Особенности экономической деятельности сфере СКСиТ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности экономической деятельности сфере СКСиТ.



Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма. Эластичность реагирования на потребительский спрос. Модели коммерческого и некоммерческого хозяйствования в сфере СКСиТ. Сетевые структуры в экономике сервиса. Благотворительное финансирование социально-культурной сферы.

 

ОТВЕТ

(Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. «Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме»).

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма охватывает большую часть мировой экономики. Многие развитые страны считают туризм и сферу услуг приоритетным направлением своего экономического развития, поскольку данная отрасль очень привлекательна в инвестиционном плане. Пример целевых программ по развитию туризма в России показывает прямой эффект от их реализации: а именно строительство гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов, дорог и т.д. Но сама реализация данных программ требует вложений в другие отрасли народного хозяйства: строительство, обрабатывающая промышленность. Таким образом, вклад туризма в экономику очень велик, и оценить его реальнее размеры порой представляется невозможным.

Экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Коммерческие организации – это юридические лица, созданные для осуществления предпринимательской деятельности и преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищ., товарищество на вере), хозяйственных обществ (ООО, АО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью.Это организация с собственным юридическим лицом, компаньоны которой принимают участие в уставном капитале постоянными вкладами, не имея личной ответственности по обязательствам общества и несут риск в пределах вклада.

ООО – создается одним или несколькими компаньонами путем оформления нотариально-заверенного договора и устава. После внесения в торговый реестр возникает ООО, как юридическое лицо с коммерческими свойствами.

Акционерные общества (АО).АО – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов, имеющая юридическое лицо.Капитал АО – образуется за счет продажи акций.

Кооперативы. (Артели – юридическое лицо коммерческой организации).Это добровольные объединения граждан для ведения совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их непосредственном трудовом или ином участии, образуются по решению его учредителей.

Унитарное предприятие– коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.1) имущество неделимо и не может быть разделено на части (капитал, доли);2) оно передается на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Некоммерческие организации. Это – юрид. лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деят. и не распределяющие полученную прибыль между участниками (п.1 ст. 50 ГК РФ). К ним относятся: - общественные организации- религиозные организации- некоммерческие партнерства- учреждения- автономные некоммерческие организации- фонды- ассоциации- союзы.

Источники формирования финансовых средств СКС:

- бюджетные и иные поступления от учредителей

- доходы от платных форм деятельности

- платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами

- добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещанию

- кредиты банков, в том числе доходы от предпринимательской деятельности.

Для финансирования СКС по законодательству из федерального бюджета направляется 2% и из региональных и местных – 6%, но это нормативы. Практически эти средства в полном объеме не поступают в СКС. Особенно нет пополнения из федерального бюджета примерно на половину и за счет местных бюджетов и бюджетов СФ идет перераспределение.

Платные услуги, предоставляемые СКС:

- платные занятия в классах, кружках, секциях, коллективах художественной самодеятельности;

- лекции, консультации, вечера отдыха, дискотеки, концерты, спектакли, оздоровительные процедуры, выставки – продажи;

- услуги обслуживающего плана: настройка инструментов, инвентаря, снаряжения, аппаратуры;

- кино – фото – видео – обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирами, тренажерами, мастерскими;

- услуги по информационному обслуживанию.

Благотворительность. Цель – нравственный аспект. Она направлена на социально-приоритетные цели – это предмет налогового законодательства. Благотворительность характеризуется добровольностью и бескорыстностью.

«Фандрейзинг» – метод формирования финансовых средств организаций СКС и благотворительных фондов.

Этапы фандрайзинга примерно следующие:

1. Планирование — разработка содержательной программы, определение расходов, выбор видов фандрайзинга;

2. Реализация — выбор методов проведения, установление ответственности за проведение, выделение средств;

3. Контроль за ходом фандрайзинга, корректировка планов с учетом произошедших изменений;

4. Анализ — оценка результатов, определение эффективности.

Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.

Фандрайзинг — спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга — установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.

 

Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере СКСиТ.

Разные типы предпринимательства в сфере сервиса: государственное, частное и смешанное; общие принципы осуществления и отличительные признаки. Франчайзинг. Современные формы посреднической предпринимательской деятельности. Понятие посредника, его функциональное назначение.

 

ОТВЕТ

Предпринимательство — это проявление предприимчивости в коммерческой или административной области независимо от сферы бизнеса.

Предпринимательство включает организационные действия, инициирование изменений и получение денежных доходов как цель и критерий успеха. { В.С. Новиков Инновации в туризме}

Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг.

Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные лица, действующие от своего имени и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность юридического лица.

В общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие типы предпринимательства:

1. Государственное предпринимательство - это форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного государственными органами управления (государственное предприятие) и органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Собственность этих предприятий - есть форма обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной особенностью таких предприятий является то, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (государство не отвечает по их обязательствам, а они сами не отвечают по обязательствам государства).

2. Частное предпринимательство - это форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

3. Смешанное предпринимательство - «смешанная» система предпринимательства, экономический контроль в которой осуществляется со стороны как общества, так и частных институтов.

 

Франчайзинг— такая организация бизнеса, когда компания (франчайзер) осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания (франчайзи) осуществляет покупку бизнеса, т.е. приобретает готовый бизнес (франшизу) в виде права на продажу и/или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей би знес-системы.

Франчайзер— физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи— физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франшиза(от франц. Franchise — льгота) — готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Иногда франшизой называют также предприятие, которое работает по системе франчайзинга.

Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) —договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Существует несколько вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами.

Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи (франчайзер) предоставляет франшизной гостинице (франчайзи) право на использование символа (марки), ноу-хау и системных структур цепи (в организации деятельности, управлении,обучении персонала, снабжении и т.п.), а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг (стоимость покупки франчайзинга) и периодических платежей (вознаграждений за франчайзинг).

Франчайзинговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети считается одним из наиболее успешных в мировой практике (Мариотт Гранд, Марриотт Ройал, Марриотт Тверская (Marriott), Националь (Le Royal Meridien), Виноградове (Holiday Inn) и др.). При этом оператор не управляет гостиницами и не изменяет ся собственник. Так, московские отели Marriott управляются американской компанией Interstate, a Националь остается муниципальным предприятием.

Франчайзинг может базироваться на контракте на управление, включающем несколько договоров — на использование торговой марки, на предоставление персонала и ноу-хау, на участие в системах бронирования, на техническое обслуживание и т.д. В качестве примера можно назвать Шератон Невский Палас. Сеть принимает обязательства по внедрению эффективной модели менеджмента в отеле, и ее вознаграждение напрямую зависит от достигнутого уровня доходов гостиницы. (Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах)

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.

Посредник - это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере рисковой, поэтому предприниматель - посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.02 с.)