственную защиту материнства, детства и семьи (ч.1 ст.38);

· - право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан (ч.2 ст.7);

· - право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст.39);

· - право на жилище (ч.1 ст.40), на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату (ч.3 ст.40);

· - право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41), включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения;

· - право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст.42).

Социально-культурная составляющая прав и свобод способствует духовному развитию граждан.

КРФ провозглашает следующие:

· - право на образование (ч.1 ст.43), на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ч.2 ст.43);

· - право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования (ч.3 ст.43);

· - свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества (ч.1 ст.44)

· - свобода преподавания (ч.1 ст.44);

· - право на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч.2 ст.44);

· - право на охрану интеллектуальной собственности (ч.1 ст.44).

Культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений.

С правами на участие в культурной жизни и на доступ к культурным ценностям связана

*обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия,

*беречь памятники истории и культуры,

*гарантия свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

*Интеллектуальная собственность охраняется законом,

*право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Это прописано в Статье 44. КРФ(самая важная для сферы СКС):

Общей целью законодательства, регулирующего отношения в области развития туризма, как части правовой системы РФ, является:

*создание и сохранение правопорядка,

*укрепление законности в данной сфере жизнедеятельности в интересах настоящих и будущих поколений россиян.

Специальную же цель законодательства можно обозначить как

*реализацию конституционного права каждого на отдых, свободу передвижения, охрану и укрепление здоровья, на благоприятную окружающую среду посредством развития в РФ ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

Одной из главных задач гос. регулирования в сфере туризма является

*создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования,

*сертификации тур-х. и гост-х услуг,

* предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же

* контроль за ее функционированием.

Правовое обеспечение СКСиТ в РФ работает по следующим направлениям: *упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии;

* содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке;

*лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта(турпродукт- комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое.),

*поддержка федеральных целевых программ развития т-ма;

*защита прав и интересов т-в,

*обес-е их безопасности;

* налоговое и таможенное регулирование. Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть.

Субъектами правового отношения в туризме являются: тур предприятие, турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг),организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные).

Источник правового регулирования тур деятельности - это нормативно - правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.

Развитие туротрасли в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

Источники правового регулирования в туризме:

Национальные акты:

1. Гражданский кодекс РФ - закон прямого действия, это основной закон рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ, прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпр. отношениях и права применительной деят. в сфере туризма.

2. Конституция РФ - ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территирии РФ может свободно передвигаться … и выбирать место жительства».

3. Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 1994 г. N 813 "О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма".

4. Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т- ма в РФ»

В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы: o Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики o Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.

5. Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177

Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят- ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования

6. Фед. Закон РФ 1996 г. «Об основах тур. деят. в РФ». Впервые туристскую деят. регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юр. силой - закон. В его преамбуле указывается, что настоящий Фед. Закон определяет принципы госуд. политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностр. граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а т.ж. определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

 

Туристская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с законами:

1. Закон «О защите прав потребителей»,

2. Закон «О стандартизации»

3. Закон «О сертификации продукции и услуг».

4. Закон «О лицензировании отдельных видов услуг» 2001 г.

5. Постановление Правительства №95 11 февраля 2002 г. «О лицензировании ТО и ТА деят».

6.Федеральный закон от 22.07.2005 г. №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

7.Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

8.Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

9.Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ г.«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

10.Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

11.Федеральный закон от 27.12.1991 г. №2118-1 'Об основах налоговой системы в Российской Федерации' (статья 20)

12.Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2008г.)

13.Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ (ред. от 23.07.2008)" О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

14.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 8 августа 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.025 с.)