Инновации в СКСиТ: источники, проблемы внедрения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновации в СКСиТ: источники, проблемы внедрения.



Методологические основы инновационной деятельности. Классификация инноваций (по степени рыночной новизны, по причинам проведения, по объекту). Продуктовые, технологические, управленческие инновации. Система стратегического планирования. Бизнес-планирование инновационных проектов. Финансирование и регулирование инновационной деятельности. Социальные аспекты инновационной деятельности.

 

ОТВЕТ

Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

В качестве инновации (новшества, нововведения) в сфере услуг выступает результат инновационной деят-ти (сервисный продукт, технология или отдельные её элементы, новая организация сервисной деят-ти и др.), который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности.

Выделим осн. типы инноваций:

· технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов. Наиболее заметная тенденция с совр. сфере услуг связана с внедрением компьютерной техники, распространением информационно-технологических новшеств.

· организационно-технологические, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда.

· управленческие, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации.

· комплексные, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны серв. деятельности.

Инновационная деятельность (ИД) – совокупность участников и действий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов.

Инновационная деятельность может осуществляться на разных уровнях: федеральном, отраслевом, региональном, муниципальном, фирменном, бытовом. Она может быть межотраслевой и отраслевой.

Результатами своей инновационной деятельности участники основного и обслуживающего инновационных процессов обмениваются через рынки.

Исходя из того, в какой области осуществляются изменения, можно выделить инновации продуктовые, технологические и организационно-управленческие.

Продуктовые инновации. Под новым товаром с рыночной точки зрения можно понимать несколько разновидностей товарных нововведений: совершенно новый товар; модернизированный товар; модифицированный товар; товар новой сферы применения; товар рыночной новизны. к продуктовым инновациям относится разработка и внедрение трех типов нового продукта: совершенно нового, модернизированного и модифицированного.

Управленческие инновации предполагают, прежде всего, реструктуризацию компаний, то есть изменение всей организационной структуры или отдельных ее элементов в целях оптимизации хозяйственной деятельности.

Технологические инновации предполагают применение новых технических и технологических методов повышения эффективности непосредственно производственного процесса и, как правило, заключаются в автоматизации производства, использовании ячеечной системы работ, компьютеризации и роботизации производственных линий и оптимизации материально-производственной базы.

Если же фирма имеет возможности (научные, финансовые, маркетинговые и г. д.) для предвидения возможных перемен во внешней среде, а иногда и для их стимулирования, то осуществляйся стратегическое управление, направленное на создание будущих конкурентных преимуществ. Такие инновации можно определить как опережающие.

Система стратегического планирования. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

Бизнес-планирование инновационных проектов. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.

 

Реклама в СКСиТ.

Реклама как неличная форма коммуникации. Объекты и субъекты рекламной деятельности. Виды и методы рекламы. Классификация рекламных средств и особенности их выбора. Основные направления рекламной деятельности в СКСиТ. Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Структура рекламной кампании.

 

ОТВЕТ

Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

Цель рекламы - распространение сведений, информации. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.

Классификация видов и средств рекламы

Печатная реклама:

Рекламное объявление, Афиша, Рекламный плакат,
Листовка, Каталоги, Буклет, наклейки-этикетки, вкладыш в фабричную упаковку и упаковка и др..

Изобразительная реклама

Вывеска, Рекламные щиты кампаний, Транспаранты, Настенное панно, Роспись транспортных средств и др.

Кино- и телереклама

Рекламный фильм (Мультипликационные, Кукольны,, Игровые, Документальные).

Радиореклама

Световая реклама

Световая реклама обладает наибольшей силой воздействия среди реклам, используемых на открытом воздухе. Она не только выполняет информационные функции, но и придаёт ночному городу красочность. Световая реклама – единственное рекламное средство, которое действует в вечернее и ночное время. Средства световой рекламы включают вывески, надписи, фирменные знаки, декоративные элементы. Их размещают на фасадах и крышах зданий, а также изготовляют в виде отдельных установок. Особым видом световой рекламы является световая газета.

Субъект рекламной деятельности - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель;

К объектам рекламной деятельности относятся любые формы, методы, носители и средства аудиовизуальной или иной связи, используемые для передачи рекламной информации потребителям рекламы.

Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Отдельно стоит выделить виды рекламных кампаний.

Информативная, Увещевательная,Сравнительная,Напоминающая реклама.

Этику рекламы можно определить как все положительное и правильное в процессе осуществления рекламной функции. Этичной называется деятельность, соответствующая не только законодательству, но и моральным принципам.

 

Связи с общественностью в сфере СКСиТ.

Понятие «связи с общественностью». Виды акций и ключевые аудитории связей с общественностью в сфере СКСиТ. Роль культуры в поддержании бренда страны за рубежом. Вклад международного туризма в развитие бренда страны. PR-акции и PR-кампании в СКСиТ. Классификация PR-технологий.

 

ОТВЕТ

PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).

PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

1. Анализ, исследование и постановка задачи.

2. Разработка программы и сметы.

3. Общение и осуществление программы.

4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Три основные функции, которые выполняет PR:

1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

3) реагирование на общественность.

PR-кампания – это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

PR-кампании объединяют много составляющих (акции, праздники, круглые столы, конкурсы), являясь очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.

Классификация PR-технологий

Белый PR. Это работа, по Сэму Блэку, - искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен.

Черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок».

Серый PR определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.

Кровавый PR. Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма. Есть мнение, что распространять на такие «приемы» термин public relations некорректно.

PR цвета хаки. Информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением.

Желтый PR. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпотажем и прочей желтой журналистикой. Продюссер Российской комиксной корпорации В. Комаров зарегистрирол желтый PR как торговый зна. По его словам, желтый PR - «не навязчивый позитив или негатив, а прояснение ситуации через социальные сюжеты».

Зеленый PR. Массированное, принимающее порой агрессивную форму воздействие на общество гринписовцев и членов других экологических организаций.. Зеленый PR получил свое название от цвета американской валюты.

КЛАССИФИКАЦИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ

1. ТРАДИЦИОННЫЕ (стратегические, концептуальные основанные на определённой концепции деятельности в PR): Имидж, Паблисити, Промоушн, Брендинг.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ (применительно к объекту приложения PR): Политика, Экономика (Промышленность, Финансы, Торговля, Услуги), Общество, Частный сектор.
3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ (по видам коммуникаций, связей): Печать, Телевидение, Интернет, Письма, Листовки, Полиграфия, Слухи, Агенты.

и др.

Вклад международного туризма в развитие бренда страны.

Брендинг традиционно рассматривается как один из наиболее важных элементов маркетинга. Саймон Анхольт определяет брендинг страны как систематический процесс согласования действий, поведения, инвестиций, инноваций и коммуникаций страны для реализации стратегии конкурентной идентичности. Это может быть как скромное сотрудничество правительственного комитета по туризму и агентства по привлечению инвестиций, так и десятилетия реализации скоординированных и четко спланированных стратегий внутри страны и на международной арене в сфере культуры, спорта, образования, политики, туризма, международной торговли.

Приступая к разработке PR - кампании важно представлять себе социальный портрет целевой аудитории, иначе Ваши усилия пойдут прахом. Существуют 3 вида целевых аудиторий:

Первичная. Аудитория, на которую вам нужно оказать влияние. Это те люди, чье поведение вы пытаетесь изменить.

Вторичная. В основном это лидеры мнений, которые влияют на первичную аудиторию.

Третичная аудитория. Данная аудитория подразумевает организованные группы (клубы, ассоциации и др.), которые влияют как на первичную, так и на вторичную группы.

PR-акции в СКСиТ.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур и других высоких инстанций с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров, о позициях и взглядах участников и достигнутых результатах.

Фуршет – неотъемлемая часть различных мероприятий, от пресс-конференций до презентаций. Но даже самый скромный фуршет в рамках пресс-конференции приобретает особое, инструментальное, значение.

Презентация создает основу для формирования благоприятного мнения об организации и основу для завязывания деловых и информац. контактов. Презентация:1)это планируемое мероприятие2)освещает деятельность с положительной стороны3)позволяет апробировать новые предложения(продукты), учувствовать в ней методом погружения. 4)дает возможность прямого контакта с целевыми аудиториями субъекта ПР.

Пресс-тур. Мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Конечная цель проведения пресс-тура состоит в повышении лояльности и поддержании позитивного имиджа компании среди целевых аудиторий.

Целью организации пресс-тура не обязательно должно быть знакомство с деятельностью всего предприятия.

Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.013 с.)