Стандартизация и сертификация в сфере СКСиТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и сертификация в сфере СКСиТ.



Правовые основы стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации (ГСС). Основные принципы стандартизации. Комплексная и опережающая стандартизация социально-культурных и туристских услуг. Условия осуществления сертификации социально-культурных и туристских услуг. Формы, методы и правила проведения сертификации.

 

ОТВЕТ

(Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. 3-е изд.2007)

Правовые основы стандартизации. З акон «О техническом регулировании». Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее - требования) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии и др.

Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации "О стандартизации".

(ГОСТ Р 1.0-92. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Государственная система стандартизации Российской Федерации)

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации относятся: государственные стандарты Российской Федерации; применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей; стандарты предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Основные принципы стандартизации:

1) целесообразность разработки стандарта определяется путем анализа его необходимости в социальном, экономическом и техническом аспектах;

2) приоритетным направлением стандартизации является безопасность объекта стандартизации для человека и окружающей среды, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;

3) стандарты не должны быть техническим барьером в торговле. Для этого необходимо учитывать международные стандарты (и их проекты), правила, нормы международных организаций и национальные стандарты других стран;

4) разработка стандарта должна быть основана на взаимном согласии заинтересованных и участвующих в ней сторон (консенсусе). При этом должно быть учтено мнение каждого по всем вопросам, представляющим взаимный интерес;

и др.

В соответствии с Законом "О стандартизации" в РФ действует Государственная система стандартизации.

В каждой стране есть национальный орган по стандартизации. В РФ - Ростехрегулирование.

Комплексная и опережающая стандартизация социально-культурных и туристских услуг. Комплексная стандартизация обеспечивает единые требования к качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, используемых в ее производстве, к методам подготовки и организации самого производства, применяемым технологическим процессам, оборудованию» инструменту и т.д.

Опережающая стандартизация (ОС) – это стандартизация, состоящая в определении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые в соответствии с прогнозированием будут наилучшими в будущем.

Условия осуществления сертификации социально-культурных и туристских услуг.

Сертификация –совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

Система регистрируется в Ростехрегулирование и делится на 2 вида: обязательная и добровольная.

Добровольная - по показателю качества.

Обязательная - по требованиям безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

Обязательная осуществляется только по продукции, а добровольная на различных объектах (продукция, персонал и т.д.)

Есть еще классификация гостиниц, которая является разновидностью сертификации. Наиболее популярной является государственная классификация гостиниц.

К нормативным документам в сфере гостин. и тур. обслуживания относятся:

a. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

b. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

c. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

d. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

e. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.

Формы сертификации: добровольная и обязательная.

Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация продукции не может заменить обязательную сертификацию. Тем не менее, по продукции, прошедшей обязательную сертификацию, могут проверяться в рамках добровольной сертификации требования, дополняющие обязательные.

Обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством. Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции. Ее осуществление связано с определенными обязанностями, налагаемыми на предприятия, в том числе материального характера.

Самая представительная и известная система обязательной сертификации - ГОСТ Р.

Правила проведения работ по сертификации продукции

Сертификация отечественной и импортной продукции проводится по одним и тем же правилам. Декларацию о соответствии имеют право принимать российские изготовители (продавцы) или организации (юридические лица) РФ, представляющие интересы иностранных изготовителей (продавцов).

Оплата работ по обязательной сертификации и регистрации декларации о соответствии осуществляется заявителем в порядке, установленном Госстандартом России* («Оплата работ по сертификации продукции и услуг»), и другими уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

Порядок создания и регистрации нового предприятия в сфере СКСиТ.

Экономические условия образования новой сервисной организации. Выбор организационно-правовой формы. Процедура подготовки учредительных документов. Правовая регистрация предприятия, постановка на учет в государственных органах. Оформление банковских документов. Создание и регистрация нового предприятия как комплексная правовая услуга.

 

ОТВЕТ

Для формирования предприятия необходимо определенные экономические условия. Будущие руководители структурной организации должны уже на начальном этапе своей деятельности иметь представление о том, как экономические условия могут определять характер отношений с партнерами по бизнесу, контролирующими и налоговыми органами; как наиболее рационально, грамотно, справедливо распределить ответственность между создателями предприятия. Очень важно заранее продумать (соблюдая законодательные нормативы) тему о создании возможностей, позволяющих избежать необоснованных затрат, и, главное – какую организационно-правовую форму целесообразнее выбрать, чтобы финансово-хозяйственная деятельность фирмы приносила наибольшую прибыль. Желательно, чтобы перед открытием предприятия учредители получили представление о планировании своего бизнеса, управлении его процессами, провели маркетинговые исследования с последующим составлением бизнес плана. Создать фирму с заранее отработанным механизмом экономической и хозяйственной деятельности – это уже хорошая предпосылка эффективной работы в ближайшее время.

В РФ на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физическое лицо) и туристское предприятие (юридическое лицо).

Индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Осуществлять подобную деятельность можно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо индивидуальных предпринимателей предпринимательской деятельностью в сфере туризма занимаются туристские предприятия.

Туристское предприятие представляет собой юридическое лицо, осуществляющее формирование, продвижение и (или) реализацию туристских услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законом и предусмотренные уставом юридического лица. Правоспособное юридическое лицо обретает с момента государственной регистрации и утрачивает в момент государственной регистрации его ликвидации. Анализ туристического бизнеса в РФ свидетельствует о том, что наиболее распространенными формами его правовой организации являются общества с ограниченной ответственностью(ООО) и акционерные общества(АО).

АО признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Статус общества - открытое (ОАО) или закрытое (ЗАО) - отражается в его уставе и фирменном наименовании.

ОО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований законодательства РФ.

. В зависимости от организационно-правовой формы общества, учредительными документами могут быть: Устав; Учредительный договор; Или оба эти документы вместе.

Учредительными документами являются- Устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей.

Предприятие считается учрежденным и приобретает статус юр. лица по месту его учреждения соответствующим исполкомом местного Совета.

Для государственной регистрации требуется представить в регистрирующий орган следующие документы:

1. Заявление, содержащее подтверждение уплаты уставного (складочного) капитала.

2. Решение о создании юридического лица.

3. Учредительные документы.

4. Документ об уплате государственной пошлины.

5. банковские реквизиты для открытия расчетного счета.

6. Документы на юр.адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.

Отказ в регистрации возможен лишь в случае нарушения установленного законом порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Регистрация предприятия или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет несмотря на то, что в ряде регионов России (например, в Москве) кроме налоговых инспекций, занимающихся учетом налогоплательщиков, существуют отдельные налоговые инспекции, занимающиеся исключительно вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Порядок государственной регистрации фирм регулируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется ст. ст. 83 и 84 Налогового кодекса.

Каждая коммерческая организация в отличие от индивидуального предпринимателя должна иметь устав, а также уставный капитал, который оплачивается учредителями имуществом или деньгами на расчетный счет. Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью определен п. 1 ст. 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) и должен быть не менее 10 000 руб.

После регистрации предприятия необходимо открытие расчётного счёта в банке.

Центральным Банком России (Указание ЦБР от 21 июня 2003 г. N 1297-У)

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. И в течение 10 дней после дня государственной регистрации организация должна встать на учет в органах государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования), осуществляется налоговой испекцией, в таком же порядке, как при постановке на учет в налоговом органе.. Форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством РФ по налогам и сборам. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.015 с.)